Главные вкладки

    Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей коррекционной (ЗПР) группы "Масленица пришла - Весну-красну принесла!"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Николаева Екатерина Валерьевна

    Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей коррекционной (ЗПР) группы "Масленица пришла - Весну-красну принесла!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korabliki_maslenitsa_prishla_-_vesnu-krasnu_prinesla.docx23.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 40 комбинированного вида

    Колпинского района Санкт-Петербурга

            

    «Масленица пришла – Весну-красну принесла!»

    Сценарий праздника, посвященного 8 марта и Масленице,

    для детей коррекционной группы «Кораблики»

    Составила:

    музыкальный руководитель

    Николаева Е.В.

    Колпино,

    2019 год

    Под песню «Весна-красна идет» дети друг за другом входят в зал, проходят круг и останавливаются полукругом в центре ковра.

    Ведущая: О чём воробушек пропел

    Нам за окном с утра?

    1реб.:О том, что скоро Мамин день,

    Готовиться пора!

    Ведущая:О чём сосульки за окном

    Звенят, звенят, звенят?

    2реб.:О том, что к нам идёт весна

    Напомнить нам хотят!

    Ведущая:Зачем проказник- ручеёк

    На улице журчит?

    3реб.:Чтоб не забыли бабушке

    Любимой позвонить!

    Ведущая:О чём поёт усатый кот,

    Мурлыча у дверей?

    4реб.:О том, что праздник настаёт,

    Пора встречать гостей!

    Все вместе:Всех поздравляем с Женским днём,

    И песню звонкую поём!

    Песня «Солнечная капель» (муз. С. Соснина)

    5реб.:Много у бабушки с нами хлопот,

    Варит нам бабушка вкусный компот,

    Варежки тёплые надо связать,

    Сказку весёлую нам рассказать.

    6реб.:Трудится бабушка целые дни,

    Бабушка, милая, сядь, отдохни

    Мы тебе песенку нашу споем

    Дружно мы с бабушкой нашей живем! 

    Танец «Поцелую бабушку в розовые щечки»

    После танца дети садятся на стулья.

    Под музыку входит бабушка, здоровается с внучатами, гладит по голове, садится на стул.

    Бабушка: Ой, слышала я, внучата, музыка у вас здесь, весело! Молодцы! А вот скажите, вы сказки любите? Тогда я вам сейчас расскажу. Слушайте:

    «Жила-была добрая женщина, и была у неё дочка. Как-то раз эта женщина сшила своей дочке жёлтую шапочку, и было её дочке так хорошо в этой шапочке, что все люди так и стали её звать- Желтая шапочка».

    (дети поправляют- "Красная шапочка")

    Не так? Ну ладно, расскажу я вам другую сказку.

    «Посадил дед капусту. Выросла капуста большая-пребольшая».

    (дети поправляют-"репка")

    Опять не так? А вот такую сказку знаете?

    «Жил на свете бедный мельник, и было у него три сына. Умирая, он оставил им в наследство все свое имущество. Старшему сыну досталась мельница, среднему- осел, а младшему- собака».

    (дети поправляют- "кот")

    Ох, опять я все перепутала. Да что ж такое!

    Ведущая: Бабушка, да тыне переживай! Лучше послушай, какую песню для своих любимых мам наши дети споют.

    Песня «Мама, добрая, милая мама»

    После песни дети остаются стоять на ковре. В центр выходит бабушка.

    Бабушка: Вот спасибо вам, ребята, напомнили мне, что я вам хотела рассказать.

    В марте первого числа начинается весна.

    Мамин день – 8 марта отмечает вся страна!

    А у нас на Руси в эти дни блины пекли.

    Весну-красну встречали, Масленицу отмечали!

    Душа моя, масленица! Раскрасавица, блинница!

    Приезжай ко мне в гости на широкий двор!

    Звучит масленичная песня, бабушка садится на стул, дети идут к стойкам, надевают головные уборы (девочки – ленточки с цветами, мальчики – картузы).

    Все встают парами друг за другом у основания ковра. Первый мальчик берет в руки небольшое чучело Масленицы на палке.

     «Эх, широкая ты, Масленица»

    («масленичный поезд»)

    Дети парами стоят друг за другом, держатся за руки, свободную руку кладут на плечо впередистоящего ребенка. Под музыку «масленичный поезд» двигается «змейкой» в направлении зрителей топающим шагом. В центре ковра ведущая пара останавливается, остальные пары расступаются и встают в полукруг.

    Ведущая:Масленица-кривошейка!

    Встретим тебя хорошенько!

    С блинами, с каравайцами, с вареничками!

    Дети хором: С сыром, маслом, калачом и вкусным блином!

    Ведущая: Масленица – веселый праздник! А кто из вас, ребята, знает, какое самое главное угощенье на Масленицу пекли? (Блины). А кто из вас знает прибаутку про блины? Рассказывайте.

    1 реб.:Как на масленой неделе
    Из печи блины летели!
    С пылу, с жару, из печи,
    Все румяны, горячи.

    2 реб.: Масленица, угощай!
    Всем блиночков подавай.
    С пылу, с жару — разбирайте!
    Похвалить не забывайте.

    Ведущая: Молодцы! Вот и мы с вами сейчас блины напечем. Вставайте в две команды.

    Игра-эстафета «Напеки блины»

    Блины стопкой лежат на разносе, напротив две команды, у каждой по одной лопатке для печки блинов; участники команды переносят на лопатках по одному блину из общей стопки к своей команде и складывают на поднос взрослому. Блины легкие и могут падать, придерживать рукой, когда бежишь, их нельзя. Побеждает команда, у которой окажется больше блинов на подносе.

    Девочки по очереди: Жаворонушки, жаворонушки, прилетите к нам!

    Принесите нам весну-красную,

    Весну красную, лето теплое!

    Нам зима надоела, весь хлеб у нас поела.

    Ведущая: Выходите, девочки, хоровод водить, да платочки свои красивые возьмите.

    Девочки берут платочки и встают в круг.

    Мальчик-медведь уходит с взрослым за дверь надевать маску.

    Девичий хоровод с платками

    После хоровода девочки складывают платки и садятся на стулья.

    Под музыку «Барыня» в зал из-за двери входит взрослый (поводырь) с «медведем».

    Поводырь: Расступись, народ честной, идет медведюшко со мной!

    Много знает он потех, будут шутки, будет смех!

    Ну-ка, мишенька, поклонись честным господам, да покажи свою науку, чему в школе тебя пономарь учил, каким разумом наградил! (Медведь раскланивается).

    А теперь покажи, как девочки из группы «Кораблики» в садик собираются, да прихорашиваются. (Медведь пантомимой изображает, как девочки смотрятся в зеркало, красят губы, причесываются).

    А какие в группе мальчики? (Медведь изображает бокс).

    А как Манька блины решила напечь, да руку о сковороду обожгла? (Медведь качает головой, дует на руку, хватается за ухо, прыгает).

    А как Анютка пляшет, Мишенька, покажи. (Медведь ставит руки на пояс, выставляет ноги попеременно на пятку).

    Да не та Анютка, что раньше была, а теперешняя. (Медведь крутит бедрами, как в современном танце).

    Ну, молодец, Мишенька! Похлопаем нашему умельцу!

    Под музыку Медведь и поводырь уходят за дверь, быстро переодевают головной убор и возвращаются.

    Бабушка: Девочки свою красоту показали. Пора молодцам в состязании проявить свою ловкость.

    Соревнования для мальчиков «На метле, как на коне»

    Мальчики встают у основания ковра друг за другом. Первому выдается метла. На ковре расставляются кегли. Нужно пробежать с метлой между ног, как на игрушечном коне, змейкой мимо кеглей, не уронив ни одной. Таким образом мальчики показывают свою удаль и ловкость.

    Бабушка: А когда девицы и молодцы себя показали, тогда выбрали они себе пары, да и начали плясать веселую кадриль. Становитесь парами, ребята!

    Парная пляска «Кадриль»

    После кадрили дети остаются в кругу. В центр круга выходит взрослый с каруселью.

    Ведущий (с каруселью): Внимание! Внимание! Объявляется бесплатное катание! Одно только условие: каждый ребенок берет с собой кататься взрослого!

    Ведущий: Ребята, чтобы покататься на карусели, вам всем нужно взять маму, папу или бабушку. Подходите, приглашайте.

    Катание на карусели

    Дети с родителями берутся за одну ленту вдвоем одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Проговаривают текст:

    Еле, еле, еле, еле

    Закружились карусели, - идут медленно в одну сторону.

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом. – ускоряют темп.

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите. – идут медленно.

    Раз-два, раз-два,

    Вот и началась игра. – идут быстро. Затем останавливаются и поворачиваются в другую сторону.

    (В конце говорят «Вот и кончилась игра»).

    После карусели дети провожают родителей на места и садятся на стулья.

    Ведущий: Масленичное веселье широкое, раздольное, но быстро пролетают 7 денечков, пришла пора с Масленицей прощаться.

    Бабушка: Но для этого давайте все вспомним, как называется каждый день Масленичной недели:

    Понедельник – встреча,

    Вторник – заигрыш,

    Среда – лакомка,

    Четверг – разгуляй,

    Пятница – тещины вечерки,

    Суббота – золовкины посиделки,

    Воскресенье – прощеное.

    (Можно спрашивать как у детей, так и у взрослых).

    Ведущий: Замечательно! Вставайте, ребята, песню задорную масленичную петь!

    Песня «Нам сказали, Масленке, семь недель»

    Ведущая: Дружно скажем: 

    Все вместе: Масленица, прощай! На тот год приезжай!

    Бабушка: А пока вы пели, я вам блиночков напекла. Беритесь все за руки, пойдем в группу чай пить.

    Под песню «Ой, блины» дети цепочкой уходят из зала. В группе можно устроить чаепитие с блинами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий музыкально - фольклорного праздника для детей подготовительной к школе группе "Весна - красна"

    В представленном сценарии использован принцип "развлекай - обучай". Проведение такого праздника позволит активировать творческий потенциал ребёнка, дать детям новые знания в необычной форме. Приобщить...

    сценарий весеннего фольклорного праздника для младшей группы "Ярилины игры"

    Очень часто за событиямиИ за сутолокой днейСтарины своей не помним, Забываем мы о ней....

    Сценарий весеннего фольклорного праздника совместно с родителями «Сороки»

    Художественно-эстетическое развитие. Цели: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального), мира природы. Реализация самостоятельной ...

    Сценарий весеннего фольклорного праздника «Как у наших у ворот»

    laquo;Как у наших у ворот»Д/с №10 «Кроха» г. Чкаловск 2018г.Воспитатель: Каштанова С. В.Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского...

    Сценарий весеннего фольклорного праздника "СОРОКИ"

    Сценарий весеннего фольклорного праздника встречи весны  - "Сороки"...

    Сценарий весенне-летнего праздника для детей коррекционной (ЗПР) группы "Бал насекомых"

    Сценарий весенне-летнего праздника для детей коррекционной (ЗПР) группы "Бал насекомых" с элементами логоритмики...

    Сценарий весеннего фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

    Развлечение для детей 5-7 лет на материале русского фольклора...