Сценарий конкурсно – игровой программы «Дочки, сыночки, мамочки» для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Писарева Ирина Михайловна

Сценарий конкурсно – игровой программы

«Дочки, сыночки, мамочки»

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dochki_synochki_mamochki.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсно – игровой программы

«Дочки, сыночки, мамочки»

для детей средней группы

Цель: воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери, чувство

            гордости за свою семью, вызвать у детей желание делать приятное

            близким людям – дарить подарки, говорить добрые слова;

            продолжать учить выразительному чтению стихов, пению,

            танцевальным движениям в соответствии с музыкой.

         Ход утренника:

Под весёлую музыку в зал входят дети и мамы, садятся на стульчики вдоль стен зала.

1вед.: Добрый день, дорогие друзья! Добрый праздничный день!

            Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным,

            Ласковым самым, нежным самым – мамам!

2 вед.: И пусть они не все сейчас в этом зале, но пусть наше душевное тепло,

             безмерная любовь, признательность, восхищение дойдут до них,

             несмотря на расстояния!

1 вед.: Самый дорогой человек в нашей жизни - это мама. Это она нас

              вырастила и воспитала, это она любит нас и плохими, и хорошими.

2 вед.: Сколько тепла таит это магическое слово! Материнская любовь

              согревает нас до старости. И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50        тебе всегда нужна мама, её забота, её доброта, участие, её ласковый

              взгляд!

1 вед.: Вам – умным, добрым, радушным, щедрым, всем, кому имя – мама,

              посвящается этот праздник!

2 вед.: Многие поэты посвящают маме стихи. А сейчас, дорогие мамы, дети

             прочтут вам стихи.

1 реб.: Маму крепко поцелую, обниму её родную.

              Очень я люблю её. Мама – солнышко моё.

2 реб.: Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

              Только мама есть одна. Кто она? Отвечу я:

              Это мамочка моя!

Дети средней группы расходятся по залу, исполняют песню «Мама, мама, мамочка», садятся.

1 вед.: Молодцы! Какие прекрасные слова.

2 вед.: Дорогие наши мамы, готовы ли вы начать праздник?

Мамы: Да!

1 вед.: Оценивать наши конкурсные задания будет уважаемое жюри:

             - заведующая детским садом – Алёна Валитовна,

             - старший воспитатель  - Инна Инсуровна,,

             - завхоз – Тамара Петровна.

2 вед: В соревнованиях принимают участие 2 команды. Разрешите

            их представить. Команда «Солнышки» (участники- мальчики и мамы встают с мест).

Ваш девиз: Мама – супер, мама – класс, лучше в мире нету нас!

(участники садятся).

1 вед.: Команда –«Звёздочки». (участники- девочки и мамы встают)

Ваш девиз: Мы красотки хоть куда, папы любят нас всегда.

(участники садятся)

2 вед.: В начале нашей игры мы предлагаем провести весёлую разминку.

             Нужно будет по музыкальному вступлению всем вместе отгадывать

             название песни.

Разминка: запись знакомых детских песен:

- «Кузнечик»,

- «Антошка»,

- «Голубой вагон»,

- «Песенка крокодила Гены»,

- «Песенка Чебурашки». 

Затем каждая команда на выбор поёт 1 куплет любой из этих песен.

1 вед.: 1 конкурс называется «Знайки». Вопросы для команды «Солнышки»:

- кто из мультгероев любит произносить: «Ребята, давайте жить дружно!»

                                             (Кот Леопольд)

- назовите адрес Карлсона. (крыша)

- что подарили Ослику на день рождения Винни – Пух, Пятачок, Сова?

                                      (пустой горшок, лопнувший шарик, хвост)

- куда отправился Айболит лечить зверят? (в Африку)

- что ответил Антошка, когда его позвали копать картошку?

                              (это мы не проходили, это нам не задавали)

- как звали оригинальную старушку, любившую крыс?

                                       (старуха Шапокляк)

2 вед.: Вопросы для команды «Звёздочки»:

- назовите фамилию одного из жителей Простоквашино, который любил молоко? (Матроскин)

- какова длина удава? (38 попугаев и одна мартышка)

- какое лекарство и зачем прописал доктор коту Леопольду?

               (Озверин, чтобы он умел постоять за себя)

- в каком мультсериале лесной зверь исполняет роль Деда Мороза?

                   (Волк – «Ну погоди!»)

- в каком городе жил волшебник Гудвин? (в Изумрудном)

1 вед.: Итак, первый конкурс подошёл к концу. Жюри оценивает его,

              а у нас – музыкальная пауза.

1 реб.: Наш детский сад поздравить рад

             Всех женщин в нашем зале.

             И пожелать мы вам хотим, чтоб с нами не скучали.

2 реб.: Вам наши песни и улыбки, и солнца осеннего тепло.

              Пускай пурга – играют скрипки зиме завистливой назло.

3 реб.: Желаем вам здоровья, счастья, прекрасных дел, огромных сил.

              Чтобы любовь, заботу, нежность, вам каждый день с утра дарил.

Дети  расходятся по залу, исполняют песню «Милая мамочка», садятся.

2 вед.: А сейчас жюри объявит итоги первого конкурса.

Слово жюри.

1 вед.: Молодцы! Так держать! Никому не унывать!

             Внимание! Внимание! Продолжаем соревнования!

2 конкурс – драматизация «Расскажи и покажи сказку».

Предлагается команде «Солнышки» разыграть сказку «Репка»

(участвуют дети и родители), команде «Звёздочки» - разыграть сказку

«Теремок» - (дети и родители). Команды могут показать сказки, используя любой вид театра: варежковый, пальчиковый, игрушечный, театр картинок и т.д.

2 вед.: А пока члены жюри готовятся объявить итоги 2 конкурса, я объявляю

              музыкальную паузу: дети и родители образуют 2 концентрических

              круга, исполняют танец «Добрый жук», садятся.

Слово жюри.

1 вед.: 3 конкурс: «Мама, нарисуй меня!»

              У наших мам золотые руки и мы знаем,

              что они нарисуют прекрасный портрет своего ребёнка.

Выставляются 2 мольберта, по 1 представителю от каждой команды рисуют портреты детей.

Пока мамы рисуют:

2 вед.: Самое прекрасное слово на земле – «МА - МА». Наши мамы, словно

             солнышко, приносят всем тепло и счастье. Ребята, а как вас мама

             называет ласково?

1 вед.: Предлагаю вам, ребята, добрыми и ласковыми словами назвать

             свою мамочку.

Игра: «Назови свою маму ласково».

1 вед.: Молодцы! Как много приятных слов вы можете сказать своей

             любимой мамочке. А сейчас уважаемое жюри объявит итоги

             3 конкурса.

Слово жюри.

2 вед.: 4 конкурс – «Рассуждалки».

              Для команды «Солнышки»:

- это обычно бывает в сказке, а иногда – в жизни;

- так называют всё удивительное, необычное, волшебное;

- когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся. (чудо)

Для команды «Звёздочки»:

- она бывает часто и во многих местах из – за неё приходится тратить время;

- но если тебе что – то необходимо, то придётся смириться с ней;

- постоишь сколько надо, и получишь что хотел. (очередь)

1 вед: А сейчас предлагаю мамам и детям обеих команд сделать большой

            круг, для вас игра «У кого в руках цветочек», под музыку передаём

            цветок по кругу, по окончании музыки выполняем задание.

Игра «У кого в руках цветочек», садятся.

1 вед.: 5 конкурс – «Золушка».

             Этот конкурс на время: надо из смеси круп отделить горох от риса

             или фасоль от гороха.

2 вед.: Пока мамы работают – у нас музыкальная пауза.

Реб.: А наш оркестр поздравить рад

           Всех мам на всей планете, «спасибо» маме говорят

            И взрослые и дети.

Шумовой оркестр.

2 вед.: А сейчас жюри объявит итоги 5 конкурса.

Слово жюри.

1 вед.: Слово спряталось куда – то, слово спряталось и ждёт,

              Пусть найдут меня ребята, ну – ка, кто меня найдёт.

Отвечают дети обеих команд, кто быстрее ответит, тот и получит балл.

- Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.

  Мы посуду мыли сами – помогали нашей… ( маме);

- Ко дню рожденья Кати мама сшила…(платье);

- На каток ушла с утра моя старшая…(сестра);

- Мы цветы в саду сажали, их из лейки поливали.

  Астры, лилии, тюльпаны – пусть растут для нашей…(мамы)

- Мама, папа, брат и я – вот и вся моя…(семья)

2 вед.: Я буду называть предметы, а вы, дети, мгновенно должны ответить,

              кто в семье чаще всего пользуется этим предметом. Итак, начали:

- диван,

- веник,

- телевизор,

- спицы,

- мяч,

- игрушки,

- кресло,

- газета,

- стиральная машина,

- утюг,

- ремень.

1 вед.: А сейчас каждая команда представляет свой пирог на конкурс

              «Угощение к чаю». (каждая команда представляет свой пирог).

Жюри объявляет итоги.

Награждение грамотами.

2 вед.: Милые женщины! Милые мамы!

              Самые нежные, добрые самые.

              Мы вас сейчас от души поздравляем,

              Счастья, здоровья, любви вам желаем!

1 вед.: Чтобы детишки вас не огорчали,

              Чтобы не знали вы горьких печалей,

              Чтобы по улицам «павами плыли»,

              Все, как одна, «Мисс Вселенною были».

Дети дарят подарки мамам.

2 вед.: Вот и всё! Победила дружба, проигравших нет, ведь главное в

              нашем празднике – участие и умение весело провести время. Я

              думаю, праздник удался на славу!

Всем присутствующим в зале бабушкам- болельщицам дети дарят песню.

Дети  расходятся по залу, исполняют песню «Бабушка», садятся.

1 вед.: Поиграли мы отлично, и устали мы прилично.

              Ух, как в горле пересохло! Давайте отдохнём,

              Заодно чаёк попьём!

Под музыку дети и взрослые покидают зал.

Что нужно:

  1. ведущая – ;

 2.2ведущая – ;

3.эмблемы детям и мамам: девочки и мамы– «Звёздочки», мальчики и мамы– «Солнышки»;

4. театр сказки – «Репка»,  «Теремок»;

5.2 мольберта, 2 ватмана, фломастеры – к игре;

6.тарелки, горох, фасоль, 2 стола – к игре;

7.инструменты для шумового оркестра.

8. красивый цветок к игре на веточке.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация конкурсно-игровой программы "Дочки, сыночки, мамочки", посвященной Дню Матери

В презентации представлен сценарий праздника, а так же фотоотчет...

Сценарий конкурсно - игровой программы посвящённой Дню матери: «Дочки, сыночки, мамочки»

Цель: Познакомить с праздником днём – Матери.Воспитывать уважение к маме.Активизировать совместную деятельность детей и родителей.Развивать артистичность, активизировать активность, внимание, ло...

«Нам не страшны преграды, если мама рядом» (сценарий конкурсно-игровой программы, посвященный Дню матери для детей и родителей подготовительной к школе группы)

Цель: Способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций....

Сценарий конкурсно-игровой программы "А ну-ка, мамочки!" в детском саду

В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по организации работы с родителями на примере ежегодного праздника - День матери. Представлен сценарии конкурсной программы, где участвуют мамы ...

Методическая разработка: Сценарий концертно-игровой программы, посвященный Дню матери для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят»

Сценарий концертно-игровой программы, посвященный Дню матери для детей стершей группы «Карлсон в гостях у ребят» разработан с целью воспитания любви, уважения, чувства благодарности к мате...