Тематическое мероприятие, посвященное празднованию 8Марта Квест «В мире маминых профессий»
методическая разработка (подготовительная группа)

Беляева Елена Михайловна

Данный материал можно отнести к нетрадиционным методам проведения праздничного мероприятия с родителями. В нем раскрыта актуальная тема ранней профориентации дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8marta_podg.gr_.2019g.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое мероприятие, посвященное празднованию 8Марта

Квест «В мире маминых профессий»

Звучит музыка и в зал входят мальчики

Ведущая. Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла.

                 Праздник радостный, светлый и нежный,

                 Праздник всех дорогих наших женщин!

1 мальчик: Ой, ребята, это чудо - гости здесь сидят повсюду!
Солнце светит, песни льются, все поют и все смеются!


2 мальчик: Всюду пахнет пирогами! И французскими духами!
Что же за гости такие красивые?

Все вместе.    Это же мамочки наши любимые!


3 мальчик: Наши гости уже в зале… Вы девчонок не видали?

Наверно, наряжаются, на праздник собираются!

Они хотят нас удивить и сразу наповал сразить!

4 мальчик: Им надо локоны завить и румяна наложить…

Туфельки-балеточки, девочки-кокеточки.

5 мальчик: Гости все уже расселись, а куда девчонки делись,

Уже опоздали на 8 минут, где, вы, девчата?

Девочки из-за двери: А мы, тут.

Ведущая: Встречайте! Самые обаятельные, грациозные, нежные,

Самые воспитанные и самые вежливые!

(Под музыку в зал входят девочки.)

6 мальчик: Хоть девчонки ниже ростом, сними нам не так уж просто.

Мы порой не замечаем, как девчонок обижаем,

За косички их таскаем и игрушки отнимаем.  

          

7 мальчик: И за все, в чем виноваты, вы простите нас, девчата!

Не держите зла на нас…

ВСЕ мальчики: Все равно, мы любим вас!!!

Девочки: «Ну и делишки!» Просто клад, а не мальчишки!

1 ребенок: Сегодня праздник самый светлый, щебечут птицы по дворам.

                   Все гости празднично одеты, 8 марта праздник мам!

2 ребенок: Произнесём мы слово «мама», и сердце сразу потеплеет.

На всей земле не отыскать, нам друга ближе и роднее.

Её улыбка, нежный взгляд - всегда нам лучшая награда.

Когда в семье и мир, и лад, смеёмся мы – и мама рада!

3 ребенок: Ведь с мамой беды нипочём, мы всё сумеем вместе с нею.

Растём, умнеем с каждым днём и любим маму всё сильнее!

Звенят капели весело, зовут с собой весну,

Выстукивают песенку про мамочку мою.

Песня «Праздник наших мам»

Вед.: Уважаемые гостьи, сегодня праздник пройдет в необычной форме. Мы  уверяем, вас ждет много интересного и необычного. Мы заранее опросили детей о профессиях родителей.

И сделали вывод – не все дети могут рассказать о профессии мамы, бабушки, видимо, недостаточным объемом информации владеют дети.

Предлагаем исправить ситуацию! И вот что мы придумали:

  1. Разделили зал на четыре зоны
  2. Многие из вас стали обладательницами цветных фишек, это значит, что желающие смогут проявить себя на каждой из четырех станций.

Руководить станциями будут заранее выбранные мамы.

Фролова Любовь Сергеевна

Шустова Татьяна Владимировна

Лукина Екатерина Александровна

Дорогова Елена Геннадьевна

Итак, приглашаем пройти на 1станцию Дорогову Е.Г. (выходит, присаживается).

1Станция объединяет профессии типа: «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК».

Игра «Узнай и назови профессию» 

Назовем эти профессии: смотрим на картинку, определяем профессию. К ним относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием:

-врач         -медсестра

Профессии, связанные с обучением и воспитанием:

-воспитатель, - учитель, - тренер

Профессии, связанные с бытовым обслуживанием:

- продавец, - проводник, - официант

Вед.: Молодцы, справились! Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность.

Теперь, просим Елену Геннадьевну рассказать нам о своей профессии.

Выступление Дороговой Е.Г.

Первая участница Дорогова Е.Г. возвращается к своей станции, где, вместе с помощниками: Линник А.А., Апалеева С.Г., Журавлева А.В., приступает к изготовлению первого элемента коллажа по профессиям своего блока.

Вед.: Благодарим Е.Г. за содержательный рассказ, и приглашаем выйти  и встать в круг всех детей. Теперь, выходите мамы, вставайте, образуя второй (внутренний) круг.

Игра «Здравствуйте»

Мы вам предлагаем игру, направленную на развитие коммуникативных качеств, сплочение коллектива, что необходимо для работы в данных профессиях.

Описание игры: Участники стоят парами по кругу, лицом к друг другу. Произносят: «Таба, даба, да!» - выполняют движение «пингвин», затем хлопают в ладоши со своей парой, произнося: «Здравствуйте!». Переходят по кругу к следующему участнику. Игра повторяется до тех пор, пока пары не соединятся так, как встали первоначально.

Вед.: Благодарим всех за игру, занимайте свои места, а Девочки уже готовы исполнить для всех мам песню.

Исполнение песни «Драгоценная моя»

Вед.: Теперь начинается деятельность на второй станции. И мы приглашаем выйти Лукину Екатерину Александровну (выходит, присаживается).

2Станция объединяет профессии типа «ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА».

К ним относятся профессии, связанные с монтажом, сборкой и наладкой технических устройств  . Назовем эти профессии: смотрим на картинку, определяем профессию.

Игра «Узнай и назови профессию»

- монтажник,   - сварщик,    - инженер-конструктор

Профессии, связанные с эксплуатацией технических средств:

- водитель,   - кочегар,   - крановщик,   - швея-мотористка

Профессии, связанные с ремонтом техники:

- слесарь-ремонтник,   - электромонтер по ремонту оборудования

Вед.: Молодцы, справились! Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

Теперь, просим Екатерину Александровну рассказать нам о своей профессии.

Выступление Лукиной Е.А.

Вторая участница Лукина Е.А. возвращается к своей станции, где, вместе с помощниками: Линник А.А., Апалеева С.Г., Журавлева А.В., приступает к изготовлению второго элемента коллажа по профессиям своего блока.

Вед.: Благодарим Е.А. за содержательный рассказ, и приглашаем выйти всех мальчиков,  и построиться в две команды. Для вас предлагается

Игра – эстафета «Состав из вагонов»

Описание игры: Две команды мальчиков строятся за «Машинистом». С началом музыки, необходимо «Машинисту» бежать к ориентиру, оббежать его, вернуться к команде. Взять следующего игрока за руку, повторить предыдущие действия, обежав ориентир, вернуться к команде. Не расцепляя рук, второй игрок берет за руку следующего игрока, повторяют начальные движения, но уже трое участников. Действия продолжаются, пока «Машинист» не соберет состав из всех вагонов. По окончании, «Состав» не расцепляя рук, продолжает стоять на «рельсах». Выходят две Мамы - «Путейцы» с надувными молоточками в руках. Проходят вдоль состава, ударяя по местам соединения вагонов (сцепленные руки мальчиков), возвращаются к началу «Состава».

Вед.: Молодцы, команды! Мальчики – вагоны, пройдите на свои места. А «Машинист»  - Артур Лукин, и Михаил Чичин зачитают стихотворение о не легких маминых профессиях.

В своих оранжевых жилетах
Под солнцем и в ночных огнях,
Вы и зимой, и жарким летом
Работаете на путях.
 
Проверки стыков, шпал и гаек.
Осмотр колес и тормозов…
Есть молоточек и фонарик…
Они расскажут все без слов.
 
Ваш труд тяжел – итог всем ясен;
И пассажиры будут знать.
Что путь их будет безопасен,
Аварий можно им не ждать.
 
Путейцы всё везде проверят,
Все неполадки устранят.
Им машинисты свято верят:
Они всегда за всем следят.

Вед.: Теперь начнется деятельность на третьей станции. И мы приглашаем выйти Фролову Любовь Сергеевну (выходит, присаживается).

3 Станция объединяет профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»

Игра «Узнай и назови профессию»

К ним относятся профессии, связанные с текстами :

-  переводчик,    - библиотекарь

С цифрами, формулами и таблицами:

- программист,    - экономист,    - бухгалтер,    - кассир

С чертежами, картами, схемами:

- штурман,      - чертежник

Со звуковыми сигналами:

- радист,     - телефонист

Вед:  Молодцы, справились! Этот тип профессий требует от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

Теперь, просим Любовь Сергеевну рассказать нам о своей профессии.

Выступление Фроловой Л.С.

Третья участница Фролова Л.С.. возвращается к своей станции, где, вместе с помощниками: Линник А.А., Апалеева С.Г., Журавлева А.В., приступает к изготовлению третьего элемента коллажа по профессиям своего блока.

Вед.: Благодарим Л.С. за содержательный рассказ, и приглашаем выйти 7девочек, встать в колонну по одному, и еще 7 девочек, и построить вторую колонну. К ним выйдут их мамы, бабушки. Также, просим выйти мальчиков, встать в колонну по одному. К ним выйдут их мамы, бабушки. Встаньте в пары. Образовались 3команды, для которых предлагается следующая игра…

Игра «Математические задачки»

Описание игры: С началом музыки, участникам необходимо, взявшись за руки, добежать до мольбертов, решить пример, значение суммы найти на рисунке, и закрасить этот элемент нужным цветом. Например: Пример№1записан красным цветом, значит фрагмент с правильным ответом должен быть закрашен красным цветом.

Вед.: Молодцы, команды! Мам и девочек просим пройти на свои стулья, а мальчики исполнят для всех гостей песню.

Исполняется песня «Сердца половинки».

Вед.: Теперь начнется деятельность на четвертой станции. И мы приглашаем выйти Шустову Татьяну Владимировну (выходит, присаживается).

4 Станция объединяет профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА

Игра «Узнай и назови профессию»

К ним относятся профессии, связанные с изучением живой и неживой природы:

- микробиолог – агрохимик – геолог

Профессии, связанные с уходом за растениями и животными:

- лесовод – овощевод – зоотехник

С профилактикой и лечением заболеваний растений и животных:

- ветеринар

Вед: Молодцы, справились! Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.

Выступление Шустовой Т.В.

Четвертая участница Шустова Т.В... возвращается к своей станции, где, вместе с помощниками: Линник А.А., Апалеева С.Г., Журавлева А.В., приступает к изготовлению четвертого элемента коллажа по профессиям своего блока.

Вед.: Благодарим Т.В. за содержательный рассказ, И сейчас для всех мам и бабушек девочки исполнят песню.

Девочки исполняют фрагмент песни «Уголек»

Вед.: Благодарим девочек, присаживайтесь. А следующая эстафета для мальчиков. Выходите и постройтесь в две колонны, за капитанами. Для вас, следующая игра:

Эстафета «Добыча угля»

Описание игры: С началом музыки, участникам необходимо надеть на голову каску с фонариком, проползти по тоннелю, скомкать лист бумаги – «уголь», забросить в «вагонетку» - корзину. По тоннелю вернуться обратно, передать каску следующему. Побеждает команда, которая собрала большее количество «тонн угля» - количество комочков - «угля» в корзине.

По окончании эстафеты выходят две мамы, подводят итог, вручают призы командам. В качестве приза за большее количество «тонн угля», будет макет куска угля с цифрами. Макет ставится в центре зала, перед мольбертом с ватманом. Мамы проходят на места.

Вед.: Закончена работа четырех станций. Есть еще одна, это станция «ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ». Но, к сожаленью, мама – представительница, не смогла поучаствовать в игре по объективным причинам. Поэтому, пришло время подведения итогов игры. Приглашаем представительниц каждой станции пройти в центр зала к мольберту, с элементами коллажа по профессиям своего блока.

Ведущий обращается к первой участнице Дороговой Е.Г.

Вед.: Елена Геннадьевна, напомните детям, представителем какой станции вы являетесь? (ответ)   Перечислите профессии, принадлежащие типу «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК». (Зачитывает с коллажа). Спасибо, прикрепите первый элемент к основному фону. (И так далее, с каждой участницей).

Вед.: Прошу выйти Дорогову Лизу, Фролову Настю, Шустову Юлю, Лукина Артура. Они готовы прочитать всем стихотворение о профессиях.

Читают стихотворение «Все профессии нужны»

Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня - тракторист,
Дядя Саня - машинист,
Тетя Таня - пчеловод,
Всем, кто трудится - почет!

Исполняют песню «Все профессии нужны» (из театра)

Вед.: Спасибо, ребята, присаживайтесь. Благодарим, вас, уважаемые мамы, бабушки за активное участие в таком, нетрадиционном мероприятии. Надеемся, оно вам понравилось. И, перейдем к не менее приятной части – вручение подарков! Ребята, возьмите свои поделки, приготовленные в подарок. Проходите к гостям и вручайте их.  (вручение подарков детьми). Но и дети не останутся без призов в такой замечательный праздник.

Ведущая берет макет «Угля», подносит к детям, и открывает крышку, показывая конфеты внутри.

Вед.: Добытый вами «Уголек» оказался не простым внутри, а с гостинцами!УРАААА!

Ведущие проходят мимо детей, и они берут по конфетке из коробки.

Ведущие строят детей перед центральным мольбертом полукругом. ФОТО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященных празднованию 1150-летия зарождения российской государственности

Примерный план мероприятий  в ДОУ по празднованию 1150 - летия зарождения российской государственности...

Перспективный план мероприятий посвященных празднованию Дня Победы старшая группа

Перспективное планирование разработана для старшей группы....

Сценарий проведения мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы

текстовой материал сопровождается  тематической презентацией....

ПЛАН мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы

ПЛАН мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида «Кирпи...

План мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения -одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отнош...

ПЛАН мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. в подготовительной к школе группе.

ПЛАНмероприятий, посвященных празднованию70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. в подготовительной к школе группе.  № п\пМероприятияСрокиОтветственные...

Мамины глаза- тематическое мероприятие посвященное дню матери

В конце октябры все отмечают замечательный праздник "День матери". Мама- это самое первое слово на земле. И звучит оно на всех языках одинаково нежно и ласково. Мама нужна всегда и когда тебе год и ко...