"День народной игры"
презентация

Гуляева Людмила Викторовна

Организация и проведение мероприятия "День народной игры". Развлечение было проведено на свежем воздухе с детьми всез возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_den_narodnoy_igry.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад  №74   г. Калининграда

Развлекательное мероприятие с элементами театрализованной и народной игры

«День народной игры»

(самостоятельная разработка педагогов)

Целевая аудитория: все возрастные группы с 3 до 7 лет

Подготовили:

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории: Полякова Анна Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории: Гуляева Людмила Викторовна

Калининград

2019г.

«Игра-это огромное светлое окно,

Через которое в духовный мир ребенка,

Вливается живительный поток представлений,

Понятий об окружающем мире.»

В. Сухомлинский.

 

Игровая деятельность является ведущим видом деятельностью в дошкольном возрасте. С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром. В контексте современных учебно-воспитательных программ внимание именно к народным играм – особое, поскольку эти игры способствуют сохранению национальных традиций, культурного наследия.

Поскольку наш детский сад является опорной площадкой по совершенствованию системы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, особое значение отводится приобщению детей к опыту православной культуры, знаниям о традициях родного народа, а также  формированию национального сознания в целом. В своей работе весь педагогический коллектив совместно с родителями активно использует различные методы и средства для формирования гармоничной духовно-здоровой личности ребенка. В воспитании основ духовно-нравственной культуры дошкольников важную роль играют именно народные игры.  Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение.

 В рамках реализации программы по духовно-нравственному воспитанию музыкальным руководителем Поляковой Анной Геннадьевной  и воспитателем Гуляевой Людмилой Викторовной был разработан сценарий развлекательного мероприятия с элементами театральной деятельности «День народной игры».

Цель мероприятия:

• Приобщение детей к истокам русской народной культуры через игру.

• Воспитание толерантности, интереса к культуре русского народа;

• Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми;

        

Задачи: Обучать детей пению русских народных хороводных песен, подвижных игр, расширять словарный запас, развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка, ловкость, координационные способности, выносливость, воображение, смекалку.

        

        Развлекательное мероприятие было организовано и проведено на свежем воздухе. В процесс были вовлечены все возрастные группы от 3 до 7 лет, а также воспитатели.

 С целью привлечения детей к театральной игровой деятельности в сценарий были включены костюмированные персонажи героев русских народных сказок (скоморох, лиса, медведь).

Ход праздника

Все участники праздника строятся вокруг игровой поляны. Под народную музыку появляется Скоморох и Лиса.

Скоморох:

Здравствуйте девчонки!

Здравствуйте мальчишки!

Я весёлый скоморошка

И зовут меня Тимошка.

Спасибо, что мимо не прошли

И к нам на праздник зашли!

        

Лиса:

Наш праздник начинается,

Скучать всем запрещается,

Будем шутить, смеяться и играть

И русские народные игры вспоминать

Скоморох: А знаете, где эти игры живут? Нет!

В моем волшебном сундучке! Но он просто так не открывается – надо сначала сказать волшебные слова!

Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!

Все вместе повторяют слова. Скоморох открывает сундук, атрибут из игры.

Скоморох: Есть весёлая игра, Плетень называется,

Плетень называется, игра начинается.

Игра «Плетень».

Возраст участников: подготовительная и старшая группа

Цель:  Развиваем чувство ритма, внимание и ориентацию в пространстве, учимся не сталкиваться друг с другом. Учимся выполнять действия сообща, в команде.

Ход игры: Играющие стоят шеренгами с четырёх сторон, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на своё место. Движение повторяют дети второй , третьей и четвертой шеренги. По сигналу (бубна) играющие расходятся по игровой территории, выполняя определенные движения под звуки бубна (танцевальные движения, поскоки, легкий бег, галоп и т.д.). По следующему сигналу колокольчика все бегут на свои места и строятся шеренгами. Соответственно взявшись крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

Скоморох: Ой, хорошо играли! Вижу, нисколечко не заскучали!

Праздник продолжаем - сундучок открываем!

Все вместе говорят волшебные слова

Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!

Скоморох открывает сундук, достает атрибут из игры. Объявляет игру.

ИГРА «Дударь».

Возраст участников: подготовительная группа

Цель: Развиваем знание частей тела, умение двигаться в различных положениях, учим выполнять действия сообща, развиваем внимание, координацию внимания. Привлекаем внимание к собственному здоровью, и здоровью других людей.

Ход игры: Выбирается ведущий, вокруг него водится хоровод. Начинается движение по часовой стрелке. Все поют:

Дударь дударь дударище,

старый старый старичище,

его во колоду,

его во сырую,

его во гнилую.

Дударь, дударь, что болит?

Ведущий называет часть тела, например — левое ухо. Все, кто стоит в хороводе должны взять правой рукой левое ухо соседа справа. А левая рука соединяется с левой рукой того, кто слева. Дальше начинается движение по часовой стрелке в таком положении. И снова поются слова. На другой вопрос — что болит, ведущий называет другую часть тела. Так проигрывается хоровод со словами несколько раз. И в заключении ведущий на вопрос «Что болит?» громко отвечает «Здоров». Все разбегаются и ведущий должен поймать того, кто займёт его место.

Скоморох: Все ребята молодцы, как на грядках огурцы! Давайте опять скажем волшебные слова. Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!

Скоморох открывает сундук, достает маску, картинку или атрибут из игры. Объявляет игру «Клубочек»

ИГРА «Клубочек».

Возраст участников: средняя, старшая, подготовительная группы

Цель: Учимся выполнять движения сообща, чувствовать себя частью команды, коллектива, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Все встают в цепочку, взявшись за руки. Выбирается водящий, который ведёт за собой всех остальных самыми замысловатыми движениями (змейкой, по прямой и т.п.). Все следуют за ним, при чём руки нельзя размыкать. В заключении ведущий «заматывает» клубок, двигаясь по спирали. Когда клубок замотан максимально, то находящийся по другую сторону нитки становится ведущим и двигаясь в обратном направлении разматывает клубок.

Лиса: (загадки про лесных зверей).

Выход медведя под музыку.

Лиса: Здравствуй Медведюшка, а во что ты с нами поиграешь?

Медведь: А я поиграю в игру, в которой вы должны быть очень внимательны и повторять все движения со мной.

ИГРА «Медведь».

Возраст участников: средняя группа

Цель: Развиваем координацию, согласование рече-двигательных действий, снимаем эмоционального напряжение, стимулируем внимание.

Ход игры:

Выбирается ведущий (по считалке, по желанию, может быть как взрослый, так и ребенок в зависимости от возраста, при разучивании игры показывает педагог). Участники, взявшись за руки, образуют круг. Ведущий становится в круг, он играет роль медведя. Все участники игры, взявшись за руки, передвигаются по кругу и поют под музыкальное сопровождение.

1Дети:- Покажи, медведюшка, как бабушки ходят,

           - Покажи, медведюшка, как бабушки ходят.

Медведь (показывает шаг вперёд, шаг назад, кружение с фонариками):- шаг вперед и шаг назад, ноги слушать не хотят.

Все вместе (повторяя движения медведя): - шаг вперед и шаг назад, ноги слушать не хотят.              

2. Дети: - Покажи, медведюшка, как дедушки ходят,

               - Покажи, медведюшка, как дедушки ходят.

Медведь (изображая присядку):    Они ходят - не спешат, все вприсядку норовят.

Все вместе (повторяя движения медведя): Они ходят - не спешат, все вприсядку норовят.

3. Дети: - Покажи, медведюшка, как девицы ходят,

                - Покажи, медведюшка, как девицы ходят.

Медведь (подскоки на каждую ногу на месте): Они ходят: прыг да скок, под собой не чуя ног.

Все вместе (повторяя движения медведя): Они ходят - прыг да скок, под собой не чуя ног.

4. Дети: - Покажи, медведюшка, как молодцы ходят,

               - Покажи, медведюшка, как молодцы ходят.

Медведь (шаги с носка с поворотами головы на каждый шаг): - Они ходят: по пятам, голова по сторонам

Все вместе (повторяя движения медведя):  Они ходят: по пятам, голова по сторонам.

5. Дети: - Покажи, медведюшка, как парочки пляшут,

               - Покажи, медведюшка, как парочки пляшут.

Медведь (руки на поясе, показывает носок, пятку и три притопа сначала правой, потом левой ногой):      -Они пляшут: стук да стук, со носочка на каблук.

Все вместе (повторяя движения медведя): - Они пляшут: стук да стук, со носочка на каблук

Лиса: Веселимся да играем, и нисколько не скучаем!

Ждет нас новая игра, сундучок открыть пора!

Все вместе говорят волшебные слова

Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!

Скоморох открывает сундук, достает атрибут из игры. Медведь объявляет игру.

ИГРА «Сапожок».

Возраст участников: старшая группа

Цель: Учимся идти по кругу и четко произносить слова, вовремя реагировать на смену деятельности в игре.

Ход игры: Играющие становятся в круг. И часть из них (5-6 человек) держат в руках цветной платочек. Вступление. Дети стоят держась за руки. Идут простым шагом вправо по кругу и поют:

Скок-скок сапожок,

Выходи-ка на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топай, топай каблучком!

Дети с платочками после этих слов вбегают в круг и поскоками двигаются в разных направлениях, помахивая платочками. Остальные дети замыкают круг и поднимая руки вверх создают «воротца». По сигналу дети с платочками начинают выбегать из круга через любые «воротца» и забегать обратно.

По следующему сигналу дети, стоящие в кругу, опускают руки, «ловушка закрылась», т.е. те кто не успел выбежать из круга, передают свои платочки другим, а сами встают в круг. Игра начинается сначала.

Лиса и Медведь: Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Скоморох:

Ну, спасибо вам, друзья! Вдоволь наигрался я!

Вам желаю не скучать, в игры русские играть!

До свидания!

        В целом развлекательное мероприятие прошло в приятной дружественной обстановке. Дети с удовольствием контактировали друг с другом, а также с ведущими персонажами.  На протяжении всего праздника ведущим персонажам активно помогали воспитатели всех групп.

        В целях реализации программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в дальнейшем мы планируем регулярно подготавливать и проводить развлекательные мероприятия по различным тематикам.

        

        

В настоящее время в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания воспитанников в нашем МАДОУ детский сад № 74 были организованы и проведены следующие мероприятия:

  • Создание мини-музея «Горница»;
  • Создание Центра духовного развития семьи «Вера, Надежда, Любовь»;
  • Проведение семинара «Семья и детский сад - единое образовательное пространство» (2018 г).
  • Проведение мастер-класса (на базе ЦРР детский сад № 105) Традиционная народная кукла «Пасхальная голубка» (2018г);
  • Празднование Рождества Христова в детском саду (ежегодно);
  • Проведение областного семинара «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» (2019г.);
  • Регулярно осуществляется проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "День народной игры" в младшей группе

Дети попали в лес, где встретили зайца, мишку, помогли петушку найти свой домик. Играли в подвижные игры: "Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "У медведя во бору...

День народной игры

День народной игрыПодготовили и провели: музыкальный руководитель Полякова А.Г.воспитатель Гуляева Л.В.Цель: • Приобщение детей к истокам русской народной культуры через игру.• Воспитание то...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...