Конспект тематического вечера в старшей группе «Здорово быть здоровым»
классный час (старшая группа)

Ирина Владимировна Шелкунова

Обогатить знания детей о здоровом образе жизни, прививать привычки здорового образа жизни; дать представление какие опасности несет в себе не выполнение таких привычек и конечно же закрепление знаний о спорте и закаливании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №27 «Сэсэг» г.Улан-Удэ»

Конспект тематического вечера в старшей группе

«Здорово быть здоровым»

Выполнила:

воспитатель

старшей группы

 И.В.Шелкунова

г.Улан-Удэ

2019г.

Предварительная работа: Разучивания песен, стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной тематике, выставка поделок, создание музея рисунков

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение.

Цель: Обогатить знания детей о здоровом образе жизни, прививать привычки здорового образа жизни; дать представление какие опасности несет в себе не выполнение таких привычек и конечно же закрепление знаний о спорте и закаливании.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее мероприятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Я прошу встать в круг и взяться за руки. А теперь давайте улыбнемся друг другу и мне, а я вам. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра. А теперь передадим свое тепло своему соседу – сожмем руку соседу. Таким образом, вы передадите свое тепло каждому, кто стоит в кругу.

Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Воспитатель: Ребята, о чем эта песенка?

Ответы детей

Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми?

Ответы детей

Воспитатель: А почему вы хотите быть здоровыми?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, стать умным, сделать много полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своего родного края. Значит, нам надо сохранить свое здоровье. А как же это сделать?

Дети: (Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом….)

Несколько детей начинают кашлять и чихать

Воспитатель: Что такое? Что случилось? Дети простудились? Надо срочно доктору звонить…

Воспитатель звонит доктору: Алле, доктор срочно, у нас дети простудились, нам нужна ваша помощь.

Голос за дверью: Я бегу! Я спешу! Я вам помогу!

Воспитатель: Ребята, кто же это там?

Ответы детей

В группу вбегает Доктор Плюшева

Доктор Плюшева: Здравствуйте, мои юные друзья! Я доктор Плюшева. Кто у нас тут простудился? Для того чтобы выздороветь и научиться быть всегда крепкими и здоровыми я вам предлагаю сегодня отправиться в удивительный город Здоровье. Пора отправлять в путь! Только на чем же мы туда доберемся? На поезде? Тогда, занимайте скорее места в вагонах нашего поезда!

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель обращает внимание детей на большую надпись на стене – «Здоровье»

Доктор Плюшева: Ребята, как вы думаете, почему наш город называется Здоровье? Кто мне скажет, что такое здоровье? Правильно. Здоровье – это нормальное состояние нашего организма, при котором хорошо работают все органы. Здоровье – это самая большая ценность для человека. Ведь только тогда, когда вы здоровы, вы можете думать, бегать, играть и веселиться. Поэтому все люди постоянно желают друг другу быть здоровыми. Например, при встрече мы говорим «Здравствуйте!», то есть хотим, чтобы окружающие были «здравы» - здоровы. Если кто-то чихнул, то мы желаем: «Будьте здоровы!». Ребята, давайте и мы скажем друг другу: «Будь здоров!»

Доктор Плюшева: В городе Здоровье никто никогда не болеет, потому что жители этого города заботятся о своем здоровье. Они занимаются физкультурой! Физкультура – это первый секрет здоровья!

Воспитатель: Физкультура заряжает организм бодростью и энергией, она нужна и взрослым и детям и очень полезна для здоровья. Ребята, отгадайте загадку с чего же нужно начинать каждое утро:

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день….. (зарядку)

1 ребенок: Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать и весь день не уставать.

2 ребенок: На зарядку выходи, на зарядку всех буди.

Все дети выполняют комплекс утренней зарядки под музыку

Доктор Плюшева: Вы разбудили свой организм? Вот и замечательно!

В группу с криками вбегает чумазый и лохматый Антошка, бегает вокруг детей и кричит: Помогите! Помогите! Затем прячется под стол.

Воспитатель: Ты кто? Что случилось? Зачем залез под стол? Иди к нам!

Антошка:  Ни за что не пойду!

Воспитатель: Вылазь и не бойся! У нас в детском саду дети не сидят под столом!

Антошка: А вы меня не будете обижать?

Воспитатель: Ребята, мы обижаем друг друга?

Дети хором: Нет!

Антошка: Ладно, вылезу. Только вы отойдите подальше от стола!

Дети отходят, Антошка выползает и вздыхает.

Воспитатель: Ну, а теперь рассказывай. Как тебя зовут? И почему ты такой грязный и лохматый?

Антошка: Меня зовут Антошка. Вам ребята я расскажу свою грустную историю.

Все никак я не пойму: отчего и почему

Не хотят дружить со мной, все обходят стороной?

Если я иду гулять, не с кем даже поиграть.

Помогите мне скорей верных отыскать друзей!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему у Антошки нет друзей?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, потому что он грязный и неопрятный. Вот с ним никто и не хочет дружить.

1 ребенок: Только солнышко засветит,

Умываются коты.

Рано утром на планете

Чистым должен быть и ты.

2 ребенок: Утром чистят мех еноты

И купаются бобры.

У кого-то день работы,

У кого-то час игры.

3 ребенок: Умываются лисицы,

Умываются слоны.

Все на свете этом лица

Быть чисты с утра должны.

4 ребенок: И макаки, и гориллы,

И зеленый крокодил

Нос намыливают мылом,

Чтобы самым чистым был.

5 ребенок: Птички чистят перья утром,

Умываются кроты.

Поступают звери мудро.

Будь же умницей и ты.

Антошка: Что же мне делать? Как мне научиться быть чистюлей? Кто мне поможет?

В группу под музыку входит Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем

Воспитатель: Ребята, кажется это один из жителей города Здоровье. Вы его узнали?

Дети хором: Мойдодыр

Мойдодыр: Где же здесь грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите.

Антошка: Нет не надо, я боюсь мыло, оно кусачее! Оно щипучее!

Мойдодыр: Что ты, Антошка! Мыло очень гладкое и нежное! А какие удивительные пузыри получаются с помощью него! Дети, давайте покажем Антошке, какие пузыри получаются из мыла!

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

Мойдодыр: Антошка, неужели ты никогда не умывался?

Антошка: Никогда!

Воспитатель: Антошка, на грязных руках живут миллионы микробов, опасных для здоровья человека.

Антошка рассматривает свои руки.

Антошка: Что- то не вижу я никаких микробов… Ну ладно, давайте попробуем помыть мне руки и лицо…

Мойдодыр: Конечно, давай! Поможем ребята Антошке?

Дети хором:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Водичка-водичка, Умой Антошкино личико,

Антошка кушал кашку,

Испачкал мордашку.

Чтобы Антошка был Чистым всегда,

Помоги, водичка,

Умыть Антошкино личико.

Мойдодыр отмывает Антошку

Антошка: Скажите, неужели нужно весь день мыть руки?

Мойдодыр: Руки и лицо нужно мыть с мылом много раз в день. А зубы чистят два раза в день: утром и вечером.

Воспитатель: А еще для того, чтобы не болеть, нужно стирать свою одежду каждый день с порошком и в теплой воде. Ребята, давайте научить Антошку стирать белье.

Дети исполняют танец «Стирка»

Антошка: Спасибо вам, мои друзья, я теперь понял: чистота – залог здоровья!

Доктор Плюшева: Дети, как вы думаете, мы открыли все секреты здоровья?

Дети: Нет!

Доктор Плюшева: Верно, не все. А теперь отгадайте загадку.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — …(Витамины)

Доктор Плюшева: Дети, а как вы думаете во всех продуктах, которые мы кушаем есть витамины?

Ответы детей

Доктор Плюшева:  А сейчас я буду называть вам продукты питания, вы, если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:

Рыба, кефир, геркулес, чупа-чупс, подсолнечное масло, зефир, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси, фанта, рыба, огурцы, торты, «сникерс», конфеты, клюква, сыр.

Доктор Плюшева:  Мы с вами открыли еще один секрет здоровья Правильное питание – это первый шаг к здоровью.

Подумайте, дети, зачем мы питаемся? (Мы питаемся, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими)

 - Все ли продукты необходимы нашему организму? Конечно, есть вредные продукты и правильны продукты. Если мы будем питаться вредными продуктами что с нами будет?

Почему мы должны правильно питаться? Правильное питание способствует укреплению здоровья. Питание должно быть разнообразным. (Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В  рационе  должно  быть  ограничено  количество  соли, сахара, животных  жиров.)  

Воспитатель: Уважаемый доктор Плюшева, может быть мы сейчас и проверим, знают ли наши ребята, что такое овощи и фрукты?

Доктор Плюшева:  Давайте проверим! Я предлагаю сделать винегрет и сварить компот. Для этого надо будет сложить в одну корзину овощи для салата, а в другую – фрукты для компота.

Дети играют в игру – эстафету «Сделай винегрет и свари компот»

Доктор Плюшева:  Молодцы, ребята! Я вижу, что вы употребляете в пищу овощи и фрукты, а они помогают не болеть.

Воспитатель: Доктор, смотрите, а детки, которые простыли уже и вовсе здоровы!

Доктор Плюшева:  Ребята, а мне теперь нужно спешить к другим деткам. А вам я предлагаю расслабиться и сделать веселую кабачковую зарядку.

Дети делают «Кабачковую зарядку»

Воспитатель: Наше путешествие в город Здоровье подошло к концу, теперь прошу всех сильно зажмурить глазки и на счет три открыть их. И мы снова окажется в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»Цель: Формирование  у детей начальных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу»

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение)                                    ...

Конспект НОД для детей старшей группы «Чтобы быть здоровым…»

Конспект НОД для детей старшей группы «Чтобы быть здоровым…»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Учимся быть здоровыми".

Закреплять знания детей о том , как заботиться о своём здоровье. Формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здоровье – это здорово!»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здоровье – это здорово!»...

Сценарий дня здоровья- квест "Здорово быть здоровым" для детей старшего дошкольного возраста

Цель- Популяризация ЗОЖ среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.Спортивное мероприятие проводится на улице среди детей старшего д...