КЕМ БЫТЬ?
проект (средняя группа)

Мотошкова Юлия Александровна

             

                                  Кем быть?

 ПРАЗДНИК С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

Цель - расширять  знания детей старшего дошкольного возраста о разнообразии профессий и их назначении.

ЗАДАЧИ:

   - развитие навыков равноправного взаимодействия между сверстниками, в том числе навыков речевого общения;

   - обогащение активного и пассивного словаря по теме;

   - развитие произвольного поведения в играх с правилами;

   - формирование уважительного отношения к труду.

Дети в костюмах разных профессий выходят в зал и встают полукругом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kem_byt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Кем быть.

                            

                     ПРАЗДНИК С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

Цель - расширять  знания детей старшего дошкольного возраста о разнообразии профессий и их назначении.

ЗАДАЧИ:

   - развитие навыков равноправного взаимодействия между сверстниками, в том числе навыков речевого общения;

   - обогащение активного и пассивного словаря по теме;

   - развитие произвольного поведения в играх с правилами;

   - формирование уважительного отношения к труду.

Дети в костюмах разных профессий выходят в зал и встают полукругом.

КАПИТАН:

   Океаны и моря омывают нас водой.

   В путешествие сегодня мы отправимся с тобой.

   Поднимаем быстро цепь, отдаём швартовы.

   Капитан поставил цель, маршруты все готовы.

УЧИТЕЛЬ:

   Все профессии важны, все профессии нужны.

   Ведь профессией, друг мой, много –

   Выбирай свою дорогу.

   Коль работа нравится, то душа не мается.

   Каждый день она поёт,

   День бежит, а не идёт.

МОНТАЖ (составлен на базе стихотворения В.Маяковского « Кем быть» и современных     авторов).

1ребёнок.

   У меня растут года - будет и семнадцать.

   Где работать мне тогда, чем заниматься?

2ребёнок.

   Нужные работники – столяры и плотники!

   Сработать мебель мудрено:

    Сначала мы берём бревно и пилим  доски, длинные и плоские.

   Эти доски вот так зажимает стол-верстак.

   От работы пила раскалилась добела.

   Из-под пилки сыплются опилки.

3ребёнок.

   Рубанок в руки – работа другая:

   Сучки, закорючки рубанком стругаем.

   Хороши стружки – жёлтые игрушки.

   А если нужен шар нам круглый очень,

   На станке токарном круглое точим.

   Готовим понемножку то ящик, то ножку.

   Сделали вот столько стульев и столиков!

4ребёнок.

   Столяру хорошо, а инженеру лучше,

   Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат.

   Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

   Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно.

5ребёнок.

   Инженеру хорошо, а доктору – лучше.

   Я б детей лечить пошёл – пусть меня научат.

   Я приеду к Пете, я приеду к Поле.

   - Здравствуйте, дети!

   Кто у вас болен? Как живёте, как животик? –

   Погляжу из-под очков кончики язычков.

   - Поставьте этот градусник под мышку, детишки.-

   И ставят дети радостно градусник под мышки.

6ребёнок.

   Докторам хорошо, а рабочим – лучше,

   Я б в рабочие пошёл – пусть меня научат.

   Вставай! Иди! Гудок зовёт – и мы приходим на завод.

   Народу – уйма целая, тысяча двести.

   Чего один не сделает – сделаем вместе.

7ребёнок

   Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.

   И идёт работа всех прямо в сборочный цех.

   Болты, лезьте в дыры ровные, части вместе сбей огромные.

   Там – дым, здесь – гром. Грохочет сильно всё кругом.

8ребёнок.

   Рабочему хорошо, а шофёру – лучше.

   Я б в шофёры пошёл – пусть меня научат.

   Фырчит машина скорая, летит, скользя.

   Хороший шофёр я – сдержать нельзя.

   Только скажите, вам куда надо,- без рельсов жителей доставлю на дом.

   Едем, дудим: «С пути уйди!»

9ребёнок.

   Быть шофёром хорошо, а лётчиком – лучше,

   Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат.

   Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

   «В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».

    Бояться не надо ни дождя, ни града.

   Облетаю тучку, тучку-летучку.

   Белой чайкой паря, полетел за моря.

   Без разговору облетаю гору.

   «Вези, мотор, чтоб нас довёз до звёзд и до луны,

   Хотя луна и масса звёзд совсем отдалены».

10ребёнок

   Лётчику хорошо, а матросу – лучше.

   Я б в матросы пошёл – пусть меня научат.

   У меня на шапке ленты, на матроске – якоря.

   Я проплавал это лето, океаны покоря.

11ребёнок.

   Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,

   И огонь везде, и жар

   Это бедствие – пожар.

  С огнём бороться мы должны

  Мы людям очень всем нужны.

  С водою мы напарники

   Зовут нас все – пожарники.

12ребёнок.

   А у меня отец кузнец.

    Если я расправлю плечи, стану вылитый отец.

   В кузне печь зовётся горном

   Разгорится и как знамя вьётся весело огонь…

   А потом синеет пламя, искры брызнут, только тронь.

1ребёнок.

   Книгу переворошив, намотай себе на ус –

   Все работы хороши, выбирай на вкус!

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОСТЮМОВ ДЕТЬМИ.

   Каждый ребёнок представляет свой костюм, сделанный дома с взрослыми.

   Родители отгадывают профессию по костюму.

   

ЗАГАДКИ: «Отгадай профессию»

  1. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?

   2.   Не художник он, но краской пахнет неизменно,

         По картинам он не мастер – мастер он по стенам!

  1. Наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз – и помним вас.
  2. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

   4.   Кто учит детишек писать и читать,

         Природу любить, стариков уважать?

.5  Я работаю в театре. Просто тётя я в антракте.

      Просто тётя я в антракте.

      А на сцене – то царица, то бабуля, то лисица.

      Знают Коля и Лариса, что в театре я …

  1. Встаём мы очень рано, ведь наша забота –

      Всех отвозить по утрам на работу.

  1. Из кирпича мы строим дом, чтоб смеялось солнце в нём.

      Чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире.                  

  1. Доктор, но не для детей, а для птиц и для зверей.

         У него особый дар, этот врач …

   9.   Он в сладком цехе день трудился, итог десертный получился –

         Эклеры, кекс, «Наполеон». Теперь подумай, кто же он.                                                                    .10.   Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

  1. Кто продаст творог, сосиски, «Вискас» для любимой киски?
  2. Кто прибьёт вам каблучок, вставит в сапожок замок?
  3. За порядком кто следит, хулиганить не велит?
  4. Кто помещение убирает и вымыть пол не забывает?

ВЕДУЩИЙ: А можно ли определить профессию по цвету?

      Родители и дети говорят свои версии.

СТИХОТВОРЕНИЕ  Д. РОДАРИ « КАКОГО ЦВЕТА РЕМЁСЛА»

     Цвет свой особый у каждого дела.

     Вот перед вами булочник белый.

     Белые волосы, брови, ресницы.

     Утром встаёт он раньше, чем птицы.

         Чёрный у топки стоит кочегар.

          Всеми цветами сверкает маляр.

          В синей спецовке под цвет небосвода

          Ходит рабочий под сводом завода.

     

     Руки рабочих в масле и саже.

     Руки богатых белее и глаже.

     Нежные пальцы, светлые ногти.

     Нет на них копоти, масла и дёгтя.

ИГРА: « ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ»

    (Ведущий бросает детям мячик, они называют профессию по заданию)

КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОКАЖИ ПРОФЕССИЮ ПОНТОМИМОЙ»

СТИХОТВОРЕНИЕ Д. РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЁСЛА»

ВЕСЁЛЫЙ КОНКУРС

Ребёнок берёт шарик с номером. Получает предмет с таким же номером и отгадывает профессию, которой нужен этот предмет.

ЧЕМ ПОХОЖИ И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ДВЕ ПРОФЕССИИ?

На экране изображены две картинки:

              Воспитатель – учитель

              Врач - ветеринар

              Художник – фотограф

              Маляр – художник по росписи посуды

              Лётчик – капитан

               Повар – кондитер

КОНКУРС «ЛУЧШИЙ МОДЕЛЬЕР»

Дети с помощью родителей за несколько минут придумывают наряд для девочки из обоев, цветной бумаги, подарочной бумаги и т.д.

ПЕСНЯ « О ПРОФЕССИЯХ»

     Мы мечтаем стать артистами, моряками, кузнецами, металлургами, врачами.

     Мы в профессии играем, по душе их выбираем.

     Это здорово – уметь сеять хлеб и песни петь!

     Добрым к людям, честным быть, свою Родину любить!

Тебе земной подвластен шар, мой маленький читатель!

Ты и художник, и маляр, певец, танцор, ваятель.

Ты всё сумеешь сделать сам: твори, работай, пробуй!

Пока ты веришь в чудеса, В свой детский мир особый!

        

ФЛЕШ МОБ

                                                         

   

       

   

 

.