Конспект НОД в младшей группе "Как мы весну искали"
план-конспект занятия (младшая группа)

Маруськина Алина Николаевна

Театрализованная игра в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kak_my_vesnu_iskali.doc36 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_kak_my_vesnu_iskali.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

         

   Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

                          «Детский сад» №133 «Почемучка»

                    города Чебоксары Чувашской республики 

                                     Конспект открытого занятия

                                         «Как мы весну искали»

                                            в младшей группе

Выполнила:

Воспитатель

Маруськина А. Н 

                                                           Чебоксары,2016

                               

                                     ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА

                                           « КАК  МЫ  ВЕСНУ  ИСКАЛИ ».

     Под веселую песню о весне дети забегают в зал и становятся в круг.

ПЕДАГОГ:      Сегодня у нас игра – путешествовать будет детвора.

                          Отправимся весну искать, по приметам ее узнавать.

                          В путь готовы, дети?

ДЕТИ:              Да!

ПЕДАГОГ:      Прибыл поезд – занимайте места!

     Дети становятся друг за другом руки согнуты в локтях. Дети под музыку двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками -  как «поезд».

РЕБЕНОК:     Вышли мы погулять, весну красную искать.

                        Необычно это как-то: где ее искать и как?

ПЕДАГОГ:     Как, как?  Да очень просто!

                         Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится.

                         Отгадайте, кого мы первым увидим?

                               «Что выше лесу, что краше свету?»

ДЕТИ:              Солнце!

ПЕДАГОГ:      Надо солнышко позвать,

                          Чтобы к нам оно пришло,

                          Чтобы стало всем тепло!

     Дети становятся врассыпную и выполняют движения по тексту.

Солнышко ясное,

Нарядись, нарядись!                                Выполняют «пружинку».

Солнышко красное,                                 Поднимают руки  вверх,

Покажись, покажись!                              Изображают «окошко», качают головой.

Платье алое надень,                                 Проводят ладонями по бокам.

Подари нам теплый день.                       Хлопают в ладоши.

                   Выбегает девочка в костюме Солнышка.

СОЛНЫШКО:        Я Солнышко-колоколнышко!

                                  А ну-ка, ребятки, слушайте загадку:

                                         «Солнце выглянет – заплачет,

                                            Солнца нет – слезинки спрячет».

ДЕТИ:                  Сосулька!

     Педагог предлагает вспомнить и обыграть стихотворение про сосульку.

РЕБЕНОК 1:        Сосулька, сосулька, скажи мне о чем

                              Ты плачешь так горько под нашим окном?

РЕБЕНОК 2:              Сказала сосулька сквозь слезы, вздыхая:

СОСУЛЬКА:        Я плачу о том, что на солнышке таю.

ПЕДАГОГ:         Когда прилетал озорной ветер,

                             сосульки начинали разговаривать, тихонько звеня…  

  Педагог предлагает изобразить капель игрой на колокольчиках. Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, дети отстукивают ритм палочкой на колокольчике.

ДЕТИ:                 Солнышко, а ты весну не видела?

СОЛНЫШКО:   Видела! Я помогала ей растопить лед на реке!

ПЕДАГОГ:         Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей.

                             И в овраге звонко льется разговорчивый ручей.

     Педагог предлагает детям разбиться на группы по 5 – 6 человек и изобразить бег ручейка. Дети под веселую музыку бегают змейкой .

ПЕДАГОГ:       Давайте спросим о весне у тех, у кого рук нет, а строить умеют.

                          Догадались, о ком речь?

ДЕТИ:              О птицах!

    Педагог предлагает отправить птицам весеннюю телеграмму. Вначале игра может проводиться как ритмическое «эхо». Дети повторяют за педагогом ритмический рисунок каждой второй строки на палочках с речевой поддержкой. Затем предложить детям «послать» свою телеграмму, то есть импровизировать свой рисунок.

 Дятел сел на толстый сук                        Что растаял снег вокруг

 Тук да тук!                                                Туки-тук, туки-тук,

 Всем друзьям своим на юг                      Что подснежники вокруг

 Тук да тук!                                                 Туки-тук, туки-тук.

 Телеграммы срочно шлет                         Дятел зиму зимовал

 Туки-туки-тук,                                           Тук да тук.

 Что весна уже идет                                    В жарких странах не бывал

 Туки-туки-тук,                                           Тук да тук.

                   И понятно почему – скучно дятлу одному!

    Под музыку на середину зала «вылетают» перелетные птицы.

ДЕТИ:          Птицы, а вы весну не видали?

ПТИЦЫ:      Видели, видели! Это она нас с юга домой позвала!

РЕБЕНОК:   Расскажите, птицы, где вы побывали?

                      Расскажите, птицы, что вы повидали?

ПТИЦЫ:      В жарких странах жаркое лето:

                      Ни зимы, ни снега там нету.

                           Бродят там слоны-великаны,

                           Целый день кричат обезьяны.

                           Там растут деревья-лианы,

                           Там растут на пальмах бананы.

РЕБЕНОК:    Хорошо ли жили вдалеке от дома?

                       С кем вы там дружили в странах незнакомых?

ПТИЦА:       Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,

                      По скворечне, по деревьям, по соседу – воробью.

   Педагог предлагает обыграть стихотворение «Спор на скворечне»

 

РЕБЕНОК:    Этот случай был в апреле: с юга птицы прилетели,

                       Таял снег, а воробья выгоняли из жилья.

СКВОРЕЦ:  - Убирайся вон, задира! –

РЕБЕНОК:     Просвистел ему скворец.

ВОРОБЕЙ:  - Ни за что! Моя квартира! Я не временный жилец!

                        Я тут вьюги и мороз терпеливо перенес,

                        А сейчас под этой кровлей для семьи гнездо готовлю.

                        И не тронусь, хоть убей!

РЕБЕНОК:     Прочирикал воробей.

СКВОРЕЦ:    Не упрямься! Мне в наследство этот дом остался с детства…

                        Вылетай! Мой клюв остер, а не то…

РЕБЕНОК:     Но тут во двор со скворечней Миша вышел,

                        Быстро с нею влез на крышу, ниже старой привязал

                        И приветливо сказал:

МИША:       -  Я друзьям сердечно рад! Охраняйте вместе сад!

                                                                      Г.Ладонщиков.

   Педагог предлагает спросить о весне у Вороны. Под музыку вылетает ребенок в костюме Вороны. Дети исполняют болгарскую народную песню «Ворона».

ДЕТИ:       Эй, ворона, старая ворона!

                   Ты куда летала, где ты пропадала?

ВОРОНА:      К старой бабке в гости!

ДЕТИ:        Что же ты видала во дворе старушки?

ВОРОНА:      Полны талой воды бочки и кадушки.

ДЕТИ:         Кто ходил, ходил там по двору старушки?

ВОРОНА:      Ходит по двору Весна и ее подружки.

ДЕТИ:         Что же нам передала Весна-хохотушка?

ВОРОНА:       Вам в подарок от нее рыжие веснушки!

   Далее идет игра в «салочки». Ворона догоняет и «осаливает» ребят, как бы раздавая присланные весной веснушки.

ПЕДАГОГ (машет веером):   Кто вокруг носа вьется, а в руки не дается?

ДЕТИ:               Ветер!

                    По залу «летит» легким бегом Ветер.

ПЕДАГОГ:     А теперь у Ветра спросим про весну – его повсюду носит.

ДЕТИ:             Ветер, Ветер, ты весну не встречал?

ВЕТЕР:           Встречал! В поле видел и в лесу!

ПЕДАГОГ:           По лесу молва пошла, что весна уже пришла.

                               Вот Сорока подлетает, уж она, наверно, знает.

                                   По залу «летит» Сорока.

СОРОКА:           О весне я стрекотала. Ох, устала я, устала!

                             Кабы был тут телефон… Ой, смотрите, вот

 ( «Подлетает» к телефону, снимает трубку, осматривает ее, вешает снова.)

                            Первым Мишку разбужу, о весне ему скажу.

                            Позвоню ему в берлогу, спит всю зиму – очень много!

                  Снимает трубку, набирает номер, звонит.

                            Алло! Алло! Звонит Сорока!

      Медведь просыпается, трет глаза, зевает, снимает трубку.      

 МЕДВЕДЬ:       Что случилось, Белобока?

СОРОКА:           Нет зимы, пришла весна! По лесу идет она!

                            Хватит спать, вставать пора, в лес весна-красна пришла!

    Медведь вешает трубку, выходит из «берлоги» держа перед собой бочонок, на котором нарисована пчела.

МЕДВЕДЬ:        Вот так новость принесла! Говоришь, пришла весна?

                            Лапу я сосал полгода, а теперь набрать бы меда! (уходит)

СОРОКА:          Сейчас я зайца разыщу, ему я радость сообщу.

       Сорока крутит диск. К телефону скачет зайчик. Снимает трубку.

СОРОКА:         Алло! Алло! Звонит Сорока!

ЗАЯЦ:               Что случилось, Белобока?

СОРОКА:         Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она!

ЗАЯЦ: (вешает трубку):   Зайки,, все сюда бегите, шубки белые снимите!

Выбегают зайчики. Инсценируют песню М.Красева «Песенка зайчиков».Убегают.

СОРОКА:         Надо мне поторопиться, позвонить куме Лисице.

  Сорока крутит диск. К телефону подходит Лиса. Берет трубку.

СОРОКА:         Алло! Алло! Звонит Сорока!

ЛИСА:              Что случилось, Белобока?

СОРОКА:         Нет зимы, пришла весна! По лесу идет она!

ЛИСА:              Значит, песни петь пора!

Дети встают в круг. Исполняют в  хороводе украинскую народную песню «Веснянка».

СОРОКА:        Расскажу я всему свету, что зимы уж больше нету.

                         Поглядите, вот Весна! По земле идет она!

                    По залу идет девочка в костюме Весны. В руках метелка.

ПЕДАГОГ:     Ну, Весна, как дела?

ВЕСНА:          У меня уборка!

ПЕДАГОГ:     Для чего тебе метла?

ВЕСНА:         Снег смести с пригорка.

ПЕДАГОГ:    Для чего тебе ручьи?

ВЕСНА:         Мусор смыть с дорожек.

ПЕДАГОГ:    Для чего тебе лучи?

ВЕСНА:         Для уборки тоже.

                       Все промою, просушу – вас на праздник приглашу!

ПЕДАГОГ:   Мы встретились с весною, о ней мы все узнали.

                       Хочу, чтоб о весне прекрасной родным вы дома рассказали.

                     Педагог предлагает потанцевать с Весной. Импровизированные движения в ритме вальса.

                             



Предварительный просмотр:

         

   Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

                          «Детский сад» №133 «Почемучка»

                    города Чебоксары Чувашской республики 

                                     Конспект открытого занятия

                                         «Как мы весну искали»

                                            в младшей группе

Выполнила:

Воспитатель

Маруськина А. Н 

                                                           Чебоксары,2016

                               

                                     ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА

                                           « КАК  МЫ  ВЕСНУ  ИСКАЛИ ».

     Под веселую песню о весне дети забегают в зал и становятся в круг.

ПЕДАГОГ:      Сегодня у нас игра – путешествовать будет детвора.

                          Отправимся весну искать, по приметам ее узнавать.

                          В путь готовы, дети?

ДЕТИ:              Да!

ПЕДАГОГ:      Прибыл поезд – занимайте места!

     Дети становятся друг за другом руки согнуты в локтях. Дети под музыку двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками -  как «поезд».

РЕБЕНОК:     Вышли мы погулять, весну красную искать.

                        Необычно это как-то: где ее искать и как?

ПЕДАГОГ:     Как, как?  Да очень просто!

                         Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится.

                         Отгадайте, кого мы первым увидим?

                               «Что выше лесу, что краше свету?»

ДЕТИ:              Солнце!

ПЕДАГОГ:      Надо солнышко позвать,

                          Чтобы к нам оно пришло,

                          Чтобы стало всем тепло!

     Дети становятся врассыпную и выполняют движения по тексту.

Солнышко ясное,

Нарядись, нарядись!                                Выполняют «пружинку».

Солнышко красное,                                 Поднимают руки  вверх,

Покажись, покажись!                              Изображают «окошко», качают головой.

Платье алое надень,                                 Проводят ладонями по бокам.

Подари нам теплый день.                       Хлопают в ладоши.

                   Выбегает девочка в костюме Солнышка.

СОЛНЫШКО:        Я Солнышко-колоколнышко!

                                  А ну-ка, ребятки, слушайте загадку:

                                         «Солнце выглянет – заплачет,

                                            Солнца нет – слезинки спрячет».

ДЕТИ:                  Сосулька!

     Педагог предлагает вспомнить и обыграть стихотворение про сосульку.

РЕБЕНОК 1:        Сосулька, сосулька, скажи мне о чем

                              Ты плачешь так горько под нашим окном?

РЕБЕНОК 2:              Сказала сосулька сквозь слезы, вздыхая:

СОСУЛЬКА:        Я плачу о том, что на солнышке таю.

ПЕДАГОГ:         Когда прилетал озорной ветер,

                             сосульки начинали разговаривать, тихонько звеня…  

  Педагог предлагает изобразить капель игрой на колокольчиках. Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, дети отстукивают ритм палочкой на колокольчике.

ДЕТИ:                 Солнышко, а ты весну не видела?

СОЛНЫШКО:   Видела! Я помогала ей растопить лед на реке!

ПЕДАГОГ:         Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей.

                             И в овраге звонко льется разговорчивый ручей.

     Педагог предлагает детям разбиться на группы по 5 – 6 человек и изобразить бег ручейка. Дети под веселую музыку бегают змейкой .

ПЕДАГОГ:       Давайте спросим о весне у тех, у кого рук нет, а строить умеют.

                          Догадались, о ком речь?

ДЕТИ:              О птицах!

    Педагог предлагает отправить птицам весеннюю телеграмму. Вначале игра может проводиться как ритмическое «эхо». Дети повторяют за педагогом ритмический рисунок каждой второй строки на палочках с речевой поддержкой. Затем предложить детям «послать» свою телеграмму, то есть импровизировать свой рисунок.

 Дятел сел на толстый сук                        Что растаял снег вокруг

 Тук да тук!                                                Туки-тук, туки-тук,

 Всем друзьям своим на юг                      Что подснежники вокруг

 Тук да тук!                                                 Туки-тук, туки-тук.

 Телеграммы срочно шлет                         Дятел зиму зимовал

 Туки-туки-тук,                                           Тук да тук.

 Что весна уже идет                                    В жарких странах не бывал

 Туки-туки-тук,                                           Тук да тук.

                   И понятно почему – скучно дятлу одному!

    Под музыку на середину зала «вылетают» перелетные птицы.

ДЕТИ:          Птицы, а вы весну не видали?

ПТИЦЫ:      Видели, видели! Это она нас с юга домой позвала!

РЕБЕНОК:   Расскажите, птицы, где вы побывали?

                      Расскажите, птицы, что вы повидали?

ПТИЦЫ:      В жарких странах жаркое лето:

                      Ни зимы, ни снега там нету.

                           Бродят там слоны-великаны,

                           Целый день кричат обезьяны.

                           Там растут деревья-лианы,

                           Там растут на пальмах бананы.

РЕБЕНОК:    Хорошо ли жили вдалеке от дома?

                       С кем вы там дружили в странах незнакомых?

ПТИЦА:       Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,

                      По скворечне, по деревьям, по соседу – воробью.

   Педагог предлагает обыграть стихотворение «Спор на скворечне»

 

РЕБЕНОК:    Этот случай был в апреле: с юга птицы прилетели,

                       Таял снег, а воробья выгоняли из жилья.

СКВОРЕЦ:  - Убирайся вон, задира! –

РЕБЕНОК:     Просвистел ему скворец.

ВОРОБЕЙ:  - Ни за что! Моя квартира! Я не временный жилец!

                        Я тут вьюги и мороз терпеливо перенес,

                        А сейчас под этой кровлей для семьи гнездо готовлю.

                        И не тронусь, хоть убей!

РЕБЕНОК:     Прочирикал воробей.

СКВОРЕЦ:    Не упрямься! Мне в наследство этот дом остался с детства…

                        Вылетай! Мой клюв остер, а не то…

РЕБЕНОК:     Но тут во двор со скворечней Миша вышел,

                        Быстро с нею влез на крышу, ниже старой привязал

                        И приветливо сказал:

МИША:       -  Я друзьям сердечно рад! Охраняйте вместе сад!

                                                                      Г.Ладонщиков.

   Педагог предлагает спросить о весне у Вороны. Под музыку вылетает ребенок в костюме Вороны. Дети исполняют болгарскую народную песню «Ворона».

ДЕТИ:       Эй, ворона, старая ворона!

                   Ты куда летала, где ты пропадала?

ВОРОНА:      К старой бабке в гости!

ДЕТИ:        Что же ты видала во дворе старушки?

ВОРОНА:      Полны талой воды бочки и кадушки.

ДЕТИ:         Кто ходил, ходил там по двору старушки?

ВОРОНА:      Ходит по двору Весна и ее подружки.

ДЕТИ:         Что же нам передала Весна-хохотушка?

ВОРОНА:       Вам в подарок от нее рыжие веснушки!

   Далее идет игра в «салочки». Ворона догоняет и «осаливает» ребят, как бы раздавая присланные весной веснушки.

ПЕДАГОГ (машет веером):   Кто вокруг носа вьется, а в руки не дается?

ДЕТИ:               Ветер!

                    По залу «летит» легким бегом Ветер.

ПЕДАГОГ:     А теперь у Ветра спросим про весну – его повсюду носит.

ДЕТИ:             Ветер, Ветер, ты весну не встречал?

ВЕТЕР:           Встречал! В поле видел и в лесу!

ПЕДАГОГ:           По лесу молва пошла, что весна уже пришла.

                               Вот Сорока подлетает, уж она, наверно, знает.

                                   По залу «летит» Сорока.

СОРОКА:           О весне я стрекотала. Ох, устала я, устала!

                             Кабы был тут телефон… Ой, смотрите, вот

 ( «Подлетает» к телефону, снимает трубку, осматривает ее, вешает снова.)

                            Первым Мишку разбужу, о весне ему скажу.

                            Позвоню ему в берлогу, спит всю зиму – очень много!

                  Снимает трубку, набирает номер, звонит.

                            Алло! Алло! Звонит Сорока!

      Медведь просыпается, трет глаза, зевает, снимает трубку.      

 МЕДВЕДЬ:       Что случилось, Белобока?

СОРОКА:           Нет зимы, пришла весна! По лесу идет она!

                            Хватит спать, вставать пора, в лес весна-красна пришла!

    Медведь вешает трубку, выходит из «берлоги» держа перед собой бочонок, на котором нарисована пчела.

МЕДВЕДЬ:        Вот так новость принесла! Говоришь, пришла весна?

                            Лапу я сосал полгода, а теперь набрать бы меда! (уходит)

СОРОКА:          Сейчас я зайца разыщу, ему я радость сообщу.

       Сорока крутит диск. К телефону скачет зайчик. Снимает трубку.

СОРОКА:         Алло! Алло! Звонит Сорока!

ЗАЯЦ:               Что случилось, Белобока?

СОРОКА:         Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она!

ЗАЯЦ: (вешает трубку):   Зайки,, все сюда бегите, шубки белые снимите!

Выбегают зайчики. Инсценируют песню М.Красева «Песенка зайчиков».Убегают.

СОРОКА:         Надо мне поторопиться, позвонить куме Лисице.

  Сорока крутит диск. К телефону подходит Лиса. Берет трубку.

СОРОКА:         Алло! Алло! Звонит Сорока!

ЛИСА:              Что случилось, Белобока?

СОРОКА:         Нет зимы, пришла весна! По лесу идет она!

ЛИСА:              Значит, песни петь пора!

Дети встают в круг. Исполняют в  хороводе украинскую народную песню «Веснянка».

СОРОКА:        Расскажу я всему свету, что зимы уж больше нету.

                         Поглядите, вот Весна! По земле идет она!

                    По залу идет девочка в костюме Весны. В руках метелка.

ПЕДАГОГ:     Ну, Весна, как дела?

ВЕСНА:          У меня уборка!

ПЕДАГОГ:     Для чего тебе метла?

ВЕСНА:         Снег смести с пригорка.

ПЕДАГОГ:    Для чего тебе ручьи?

ВЕСНА:         Мусор смыть с дорожек.

ПЕДАГОГ:    Для чего тебе лучи?

ВЕСНА:         Для уборки тоже.

                       Все промою, просушу – вас на праздник приглашу!

ПЕДАГОГ:   Мы встретились с весною, о ней мы все узнали.

                       Хочу, чтоб о весне прекрасной родным вы дома рассказали.

                     Педагог предлагает потанцевать с Весной. Импровизированные движения в ритме вальса.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"

Программное содержание: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками)...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Как мы искали весну"

Конспект занятияво II младшей группе«Как мы весну искали» Цель. Продолжать формировать представление  о природных явлениях и их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к прир...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как мы помогали Лучику весну искать»

Совместная образовательная деятельность по ознакомлению детей младшей группы с признаками весны...

Конспект занятия по экологии «Как мы весну искали» (средняя группа)

: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....

Конспект музыкального занятия (младший возраст) «ЗВУКИ ВЕСНЫ»

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к  музыкальному и изобразительному искусству...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Как дети весну искали».

Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Знакомство с весенними явлениями природы....

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы « Как мы Весну искали»

Весеннее занятие по развитию речи в 1 младшей группе (дети 2-3 года) Тема занятия: «Как мы Весну искали» Образовательная область: Речевое развитие.Цель: Развитие речевых навыков ...