ДЕНЬ РОССИИ.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ РОССИИ.
СЛАЙД 1
Дети гр.11 выходят в зал с композицией «Моя Россия».
Вед: Здравствуйте, маленькие россияне!
А вы знаете, почему я вас так назвала?
Дети: Потому что мы живём в России!
СЛАЙД 2
(На экране карта России).
Вед: Правильно мы живём в стране, которая называется Россия!
Каждый уголок нашей огромной и разнообразной родины
по-своему красив, прекрасен и неповторим.
В нашей стране живут люди разных национальностей.
СЛАЙД 3
(На экране праздничная заставка).
12 июня Россия празднует свой общенациональный день рождения. Этот праздник называется День независимости России.
СЛАЙД 4
(На экране экземпляр Конституции Р.Ф.).
Сегодня каждый человек в нашей стране ощущает себя свободным
и независимым, у каждого гражданина есть права и обязанности, которые регулирует Конституция Российской Федерации — это законы государства, по которым живут все люди нашей страны.
СЛАЙД 5
(На экране карта России, выходят дети).
- Живём мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый!
2. Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
- Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом, снега и вьюга.
Все дети: Глубоки у нас моря (приседают)
Широки у нас поля (расходятся в круг)
Изобильная, родная, (расширяют круг)
Славься русская земля (поднимают руки вверх)
Вед: Становитесь в хоровод
Прославлять наш народ!
СЛАЙД 6
Хоровод «Наш край», муз. А.Филиппенко, сл. Т,Волгиной. И дети садятся на свои места.
СЛАЙД 7
Вед: Есть загадочка одна!
Отгадаете её сейчас, тогда письмо от гостьи
На экране увидим в тот же час:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрёшка!
(Под музыку «Во поле берёза стояла» на экране появляется матрёшка).
Вед: Так ни много и ни мало
Матрёшка сувениром России стала.
Она прислала нам письмо.
(Читает): Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я вопросы вам задам.
Вы слушайте внимательно,
И отвечайте.
« Я знаю, что вы любите свою Родину, гордитесь ею и можете о
ней всё рассказать. Все государства в мире имеют свои
государственные символы.
Назовите символы нашего государства?».
СЛАЙД 8
Дети: Флаг, герб и гимн.
Вед: Правильно!
Когда и где вы слышите главную песню нашего государства?
Дети: Гимн России звучит на торжественнных праздниках,
спортивных олимпиадах.
Слушают гимн, стоя, снимая головные уборы.
(Слушаем гимн).
Вед: Назовите, какого цвета Российский флага?
Дети: Белый, синий, красный.
СЛАЙД 9
(На экране появляется Российский флаг).
Вед: Правильно. Нашему флагу больше 300 лет.
Каждый цвет имеет своё значение.
О нашем флаге написано немало стихотворений.
Давайте послушаем одно из них.
- Белый - облако большое,
Синий — небо голубое,
Красный солнышка восход,
Новый день Россию ждёт.
Символ мира, чистоты —
Это флаг моей страны.
Вед: Давайте вместе с другими ребятами споём песню
о нашем Российском трёхцветном флаге.
(Песня «Бело – синий – красный).
(Читает): Скажите, что это за символ
СЛАЙД 10
(На экране появляется герб России)?
Дети: Герб России.
Вед: Правильно. Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет. Давайте рассмотрим его. Государственный герб России представляет собой четырёх угольный красный щит с золотым двуглавым орлом. Орёл увенчан двумя малыми коронами и одной большой. Правой лапой орёл сжимает жезл, а левой державу. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сам орёл на солнце. На груди орла изображён всадник в правой руке у него копьё, которое помогает победить чёрного дракона. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Вед: А вы знаете, какие ещё народы живут в России?
(Дети называют, на экране появляются картинки).
Дети: Русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, марийцы…
Вед: Да, как велика и раздольна наша Россия! В России живут люди разных национальностей. И все мы гордимся тем, что являемся гражданами России.
Являемся жителями нашей любимой и необьятной Родины,
имя которой, Россия!
СЛАЙД 11
(Праздничная заставка).
Вед: Вот и ответили мы на все вопросы нашей Матрёшки.
Сегодня мы говорим о России, тем самым мы проявляем любовь
и уважение к истории своей Родины. Россияне говорят на
разных языках, носят разную национальную одежду, но всех нас объединяет большая любовь к своему краю, земле, людям населяющим её.
Вместе мы — одна большая семья.
- Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все — одна семья,
Куда не глянь — кругом друзья!
- Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми с нами!
Вед: Берегите Россию, без неё нам не жить,
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой
Берегите Россию — нет России другой!
СЛАЙД 12
(Песня о дружбе).
Люди, живущие в нашей стране, умеют не только хорошо трудиться,
но и весело отдыхать.
И я вас приглашаю на весёлую ярмарку игр,
которая будет проходить на улице!
(Дети выходят на спортивную площадку для проведения игр).
СЛАЙД 13
(Под русскую народную мелодию входит Скоморох).
Скоморох: Начинаю, начинаю!
Всех на праздник приглашаю.
Всех девчонок и мальчишек
И тихонь и шалунишек!
Не хотите ль поиграть,
Свою удаль показать?
Матрёшка: Отчего ж не поиграть?
Играм рады мы всегда!
А будут ли награды?
Скоморох: А наградой будет смех,
Дружный и весёлый!
Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину,
поиграть в русские народные игры.
Матрёшка: В этих играх рот не разевай,
Смелость ловкость проявляй.
Скоморох: Принёс вам интересную игру.
Игра: «Где работа там еда»:
стулья расставлены по кругу, на них лежат ложки,
играющих больше чем стульев, не успевший взять ложку,
занять стул выбывает из игры.
Матрёшка: Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым,
Сильным, смелым.
Научись любить скакалку,
Вожжи, обручи и палку!
Скоморох: Сейчас я приглашу силачей силой помериться,
а игра называется «Мёд и сахар» (по 2 человека):
первый участник команды держит палку двумя руками,
второй держит первого за талию.
С противоположной стороны другая команда.
По сигналу Скомороха каждый пытается перетянуть
противника на свою сторону.
Матрёшка: Много игр на празднике нашем!
Играем, шутим, поём и пляшем!
Скоморох: Есть у меня ещё игра,
«Лапти» называется она.
Игра «Лапти»:
Дети стоят в кругу, внутри круга идёт Скоморох с лаптями.
Дети говорят: Эх, лапти мои, да лапоточки мои.
Лапти частенькие, да ковырястенькие.
Побежим, лыка надерём, лапти новые сплетём.
останавливается между двумя детьми,
по команде «раз, два,три, беги»
дети бегут в разные стороны за кругом,
выигрывает тот, кто первый прибежит к лаптям.
Матрёшка: Говорят, что делу время,
А потехе только час,
Только в это я не верю
Предлагаю дружно танец станцевать.
Танец: «С ложками и платочками»
Матрёшка: Как велика и раздольна наша Россия, люди говорят на
разных языках, носят разную национальную одежду, по-
разному питаются — всех объединяет большая любовь к
своему краю, земле, людям населяющим её. Вместе мы — одна
большая семья называемся — Россия!
Скоморох: Мы желаем вам мира, добра и благополучия! Ещё раз с
праздником — Днём независимости России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ДеньРоссии"
Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество....