сценарий выпускного утренника для детского сада
методическая разработка (подготовительная группа)

Стрельбицкая Ирина Евгеньевна

Выпускной утренник

«Парус детства»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпускной утренник

«Парус детства»

Под музыку выходит ведущая.

Ведущая:

С волнением вошли мы в этот зал,

Сегодня выпускной – прощальный бал!

Какой прекрасный и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал!

Прекрасный, потому, что дети повзрослели,

В большое плаванье отправиться спешат.

А грустный, потому, что годы пролетели

И расставанья нам не избежать.

В большое плаванье от нас

Они уходят в первый класс!

От всей души мы им сейчас давайте скажем -

Все взрослые. В ДОБРЫЙ ЧАС!

Звучит песня «Парус детства»(минус)- заходят выпускники, проходят круг и встают полукругом .

1ребенок:

Наш сад – как остров волшебства.

Где нас всему учили.

И будем помнить мы всегда,

Всё то, что в нас вложили!

2ребенок:

Узнали мы, что значит дружба,

Что значит слабых защищать.

Быть смелым, сильным, ловким нужно,

И надо взрослым помогать.

3ребенок:

Узнали буквы мы и слоги,

Мы петь умеем и плясать,

Мы знаем, как посмотрят строго,

Когда начнём озорничать.

4 реб:

Скажем садику – спасибо!

Ждёт нас знаний океан

Мы сегодня уплываем,

К новым школьным берегам.

Песня Детский сад

Ведущая: Дорогие ребята сегодня особенный праздник – прощание с детским садом, и прямо сейчас, я предлагаю отправиться в незабываемое путешествие к школьным берегам. Посмотрите, какой у нас есть замечательный корабль. Вы согласны отправиться в плавание?

Дети: - Да!

Но я должна вас предупредить, на пути вам встретится немало трудностей, и пройти их смогут только самые смелые и находчивые дети. Вам предстоит преодолеть моря и океаны, посетить загадочные и далекие острова. Вы не боитесь трудностей?

Дети: - Нет.

Ведущая: - Настроение каково?

Дети: - Во!

Ведущая: - Один за всех.

Дети: - И все за одного.

Исполняется танцевальная композиция с корабликами «Парус детства».

Дети садятся на свои места.

Вед: - Ребята, корабль я а у нас есть одна маленькая проблема, из-за которой мы не сможем отправиться в путешествие. У нас нет капитана! А без капитана ни один корабль в море не выходит. Как же нам быть? А!!! у меня есть идея! Давайте его позовём.

Ведущая и Дети: Капитан!

Под музыку входит капитан и поет песню ( 1куп. и припев) медленно обходит зал, останавливается в середине зала, смотрит вдаль в подзорную трубу.

Ребенок: (по окончании первого припева) 

Смотрите, смотрите, вот капитан!

Объехал он много диковинных стран!

В фуражке, с биноклем, в нашивках блестящих.

Мне кажется, он капитан настоящий!

Капитан: Да детишки, я самый настоящий капитан! И если я правильно вас понял, вы желаете отправиться в путешествие? 

Дети: Да!!!

Капитан: Ну что ж, не будем терять ни минуты.

Корабль прекрасный ждет всех ребят!

Отходим примерно минут через пять!

Ребенок: Товарищ капитан, разрешите доложить.

Капитан: Докладывай.

Ребенок: Там на причале много народу, все с цветами.

Капитан: Ну что же, тогда давайте помашем им ручками! Всем занять свои места!(дети встают вокруг капитана в форте корабля)  Поднять якоря! Отдать швартовые. Мы выходим в открытое море.

Ребенок: Поднимаем якоря,

И поймав попутный ветер,

В незнакомые моря

Уплываем на рассвете

К новым школьным островам

И загадочным проливам…

Это плаванье для нас

Будет трудным, но счастливым…

Слышится шум моря, Корабль плывет по залу. 

Капитан: (смотрит в трубу) Эй, ребята! У нас проблема!

Вижу морскую таможню!

Под музыку появляются две разбойницы с табличкой «Морская таможня» и оружием. 

Разбойница: Стой! Кто плывет? Таможня просто так не пропустит.

ВЕД: Пропустите пожалуйста. Нам с ребятами дошколятами, очень нужно добраться до страны Знаний.

Разбойница: Мы обязаны всё осмотреть. Вот пройдете проверку, тогда и посмотрим, пропускать вас или нет.                

А сейчас прошу мне отвечать,

Что вы в школу будете брать?

В портфель кладем тетрадки, Да, да, да

Нужны нам и рогатки Нет, нет, нет

Альбом, чтоб рисовать Да, да, да

Спички-школу поджигать, Нет, нет, нет

Калькулятор, чтоб считать Да, да, да

Ручки, чтоб писать Да, да, да

Для кукол возьмем наряды, Нет, нет, нет

Фломастеры и краски надо Да, да, да

Пластилин, чтобы лепить Да, да, да

Котенка в школу отнесем Нет, нет, нет

Пистолет в портфель кладем Нет, нет, нет

Таблетки, чтоб лечиться Нет, нет, нет

Учебник, точно пригодится. Да, да, да!

Ну что ж, придется вас пропускать.

Разбойники уходят. Корабль плывёт дальше.(муз.)

Капитан: Эх, ребятки. Ждет нас путь далекий. Может быть расскажите мне, чем вы занимались все эти годы? Умеете ли вы петь, плясать?

Дети: Да!!!

Капитан: Может исполните для меня, а то я кроме танца «яблочко» в море ничего и не видел.

Мальчики выходят и исполняют на стульях Стэп со шляпами; шум моря

Капитан: Впереди какой-то остров.

Ведущая: Я знаю! Я знаю! Это остров сказок. Ребята, мы же с вами знаем сказки? Нам обязательно нужно попасть на этот остров.

Капитан: А что же мы будем на этом острове делать?

Ведущая: Конечно же, рассказывать сказки.

Ребёнок:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Под музыку входит учёный кот.

Кот: Здравствуйте! Зовут меня – ученый кот

И я в науках знаю толк!

Кто ко мне на остров попадает, тот со мною в «Грамоту» играет!

Вы откуда, ребятишки, озорные шалунишки?

Ребенок:

Мы плывём по волнам,

По океанам и морям,

Нам не сбиться бы с пути,

В школу мы должны идти!

Кот: Как интересно. А может вам не надо никуда плыть! Я могу вас зачислить в свою школу – школу «учёного кота». В моей школе всё необычно, даже звонки. Как только я скажу слово «Звонок», все дети в моей школе громко кричат «Тр-р-р»! Давайте попробуем! Приготовились! Звонок!

Дети: Тр-р-р!

Кот: А все родители радуются, что у детей, наконец-то начались уроки, и они спокойно могут заниматься своими делами. И поэтому после звонка все мамы и папы радостно и громко кричат: «Ура»! Мамы и папы, попробуем? Три – четыре! (Родители выполняют)

Кот: Замечательно! А теперь, попробуем все вместе!: «Звонок»!

Дети: Тр-р-р!

Родители: Ура!

Команда повторяется трижды, дети и родители выполняют с каждым разом громче.

Кот: Молодцы! За «звонок» ставлю вам пятёрку с плюсом! А считать вы умеете?

Дети: Да!!!

Кот: Сейчас я проверю. Когда будет звучать музыка, вы будете передвигаться в разные стороны, как рыбки в аквариуме, а как только я назову цифру, и музыка остановится, вы должны встать рядом и взяться за руки так чтобы количество ребят и цифра совпали.

(Игра считалочка)

Кот: А сейчас я проверю, как вы умеете читать! Вот вам буквы, из них нужно выложить слово и прочитать!

Проводится игра «Выложи слово»

Кот: Молодцы, ребята, и буквы знаете, и считать вы умеете.  Всё, решено, остаётесь в моей школе, я всех принимаю!

Капитан: Уважаемый кот учёный! Мы не можем остаться в вашей школе, нам нужно двигаться дальше, к  школьным берегам!

 Кот: Очень жаль, что вы не можете остаться, ведь вы такие умные детки! Я желаю вам, друзья, всем «ни пуха, ни пера», до свидания!

Кот уходит за дерево. Дети садятся на места 

Появляется Вовка с портфелем в руке, оглядывается, забрасывает портфель в угол.

Вовка:

Ээх, вот бы мне в сказку попасть. Царская жизнь.

Только и делать, что ничего не делать…

Вовка ходит рядом с деревом Из-за дуба выходит Кот

Кот : Ты тут рядом-то не стой —

Дуб волшебный, не простой.

Вокруг лишь раз ты обойдешь,

Тут же в сказку попадешь.

В ней легко и заблудиться,

Да назад не воротиться.

Кот уходит.

Вовка (восторженно):

Смотрите, в сказку путь открыт,

Удача в руки мне бежит!.. (Обходит дерево)

Появляются девочки в русских сарафанах и танцуют.

Вовка рассматривает девочек.

Вовка: Вот это здорово! Эй, вы кто такие?

Девочки подходят к Вовке.

1-я Василиса:  Мы — Василисы Премудрые.

Вовка: Кто?

Все Василисы: Василисы Премудрые.

Вовка: Вы откуда взялись?

2-я Василиса: Прилетели из разных сказок, на слёт юных

Василис, по обмену примудростями.

Вовка: Чем?

Все Василисы: Примудростями! (крутят пальцем у виска)

Вовка: Эх, вот бы мне тоже научиться по обмену  какими ни

будь примудростями.

1-я Василиса:  Ну как девочки – научим?

2-я и 3-я Василисы: Научим.

1-я Василиса (читает условия задачи):

Десять кирпичей возьмем —

Мы хотим построить дом.

Три кирпичика — фундамент,

Три еще на них поставим,

Три — для будки Шарику досталось.

Сколько кирпичей осталось?

2-я Василиса (читает условия задачи):

На горке стояли четыре ребенка.

К ним поднялась в красной шапке девчонка.

Сколько конфет в кармане Егорки,

Чтоб угостить всех ребяток на горке? 

1-я Василиса : Что ж ты Вовка такой большой, а ничего не знаешь, все за тебя ребята ответили. Пора уже за ум  браться, в школу тебе надо!

Вовка: Ну нет, не пойду я в школу. И в сказке от вас покоя нет, набросились на меня со своими задачкам. Я царём  быть хочу!

2-я Василиса : Ну что ж, девочки, оставим его тут за  главного? Поцарствуй немного, вот тебе ларец большой, Постучи и сам открой. В нем сидят два молодца, чтоб исполнять желания. Ну а нам уже пора. До свидания и пока. (уходят) 

Вовка подходит к ларцу

Вовка; Вот у меня сейчас жизнь-то будет! Все чего пожелаю, за меня будут делать

двое из ларца. Хочешь тебе мороженное, хочешь  пироженное!

(Стучит по ларцу).Эй, двое из ларца одинаковых с лица!

Двое: Что желаете?

Вовка:  А вы, правда всё можете? И все за меня делать   будете?

Двое: Ага!

Вовка: Тогда я хочу мороженное…

Двое из ларца загибают ему пальцы.

Ой, а вы че, и пальцы за меня загибать будете?

Двое: Ага!

Вовка: Здорово! Ну, в общем, дальше: шоколада, мармелада…

Двое: Будет сделано! Едят сами.

Вовка: Эй, эй, вы че, и есть за меня будете?

Двое: Ага!

Вовка: Ха!? Накормили, спасибочки, я с самого утра ничего не ел, а они тут моими конфетами объедаются!

Двое: Ага!

Вовка: Эх, придётся однако в школу пойти. Может хоть там накормят.

Двое: Ага!

(Вовка и Двоя уходят. Появляется капитан).

Капитан: Ребятки! Нам пора двигаться дальше. Все на борт!

(Ребята встают вокруг капитана в форме корабля).

Капитан: Полный вперёд! (музыка шум моря)

Капитан: Ребята, а вот я хотел у вас спросить. Кто такой Леший? Я в море кого только не встречал, и Кощея, и Бабу Ягу и даже Водяного, а вот с лешим ни разу судьба не сводила. 

Ребёнок: Мы вам сейчас не только расскажем, но и покажем.

Дети исполняют танец «Леший»;

(Сразу после танца дети остаются на сцене и под музыку появляется Нептун).

Нептун:  Кто меня разбудил?

И море мое замутил!

Ведущая: Воспитанники детского сада приветствуют Ваше морское величество и все Подводное царство!

Нептун:

Здравствуйте, коли не шутите.

Гордый я морей властитель

Рыб, дельфинов - повелитель

Мой дворец на дне морском,

Пол в нем устлан янтарем.

- Куда путь держите?

Дети: Мы плывем к школьным островам, чтобы учиться.

Нептун: Учится?! Это здорово! А вы знаете, что учиться любят не только ребята, но и зверята. В моём царстве учатся все животные. И самыми умными считаются кто? Как вы думаете? Правильно Дельфины. Я предлагаю с ними сейчас поиграть. Согласны?

Дети: Да!!!

Проводится игра эстафета «Дельфины»

Нептун: Ребятки! Какие же вы ловкие, смелые и находчивые!  Я уверен, что в школе у вас будут одни пятёрки. Удачи и в добрый путь!

Нептун уходит

Капитан: Да ребятки, интересное у нас с вами получается путешествие! Толи еще будет! Кстати, ребята, а что вам больше всего нравится на берегу, в городе, например?

Дети: Конечно же, цирк!

Капитан: А что такое цирк?

Дети: это клоуны, фокусники …, джигиты на лошадях.

Капитан: Да друзья мои, видно многого я еще не знаю. Кто же такие джигиты?

Ребёнок: Сейчас мы вам всё покажем.

Исполняется джигитовка

Капитан: Как интересно у вас в цирке. Браво! (Смотрит в трубу) А еще мне очень интересно, что это за остров, прямо по курсу?

Ведущая: Да, красивый островок!

Он не низок не высок

Это остров игрушек

Кукол, мишек, погремушек.

Мальчик: Нам они знакомы с детства.

С ними мы играли вместе,

Берегли их и любили

Когда маленькими были.

Появляются дети-куклы и исполняется танец Неваляшки

Исполняется песня игрушек; уплывают. 

Капитан: ребята, а откуда у вас берутся игрушки?

Дети: Родители покупают, папа, мама…

Капитан: Везёт вам, у вас есть родители. Я надеюсь, вы их не огорчаете?

Дети: Нет!!!

Капитан: А они вас?

Дети: Нет!!!

Капитан: Вообще, когда есть родители, это счастье. Они вам во всём помогают, а вы их радуете своими успехами. Давайте им скажем большое спасибо и похлопаем громко, так чтобы они нас услышали нас наверняка.

Выступление с номером «Родительское собрание» (текст ниже; исполняют дети):

Воспитатель:

Уважаемый, Родитель

Приглашение примите!

Завтра в пять у нас собранье,

Вы придете или нет?

«Да» скажите, или «Нет»?

Папа:

Да, я пришел, но у меня работа.

И дома тоже есть дела.

Пришлю жену, теперь ее забота

В какое время чтоб зашла;

Ей нужно вещи постирать,

Собаку с кошкой прогулять,

И в супермаркет забежать.

Ребенка с садика забрать,

Обед сварить, убрать, испечь,

И после вечером прилечь.

Ну, а потом, коль дела больше нету,

Она к Вам может и придет. 

Вед. :

Мимо острова большого

Нам проплыть никак нельзя

Ведь доносится оттуда

Звуки музыки, друзья.

Это остров Музыкальный

Песенный и танцевальный

Здесь звуки мелодичные живут

На инструментах все играют и поют.

Исполняют оркестр

Выходят пара (мальчик и девочка): 

Мальчик:

Я и в школе помнить буду синий бантик в волосах,

И задоринки-веснушки, и лукавинки в глазах!

Девочка:

- В этом платье легком я как будто королева!

И сегодня для тебя я платье бальное надела!

Исполняется танец «Мы вернемся»;

Пока ведущая обращается к зрителям - дети берут цветы и выстраиваются полукругом. 

Ведущая: Быстро пролетели годы детства, так же быстро пролетел наш праздник. В дошкольной стране мы играли и пели, но время настало проститься друзья. Мы стали большими, мы все повзрослели, плывет наш кораблик к другим берегам.

Мы от всей души сотрудников детского сада благодарим!

Хором: Спасибо дружно говорим!

Песня «Детский садик»

Капитан: Ну вот мы уже и причаливаем к следующему этапу вашей жизни. К школьным берегам! Пора прощаться нам?

Ведущая: Так в добрый путь!

Хоть трудно вам проститься

С тем островком, что вас добром встречал,

Что вас взрастил.

И долго будет сниться

Спокойный ваш

Детсадовский причал

(поет песню)песня о свободе

В конце песни звучит музыка для титров.

Ведущая: Сегодня большое спасибо мы скажем всем тем, кто был есть и будет всегда в главных ролях:

-  Те, кто заботу дарил.

-  Те, кто учил говорить

-  Те, кто просто любил

-  Те, кто учили вас петь и танцевать.

-  Те, кто учили за себя постоять

-  Те кто вкусно кормил

-  Те кто

-  Те кто

-  Те кто

-  Те кто

-  Те кто

-  Те кто

Капитан: Слово предоставляется адмиралу и флотозаведующей…..

Заведующая поздравляет выпускников и вручает школьные подарки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Прощание с детским садом»

Доставлять радость другим от своего выступления.Раскрыть творческие способности детей.Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада за заботу.Формировать у детей взаимоотношения сотрудниче...

Сценарий выпускного утренника в детском саду. "Звездный выпускной"

Сценарий содержит много песен, танцев, стихов, театральных сценок....

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Золотой выпускной»

Сценарий выпускного утренника в детском саду«Золотой выпускной»  Торжественные фанфары, выходят воспитатели.  1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой, он закл...

Сценарий выпускного утренника в детском саду. "Звездный выпускной"

Этот материал будет полезен музыкальным руководителям детского сада. Сценарий выпускного в звездном стиле с репертуаром соответствующем тематике тпраздника....

Сценарий выпускного утренника в детском саду «ЗВЁЗДНЫЙ ВЫПУСКНОЙ»

Сценарий выпускного утренника в детском саду «ЗВЁЗДНЫЙ ВЫПУСКНОЙ»...

18.04.2023 Сценарий выпускного утренника в детском саду «Наш звездный выпускной»

Цель утренника : создание эмоционально — положительной атмосферы сотрудничества детскогосада и семьи, совершенствование актёрского мастерства детей.Дети входят под Вальс . С розами.Встают квадра...

"Звездный выпускной" (сценарий выпускного утренника в детском саду)

Сценарий выпускного утренника в ДОУ "Звездный выпускной"...