Театрализованный досуг для детей младшего дошкольного возраста "Игра-драматизация "Репка" (по мотивам русской народной сказки "Репка")
методическая разработка

Голова Альбина Викторовна

Предварительный просмотр:

Автор:

Голова Альбина Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад "Сказка"

р.п.Вознесенское Нижегородская область

Театрализованный досуг для детей младшего дошкольного возраста "Игра-драматизация "Репка"

(по мотивам русской народной сказки "Репка")

            Задачи:
        1. Снять агрессию у детей, сплотить группу, вызвать положительные эмоции;
        2. Формировать умение у  детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;

        3. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений;
        4. Воспитать интерес к коллективным играм-драматизациям.

        Персонажи: ведущий-воспитатель, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Подготовка к игре-драматизации.

        Игра собери сказку по цепочке из картинок «Репка», иллюстрации (художник В. Лосин).

        Оборудование: Головной убор или другие элементы русского народного костюма; шапка для деда, палка (может быть, борода); платок, передник для бабы; сарафан, косыночка для внучки; атрибуты для изображения животных. Могут быть и другие персонажи по желанию детей. Лейка, лопатка, муляж репки, обруч (грядка).

Ход игры.

              Организуя первую игру, сообщите детям, что в гостях у них сегодня русская народная сказка. Какая? Пусть догадаются сами. Покажите им атрибуты, может быть, они подскажут ребятам, с какой сказкой им предстоит встреча. Примеряя шапочки разным детям, вызовите у них желание поиграть. Таких окажется немало. Но для первой игры выберите тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители. Вместе с ними решите, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород. Напомните детям-"артистам", что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинайте ее рассказывать, так как роль ведущего принадлежит ведущему-воспитателю.

        Ведущий: Посадил дед репку (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старанию и трудолюбию деда) Выросла репка большая-пребольшая (Дед поражен ее размерами) 

        Ведущий: Стал дед репку из земли тянуть.

        Дети: Тянет-потянет - вытянуть не может (Дети говорят хором)

        Ведущий: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем? (Ответы детей)

        Дед: Бабка, помоги!

        Ведущий: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?

        Дети: Бабка, помоги!

        Бабка: Иду, иду!

        Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле) Позвала бабка внучку.

        Бабка: Внучка, помоги!

        Ведущий:: Спешит внучка на помощь старикам.

        Внучка: Иду, иду!

        Ведущий: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...

        Дети: Тянут-потянут, вытянуть не могут (Удивлены)

        Ведущий: Позвала внучка собачку Жучку. Жучка не задержалась.

        Жучка: Гав-гав-гав, бегу!

        Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут (Очень огорчены)

        Ведущий: Позвала Жучка кошку.

        Жучка: Мурка, помоги!

        Ведущий: Не идет кошка, лежит нежится, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе.

        Дети: Мурка, иди же! Не справятся без тебя!

        Мурка: Иду, иду!

        Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут (Терпение зрителей и "актеров" кончается, на их лицах отчаяние от бесконечных неудач.)

        Ведущий: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь (Подбадривает мышку, успокаивает ее)

        Дети: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянули репку! (Радуются)

        Если дети хотят продолжить игру самостоятельно, помогите им надеть атрибуты. Понаблюдайте, что они могут делать сами, в чем нужна ваша помощь.
        Для второй игры исполнителей ролей можно выбрать при помощи считалки:

                        Репка, репонька

                        Родись крепонька

                        Ни мала, ни долга

                        До мышиного хвоста!

        По ходу игры привлекайте детей проговаривать цепочку; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку и т. д.

        Если желающих тянуть репку слишком много, можно предложить им шапочки с изображениями других животных, которые пришли на помощь. Игра получится очень веселой и интересной, если ведущий-воспитатель будет по ходу ее вставлять примерно такие реплики:

        - Бабушка, вам не тяжело работать на огороде? (Ответ) Внучка вам помогает? (Ответ)

        - Дедушка, часто ли вы окапываете репку, свой огород поливаете? (Ответ) А кто вам помогал? (Ответ) Что еще растет на ваших грядках? (Ответ)

        - Внучка Машенька, ты не забыла прополоть грядки, чтобы репка лучше росла? (Ответ)

        - Мурка, не ленись, пора просыпаться. Все уже давно встали.

        - Мышка, без тебя не вытащить нам репку, помоги.

В конце игры, когда вытянутая репка будет лежать на земле, предложите ребятам поводить хоровод вокруг такой большой репки и спеть песенку «Урожай собирай" муз. Филиппенко сл. Волгиной

                        1. Мы корзиночки несем,

Хором песенку поём.

Урожай собирай,

Да на зиму запасай!

Ой-да, собирай

И на зиму запасай!

2. Мы - ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох -

Урожай у нас неплох!

Ой-да, и горох,

Урожай у нас неплох!

3. Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок!

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай!

Ой-да, не зевай,

А в корзину полезай!

4. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй,

Едет с поля урожай!

        Можно пригласить гостей-соседей из другой группы, чтобы они посмотрели, какая красивая репка выросла на огороде, устроив праздник урожая с хороводом и угостить их настоящей репкой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием информационно - коммуникационной и игровой образовательных технологий " Кто в теремочке живёт?"

В досуге развивается  умение детей выделять цвет и величину, как свойства предмета, а также проявление интереса к играм и двигательным упражнениям....

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Выступление на педагогическом совете: «Театрализованные представления и викторины в младшей и средней группе по мотивам русских народных сказок»

В. А. Сухомлинский:«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».Приобщение детей...

Досуг для детей младшего-среднего возраста «Путешествие в мир русских народных игр»

1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, закрепить знания о важности физических упражнений.3.До...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...

Обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста по средствам чтения русских народных

Одна из задач дошкольных учреждений - воспитание творческой личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно мыслить.Для всестороннего развития ребенка речь имеет большое значение. Младший ...