Главные вкладки

    ДЕНЬ РОССИИ.
    методическая разработка

    группа Матрешка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_rossii.docx29.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕНЬ  РОССИИ.

    СЛАЙД 1

    Дети гр.11 выходят в зал с композицией «Моя Россия».

    Вед: Здравствуйте, маленькие россияне!

             А вы знаете, почему я вас так назвала?

    Дети: Потому что мы живём в России!

     СЛАЙД 2

                                   (На экране карта России).

    Вед: Правильно мы живём в стране, которая называется Россия!

             Каждый уголок нашей огромной и разнообразной родины

             по-своему красив, прекрасен и неповторим.

             В нашей стране живут люди разных национальностей.

    СЛАЙД 3

                              (На экране праздничная заставка).

             12 июня Россия празднует свой общенациональный день рождения.                                                                                                                                                    Этот праздник называется День независимости России.

    СЛАЙД 4

                                (На экране экземпляр Конституции Р.Ф.).

             Сегодня каждый человек в нашей стране ощущает себя свободным

             и независимым, у каждого гражданина есть права и обязанности,        которые регулирует Конституция Российской Федерации — это законы государства, по которым живут все люди нашей страны.

    СЛАЙД 5

                        (На экране карта России, выходят дети).

    1.  Живём мы в радостном краю,

          И знать его должны мы —

          Страну Российскую свою,

          Свой светлый край любимый!

    2. Как велика моя земля,

             Как широки просторы!

             Озёра, реки и поля,

             Леса, и степь, и горы.

    1.  Раскинулась моя страна

               От севера до юга:

               Когда в одном краю весна,

               В другом,  снега и вьюга.

    Все дети: Глубоки у нас моря (приседают)

                      Широки у нас поля (расходятся в круг)

                      Изобильная, родная, (расширяют круг)

                      Славься русская земля (поднимают руки вверх)

    Вед: Становитесь в хоровод

             Прославлять наш народ!

    СЛАЙД 6

    Хоровод   «Наш край»,  муз. А.Филиппенко, сл. Т,Волгиной. И дети садятся на свои места.

    СЛАЙД 7

    Вед: Есть загадочка одна!

             Отгадаете  её сейчас, тогда  письмо от гостьи

             На экране увидим  в тот же час:

             Ростом разные подружки,

             Но похожи друг на дружку.

             Все они сидят друг в дружке,

             А всего одна игрушка.

    Дети: Матрёшка!

    (Под музыку «Во поле берёза стояла» на экране появляется матрёшка).

    Вед:  Так ни много и ни мало        

              Матрёшка сувениром России стала.

              Она прислала нам письмо.

    (Читает): Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

                      Я вопросы вам задам.

                      Вы слушайте внимательно,

                      И отвечайте.

    « Я знаю, что вы любите свою Родину, гордитесь ею и можете о

    ней всё рассказать. Все государства в мире имеют свои

    государственные символы.

    Назовите символы нашего государства?».

    СЛАЙД 8

    Дети: Флаг, герб и гимн.

    Вед:  Правильно!

              Когда и где вы слышите главную песню нашего государства?

    Дети: Гимн России звучит  на торжественнных праздниках,

               спортивных олимпиадах.

               Слушают гимн, стоя, снимая головные уборы.

                                    (Слушаем гимн).

    Вед: Назовите, какого цвета Российский флага?

    Дети: Белый, синий, красный.

    СЛАЙД 9

                                (На экране появляется Российский флаг).

    Вед: Правильно. Нашему флагу больше 300 лет.

             Каждый цвет имеет своё значение.

             О нашем флаге написано немало стихотворений.

             Давайте послушаем одно из них.

    1. Белый - облако большое,

              Синий — небо голубое,

              Красный солнышка восход,

              Новый день Россию ждёт.

              Символ мира, чистоты —

              Это флаг моей страны.

    Вед: Давайте вместе с другими ребятами споём песню

             о нашем Российском трёхцветном флаге.

                                     (Песня «Бело – синий – красный).

    (Читает):  Скажите, что это за символ

    СЛАЙД 10

                                               (На экране появляется герб России)?

    Дети: Герб России.

    Вед: Правильно. Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет. Давайте рассмотрим его. Государственный герб России представляет собой четырёх угольный красный щит с золотым двуглавым орлом. Орёл увенчан двумя малыми коронами и одной большой. Правой лапой орёл сжимает жезл, а левой державу. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сам орёл на солнце. На груди орла изображён всадник в правой руке у него копьё, которое помогает победить чёрного дракона. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

    Вед: А вы знаете, какие ещё народы живут в России?

                     (Дети называют, на экране появляются картинки).

    Дети: Русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, марийцы…

    Вед: Да, как велика и раздольна наша Россия! В России живут люди разных национальностей. И все мы гордимся тем, что являемся гражданами России.

             Являемся жителями нашей любимой  и необьятной Родины,

             имя которой, Россия!

    СЛАЙД 11

                                               (Праздничная заставка).

    Вед: Вот и ответили мы на все вопросы нашей Матрёшки.

             Сегодня мы говорим о России, тем самым мы проявляем любовь

             и уважение к истории своей Родины. Россияне говорят на

    разных языках, носят разную национальную одежду, но всех нас   объединяет большая любовь к своему краю, земле, людям населяющим её.

     Вместе мы — одна большая семья.

    1.  Как повезло тебе и мне!

               Мы родились в такой стране,

               Где люди все — одна семья,

               Куда не глянь — кругом друзья!

    1.  Давайте будем дружить друг с другом,

               Как птица с небом, как травы с лугом,

               Как ветер с морем, поля с дождями,

               Как дружит солнце со всеми с нами!

                                 

    Вед:  Берегите Россию, без неё нам не жить,

              Берегите её, чтобы вечно ей быть!

              Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

              Берегите Россию — нет России другой!

        СЛАЙД 12

                            (Песня о дружбе).

             Люди, живущие в нашей стране, умеют не только хорошо трудиться,

             но и весело отдыхать.

             И я вас приглашаю на весёлую ярмарку игр,

             которая будет проходить на улице!

    (Дети выходят на спортивную площадку для проведения игр).

     СЛАЙД 13

    (Под русскую народную мелодию входит Скоморох).

    Скоморох: Начинаю, начинаю!

                        Всех на праздник приглашаю.

                        Всех девчонок и мальчишек

                        И тихонь и шалунишек!

                        Не хотите ль поиграть,

                        Свою удаль показать?

    Матрёшка: Отчего ж не поиграть?

                          Играм рады мы всегда!

                          А будут ли награды?

    Скоморох: А наградой будет смех,

                        Дружный и весёлый!

                        Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину,

                     поиграть в русские народные игры.

    Матрёшка: В этих играх рот не разевай,    

                          Смелость ловкость проявляй.

     Скоморох:  Принёс вам интересную игру.

    Игра: «Где работа там еда»:

     стулья расставлены по кругу, на них лежат ложки,

      играющих больше чем стульев, не успевший взять ложку,

      занять стул выбывает из игры.

    Матрёшка: Если хочешь стать умелым,

                         Ловким, быстрым,

                         Сильным, смелым.

                         Научись любить скакалку,

                         Вожжи, обручи и палку!

    Скоморох: Сейчас я приглашу силачей силой помериться,

                        а игра называется «Мёд и сахар» (по 2 человека):

                        первый участник команды держит палку двумя руками,

                        второй держит первого за талию.

                        С противоположной стороны другая команда.

                        По сигналу Скомороха каждый пытается перетянуть

                        противника на свою сторону.

    Матрёшка: Много игр на празднике нашем!

                          Играем, шутим, поём и пляшем!

    Скоморох:  Есть у меня ещё игра,

                         «Лапти» называется она.

                          Игра «Лапти»:

    Дети стоят в кругу, внутри круга идёт Скоморох с лаптями.

    Дети говорят: Эх, лапти мои, да лапоточки мои.

                            Лапти частенькие, да ковырястенькие.                        

                            Побежим, лыка надерём, лапти новые сплетём.

    останавливается между двумя детьми,

    по команде «раз, два,три, беги»

    дети бегут в разные стороны за кругом,

    выигрывает тот, кто первый прибежит к лаптям.

    Матрёшка: Говорят, что делу время,

                         А потехе только час,

    Только в это я не верю

    Предлагаю дружно танец станцевать.

    Танец: «С ложками и платочками»

    Матрёшка: Как велика и раздольна наша Россия, люди говорят на

    разных языках, носят разную национальную одежду, по-

    разному питаются — всех объединяет большая любовь к

    своему краю, земле, людям населяющим её. Вместе мы — одна

    большая семья называемся — Россия!

    Скоморох: Мы желаем вам мира, добра и благополучия! Ещё раз с

    праздником — Днём независимости России!