Осеннее развлечение для старшей группы.
рабочая программа (старшая группа)

Марина Малашина

Здравствуйте! Хочу выложить свою программу вокального кружка (1 год обучения). Сама работаю по этой программе 3 года, детям очень нравится. Знаю, что дополнительное образование сейчас приветствуется.

Ещё выкладываю интересный осенний утренник для старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

Содержание

Страницы

  1. Целевой

2-7

  1. Пояснительная записка

2-5

  1. Цель, задачи Программы

3

  1. Принципы и подходы формирования Программы

3-4

  1. Значимые характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

4-5

  1. Планируемые результаты освоения Программы

5

  1. Планируемые результаты освоения Программы

5-6

  1. Система оценки результатов освоения Программы

6-7

  1. Содержательный

7-8

  1. Описание образовательной деятельности

7-8

  1. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

8

  1. Организационный раздел

9-17

  1. Описание материально-технического обеспечения Программы

9

  1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

9

  1. Перечень учебных изданий, используемых в образовательном процессе

9

  1. Средства обучения и воспитания

9

  1. Перспективный план работы на год

10-17

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка

    Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем мире, речь, взаимодействие со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильным, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

            Работа над развитием певческой культуры детей начинается с речевого этапа. Цель речевого этапа – легко и незаметно подготовить голоса детей к пению: «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата, обострить интонационный слух, подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков, сделать обучение пению более легким и понятным  занятием. Для правильного звукообразования большое значение имеет четкая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого неба с маленьким язычком), поэтому для достижения этой цели каждое занятия следует начинать с артикуляционной гимнастики по системе Емельянова В.В. и Кацер О.В.

Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой, используемая на занятиях по вокальному пению, оказывает  влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Это использование форсированного вдоха и вовлечение самой мощной дыхательной мышцы – диафрагмы. на каждом занятии проводится артикуляционная гимнастика. Эти упражнения не только развивают певческий голос, но и способствуют его охране. Для выработки чёткой дикции на занятиях используется комплекс распевок и скороговорок.

       Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

      Основой для разработки программы явились: «Ступеньки музыкальной грамотности» Г.А. Струве; «Ступеньки музыкального развития» Е.А.Дубровской; «Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер. 

         Программа «Звездочка» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ  и действующим СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных образовательных учреждений, Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. №28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» и Приказа Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

  1. Цель и задачи Программы

Цель формирование детского голосового аппарата, песенных и исполнительских

навыков детей, совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой

координации.

Задачи:

  • формирование интереса к вокальному искусству;
  • развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон;
  • развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
  • развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции;
  • способствование пробуждению творческой активности детей;
  • укрепление здоровье детей (охрана детского певческого голоса) через    здоровьесберегающие технологии (дыхательную и артикуляционную гимнастики);
  • привлечение родителей к совместному участию и поддержке вокального

          исполнительства дошкольников.

  1. Принципы и подходы формирования Программы

Основополагающие принципы программы:

•       принцип воспитывающего обучения:

Музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.

•        принцип доступности:

Содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей.

•        принцип постепенности, последовательности и систематичности:

В начале года даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.

•        принцип наглядности:

В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.

•        принцип сознательности:

Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с ихзаинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.

•        принцип прочности:

Выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не

просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.

Подходы в формировании программы.

  • личностно-ориентированный подход:

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала,  обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников;

-поддержка инициативы детей ;

-психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального  комфорта;

-развитие ребёнка в соответствии с его возможностями, создание условий для обучения каждого ребёнка с учётом индивидуальных способностей (дифференциация и индивидуализация);

  • системно-деятельный подход:

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка

-креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать  и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций;

-овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей.

       Вышеперечисленные принципы  и подходы направлены и сориентированы на личность ребенка и создание в учреждении условий  для развития его способностей и внутреннего мира, на сотрудничество педагогов и родителей, для совместного решения задач дошкольного образования.

  1. Значимые характеристики особенностей  развития детей

Особенности слуха и голоса детей 5 – 7 лет.

            Общее развитие ребенка на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппрата и на развитие слуховой активности. Однако, голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый, он усиливается резонаторми. Грудной резонатор развит слабее, чем головной, поэтому голос у детей 5-6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети этого возраста могут петь уже в более широком диапазоне (ре - до ). Низкие звуки звучат более напряженно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой. У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определить характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное понижение и повышение звуков; свободно различают звуки по высоте и длительности; укрепляется, становится более устойчивой вокально – слуховая координация. В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка.   Надо учить детей петь не напрягаясь, естественным светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются правильные вокальные данные, в голосе появиться напевность, он станет крепким и звонким. Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей 6-7 лет увеличивается объем легких, дыхание становиться более глубоким, это позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. У детей расширяется диапазон  (до 1 – ре 2). Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка  два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

  • песни хором в унисон
  • группами (дуэт, трио и т.д)
  • при включении в хор солистов
  • пение под фонограмму
  • сольное пение.

Для того чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать, соединять возможности слуха и голоса), нужно соблюдение следующих условий:

  • игровой характер занятий и упражнений,
  • активная концертная деятельность детей,
  • доступный и интересный песенный репертуар,
  • звуковоспроизводящая аппаратура (МР3 плеер с USB портом , СD диски и флэшки с записями музыкального  материала)
  • сценические костюмы, необходимые для создания образа.

  1. Планируемые результаты освоения Программы:

2.1 Планируемые результаты освоения Программы

  • Мелодический слух детей характеризуется точным запоминанием и воспроизведением сложных в интонационном и ладовом отношении мелодий.
  • Дети легко удерживаются в пределах тональности песни, что говорит о сформированности ладового чувства.
  • Дети владеют навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и сольно, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию. 
  • Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, понимают их, сформирован положительный настой к пению.
  • Основаны этические нормы на основе выступлений.

          Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы                                                будут проходить в форме концерта.

2.2 Система оценки результатов освоения Программы

           Одной из первоочередных задач при знакомстве с детьми на музыкальном занятии является выяснение действительных возможностей и данных. От этого зависит организация музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Прежде всего следует отметить необходимость наличия доброжелательности, непринужденной обстановки во время занятий.  

          При первом знакомстве мы использовали форму беседы, что позволило ребенку успокоиться, почувствовать внимание и доброжелательность музыкального руководителя, что в дальнейшем также способствовало созданию атмосферы доверия на музыкальных занятиях.

          Прежде, чем перейти к музыкальным занятиям, необходимо провести диагностику уровня вокальных данных детей старшего дошкольного возраста. Поэтому, вначале  мы провели диагностику певческих навыков каждого ребенка. Диагностику детей старшего дошкольного возраста я проводила в форме выполнения творческих заданий, а именно:

          - исполнение ребенком ранее известного вокального произведения, это может быть любая песня или попевка - что позволяло мне определить уровень вокальных данных и функциональное состояние голосообразующей системы ребенка;

         - выполнение вокальных упражнений (предложенных мною), позволяющих выявить потенциальные голосовые возможности ребенка и определить перспективу развития голоса.

          Для наиболее точной оценки вокальных данных ребенка, в процессе исполнения вокального произведения, я не вмешивалась в процесс звукообразования, звуковедения, даже если это совершенно расходилось с моими представлениями.

          На основе анализа методической литературы, я выделила следующие критерии, по которым оценивала начальный уровень вокальной подготовки детей старшего дошкольного возраста:

-звукообразование;

-чистота интонации;

-артикуляция;

-певческое дыхание;

-диапазон;

-техническая выносливость.

          На основе критериев, я определила оценку освоения результатов Программы детей старшего дошкольного возраста:

Не освоена (Н): интонация неустойчивая, индивидуальность тембра выражена слабо (невозможно использование в качестве солирующего голоса), слабо выражен навык пения на дыхании, артикуляция вялая, слова искажаются, динамические возможности слабые, неровное звучание голоса на протяжении исполнения всего произведения.

Частичное освоение (Ч): интонация устойчивая, индивидуальность тембра выражена средне (возможно использование в общем звучании ансамбля), динамические возможности небольшие, частично присутствует навык пения на дыхании, звучание голоса на протяжении певческого диапазона не выровнено.

Полное освоение (П): устойчивая интонация, яркая выраженность индивидуальности тембра (возможно использование в качестве солирующего голоса), динамические возможности голоса ярко выражены, техническая выносливость позволяет исполнять произведение целиком без голосовой усталости, т.к. присутствует навык пения на дыхании, артикуляция активная, звучание голоса на протяжении певческого диапазона выровнено.

         

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Описание образовательной деятельности

         Программа вокального кружка «Звездочка» предназначена для детей 5 – 7 лет. Предполагается 60 занятий в год. Занятия проводятся с октября по май,  два раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия  30 минут.

Структура занятия:

1. Вводная часть

-   Приветствие.

- Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, дыхательная гимнастика,

упражнения для распевания).

2. Основная часть.

Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией, артикуляцией и дыханием - по фразам.

Работа проводится как коллективно, так и индивидуально.

3. Заключительная часть.

Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Методические приемы:

1. Приемы разучивания песен (три этапа):

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
  • работа над вокальными и хоровыми навыками;
  • проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором или ансамблем).

2. Приемы работы над отдельным произведением:

  • пение песни с полузакрытым ртом;
  • утрированное проговаривание согласных в конце слова;
  • произношение слов шепотом в ритме песни;
  • настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);
  • остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;
  • анализ направления мелодии;
  • пение без сопровождения;
  • пение по цепочке.
  • Пение по фразам вслух, про себя, вслух, про себя… (такой приём очень хорошо развивает внимание и внутренний слух ребёнка)

3. Приемы звуковедения:

  • выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
  • образные упражнения;
  • оценка качества исполнение песни.

  1. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Формы взаимодействия

Периодичность

1.

1.Консультации:

«Развитие музыкального слуха у детей»

«Как сберечь голос ребенка зимой»

«Несколько советов взрослым по охране певческого голоса детей дошкольного возраста»

Октябрь-Ноябрь

Декабрь-Январь

Март-Апрель

2.

Открытое занятие для родителей

Февраль

3.

Конкурсы юных вокалистов

В течение года

4.

Отчётный концерт

Май

III.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ

  1. Описание материально-технического обеспечения Программы

- Музыкальный зал

- Фортепьяно

-Звуковоспроизводящая аппаратура (музыкальный центр с USB портом, СD диски и флэшки с записями музыкального  материала)

-Микрофоны

  1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

  1. Перечень учебных изданий, используемых в образовательном процессе 

1. Струве Г.А. « Ступеньки музыкальной грамотности» Хоровое

сольфеджио.

Санкт-Петербург, 1997 г.

2. Дубровская Е.А. «Ступеньки музыкального развития» - М. Просвещение, 2006 г.

3. О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению» Санкт-Петербург Музыкальная палитра, 2008г.

4. Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду». – М.: Издательство «Скрипторий 2003».

5. Щетинин М.Н. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой» - Москва, 2007 г.

6. Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренинг.»  Планета музыки,2010г.  

7. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников». Просвещение.1984г.

8. Огороднов Д.Е. «Музыкально – певческое воспитание детей в хоре»

9. Орлова О.С. «Нарушение голоса у детей» Учебно-методическое пособие, М.: АСТ, 2005 г.

  1. Средства обучения и воспитания

- Сценические костюмы, необходимые для создания образа.

- Дидактические пособия:

- «Рисуем голосом»

- Схемы настроений

- Схемы дыхательных и интонационных упражнений

  1. Перспективный план работы на год

Октябрь.

Содержание работы.

Задачи.

Репертуар.

1.Коммуникативная

игра-приветствие.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

«Здравствуйте»

М.Ю.Картушиной

2.а)Артикуляционная гимнастика по системе В.В. Емельянова.

б)Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Подготовка голосового аппарата к пению (артикуляционные и дыхательные упражнения).

Упражнения: а)«Обезьянки»,

«Весёлый язычок».

б) «Ладошки», «Погончики», «Насос».

3.Интонационно-фонетические упражнения.

Развивать певческий голос,

способствовать правильному звукообразованию.Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках.

Следить за правильной певческой артикуляцией.

«Самолёт»-на звук «У».

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э».

 

4.Упражнения

для распевания,

скороговорки.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат, с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

«Говорил попугай попугаю».

 «Вёз корабль карамель».

 и др.

5.Разучивание песенного

материала, работа над

песней.

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии.

Петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

«Пестрый колпачок» Г.Струве.

«Светлячок» муз. и сл. Ермолова

Количество занятий – 8

Ноябрь.

Содержание работы.

Задачи.

Репертуар.

1.Коммуникативная

игра-приветствие.

Психологическая настройка на занятие.

«Здравствуйте»

М.Ю.Картушиной

2.а)Артикуляционная гимнастика по системе В.В. Емельянова.

б)Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Подготовка голосового аппарата к пению (дыхательные, и артикуляционные упражнения).

Упражнения: а)«Обезьянки»,

«Весёлый язычок».

б) «Ладошки»,

 «Погончики», «Насос», «Кошка».

«Обними плечи»

3.Интонационно-фонетические упражнения.

Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

4.Упражнения для распевания, скороговорки.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса.)

«Ветер ёлками шуршит…»,

«Ежик в бане вымыл ушки…»

Знакомый материал.

5.Разучивание песенного

материала, работа над

песней.

1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;

3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен.

 «Колобок» муз. Г. Струве

«Зимняя сказка» муз. А.Ермолова

Количество занятий – 8

Декабрь.

Содержание работы.

Задачи.

Репертуар.

1.Коммуникативная

игра-приветствие.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

«Здравствуйте»

М.Ю.Картушиной

2.а)Артикуляционная гимнастика по системе В.В. Емельянова.

б)Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Подготовить речевой и дыхательный аппарат к работе над развитием голоса.

Упражнения: а)«Ночной лес»,

«Весёлый язычок».

б) «Ладошки», «Погончики»,

 «Насос»,«Обними плечи»,«Кошка».

3.Интонационно-фонетические упражнения.

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению голосового аппарата  детей.

Пропевание гласных

(«По волнам», «Качели»,

«По кочкам»).

«Филин» (короткое У на выдохе).

4.Упражнения для распевания, скороговорки.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Развивать образное мышление, мимику.

Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Проговаривание текста песен, попевок.

Скороговорки:

«Шёл шишига по шоссе…», «Ветер елками шуршит…»

Знакомый репертуар.

5.Разучивание песенного

материала, работа над

песней.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Формировать умение детей петь в унисон, а капелла.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Развивать у детей умение петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру речи и движения.

Работа над пройденным материалом.

Количество занятий – 8

Январь.

Содержание работы.

Задачи.

Репертуар.

1.Коммуникативная

игра-приветствие.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

«Здравствуйте»

М.Ю.Картушиной

2.а)Артикуляционная гимнастикаО.В.Кацер б)Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Подготовка голосового аппарата к пению (дыхательные, и артикуляционные упражнения).

Упражнение:

а) «Путешествие язычка».

б) «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Обними плечи», «Кошка»,«Ушки».

3.Интонационно-фонетические упражнения.

Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

 «Филин» (короткое У на выдохе). Ритмодекламационная игра «Стеснительный снеговичок».

4. Упражнения для распевания, скороговорки.

Учить детей чётко

проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат, с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

«Тигры».

«Говорил попугай попугаю».

«Вёз корабль карамель»

5.Разучивание песенного

материала, работа над

песней.

1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

«Светлячок» муз.

 Е. Зарицкой (индивидуально)

 «Улыбка мамы» муз.

О.Осиповой

Повторение. Работа над

пройденным материалом. 

Количество занятий - 6

Февраль.

Содержание работы.

Задачи.

Репертуар.

1.Коммуникативная

игра-приветствие.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

«Здравствуйте»

М.Ю.Картушиной

2.а)Артикуляционная гимнастика О.В.Кацер

б)Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Подготовка голосового аппарата к пению (дыхательные, и артикуляционные упражнения).

Упражнение:

а) «Путешествие язычка».

б) «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»,«Ушки».

3.Интонационно-фонетические упражнения.

Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах.

Учить детей долго тянуть звук –У -  меняя при этом силу звучания.

«Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

«Филин» (короткое У на выдохе). Пропевание гласных «А-О-У-И-Э»

по трезвучию.

4. Упражнения для распевания, скороговорки.

Учить детей чётко

проговаривать  текст, включая в работу артикуляционный аппарат, с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

«Шёл шишига…»,

«Ёжик в бане…»

5.Разучивание песенного

материала, работа над

песней.

1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

2.Чисто интонировать в заданном диапазоне.

3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

4. Развивать вокальный слух.

«Улыбка мамы» муз. О. Осиповой           

« Маленькая мама»

муз. Г. Струве (индивидуально)

Количество занятий – 8

Март.

Содержание работы.

Задачи.

Репертуар.

1.Коммуникативная

игра-приветствие.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Упражнение: «Здравствуйте»

Картушиной.

                       

2.а)Артикуляционная гимнастика по системе В.В. Емельянова.

б)Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Подготовка голосового аппарата к пению (дыхательные, и артикуляционные упражнения).

а)Упражнения:

«Обезьянки»,

«Весёлый язычок».

б) «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»,«Ушки», «Большой маятник».

3.Интонационно-фонетические упражнения.

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению голосового аппарата  детей.

«Филин» (короткое У на выдохе). Пропевание гласных «А-О-У-И-Э»

по 5 ступеням.

4. Упражнения для распевания, скороговорки.

Учить детей чётко

проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат, с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

«Няня мылом мыла Милу…»

«Сорок сорок ели сырок…»

«Шла Саша…»

Знакомый материал.

5.Разучивание песенного

материала, работа над

песней.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

«Рыжий кот» муз.

А. Ермолова (инд)

«Бедный ёжик» муз.

А. Ермолова (инд)

«Рыжий пёс» муз. Г.Струве (инд)

Количество занятий – 8

Апрель.

Содержание работы.

Задачи.

Репертуар.

1.Коммуникативная

игра-приветствие.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Упражнение: «Здравствуйте»

Картушиной.

2.а)Артикуляционная гимнастикаО.В.Кацер б)Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Подготовка голосового аппарата к пению (дыхательные, и артикуляционные упражнения).

а)Упражнения:

 «Путешествие язычка».

б) «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»,«Ушки»

3.Интонационно-фонетические упражнения.

Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

 «Филин»- на звук «У» Пропевание гласных.

4. Упражнения для распевания, скороговорки.

Продолжать проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат, с разной интонацией. темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса). Петь на одном звуке.

Проговаривание текста песен, попевок.

Знакомый репертуар.

5.Разучивание песенного

материала, работа над

песней.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Пройденный материал.

Количество занятий – 8

Май.

Содержание работы.

Задачи.

Репертуар.

1.Коммуникативная

игра-приветствие.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

«Здравствуйте»

М.Ю.Картушиной

2.а)Артикуляционная гимнастика по системе В.В. Емельянова.

б)Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Закреплять работу по развитию  певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

«Весёлый язычок»

Проговаривание текста песен, попевок.

б)«Ладошки»,«Ушки», «Погончики», «Насос», «Кошка», «Обними плечи», «Большой м – к».

3.Интонационно-фонетические упражнения.

Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию;

Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук.

Знакомый репертуар.

4. Упражнения для распевания, скороговорки.

Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса, добиваясь при этом осмысленного,выразительного и разнообразного музыкального действия. Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, Развивать мимику.

Знакомый репертуар.

5.Разучивание песенного

материала, работа над

песней.

Совершенствовать вокальные навыки .Петь естественным звуком без напряжения.

Чисто интонировать в удобном диапазоне. Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмм. Слышать и оценивать правильное и неправильное пение. Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

Пройденный материал.

Количество занятий - 8

Общее количество занятий:62



Предварительный просмотр:

«ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ»  для старшей группы

 

( Под музыку песни «Листопад»мр3 дети, с осенними листьями в руках, вбегают в зал и выстраивают круг.)

                                    УПРАЖНЕНИЯ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ.

                 ( По окончании танца дети выстраивают полукруг и читают стихи.)

1. Вот художник, так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

- Кто художник этот?

Все - Осень!

2.  Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

3. Алые и жёлтые ветер

Листья рвёт,

Кружит, кружит в воздухе

Лёгкий хоровод.

4. Солнышко лишь выглянет –

Спрячется опять.

Долго лето красно

Будет  вспоминать!

5. Так давайте славить осень

Пеней, пляской и игрой.

Будут радостные встречи,

Осень – это праздник твой!

ПЕСНЯ «ЛИСТИКИ КРУЖАТСЯ»

Музыка – Л. Семёновой

(после песни дети садятся на стульчики)

Ведущий 1:

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И тихонечко шуршит.

То не слышно Осень подошла

И тихонько встала у ворот.

Скорей встречайте гостью дорогую,

Уже настал её черёд!

(Звучит музыка, в зал входит Осень, в руках зонт и корзина, поёт песню «Праздник Осени в лесу»)

Осень:  Я — Осень золотая, поклон вам мой друзья!

              Давно уже мечтаю о встрече  с вами я.

              Вы любите, когда я прихожу?

              Я красоту повсюду навожу.

              Смотри, уж в золотой багряный лес

              Скользнул луч солнца золотой с небес,

              И на земле ковёр лежит златой,

              Лишь только осенью увидите такой!

Ведущий 2: Здравствуй, Осень золотая,

                      Гостья наша дорогая.

                      Послушай, какую красивую песню знают про тебя наши ребята.

ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ»

Муз.З. Роот

Осень:

Ой! Капля капнула из тучи

Дождь осенний, дождь колючий

Мелко, мелко моросит

Намочить ребят спешит!

( Звучит музыка дождя, Осень раскрывает зонт, дети бегут под зонт к Осени, а в это время Ведущий раскладывает по залу лужи)

Осень:

Разве дождик это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

(пока дети играют с Осенью, воспитатели раскладывают лужи)

Ведущий 1: Ой сколько луж осталось после дождя!

                                  Проводится аттракцион «Перепрыгни через лужи»

                                                    (После игры дети садятся на стульчики.)

Ведущий 2:  Знаем, знаем Осень, любишь ты поплакать проливным дождём. Ребята даже песню для тебя разучили, а                           приготовила стихотворение, хочешь послушать?

Стихотворение (типа – Осенний дождь)

                                           

                                    ПЕСНЯ «ОТЧЕГО  ПЛАЧЕТ  ОСЕНЬ»

Осень: Спасибо ребята за чудесную песню. В следующий раз, если мне станет грустно, я обязательно приду к вам в детский сад. Вы наверное здесь никогда не скучаете?

Ведущий 1:

Осень, а ты слышала, какой случай произошёл недавно у нас на огороде?

Осень:

Нет, а что случилось?

Ведущий 1:

Да там все овощи и фрукты перессорились? Вот смотри!

(под музыку выходят дети в шапочках овощей и фруктов.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ СЦЕНКА «КАК ПОССОРИЛИСЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Ведущий:

Солнце греет, дождик поливает,

Овощи растут и созревают.

Толстая капуста, красный помидор

Затевают умный и серьёзный спор.

Все:

Фрукты или овощи буду всех нужнее?

Рассуди нас, Осень, выслушай скорее!

Яблоко:

Яблоко румяное, красный бок,

В руки прямо с дерева скок-поскок.

Скушайте, отведайте, не пойдите мимо,

Всем нужны по осени витамины.

Лук:

Хоть я овощ не большой –

Ты наплачешься со мной.

Но не может жить без лука

Кулинарная наука.

Помидор:

У меня такие щёки красные,

Из меня готовят блюда разные.

И кладут в различные салаты

Помидоры или же томаты.

Арбуз:

Я похож на мяч зелёный,

По бокам полосочки.

Мяч пустой, а у арбуза

Мякоть есть и косточки.

Капуста:

Всем известно, без капусты

У тебя в кастрюле пусто.

Коль капусту позабудешь –

Есть борщи и щи не будешь.

Морковь:

Все меня морковь-сестричку

Любят дёргать за косичку.

Но любому лихачу

Я понравиться хочу.

Клубничка:

Я клубничка – невеличка,

Раскраса - красавица.

Моего прихода дети

Ой, как дожидаются!

Груша:

Если только я созрела,

То вкуснее груши нет.

Вкус – медовый, а сама я

Золотистая на цвет.

Все:

Осень, нам скажи скорее,

Кто из нас, из всех важнее,

Кто из нас, из всех вкуснее –

Фрукты или овощи?

В ком всех больше витаминов,

Фруктах, ягодах, маслинах,

Кто при гриппе и ангинах

Даст всех больше помощи.

Осень:

Собирают осенью

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Витамины взрослым, детям

Так всегда важны!

Зелень, фрукты, овощи

Нам всегда нужны!

ТАНЕЦ Овощей и Фруктов «ДРУЗЬЯ»

Ведущий:

Молодцы ребята, как хорошо, что фрукты с овощами подружились!

Осень, а хочешь посмотреть как наши ребята будут варить суп и компот? Из чего варят суп? А компот?

Осень:

Конечно хочу! Как раз в моей корзине есть и фрукты и овощи!

                                  Аттракцион «СВАРИ СУП И КОМПОТ»

Ведущий:        

Знаешь Осень, ребята так долго ждали тебя в гости, готовились, и хотят  сыграть для тебя на инструментах.

ОРКЕСТР «Вальс – шутка» муз. Шостаковича

Осень:

Ну что же, ребята, порадовали вы меня, а я вас порадую. Где же моя корзиночка? (ищет) Это корзинка не простая, а волшебная – в ней может появиться всё, что нужно.

Вот смотрите!

Хлопнем дружно все в ладошки,

Погрозим ещё немножко,

Ну, корзинка, покружись,

И подарок появись.

(Осень достаёт из корзинки…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Красная Шапочка в осеннем лесу» осеннее развлечение в старшей группе.

Ребята становятся участниками театрального действия в осеннем лесу....

Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла.

Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла.Цель: создание радостного праздничного настроения у участников развлечения.Задачи: продолжать формировать у детей музыкальный слух, пла...

Мы сегодня с Осенью встетиться хотим. Осеннее развлечение в старшей группе.

Развлечение помогает развивать музыкальные и творческие способности детей....

"ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ" Осеннее развлечение в старшей группе.

Осенне развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Осень золотая!»

Дети  парами  под  музыку  входят в зал и встают полукругом. Лера Красавица-осень разбрызгала краски: Небесная просинь, как будто из сказки.Лиловая липа и пламень осины,П...

Осеннее развлечение в старшей группе «Осень золотая ходит по дорожкам».

Данная разработка предназначена для музыкальных руководителей  в помощь при проведении осенних праздников....

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы детского сада "Осень в гостях у ребят"

Добрый день, представляю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы детского сада....