СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
материал

Шмелева Татьяна Алексеевна

Цель: расширить знания детей о Солнечной системе.

Задачи:

• закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;

• активизировать словарный запас по теме;

• развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

Цель: расширить знания детей о Солнечной системе.

Задачи:

• закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;

• активизировать словарный запас по теме;

• развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа:

• создание предметно-развивающей среды;

• чтение рассказов о космосе, полётах первых космонавтов;

• рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе;

• рисование и аппликация на тему«Звёздная фантазия»;

• выставка рисунков на тему«Космос глазами детей и их родителей»;

• экспериментальная деятельность «День-ночь»;

• дидактические игры по теме;

слайд №1

Ход развлечения

Ведущий(обращаясь к зрителям)

Вам грустно и скучно? Вы снова в миноре?

Позвольте мне вас пригласить на прогулку.

Не в город, залитый неоновым морем,

Не в залы музеев пустынных и гулких.

Подальше от темных и пыльных подъездов,

Бензиновых радуг на мокром асфальте

Я вас поведу по кварталам созвездий.

Вы грусть и тревогу на время оставьте.

По узкой дорожке из лунного света

Мы ступим на бархат мерцающий неба.

Я буду вам гидом, и в нашем буклете

Узором сплетется и правда и небыль.

Под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь» дети заходят в зал становятся полукругом.

Ведущий: Ребята, а вы знаете какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей)

Кто такие космонавты?Как звали нашего первого космонавта (Гагарин)

Кто из вас хочет стать космонавтом?

Стихи детей:

1. Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

2. Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым!

ВедущийКосмонавт должен ещё быть и умным, хорошо разбираться в планетах и космических терминах. Сейчас мы это проверим.

«Цепочка загадок»

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный… слайд №2

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя… слайд №3

3. Астроном – он звездочет, знает все на перечет! Только лучше звезд видна в небе полная… слайд №4

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая… слайд №5

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По английски «Астронавт», а по- русски… слайд №6

6. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете – на орбите как на зло появилось… слайд №7

7. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый… слайд №8

8. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился. Если звездной карты нету, не поможет скорость… слайд №9

9. Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты -… слайд №10

10. Все комета облетела, все на небе осмотрела. Видит в космосе нора – это черная… слайд №11

11. В черных дырах темнота чем-то темным занята. Там окончил свой полет межпланетный… слайд №12

12. Звездолет-стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные… слайд №13

13. А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…

(Вселенная).

Ведущий: Вот теперь все в сборе, я вижу вы все хорошо подготовились и можно смело отправляться в увлекательное космическое путешествие. Вы готовы?

Дети: Готовы!

слайд №14

Вбегает Незнайка с чемоданом.

Незнайка:Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий: А ты кто такой?

Незнайка:Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….

Ведущий: Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина.

Незнайка:На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.

Ведущий (обращается к детям):А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Дети: Да!

слайд №15

Ведущий: Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.

Реб. 1 В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Реб. 2 Впервые человек покинул землю,

Стал спутником искусственным земли.

Гагарин Юрий человеком первым,

Планету увидал со стороны.

Реб. 3 С тех пор и космос стал намного ближе,

Но кто был первым, нам не стоит забывать.

Когда«- Поехали», гагаринское слышим,

Его всегда мы будем вспоминать.

Незнайка: Будем вспоминать… Будем вспоминать… А обо мне все забыли. А ведь я и правда был в космосе! Я даже побывал на Луне! Неужели вы меня не узнали?

Ведущий: Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый коротышка по имени … Незнайка!

Незнайка: Да, да – это я! Ну, давайте же скорее поспешим на космодром, а то ракета без нас улетит!

Ведущий:Космодром - это, наверное, далеко.

Незнайка: Вовсе нет. Всего два шага шагнуть. Раз, два…

слайд №16

На экране изображено звёздное небо и стоят стулья для детей.

Незнайка: Вот те раз. Вот те два. А где ж ракета?

Ведущий:Ракета готова, приготовиться к полету. Занять свои места.

Дети проходят в ракету через «дверь» (светящийся обруч)

Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Начинаем обратный отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак.

слайд №17

Ведущий: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Какая она красивая из космоса! Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля) Посмотрите, на что похожа наша Земля? (Шар). Какого цвета наша планета? (Голубого). Почему? (На планете Земля очень много воды, воды больше, чем суши).

Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

слайд №18

Незнайка:А я знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.

(«Вылетает» из ракеты и «парит» по залу).

Ведущий: Верно. В космосе все невесомое. И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик».Вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его.

Игра «Невесомый шарик»

После игры дети снова занимают свои места в ракетах, гаснет свет, полёт продолжается.

Ведущий: По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

Звучит музыка

слайд №19

Выходит «Солнце» и с ним 9 планет. У девяти детей на головах шапочки-маски с изображением планет

Солнце: Я- Солнце, жёлтая звезда,

Согреваю вас всегда.

Я все планеты освещаю,

От других звёзд защищаю.

Ведущий: На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Какая планета самая жаркая? (МЕРКУРИЙ)

Почему? (Меркурий ближе всех к Солнцу.)

«Меркурий» Я – Меркурий.

Ближайшая к Солнцу планета.

Повёрнута к Солнцу одной стороной.

С другой – страшный холод и мёртвый покой.

Ведущий: А эту планету холод страшный сковал

Теплом ее солнечным луч не достал.

Что это за планета? (ПЛУТОН)

Верно. Плутон дальше всех планет от Солнца и меньше всех

планет.

«Плутон»: Я – Плутон. Скован льдом.

Без атмосферы по всему

Жить невозможно никому.

Ведущий: А эта планета нам всем дорога

Нам жизнь подарила планета - ЗЕМЛЯ

»Земля»: Я – Земля. Планета – сад.

Лишь на мне леса шумят.

Лишь на мне одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Ведущий: К планете Земля две планеты близки

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

(Дети «Венера» и «Марс» выходят, держась за руки)

«Венера»: Внебе я свечусь нередко

Ваша ближняя соседка

Я Меркурию сестра

И на мне всегда жара.

«Марс»: Марс красноватый на Землю глядит

Многих пугает мой грозный вид.

Имя имею в честь Бога войны

И уважать меня все планеты должны.

Ведущий: А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

Что это за планета? (ЮПИТЕР)

«Юпитер» Я – Юпитер.

На меня скорей взгляните

Я гуляю по орбите.

И начальник я над всеми,

Я самый большой в нашей Солнечной системе.

Ведущий: Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она.

Что это за планета? (САТУРН)

«Сатурн» Меня непременно узнаешь в лицо

Меня окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда.

Ведущий: А что за планета

Зеленого цвета? (УРАН)

«Уран»: Я – Уран. Зелёный, изумрудный

Больших планет собрат

Такой же газовый гигант.

Ведущий: Царь морской названье той планете дал

Он именем своим ее назвал. (НЕПТУН)

»Нептун»: На планете синей – синей

Дует ветер очень сильный

Год на мне велик весьма

Длится 40 лет зима.

(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» под музыку)

Ведущий: Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

С детьми:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий:Ребята, а хотите побывать на какой-нибудь планете? (Хотим)

Незнайка:Подождите, подождите! Мне кажется, что самое время подкрепиться. Где моя большая ложка?

Ведущий:Какая ложка, Незнайка? Ты, что забыл, мы же в невесомости!

Незнайка: Что же мне теперь с голоду умирать?

Ведущий: Нет. Я предлагаю вам всем почувствовать себя настоящими космонавтами и

съесть бублик в невесомости.

слайд №20

Игра «Съешь бублик без помощи рук»

Незнайка и ведущий держат верёвочку, к которой привязаны бублики. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.

После игры дети снова занимают места в «ракете».

Ведущий:

Наш полёт продолжается. Внимание! Внимание! Наша ракета приближается к самой большой планете нашей Солнечной системы! Это…. (Юпитер)

слайд №21

На экране появляется изображение планеты

Незнайка:Какая огромная! Какая разноцветная! А почему она такая полосатая?

Ведущий:Чтобы вам стало понятно, что это за полоски и как они появились, я проведу один интересный опыт. Для этого мне понадобится кастрюля с плоским дном, монетка, вода и краска.

Кладём на стол монетку, на неё ставим кастрюлю, наливаем воду. Представьте, что это планета Юпитер. Оказывается, что планеты вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Вот так (показывает). Планета Юпитер вращается очень быстро и поэтому на ней постоянно дует сильный ветер. Ветер гонит по планете разноцветные газовые облака и тучи. Поэтому Юпитер и кажется полосатым. (добавляет в воду краску). Что вы видите? (Краска не стоит на месте, она закручивается, как улитка) Добавим краску другого цвета. Что вы видите? (Появились новые полосы).

Вывод: Разноцветные полосы на Юпитере – это газовые облака, которые гонит сильный ветер.

Незнайка:Ой, как интересно! А теперь полетели на Марс.

Ведущий:Нет, Незнайка, к,сожалению, нам уже пора возвращаться на Землю, но мы обязательно побываем с вами и на других планетах.

слайд №22

Звучит космическая музыка.

Ведущий:Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Возвращаемся на Землю.

1-ый ребёнок: В тёмном небе звёзды светят,

Возвращаемся в ракете.

День летим и ночь летим,

И на Землю вниз глядим.

2-ой ребёнок: Видим сверху мы поля,

Горы, реки и моря,

Видим мы весь шар земной,

Видим мы наш дом родной.

слайд №23

Ведущий: ЗЕМЛЯ-ЗЕМЛЯ. Прошу разрешить посадку.

Голос: Посадку разрешаю.

слайд №24

Ведущий: Наше космическое путешествие подошло к концу. Все члены экипажа чувствуют себя хорошо. В полёте они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев и вручает медали.

(Детям вручают медали).

1 ребёнок: Настанет день, когда мы подрастем,

Ракеты в космос смело поведем…

2ребёнок. Отважными и стойкими ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами, даем вам это слово.

Песня «Космонавты» (Все дети)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"

Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...

Сценарий развлечения к дню космонавтики

сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики

Предлагается сценарий проведения развлечения для старшей и подготовительной группы. В сценарии примерный стихотворный, песенный и танцевально - импровизационный материал....

Сценарий развлечения, посвященный Дню Космонавтики

Сценарий развлечения, посвященный Дню Космонавтики...

Сценарий развлечения ко дню космонавтики «3, 2, 1 – поехали!»

Сценарий развлечения  ко дню космонавтики «3, 2, 1 – поехали!»...

Сценарий развлечения к Дню космонавтики для детей 5-7 лет.

Сценарий развлечения к Дню космонавтики для детей 5-7 лет.                                         ...

"Полет на Луну" сценарий развлечения к Дню космонавтики

"Полет на Луну" сценарий развлечения к Дню космонавтики для смешанной группы детского сада....