ДЕНЬ РОССИИ.
методическая разработка

группа Матрешка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ  РОССИИ.

СЛАЙД 1

Дети гр.11 выходят в зал с композицией «Моя Россия».

Вед: Здравствуйте, маленькие россияне!

         А вы знаете, почему я вас так назвала?

Дети: Потому что мы живём в России!

 СЛАЙД 2

                               (На экране карта России).

Вед: Правильно мы живём в стране, которая называется Россия!

         Каждый уголок нашей огромной и разнообразной родины

         по-своему красив, прекрасен и неповторим.

         В нашей стране живут люди разных национальностей.

СЛАЙД 3

                          (На экране праздничная заставка).

         12 июня Россия празднует свой общенациональный день рождения.                                                                                                                                                    Этот праздник называется День независимости России.

СЛАЙД 4

                            (На экране экземпляр Конституции Р.Ф.).

         Сегодня каждый человек в нашей стране ощущает себя свободным

         и независимым, у каждого гражданина есть права и обязанности,        которые регулирует Конституция Российской Федерации — это законы государства, по которым живут все люди нашей страны.

СЛАЙД 5

                    (На экране карта России, выходят дети).

  1.  Живём мы в радостном краю,

      И знать его должны мы —

      Страну Российскую свою,

      Свой светлый край любимый!

2. Как велика моя земля,

         Как широки просторы!

         Озёра, реки и поля,

         Леса, и степь, и горы.

  1.  Раскинулась моя страна

           От севера до юга:

           Когда в одном краю весна,

           В другом,  снега и вьюга.

Все дети: Глубоки у нас моря (приседают)

                  Широки у нас поля (расходятся в круг)

                  Изобильная, родная, (расширяют круг)

                  Славься русская земля (поднимают руки вверх)

Вед: Становитесь в хоровод

         Прославлять наш народ!

СЛАЙД 6

Хоровод   «Наш край»,  муз. А.Филиппенко, сл. Т,Волгиной. И дети садятся на свои места.

СЛАЙД 7

Вед: Есть загадочка одна!

         Отгадаете  её сейчас, тогда  письмо от гостьи

         На экране увидим  в тот же час:

         Ростом разные подружки,

         Но похожи друг на дружку.

         Все они сидят друг в дружке,

         А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка!

(Под музыку «Во поле берёза стояла» на экране появляется матрёшка).

Вед:  Так ни много и ни мало        

          Матрёшка сувениром России стала.

          Она прислала нам письмо.

(Читает): Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

                  Я вопросы вам задам.

                  Вы слушайте внимательно,

                  И отвечайте.

« Я знаю, что вы любите свою Родину, гордитесь ею и можете о

ней всё рассказать. Все государства в мире имеют свои

государственные символы.

Назовите символы нашего государства?».

СЛАЙД 8

Дети: Флаг, герб и гимн.

Вед:  Правильно!

          Когда и где вы слышите главную песню нашего государства?

Дети: Гимн России звучит  на торжественнных праздниках,

           спортивных олимпиадах.

           Слушают гимн, стоя, снимая головные уборы.

                                (Слушаем гимн).

Вед: Назовите, какого цвета Российский флага?

Дети: Белый, синий, красный.

СЛАЙД 9

                            (На экране появляется Российский флаг).

Вед: Правильно. Нашему флагу больше 300 лет.

         Каждый цвет имеет своё значение.

         О нашем флаге написано немало стихотворений.

         Давайте послушаем одно из них.

  1. Белый - облако большое,

          Синий — небо голубое,

          Красный солнышка восход,

          Новый день Россию ждёт.

          Символ мира, чистоты —

          Это флаг моей страны.

Вед: Давайте вместе с другими ребятами споём песню

         о нашем Российском трёхцветном флаге.

                                 (Песня «Бело – синий – красный).

(Читает):  Скажите, что это за символ

СЛАЙД 10

                                           (На экране появляется герб России)?

Дети: Герб России.

Вед: Правильно. Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет. Давайте рассмотрим его. Государственный герб России представляет собой четырёх угольный красный щит с золотым двуглавым орлом. Орёл увенчан двумя малыми коронами и одной большой. Правой лапой орёл сжимает жезл, а левой державу. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сам орёл на солнце. На груди орла изображён всадник в правой руке у него копьё, которое помогает победить чёрного дракона. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Вед: А вы знаете, какие ещё народы живут в России?

                 (Дети называют, на экране появляются картинки).

Дети: Русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, марийцы…

Вед: Да, как велика и раздольна наша Россия! В России живут люди разных национальностей. И все мы гордимся тем, что являемся гражданами России.

         Являемся жителями нашей любимой  и необьятной Родины,

         имя которой, Россия!

СЛАЙД 11

                                           (Праздничная заставка).

Вед: Вот и ответили мы на все вопросы нашей Матрёшки.

         Сегодня мы говорим о России, тем самым мы проявляем любовь

         и уважение к истории своей Родины. Россияне говорят на

разных языках, носят разную национальную одежду, но всех нас   объединяет большая любовь к своему краю, земле, людям населяющим её.

 Вместе мы — одна большая семья.

  1.  Как повезло тебе и мне!

           Мы родились в такой стране,

           Где люди все — одна семья,

           Куда не глянь — кругом друзья!

  1.  Давайте будем дружить друг с другом,

           Как птица с небом, как травы с лугом,

           Как ветер с морем, поля с дождями,

           Как дружит солнце со всеми с нами!

                             

Вед:  Берегите Россию, без неё нам не жить,

          Берегите её, чтобы вечно ей быть!

          Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

          Берегите Россию — нет России другой!

    СЛАЙД 12

                        (Песня о дружбе).

         Люди, живущие в нашей стране, умеют не только хорошо трудиться,

         но и весело отдыхать.

         И я вас приглашаю на весёлую ярмарку игр,

         которая будет проходить на улице!

(Дети выходят на спортивную площадку для проведения игр).

 СЛАЙД 13

(Под русскую народную мелодию входит Скоморох).

Скоморох: Начинаю, начинаю!

                    Всех на праздник приглашаю.

                    Всех девчонок и мальчишек

                    И тихонь и шалунишек!

                    Не хотите ль поиграть,

                    Свою удаль показать?

Матрёшка: Отчего ж не поиграть?

                      Играм рады мы всегда!

                      А будут ли награды?

Скоморох: А наградой будет смех,

                    Дружный и весёлый!

                    Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину,

                 поиграть в русские народные игры.

Матрёшка: В этих играх рот не разевай,    

                      Смелость ловкость проявляй.

 Скоморох:  Принёс вам интересную игру.

Игра: «Где работа там еда»:

 стулья расставлены по кругу, на них лежат ложки,

  играющих больше чем стульев, не успевший взять ложку,

  занять стул выбывает из игры.

Матрёшка: Если хочешь стать умелым,

                     Ловким, быстрым,

                     Сильным, смелым.

                     Научись любить скакалку,

                     Вожжи, обручи и палку!

Скоморох: Сейчас я приглашу силачей силой помериться,

                    а игра называется «Мёд и сахар» (по 2 человека):

                    первый участник команды держит палку двумя руками,

                    второй держит первого за талию.

                    С противоположной стороны другая команда.

                    По сигналу Скомороха каждый пытается перетянуть

                    противника на свою сторону.

Матрёшка: Много игр на празднике нашем!

                      Играем, шутим, поём и пляшем!

Скоморох:  Есть у меня ещё игра,

                     «Лапти» называется она.

                      Игра «Лапти»:

Дети стоят в кругу, внутри круга идёт Скоморох с лаптями.

Дети говорят: Эх, лапти мои, да лапоточки мои.

                        Лапти частенькие, да ковырястенькие.                        

                        Побежим, лыка надерём, лапти новые сплетём.

останавливается между двумя детьми,

по команде «раз, два,три, беги»

дети бегут в разные стороны за кругом,

выигрывает тот, кто первый прибежит к лаптям.

Матрёшка: Говорят, что делу время,

                     А потехе только час,

Только в это я не верю

Предлагаю дружно танец станцевать.

Танец: «С ложками и платочками»

Матрёшка: Как велика и раздольна наша Россия, люди говорят на

разных языках, носят разную национальную одежду, по-

разному питаются — всех объединяет большая любовь к

своему краю, земле, людям населяющим её. Вместе мы — одна

большая семья называемся — Россия!

Скоморох: Мы желаем вам мира, добра и благополучия! Ещё раз с

праздником — Днём независимости России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ДеньРоссии"

Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество....