Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей и средней групп «Волшебное дерево»
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)

Писарева Ирина Михайловна

Сценарий осеннего праздника

для детей второй младшей и средней групп

«Волшебное дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_derevo_dlya_malyshey_2019-2020_2.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 39»

Сценарий осеннего праздника

для детей второй младшей и средней групп

«Волшебное дерево»

Подготовила: Писарева И.М.,

                                                                            музыкальный руководитель

Цель: помочь детям вспомнить приметы осени (листопад, увядание природы,

частые дожди, прячущееся солнце, отлёт птиц в тёплые края, сбор урожая, подготовка животных к зиме); воспитывать эстетический вкус средствами музыки и произведениями художественной литературы.

Под музыку в зал входит ведущая.

Вед.: Здравствуйте, дорогие гости!

          На праздник Осени и урожая вторую младшую группу мы приглашаем!

Под весёлую музыку дети второй младшей группы входят в зал, садятся.

Вед.: Ребятишек средней группы дружно встречайте,

          Хлопать в ладоши не уставайте!

За ними идут дети средней группы, расходятся горошками по залу.

Вед.: Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву.

          Что случилось в природе, ребятки?

           Подскажите мне, я не пойму!

Дети: Это осень наступила! 

Вед.: Снова Осень, снова птицы в тёплый край лететь спешат,

          И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад.

1 реб.: Осень, осень золотая ходит по тропинкам.

             И рисует для ребят жёлтые картинки.

2 реб.: Наступила Осень, пожелтел наш сад.

             Листья на берёзе золотом горят.

3 реб.: Много на дорожках листьев золотых,

            Мы букет хороший сделаем из них.

4 реб.: Мы букет поставим посреди стола,

            Осень золотая, в гости ждём тебя.

Дети средней группы исполняют песню «Ходит осень - несмеяна», садятся.

Вед.: В гости Осень золотая пригласила нас,

          К ней на поезде весёлом мы отправимся сейчас.

          Он примчит нас в дивный лес, где есть дерево чудес.

          Ребята, хотите увидеть чудо – дерево?

Дети: Да!

Вед.: Тогда надо садиться в поезд.

Реб.: Тук – тук – тук, стучат колёса, тук – тук – тук, летит дымок.

          Тук – тук – тук, мы едем в гости, тук – тук – тук, наш путь далёк.

Звучит фонограмма песни «Паровоз - букашка», дети встают друг за другом и «едут», останавливаются в круге по окончании музыки.

Вед.:  Посмотрите, как красиво! Вот и дерево чудес!

           А полянка – просто диво и вокруг осенний лес!

           Всё вокруг как на картинке: и берёзы и осинки

           В золотых стоят нарядах, значит осень где – то рядом!

           Осень бродит по лугам, осень лесом бродит.

           Осень, загляни и к нам, мы все очень просим.

Под музыку дети садятся на места.

Реб.: Осень, в гости приходи, нас скорей развесели!

Под музыку в зал входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья, в детский сад к вам долго шла!

              Вижу, ждали вы меня: зал красиво нарядили,

              Про наряды не забыли. Я немного опоздала,

              Зверятам шубки я меняла, на полях урожай собирать помогала,

              Сделала дел я немало. Хоть забот у меня много,

              И трудиться я люблю, но с друзьями – малышами

              Песню звонкую спою.

Дети второй младшей группы встают возле стульчиков, исполняют с Осенью песню «Это Осень к нам идёт», садятся.

Вед.: Осень, ты живёшь здесь? Расскажи, чудеса нам свои покажи!

Осень: Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву,

              Дерево чудес вам расскажет, как  мне весело в дивном лесу.

Вед.: До чего оно красиво, удивительно на вид!

          Лист берёзовый, дубовый, лист осиновый, кленовый.

          А в  листочках весь секрет, лист срываешь, там конверт.

          Но конверт не для послания, а для интересного задания.

          Лист кленовый мы сорвём и посмотрим, что же в нём?

          Праздничным осенним днём мы стихи сейчас прочтём.

1 реб.: Вот на ветке лист кленовый, нынче он совсем как новый.

             Весь румяный, золотой. Ты куда, листок, постой!

2 реб.: Пляшет Осень за окном в сарафане расписном,

             Машет весело платочком, прячет по лесу грибочки.

Дети средней группы расходятся по залу, исполняют песню «Соберём грибочки», садятся.

Вед.: Наши дети не скучают, съедобные грибы в корзинки собирают.

Игра «Собери грибочки», сначала играют дети средней группы, затем малыши.

Вед.: Лист рябинки я срываю, девочек средней группы на танец приглашаю.

          Платочки свои красные берите, с ними весело пляшите.

Девочки средней группы исполняют «Танец рябинок», садятся.

Осень: Лист берёзовый сорвём, интересно, что же в нём?

             А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

             Скорей, ребята, поспешите, венок из осенних листьев сплетите.

Игра «Сплети венок» - играют три команды по три человека -  нужно разложить листья одного цвета вокруг обруча: красные, жёлтые, зелёные.

Вед.:  Лист осины Осень срывает, вам загадки предлагает.

Осень: - Осень в гости к нам пришла и с собою принесла…

               Что? Скажите наугад? Ну, конечно,….(листопад)

             - Холода их так пугают, к тёплым странам улетают,

               Петь не могут, веселиться, кто собрался в стайки?...(птицы)

             - На улице кто – то рычит, подвывает и стучит…

               Лучше дома сидеть в кресле, когда дует сильный…(ветер)

              - Где я только не пройду, везде сырость наведу.

                Я грибной, я слепой, а зимой, совсем чудной,

                На полях желанный гость, называют меня … (дождь)

Реб.: Дождик кап, дождик кап, есть зонты у мам и пап,

          Всё сильней стучат дождинки по ветвям и по тропинке.

          Мы мешать ему не будем, нужен дождь земле и людям.

Дети средней группы расходятся по залу, исполняют песню «Дождик - огородник», садятся.

Вед.: Дождь старался, не ленился, хорошенько потрудился.

          Всё помыл, всё полил, всюду землю напоил!

Дети второй младшей группы исполняют песню «Дождик» возле стульчиков, садятся.

Осень: Лист ольховый я срываю в огород всех приглашаю!

              Мы на огород пойдём, овощей там наберём.

              И посмотрим для порядка, что там выросло на грядке?

Выходят дети средней группы в шапочках овощей.

Помидор: Очень важный я сеньор, спелый, сладкий помидор.

                    Красный, спелый я и гладкий, угощаю всех, ребятки.

Морковь: Я – морковка гладкая, рыженькая, сладкая.

                   Чтобы зубки крепки были, грызть морковочку должны вы.

Огурец: Превосходный огурец лежит на рыхлой грядке.

                Ешьте, дети, огурцы, будете в порядке.

Капуста: В десять платьев нарядилась, и на грядке развалилась.

                  Для салата и для щей, нету овоща милей.

Картошка: Я, картошка, так скромна, слова не сказала,

                      Но картошка всем нужна: и большим, и малым.

Все овощи: Мы – овощи не простые, мы весёлые и заводные!

Дети средней группы инсценируют песню «Хоровод овощей», садятся.

Осень: Всё созрело, всё поспело, время грядки убирать.

              Принимаемся за дело, кто мне будет помогать?

             Не все сразу, понемножку, вот волшебные лукошки!

Игра: «Собери урожай». Осень и ведущая разбрасывают овощи по ковру и фрукты, вызывают несколько детей, под музыку дети собирают овощи. Кто больше? (сначала играют дети средней группы, затем малыши).

Вед.: Вот и последний листочек у нас,

          Ну – ка, посмотрим, что будет сейчас.

          Вот этот листочек волшебной окраски

          Нас приглашает на встречу со сказкой.

Звучит сказочная музыка и начинается кукольный спектакль «Заяц и лиса».

Вед.: Бежал Заяц по лесной тропинке, на праздник Осени торопился,

          Да запнулся о корягу и упал…

Звучит музыка, бежит заяц.

Заяц: Ай, ой, как больно! Ах, ах, я умираю, и синяк, наверно будет,

          Как же я Осени покажусь? Ой, а что это за корзинка?

           Ну – ка, я посмотрю…

Вед.: Посмотрел Заяц, а внутри сладости лежат. Призадумался Заяц.

Заяц: Э – ге – ге! Какой сладкий сюрприз! Заберу – ка я всё себе, пока

           никто не видит.

Вед.: Тут откуда ни возьмись, бежит по тропинке Лиса.

Лиса: Зайчонок, что ты здесь делаешь? Почему на праздник не торопишься?

Заяц: Э, а…Понимаешь, Лиса, ударил  я ножку, когда бежал по дорожке,

           Какой уж тут праздник! Похромаю – ка я обратно к себе домой.

Лиса: А что это у тебя в корзинке? Ну – ка покажи! Ах, какая большая

           корзинка, а что в ней?

Заяц: Э..в ней ветки, камешки, песок, мох…

Лиса: Заяц, не обманывай меня, тебе меня не перехитрить.

(заглядывает в корзинку ). Ой, сколько сладостей! Постой, постой, где то эту

корзинку я видела? У Винни – пуха, точно, не он ли её потерял?

Заяц: Ну, не знаю… никому её не отдам!  Моя, я нашёл!

Лиса: (тихо) Заяц, а заяц…, а давай поделим всё на двоих. А я никому не расскажу!

Заяц: Нет, не отдам! Моё! Я нашёл!

Лиса: Нет, моё! (тянут корзинку в разные стороны)

Вед.: Услыхал это старый, мудрый Ёж и рассудил так…

Ёж: Это что за крик на весь лес? Не твоя это корзинка, Заяц, и не твоя, Лиса!

        И не для вас одних эти сладости!

Лиса и Заяц: А для кого?

Ёж: Это Осень для всех лесных жителей и для ребят приготовила.

        Нужно не только помнить о себе, но и делиться с друзьями.

Лиса и Заяц: Нам очень стыдно, простите нас, давайте всё разделим поровну!

Ёж: Молодцы!

Заяц: Осень – это так чудесно! Это вкусно и полезно!

Лиса: И не скучно, не уныло, и вокруг всё так красиво!

Ёж: Осень – чудная пора!

Все участники: Угощайтесь, детвора!

(отдают корзину ведущей)

Вед.: Спасибо, зверюшки, за такие чудесные яблочки!

          Что ж, пришла пора прощаться, в группу нужно возвращаться!

          Всё, что знали и умели – станцевали и пропели.  

Осень: Гостям – спасибо за вниманье и поддержку говорим.

             А на Новый год мы в гости снова видеть вас хотим!

Звучит музыка, дети строятся «паровозиком», выходят из зала.

Что нужно:

Взрослые:

Ведущая –

Осень –

  1. Девочки средней группы – рябинки: сарафанчики или юбочки красные, косыночки и платочки;
  2. Сказочное осеннее дерево с листочками:

- кленовый, рябиновый, берёзовый, дубовый, осиновый, ольховый;

     3. 3 обруча: красный, жёлтый, зелёный, много листьев таких же цветов – к

         игре;

  1. Шапочки овощей – средняя группа: (для стихов)

- помидор,

- морковь,

- огурец,

- капуста,

- картошка,

    4. Шапочки к песне – средняя группа:

- горошек,

- фасоль,

- огурец,

- морковка,

- 2 огурца,

- капуста,

- свекла,

  5. 3 корзинки, муляжи овощей, фруктов – много – к игре;

  6. 3 корзинки, много грибов – к игре;

  7. ширма, куклы: заяц, лиса, ёж, корзинка с яблоками.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....

Осенний праздник для детей второй младшей и средней групп «Грибок - теремок»

Осенний праздник для детей второй младшей и средней групп«Грибок - теремок»...

«Осень золотая» (сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы)

Цель: создание праздничного настроения.Задачи:формировать у детей интерес к явлениям природы;воспитывать бережное отношение к природе;развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности;пр...

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Рады Осень встретить мы!"

Сценарий осеннего праздника повествует о природных явлениях осени...

Сценарий Осеннего праздника для детей Второй младшей группы "Волшебница Осень"

quot;Волшебница осень" Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе. Действующие лица:- Ведущий- Осень- Тучка (ребенок старшей или подготовительной группы) Под музыку дети...

Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей и средней групп «Волшебное зеркало Деда Мороза»

Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей и средней групп «Волшебное зеркало Деда Мороза» разработан с целью создания условий для развития творческих способностей детей. В процесс...