Мои публикации
материал (подготовительная группа)

Платова Светлана Валентиновна

Музыкальная сказка Удивительные приключения девочки Оли в царстве короля Фасоля 12 для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz-aya_skazka_udivitelnye_priklyucheniya_devochki_oli.docx113.19 КБ

Предварительный просмотр:

               

E:\Рабочий стол\Картинки\Волшебный замок.jpg

                                   

                                                       

                         "Удивительные  приключения девочки  Оли  

                                    в  царстве  короля  Фасоля  XII"

 

                                           Действующие лица и исполнители

 Взрослые:

Король - Шилов Сергей Петрович  (папа).

Бабушка - Маловацкая Галина Васильевна  (воспитатель)

Снежная Королева - Притула Римма Евгеньевна  (младший воспитатель)

Баба Яга – Будачева Маргарита Борисовна  (мама)

 Дети:

1.   Оля – Рожкова Оля.

2.   Пауза – Арадушкина Вероника.

3.   Скрипичный ключ – Шилов Никита.

4.   Шахини – Цыпаркина Юля.

5.                – Антонова Таня.

6.                – Мальцева Катя.

7.   Стражники         – Солдаткин Дима.

8.                         – Будачев Сережа.

9. Нотки: До – Морозов Стас.

10. Ре                     – Безбожная Тома.

11. Ми         – Захарова Ирина.

12. Фа         – Султанов Степа.            

13. Соль         – Старых Лёня.

14. Ля         – Шатыболко Таня.

15. Си         – Макарова Алина.

16. Зайчата – Свечников Дима.

17.                – Родькин Саша.

18.                 – Сухарев Павлик.

19.                – Филаретов Вова.

20. Снеговик  – Борзов Никита.

Режиссер-постановщик –  музыкальный руководитель  

                                                Платова Светлана Валентиновна.


Зал разделен на две части занавесом.

За занавесом находится декорация замка короля, а перед занавесом – декорация современной комнаты. Звучит по радио утренняя гимнастика. Выходит бабушка, в руке у нее лейка, через плечо полотенце. Она поливает цветок и зовет свою внучку.

Бабушка: Оленька! Сколько можно тебя будить! Вот уже и гимнастика заканчивается, а ты еще не одета, не умыта. И в школу ты на гимнастику опоздаешь, к тому же первый урок у вас сегодня - музыка. Вставай и быстрее умывайся холодной водой, тогда сразу сон как рукой снимет. (Бабушка уходит).

Выходит Оля - в разных носках, волосы растрепаны, платье наперекосяк. Она зевает и потягивается.

Оля: Ну, прямо никакой свободы нет! И кто только выдумал этих бабушек! Вечно ворчат, куда-то торопят... А я спать хочу, гулять хочу! Надоело мне ходить в школу. Эта музыка, чтение, письмо… Вот бы в сказку попасть, где никто тебя не торопит, где можно спать, сколько хочешь, где ты - сама себе командир!

                                                                Входит бабушка.

Бабушка: Ну что, опять размечталась? Смотри! Будешь лениться, попадешь к такому же ленивому королю в сказку. Уж он таких, как ты, с радостью к себе заберет. (Вешает полотенце на плечо Оле и уходит).

Оля: Вечно бабушка все выдумывает! А вообще-то жаль… Я бы не прочь оказаться у этого короля, но услышит ли он меня? "Эй ты, король! Ты слышишь меня? Если ты есть, возьми меня к себе!!!"

                                                 Звучит шум ветра и голос короля.

Голос Короля: "Я слышу тебя, очаровательная девочка! Лети ко мне как птица, ничего не бойся - ни морей, ни гор. Скоро ты будешь среди друзей, таких же, как ты. И царство снов, грез и лени успокоит тебя. Я жду тебя, милая девочка!".

Оля. Ой! Что это? Мои руки словно крылья! Я их совсем не чувствую…

(Под легкую музыку Оля кружится, изображая полет, а в это время занавес открывается, и Оля оказывается во дворце).

Перед зрителями предстает мрачный замок короля. Везде огромная паутина с пауками. В центре - трон. По обеим сторонам трона стоят 2 стражника. Они дремлют.  Так же спят и другие герои сказки: Пауза, Шахини, Скрипичный ключ, пять ноток, - кто на коврике, кто в кресле, кто на стульчиках.

                                                        Шум ветра замолкает.

Оля: (Смотрит по сторонам.) Ой, и куда это я попала? Ничего не понимаю! Может, я умерла? (Трогает себя.) Нет! Кажется, жива… (Подходит к Шахиням, которые спят на коврике.) Эй,  проснитесь! Вы живы? (Слушает их дыхание.) Живы, но спят. Ну и сони! (Подходит к Паузе, толкает ее, спящую в кресле.) Эй, тетенька, проснитесь. Мне скучно.

                                               Звучат фанфары. Стражники просыпаются.

1 стражник: Его Ленивое Величество Король Фасоль XII!

2 стражник: Уходи, девочка! Сам Король сюда идет.

Оля:  (Прячется.) Ой, я боюсь!

Входит Король. У него неопрятный вид. Корона на боку, мантия перекошена, одна штанина панталон поднята выше другой, на рукавах, на ботинках, на мантии висят стручки фасоли.

Король: (Сев в трон.) Ну, что спряталась! Подойди сюда, ко мне поближе!

                                                                                                                 Оля боязливо подходит.

Король: Рад видеть у себя такую ленивую девочку. Ты видишь, как у нас тут здорово! Все спят, ни шума, ни музыки, ни вредных бабушек! Делай все, что хочешь, но… никаких дел!

Оля: Но здесь же скучно! А я люблю друзей, люблю играть, а тут все спят почему-то…

Король: Они находятся в состоянии сна до тех пор, пока я не пожелаю их расколдовать. Но я делаю это крайне редко.

Оля: А почему?

Король (скорчив гримасу.) Да потому, что они мне очень быстро надоедают! Тут же начинают ныть, все чего-то хотят… и даже требуют! Одни домой хотят вернуться, а ведь сами сюда хотели, как и ты! Нотки, например, требуют, чтоб я их со скрипичным ключом соединил. А я не только их не соединю, я еще 2 нотки спрятал, чтоб на глаза не попадались!

Оля: А почему?

Король: Понимаешь, я зовусь Король Фасоль XII. А эти противные нотки думают, что меня так зовут потому, что я люблю музыку. А я ее терпеть не могу. А ты поняла, о каких нотах я говорю?

Оля: Ну конечно. Это нотки "ФА" и "СОЛЬ".

Король: Вот-вот! Какая ты умная девочка! Фасоль - это мой любимый овощ, хочешь попробовать? (Срывает с себя стручок и предлагает Оле.)

Оля: Нет, нет!.. Не надо… я не люблю горох.

Король: Фи! Как некрасиво ты его назвала!

Оля: Извините, король.

Король: Я Фасоль XII!

Оля: Да,  да, король XII, не могли бы вы расколдовать всех детей, а то мне скучно, поиграть хочется.

Король: Ну ладно, девочка. Ты здесь новенькая, и я сделаю для тебя исключение. Я очень редко это делаю. Но запомни: в моем дворце не должна звучать музыка, ничего радостного и веселого. Сегодня ты последний раз поиграешь с моими гостями, а завтра я погружу тебя в сладостный сон с помощью вот этой волшебной дудочки. Стоит мне поиграть на ней, как все вокруг просыпаются, а если вновь она зазвучит - все опять засыпают. Здорово, да? Спят, все спят, и там спят и здесь спят. Король начинает засыпать.

Оля: (толкает его.) Эй, как тебя там, забыла… Этот… Фасоль XII - проснись. (Кричит ему в ухо.) Извините.  Я только хотела вам сказать, что мне совсем не нравится, когда все спят, я не люблю так долго спать!

Король: А тебе не должно что-либо нравиться или не нравиться! Это я буду решать за тебя… Ты попала в страну Лени, ты сама этого хотела! Ну, хватит, утомила ты меня! Поиграй немножко, а я пойду, посплю. (Дует в дудочку и уходит. Вместе с ним уходят и стражники.)

                                         Все герои просыпаются. К Оле подбегает Шахиня.

Шахиня: О! Госпожа, спаси нас от глупого короля! Он похитил нас из замка Шаха. О! Мой бедный падишах,  он, наверное, умер от горя! Кто теперь ему все время поднимает настроение, и каждое утро радует его восточными танцами? (Плачет.)

Оля: Бедные Шахини, мне очень жаль вас, но я такая же пленница, как и вы! (Подходит к Паузе). Меня зовут Оля! А вы кто?

Пауза: Я музыкальная пауза! И вот что я хочу тебе сказать, Оля. В этом ужасно ленивом царстве тот, кто ни разу не был усыплен королем, имеет большую волшебную силу. Поэтому ты сможешь нам помочь. Если тебе удастся добраться до волшебной дудочки и поиграть на ней, то ты всех нас спасешь. Мы можем только помогать тебе, но в наших руках дудочка играть не будет.

Оля: Хорошо, я постараюсь, но сначала мне хотелось бы посмотреть, как эти красивые Шахини танцуют восточный танец. Я просто умираю от нетерпения!

Скрипичный ключ: Для этого, Оля, тебе надо меня соединить с нотками. Я - скрипичный ключ, а вот мои веселые нотки, но Король спрятал от нас две нотки: это "фа" и "соль". И если мы не соединимся, то никакой музыки не получится.

Оля: Ну, так в чем же дело? Скажите, что мне надо сделать, и я сделаю.

Скрипичный ключ: Только веселая песня, где звучат названия нот, или есть слова о нотах, может соединить меня с ними.

Оля: Есть у меня есть такая песенка, и называется она "А музыка зовет…". Подпевайте мне все. Это совсем не трудно.

      Оля и все герои исполняют песенку "А музыка зовет…" (муз. Копыловой, сл. Пляцковского).

        С окончанием песенки прибегают из замка две недостающие ноты: "фа" и "соль".

Фа: Здравствуйте, друзья! Мы очень рады быть с вами вместе.

Соль: Спасибо, что освободили нас из этого ужасного плена.

Скрипичный ключ: Это Оля нам помогла.

Пауза: Спасибо тебе, Оля, а то без музыки и мне, Паузе, места нет нигде. Давайте станцуем веселый танец.

                 Нота и Скрипичный ключ, Пауза и Оля танцуют "Потанцуй со мной дружок".

Шахиня: Вот теперь, когда все нотки на месте, я с моими девочками станцую для всех.

                                                 Шахини танцуют Восточный танец.

Оля: Вот здорово! Спасибо вам, Шахини.

Шахиня: Освободи нас, пожалуйста!

Оля: А как? Как я доберусь до этой дудочки? Ведь она всегда у короля! Если позвать его сюда, то он сразу всех усыпит, а я не хочу, не хочу спать! Мне больше нравится играть с вами и петь!

Скрипичный ключ: Хорошенькое дело! Ей играть хочется! Да пойми! Если мы не выберемся отсюда, всем нам будет плохо. Где твое чувство взаимопомощи?

Оля: Да нет… Я хочу помочь… правда. Но как?

Шахиня: Надо с помощью волшебной дудочки найти книгу сказок. В ней написано, как победить Короля Фасоль XII, и только тебя дудочка приведет к этой книге.

Оля: Хорошо! Предлагаю погромче пошуметь, чтоб король нас услышал и пришел сюда.

                              Исполняют "Польку" под детскую песенку "Сюрприз".

Король: Это что еще такое? Я же просил тебя, глупая девчонка, чтоб ни-ка-ко-го шума у меня в замке.

Пауза: Верно, верно, король! Никто тебя не понимает здесь так, как я! Им бы все прыгать и скакать. Я их всех уговаривала - молчите! Это же так чудесно! Пауза…  такая длинная и сплошная пауза!

Король: Верно! Ты, оказывается, все хорошо понимаешь! Не то, что они. Я назначаю тебя своим главным заместителем!

Пауза: Очень признательна вам за доверие! Оправдаю, ваше глупейшее… ой, мудрейшее величество, не пожалеете! Я хочу порадовать вас одним грустным стихотворением, таким печальным, таким тихим.

Король: Слушаю тебя, Пауза, начинай. Я уже созрел!

                Пауза начинает медленно читать стих, с выражением и с паузами:

         Залез в бутылку таракан,

А вылезти не смог.

От горя бедный таракан,

В бутылке занемог.

Он полз наверх

И падал вниз,

Все снова повторялось,

Но из бутылки вылезть вон

Никак не получалось!

Так умер бедный таракан,

Попав в мою копилку.

Мораль у стиха такова:

Не надо лезть в бутылку!

(Пока Пауза читала стих, король сначала растрогался, вытирая слезинки, а под конец стиха заснул.)

Оля, осторожно подкравшись к королю, вытаскивает у него дудочку из-за пояса. Пауза кашляет и король просыпается.

Король: Помер, значит, таракан? Печально. Я так расчувствовался, что опять меня в сон потянуло. А ты, Оля, готовься к тому, что я скоро выполню свое обещание.

(Обращается к Паузе.) Подготовь ее, она новенькая, а я немного посплю и приду.

Пауза: Спи король. Я все сделаю!

                                         Король уходит. Пауза прыгает от радости.

Оля: Ой, я так боялась! Думала, что король услышит, как я у него дудочку вытаскиваю.

Скрипичный ключ: Теперь, Оля, отправляйся в путь, дудочка тебе поможет отыскать волшебную книгу.

Пауза: А чтобы тебе не было  скучно, можно я пойду с тобой?

Оля: Ну конечно. Вдвоем веселее.

Скрипичный ключ: Счастливого пути!                           Уходят.

Шахиня: Возвращайтесь быстрее! И будьте осторожны!

Занавес закрывается. Оля и Пауза идут по залу и поют: "Если с другом вышел в путь" (1 куплет с припевом.)   Закончив петь, они видят зайчиков.

Пауза: Оля, смотри, как на полянке зайчики веселятся. Давай спрячемся и понаблюдаем за ними.

                 Выбегают зайцы и поют песенку "Заячий поход" Сл. и муз. Л. Олифировой.

Оля: Здравствуйте, зайчата!

1 заяц: Здравствуйте! Вы, наверное,  пришли погулять в наш сказочный лес?

Пауза: Нет, зайчишки, мы ищем волшебную книгу Сказок. И вот эта чудесная дудочка привела нас в ваш лес.

1 заяц: А мы знаем, где находится эта волшебная книга.

2 заяц: Ее охраняет Баба Яга.

3 заяц: Она очень страшная и коварная, но, не смотря на это, мы знаем, что Баба Яга очень любит ласковые, добрые слова. И еще обожает землянику.

Оля: Спасибо, зайчата, за добрый совет. До свидания!

                                                   Зайцы убегают. Оля с Паузой идут дальше.

Оля и Пауза исполняют песенку "Земляничная полянка". Они набирают земляники. Подходят к избушке Бабы Яги.

Оля: Вот, кажется, мы пришли.

Пауза: Да, это избушка Бабы Яги. Давай, как бы не было нам страшно, будем ласковы  с Ягой, может она и отдаст нам волшебную книгу. Дуй в дудочку. (Дует.)

Баба Яга: Я здесь, касатик мой! (Выходит из избушки. Удивленно.) Что это за детский сад? Где король? Что за шуточки! Кто позволил потревожить меня волшебной дудочкой! Я съем вас, негодные! Растопчу! Проглочу!

Оля: О, благородная женщина! Пожалейте детей. Король Фасоль XII околдовал своей ленью наших друзей. Мы все должны вернуться к своим родителям. Вы такая добрая, славная, вот мы вам собрали корзинку земляники, кушайте на здоровье.

Пауза: А я вам дарю свои любимые бусы, они вам очень к лицу.

Баба Яга: (смущается). Ой, да ладно уж! Я пошутила! И в самом деле, я совсем не злая, особенно когда со мной вот так ласково. Я просто млею… я ведь тоже женщина, все понимаю. А король-то, король! Проказник этакий, надо же что придумал - стольких детей у себя собрал! Бедные детки.

Пауза: Вот именно! Помоги нам Бабуся Ягуся прочесть тайну волшебной силы короля в книге Сказок, которую ты охраняешь.

Баба Яга: Что ж, помогу вам, вот только за книгой схожу. (Идет в избушку. Выносит книгу.) Я ведь, доченьки, честно говоря, и не знала до этого, что это за книга у меня хранится. Без надобности она мне. Король велел охранять, вот я ее и берегу, а от кого и сама не знаю. (Открывает, ищет в книге нужные слова.) Так… это не то, и это не про то, а это… ой, ужас… (Начинает читать про себя и хохотать.)

Оля: Нашла?

Баба Яга: Да погодите! Не мешайте… тут такое творится! Тут про дружка моего, Кащеюшку.

Пауза: Баба Яга, ты что забыла, что нужно искать в этой книге?

Баба Яга: Ой, забыла, забыла, совсем увлеклась (листает книгу). Вот, нашла! (Читает.) Тайна волшебной силы Короля Фасоля XII находится в царстве Снежной Королевы.

Оля: А как же мы туда доберемся?

Пауза: Надо подумать!

Баба Яга: Да что тут думать! У вас дудочка в руках - действуйте, дуйте!

Оля: Ой, страшно. (Дует.)

                                      В зал влетает Снежная Королева под шум вьюги.

Снежная Королева: Кто звал меня в царство Короля Фасоля XII? Не ты ли, плутовка?

Баба Яга: Я, красавица, я! Но не для себя, а вот для этих очаровательных девчоночек. У тебя, конечно, сердце ледяное и тебе их не понять, но поверь, они такие милые, что даже меня, Бабу Ягу, жалость одолела. Посмотри, что наделал король. Он держит детей пленниками, усыпляет, радости в жизни лишает. Делает их ленивыми бездельниками. Даже у меня сердце разрывается.

Снежная Королева: Успокойся, Баба Яга. Я хоть и ледяная, но после того, как мне доставили рисунки детей, где они так чудесно изобразили мой дворец, мое сердце чуть-чуть оттаяло. Я не могу не помочь им.

Оля: Ваше Величество, расскажите нам о тайне Короля Фасоля XII. В чем заключается его

          волшебная сила?

Снежная Королева: Волшебная сила Короля Фасоля заключается в его имени. Я объясню вам, друзья, какая тайна короля хранится за этим именем.

Однажды, когда король был молодым, злой колдун позавидовал молодому человеку, очень музыкальному и веселому, которого звали Фасоль. Имя это дал королю его отец, известный в то время композитор, назвав своего сына именем двух нот – фа и соль. Ничто не омрачало счастливое детство принца, пока через 12 лет, как раз в день рождения, с помощью вот этой волшебной дудочки злой колдун не превратил музыкально-одаренного принца в глупого, сонливого, ленивого и ненавидящего музыку человека. Соединил его имя со стручковой фасолью, которая растет на грядках. Король даже не понял, что с ним произошло. Эту страшную тайну колдун спрятал в сундучок, где лежат настоящие документы короля. Только тот, кто сумеет добраться до сундучка, открыть его и прочитать документы,  сумеет спасти имя доброго короля. Тогда мы станем свидетелями его превращения в прежнего Короля Фасоля XII.

Оля: А где же тот сундучок?

Снежная Королева: Я одна знаю, где он. Это место находится в моих владениях. Ни один человек не смог бы добраться туда, но я помогу вам. Я воспользуюсь вашей волшебной дудочкой, чтобы вызвать моего самого главного помощника. Он доставит сундучок сюда. (Дует в дудочку.)

                                     Под музыку входит Снеговик и поет песенку.

Баба Яга: Ух, ты, настоящий снеговик, у нас лето на носу, а тут целый ком снежный!

Снеговик: Я не ком, я Снеговик!

Баба Яга: Молчи, ведро! Я и так знаю!

Снеговик: Я не ведро, я Снеговик!

Снежная Королева: Будь осторожна, Баба Яга, я не люблю, когда обижают моего главного помощника.

Баба Яга: Ну, прости, я же не знала, что этот сугроб в таком почете!

Снеговик: Я не сугроб, а Снеговик! Как хотят, так и оскорбляют!

Баба Яга: Поняла, поняла! Я лучше в избушку пойду, на печку, а то мне здесь что-то холодновато стало с моим ридикулитом… А это вредно! (Уходит.)

                                         Снежная Королева берет сундучок.

Снежная Королев: А теперь подойди сюда, Оля. Только ты можешь достать из сундучка документы и тем самым спасти всех. Открывай смело, ничего не бойся.

Оля открывает сундучок и достает из него документы, перевязанные атласной лентой. Занавес открывается. Замок уже преобразился: нет паутины с пауками, везде цветы и богатые шторы.

В зал входит Король в красивой царской одежде, веселый, с дирижерской палочкой в руке.

Король: Как много гостей сегодня в моем дворце! Здравствуйте, Снежная Королева. Тронут вашим вниманием, тем, что не забыли о моем дне рождении. Откуда эти милые создания? Неужели все пришли, чтобы поздравить меня и разделить со мной это событие?

Снежная Королева: Да, Ваше Величество! Мы пришли поздравить Вас и очень рады видеть перед собой прежнего короля, великого маэстро и замечательного музыканта. Но мне пора, не забывайте, я ведь Снежная Королева и могу растаять, поэтому прощайте и вспоминайте меня! (Снежная Королева "улетает".)

Король: Прощай, Снежная Королева! Да, какое доброе сердце у этой прекрасной женщины!

Итак, что же мы стоим? Давайте споем веселую песенку. Ведь без музыки и песен скучно было бы жить на этом свете. Не унывайте, будьте внимательны друг к другу, любите своих близких, дружите с природой и главное - пойте веселые песни и слушайте хорошую музыку, она всегда поможет вам в трудную минуту.

                   Все участники спектакля поют песню "В мире много сказок" В. Шаинского



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...