Мои публикации
материал (подготовительная группа)

Платова Светлана Валентиновна

Сценарии праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл net_zemli_krashe_chem_rodina_nasha.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

              Сценарий  осеннего утренника  для  подготовительной  группы          

«Нет  земли  краше,  чем  Родина  наша»

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств  

            дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды

            музыкальной и сценической деятельности. 

Задачи:

  • Расширение кругозора  и обогащение словарного запаса  детей.
  • Развитие вокально-хоровых навыков, танцевальных способностей, памяти,

          мышления, выразительной речи.

  • Воспитать любовь к России, к родному краю, уважение к людям труда.
  • Накопление опыта участия в играх с элементами соревнования.

 

Под песню «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают в шахматном порядке.

1реб: Великую землю, любимую землю,

          Где мы родились и живём,

          Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

          Мы Родиной нашей зовём.

2реб: Пройдёшь по Пензенскому краю,

          Когда в багрянец он одет,

          Когда берёзоньки купают

          В Суре свой золотистый цвет

3реб: Сады с богатым урожаем

          И в пёстром бархате леса,

          Недаром Лермонтов, мы знаем,

          Любил родимые края.

4реб: Встречаясь с Волгою-рекою

          Сура твердит её волне:

        «О наших пензенских героях,

          Поведай, Волга, всей стране!»

5реб: О нашем луке и пшенице,

           О сахаре, картофеле,

           О том, что стало всё родиться

           На вольной пензенской земле!

                            Исполняется  песня  «Наш край»   муз. Д. Кабалевского

Ведущ: Да, ребята, наша малая Родина – это наш Пензенский край, где мы родились и  

              живём. А в какой стране мы с вами живём, кто знает?   (Ответ детей)

           - Верно, наша Родина – это Россия. Родина у каждого человека одна. Она кормит

             нас своим хлебом, учит нас своему языку, и как мать защищает и оберегает нас  

             от врагов. А мы, в свою очередь, воспеваем красоту и богатство своей Родины,

             потому что нет ничего краше, чем Родина наша.                                                       1.

6реб: Разноцветный ковер осень выткала

          Разостлала его за калитками.

          Веселит в звездный час  звезд сияние,

          Месяц вызвал девчат на гуляние.

7реб: Когда по родному краю иду

          И песнею сердце полно

          Березок  листва и песен слова

          Сливаются в чувство одно.                                                                                            

8реб: На лужайке у ворот, где рябина растёт

           Прославляя край любимый, заведем мы хоровод.

Ведущ:  Поприветствуем наш танцевальный ансамбль, которые исполнит для всех  

               хоровод  «У рябинушки»  

   

    Ансамбль  девочек  исполняют  хоровод  «У рябинушки»   муз.  Ю. Михайленко

Ведущ: Спасибо нашим девочкам за такой красивый хоровод, молодцы.

              Ребята, Россия, огромная страна  и  живёт в ней  много разных народов. Это и

              русские, и татары, и мордва, и чуваши и ещё много других национальностей, но

              самое главное, что все народы нашей страны дружат между собой и живут      

              в мире и согласии. У каждого народа есть свои песни, поговорки, пословицы,

              сказки.  А какие сказки знаете вы?  Назовите самые известные вам. (Ответы) 

              Молодцы! Много  сказок перечислили.  А давайте сейчас мы с вами устроим

              небольшое театрализованное представление по русской народной сказке

             «Теремок»

       Исполняется музыкальная игра-драматизация  «Теремок»  по рус. нар. сказке

Ведущ: Молодцы, друзья артисты, и все ребята тоже. Проходите и садитесь на места.

              А теперь, ……….…………….  загадает нам загадку, слушайте её внимательно:

9реб: В тёмной грязной луже, листик жёлтый кружит,

          Тучек хоровод по небу идёт.

          Ветер дует гулко, коротки прогулки.

          Что за время года, коль плоха погода?    (Ответ детей)

Ведущ: Конечно же, это осень. О её приметах  ребята  нам расскажут в стихах:

             

 10реб: Птицы улетают вдаль за сине море,

             И крылом нам машут в голубом просторе.

             Клином журавлиным скроются в тумане

             До весны прощаются наши птицы с нами.

11 реб: Ветерком прохладным потянуло,

             И быстрее вечер настаёт.

             Пусть порой бывает небо хмурым,  

             Осень тоже радость нам несёт.                                                                                    2.

12реб: Яблок спелых полные корзинки

            Нам она приносит каждый год,

            Выстилает мягкие тропинки,

            В лес грибной и сказочный зовёт.  

13реб: Разукрасит листья, а рябинки

            Огоньками вспыхнут тут и там.

            И скользя по тонкой паутинке,

            Лучик солнца улыбнётся нам.                                                                                      

Ведущ: Молодцы, друзья, красивые стихи прочитали. Но ваши дети, дорогие родители,

              знают не менее красивую ещё  и песню про осень.   Вот послушайте,  называется  

              она  «Наступила осень».

                       

              Исполняется песня  «Осень милая, шурши!»  муз. М. Еремеевой

Ведущ: Молодцы, ребята! Дружнее хлопайте нам, гости дорогие.

              Осень… За окошком дождик льёт, по минутам день ползёт.

              Надоело долго ждать? Будем с вами – танцевать!

              И я объявляю танец «Польку». Мальчики приглашают девочек, и пары  

              Распределяются по всему кругу.

                                 Исполняется  танец  «Полька»  муз. М. Глинки

Ведущ: Все старались, молодцы, ребята.

             А теперь послушайте меня:  наша матушка Россия  богата  не только сказками,

             песнями да играми, и не только красотой своей. Хочу  рассказать я вам о чуде

             нашей земли, о чуде труда человека  –  о хлебе.

             Россия и хлеб – это самые главные слова в нашей жизни. Они неразделимы.  

             Так  когда  и  откуда  пришёл  к  людям  хлеб?  Вот  послушайте  былину:

Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались только мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он потерял сознание от голода и упал. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он попробовал один из них и тогда приятный вкус оживил его. Человек стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками  и стал их, есть. Эти зёрна подействовали на него как лекарство. Он окреп, выздоровел, и ему захотелось рассказать об этом людям. Он собрал ещё таких зёрен и пошёл искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди очень удивились, ведь они думали, что он уже давно умер. А человек рассказал им, что его спасли от смерти чудо-колоски! С тех пор, люди стали употреблять в пищу эти колоски. Позднее они стали эти зёрна сажать в землю, собирать урожай,  подсушивать на камнях, измельчать и питались этим.

     - Так скажите мне, ребята, из каких колосков мы получаем белый хлеб?

(Ответ детей - ПШЕНИЦА).  А чёрный хлеб?  (РОЖЬ)

    - Верно, молодцы! А теперь я хочу подарить вам сказку. Хотите её увидеть?  (-Да!)      3.

         - Ну, так слушайте и смотрите:

                       (Ведущая начинает рассказывать «по-волшебному, сказочно»)

Жили-были на свете Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнце пригревало и ласкало, а Труд оберегал. Но откуда не возьмись появилась …

БЕЗДЕЛИЦА.

                                           В ы х о д и т   Б е з д е л и ц а

Безделица:  Ох, люблю я бездельничать! Ох, люблю!!! Недаром зовусь  я -  

                     БЕЗ-ДЕ-ЛИ-ЦА.  Больше всего не люблю я трудиться, ТРУД для меня – это

                     сущий кошмар!  Вы его, ребята, тут не видели?   (Ответ детей – Нет!)      

                                       В ы х о д и т   Т р у д   (в руках у него колосок)

Труд: Здравствуйте, ребята! Вот иду я с поля, несу последний колосок нового урожая.

          Вот посмотрите, какие маленькие зёрнышки в нём, а сколько в них добра!  А вы

          знаете, что для того чтобы испечь 1 батон, тот который вы покупаете в магазине,

          нужно 10 тысяч вот таких зёрнышек. Вы представляете, как много, 10 тысяч!!!

          Сколько же надо, чтобы накормить весь наш народ, всю Россию?  Очень, очень

          много. И для этого нужно много трудиться и не лениться!

Безделица (пытается отнять колосок): Отдай, отдай мне колосок!  (отнять не получается) – Ух! (топает ногой) Всё равно я стану владычицей Земли!

Труд: Владыкой мира всегда будет ТРУД!

Безделица (ухмыляется): Ха! Это мы ещё посмотрим. Вот давай позовём человека. И пусть он решит, то ли ему обливаться потом, а толи ничего не делать, полёживая в теньке…

Труд: Будь по-твоему. Пусть придёт ЧЕЛОВЕК.

                                                В ы х о д и т   Ч е л о в е к

Человек: Здравствуйте, друзья! Я слышу, здесь спор разгорелся?

Труд: Да, Человек, помоги нам, рассуди нас. Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить

          хороший урожай – принесёшь всем тепло и радость в дом.

Безделица: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе подремать, да понежиться

                   (потягивается), уж тогда мы с тобой, друзьями станем.

Человек (кланяется Труду): Спасибо тебе, батюшка Труд! Я тебя не подведу.  

Под музыку ЧЕЛОВЕК начинает сеять зерно, идёт по залу и размашистым жестом имитирует как будто он сажает хлеб.  Постепенно сзади него появляются всходы (дети с колосками в руках выбегают на ковёр и встают в шахматном порядке).

Безделица(удивлённо): Ну, надо же! Труд-то верх берёт! Что же мне делать?

(ворчит себе под нос): Думай, безделица, думай! О! Придумала!  Позову ка  я сюда

                                       Мороза, пусть заморозит все всходы! Эй, вы Морозы лютые!

                                       Сюда! Сюда!

                         

                        В б е г а ю т   д в а   М О Р О З А ( красный нос и синий нос)

Оба Мороза бегают по залу и кричат :  Заморозим! Заморозим!

Труд: Ребята! Беда! Не дадим морозам погубить всходы хлеба! Скорее вставайте вокруг

          колосков!

(Дети с колосками встают в центр , а все ребята быстро образуют круг вокруг них и крепко держатся за руки, чтобы Морозы не смогли разорвать цепочку и не смогли «заморозить колоски» .  А Морозы делают вид, что пытаются войти в центр круга).

                                                                                                                                                       4.

Красный Мороз: Ну, ладно! Не смогли мы заморозить ваши колоски. Садитесь все на

                       стульчики (ребята садятся на свои места, дети отдают колоски Ведущей)

                     - Я Мороз – Красный нос!

Синий: Я Мороз – Синий нос! Померяемся силой?               (Ответ детей: Да!)

              Будем играть в игру: «Перетяни канат».  Если мы перетянем канат, то колоски

              наши. Договорились?           (Ответ детей: Да!)

                                 Проводится игра  «Перетяни  канат»        1-2 раза

Дети, конечно же побеждают и Морозы обидевшись, побеждёнными убегают из зала.  

Безделица: Ох, и бездельники, эти Морозы! Ну, да у меня ещё Ветер-суховей про запас

                    есть! Ветер, ветер-суховей! Отзовись! Появись!

                                        «В л е т а е т»  В е т е р - с у х о в е й

Ветер(бегает и кричит): Ну, суши! Ну, губи! Всё засушу!!! Всё загублю!!!

Человек: Ребята, нашим всходам-колоскам нужна влага! В воде их спасение. (обращается к Ветру) Ты погоди, Ветер, сушить и губить, ты сразись с нашими

                                        ребятами и покажи свою быстроту и ловкость.

Ветер: Договорились! Если побеждаю я, вы отдаёте мне ваши колоски хлеба. А я то, обязательно у вас их отниму, ведь быстрее Ветра ничего на свете нет!

Человек: Ты погоди, Ветер, хвастаться. Как говорится в пословице: «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь».

Ветер: Ну, не мешкай, говори, как соревноваться будем.

Человек: А соревноваться будем в игре, которая называется «Не пролей воду».

                                     Проводится  игра   «Не пролей воду»                   1раз

Правила игры: В центре зала стоит ёмкость с водой. Это озеро. Играет команда детей и Ветер.  Задача команды зачерпнуть в стакан воды,  донести  и вылить в другую ёмкость где стоят колоски. А ветер, чтобы меньше досталось колоскам воды ,носит воду в другой сосуд. И у кого больше воды будет в сосуде, тот и победил.

    Побеждают, конечно, дети, т.к. их целая команда, а Ветер один.

Ветер: Всё, обиделся я на вас! Победили вы меня! Здесь мне больше делать нечего!    

              Улетаю!              (Ветер «улетает» из зала).

Безделица: А как же я? А я?!   (Мечется по залу) Горе мне, горе! (Хватается за голову)

                    Беда! Вот беда!   Всё! (Топает ногой)  Ухожу от вас! Какая противная ваша

                    сказка!   (Убегает из зала)

Человек: Спасибо, ребята, что вы помогли справиться нам с этой Безделицей и спасли

                 колоски хлеба.

Труд: И мы надеемся, что ни один из вас никогда не будет похож на эту Безделицу. Ведь

          недаром гласит русская пословица: «Хочешь есть калачи, - не лежи на печи».

Труд и Человек: Спасибо вам, друзья!  До свидания!  (Уходят из зала)

                                    4-ро детей выходят и читают стихи:

14реб: Каравай земли и неба на твоём столе –

            Ничего сильнее хлеба нету на земле.

                                                                                                                                                       5.

15 реб: В каждом маленьком кусочке – хлебные поля,

             А на каждом колосочке держится земля.

16реб: В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой

            Сила солнышка хранится, и земли родной.

17реб: И растёт под небом светлым, строен и высок

            Словно Родина, бессмертный хлебный колосок.

                            Исполняется  песня  «Солнышко»   муз.  О. Карасёвой

Ведущ: И в заключении нашего праздника, я хочу прочитать вам стихи Евгения

              Синицына «Берегите Россию».                                                                                    

              Берегите Россию – нет России другой.

              Берегите её тишину и покой.

              Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

              И родное оконце в позабытом селе…

              Берегите Россию – без неё нам не жить!

              Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Ведущая  берёт  поднос  с караваем  и говорит:

             Всех гостей мы провожаем пышным круглым караваем

             Он на блюдце расписном с белоснежным рушником.

           

          - На этой доброй ноте мы и закончим наш праздник. А ребята идут в группу, угощаться пышным караваем из нового урожая, который они дружно защищали и охраняли от мороза и ветра.

                                   

                             Под песню  «Россия»  все дети выходят из зала.

                                                         

 РЕПЕРТУАР:

1.Песня «Наш край» муз. Д. Кабалевского

2.Хоровод «У рябинушки»  муз. Ю. Михайленко

3.Игра-драматизация  «Теремок» по рус. нар. сказке

4.Песня  «Осень милая, шурши» муз. М. Еремеевой

5. Игра  «Перетяни канат»

6. Игра  «Не пролей воду»

7. Танец  «Полька» муз. М. Глинки

8. Песня  «Солнышко»  муз.  О. Карасёвой

9. «Былина о колоске».

                                                                                                                                                       6.

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...