День Победы
методическая разработка (подготовительная группа)

Кшенникова Наталья Геннадьевна

Сценарий соместного с родителями, педагогами праздника "День Победы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Праздник весны.

                                               Дети под музыку входят в зал.
                                                 СЛАЙД №1 «День Победы»
Ведущая-1: Добрый день, дорогие дети, добрый день, дорогие гости.
Мы собрались в нашем зале, в преддверии самого большого и важного праздника, праздника Победы. 
Ведущая-2:
    Праздник Победы - это праздник весны, день пораженья жестокой войны,
    День пораженья насилья и зла, день воскрешенья любви и добра
Дети исполняют песню «Победный марш»

Ведущая-1: Много лет назад отгремел салют победы, но боль и горечь той войны забывать нельзя. Страшная война затронула всех. Даже самые маленькие дети испытали все ужасы войны.
                                             
СЛАЙД №2 «Дети войны»
Взрослый -

Среди сугробов и воронок в селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок - последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый, обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело от прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя и плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете, а что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили, угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки, пока не отомстишь врагу 
За кровь, пролитую в Поповке, и за ребёнка на снегу.

                                            С. Маршак «Мальчик из села Поповки»
Ведущая-2: Маленькие дети, старались быть стойкими, утешали себя, утешали свои игрушки.
                                  СЛАЙД №3 «Девочка с медвежонком»
Инсценировка «Ой, Мишка, как же страшно мне!» Л.Тасси(мама с дочкой)

Взрослый: Оборванного мишку утешала девчушка в изувеченной избе:
Девочка: «Не плачь, не плачь…Сама недоедала, пол-сухаря оставила тебе.
Взрослый: Снаряды пролетали и взрывались, смешалась с кровью черная земля…
Девочка: Была семья, был дом… Теперь остались совсем одни на свете — ты и я…»
Взрослый: А за деревней рощица дымилась, поражена чудовищным огнём,
    И Смерть вокруг летала злою птицей, бедой нежданной приходила в дом…
Девочка: «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, и мне дадут на фронте автомат.
    Я отомщу за то, что слезы прячу, за то, что наши сосенки горят…»
Взрослый: Но в тишине свистели пули звонко, зловещий отблеск полыхнул в окне…
    И выбежала из дому девчонка:
Девочка«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..» 
Взрослый: Молчание. Ни голоса не слышно. Победу нынче празднует страна,
    А сколько их, девчонок и мальчишек, осиротила подлая война?!
                         
СЛАЙД №4 «Дети – рабочие заводов»
Ведущая-1: Дети войны очень быстро повзрослели. В своё маленькое сердце они приняли большую боль войны. Каждый помогал, чем мог. Дети и подростки работали на заводах, становились на ящик, чтоб доставать до станка. В любую погоду в холодном помещении они работали, ковали патроны, гранаты, винтовки.
                                     
СЛАЙД №5 «Дети – герои войны»
Ведущая-1: А вы знаете, кто такие партизаны? Что они делали в тылу у врага? (Это старики, женщины, дети, которые не хотели оставаться на территории занятой немцами, в оккупированных деревнях и посёлках. Они уходили в леса. Жили в землянках. Взрывали заводы и железнодорожное полотно, чем моли помогали красной армии). Дети сражались наравне со взрослыми, многие стали героями.
                                               
Игра «Донесение»

                                       СЛАЙД № 6 «Письмо с фронта»

Ведущая-2: А как ждали все долгожданного сообщения по радио о событиях на фронтах. Как радовались солдатским письмам – треугольникам. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой. 
Взрослый (папа, разворачивает треугольник и «читает»)
Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой, завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть - я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец.

«Письмо с фронта» Т.Шорыгина
Ведущая-1: Чтобы защитить своих родных, жен, детей и матерей солдаты отважно шли в бой. 
                                 
СЛАЙД №7 «Солдаты идут в бой»
Взрослый (папа)- Я, ребята, на войне в бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой, но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах, дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме, хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь вот о чём, ребята: надо Родину беречь по-солдатски свято!

(Рассказ ветерана В.Степанов)

                Взрослые (педагоги и родители) исполняют песню «Последний бой»
                                   СЛАЙД №8 «Оружие Победы»

Ведущая-2: В бою солдатам помогало боевое оружие и военная техника. Ребята, какое вооружение было у солдат?

Дети - Если враг пошёл в атаку, пушка встала на пути:

Мимо вражескому танку ни проехать, ни пройти!

Это вид штурмовика: он штурмует облака…Тучи расступаются, птицы разлетаются.

     Это Т-34, нет надёжней танка в мире: ни в ученье, ни в бою не пробить его броню.

                                    Взрослые исполняют песню «Три танкиста»
Ведущая-1: Трудно в учении — легко в бою. Так говорил Суворов. А какие пословицы вы знаете?

Смело иди в бой - Родина за тобой

Дружно за мир стоять - войне не бывать

Солдатское дело – воевать хорошо и умело

Русский солдат не знает преград.

Командира приказ – Родины наказ.

Друг за друга стой – и выиграешь бой.

Кто за правое дело стоит – тот всегда победит.

Проводится игра «Вперед к победе».

Ведущая-2: Мужество и отвага наших бойцов, помогли одержать победу над фашистами. В память о них горит Вечный огонь, и стоят памятники по всей стране.
                                         
СЛАЙД №9 «Вечный огонь»
Ведущая-1: Май! Россия! Цветёт весна. Отгремела давно война.
    И сегодня у братских могил вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

Ребенок:
У кремлёвской стены, где раскинулся парк, люди, молча, сняв, шапки стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит вечным сном Неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы, скромный дар от российских ребят,

Мы клянёмся тебе – край родной так любить, как любил Неизвестный солдат.
                            СЛАЙД №10 «Памятник солдату с ребенком на руках»
                              «Диалог у памятника» (девочка с мамой)

Взрослый: Вот цветы Аленка собирает, самый лучший собрала букет.

И с вопросом к маме подбегает:
Ребенок: Вот солдат, 
Взрослый: Аленка прошептала, 
Ребенок: Девочку он держит на руке. Мама, эта девочка погибла?
Взрослый: Нет. 
Ребенок: А как она спаслась? 
Взрослый: Он упал, прикрыв ее, без крика, пуля до нее не добралась.
Ребенок: Мама, этот дяденька ей папа?
Взрослый: Нет, он ей не папа и не брат.

     За нее он жизнь отдал когда-то, знаю только то, что он солдат.

     Поклонись, Аленка, им обоим, положи к подножию венок,

     Не пришел тогда он с поля боя, а для нас он сделал все, что мог! (кладут цветы)
Ведущая-1: Враг был побежден и мир на земле восстановлен.

     И теперь мы все живем и радуемся, что нет войны и мы все свободны!

Помните о тех, кто бился с врагами, страдал в концлагерях, работал без сил и отдыха. Вечная память героям!

                                                         Минута молчания.
                                          СЛАЙД №11 «Победа, мир»
Ребенок: Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города,
    Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат.
    Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса!
    И пусть мирно проходят года! Пусть не будет войны никогда!

Ребенок: Пусть пулемёты не строчат, и пушки грозные молчат,

     Пусть в небе не клубится дым, пусть небо будет голубым,

     Пусть бомбовозы по нему не прилетают ни к кому,

     Не гибнут люди, города… Мир нужен на земле всегда!
                                         
СЛАЙД №16 «Парад» 
                     
Дети исполняют песню «Возьмите ребят на парад!»
Ведущая-1: Мира всем, здоровья, долголетья, доброты, душевного тепла!
    И пускай нигде на целом свете детство вновь не отберет война!
Ведущая-2: Прошла война, прошла отрада, но боль взывает к людям:

     "Давайте, люди, никогда об этом не забудем. 
Ведущая-3: Пусть память верную о ней хранят, об этой муке,

     И дети нынешних детей, и наших внуков внуки.

                             Взрослые исполняют песню «От героев былых времён»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...