Спортивное развлечение дети и их родители"Семья вместе душа на месте"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ларейкина Людмила  Викторовна

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi_2016_vdou.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

          Спортивно-музыкальное  развлечение

               

  В подготовительной группе   «Золотой ключик»

                                           

               

      «Семья  вместе душа на месте»

                                         

                 

           Совместно с родителями

                                                       

                                           

                          июль 2016год.

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

  • углублять знания о семье как о частичке общества, страны;
  • развивать воображение, желание рассказывать о своей семье;
  • формирование навыков общения друг с другом.

Задачи: воспитывать чувство дружбы, коллективизма;

  • способствовать развитию положительных эмоций от совместного мероприятия;
  • способствовать сплочению детей, родителей и педагогов;
  • стимулировать творческую активность детей и их родителей;
  • приобщение взрослых и детей к здоровому образу жизни через совместные соревнования;
  • воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких;
  • развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками и  взрослыми.
         

Дети вместе с родителями собираются на спортивной площадке.

Звучит веселая музыка.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дедушки и бабушки! Мы рады вас видеть на нашем празднике семьи, любви и верности. Как хорошо, что мы сегодня встретились. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.  И сегодня у нас семейный праздник - «Папа, мама, я -дружная семья». Почему семья? Потому что это самое дорогое, что есть у каждого человека. В семье его сила, и не только. В каждой семье есть сокровища, за которыми мы сегодня и отправимся. Желаю нашим семьям здоровья взаимопонимания и мира в доме.

Семья родная, словно бригантина,

Расправила как крылья паруса,

Она плывет по круговерти жизни,

Чтоб нам открыть простые чудеса.

Семья нам открывает чудеса,

Которых мы пока ещё не знали.

А мы, набрав ветрами паруса,

Спешим открыть сияющие дали!

(Звучит русская народная мелодия, появляется бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Поздравляю всех с большим праздником – с Днем Семьи! Давайте, познакомимся. Я Бабушка-Рассказушка. Называют меня так, потому что я знаю много интересного и люблю рассказывать обо всем детям.

Ведущий: Уважаемая Бабушка-Расказушка, Вы, наверное, сегодня поведаете ребятам и гостям интересую историю.

Бабушка-Расказушка: С удовольствием!  Я расскажу, почему мы отмечаем день семьи, любви и верности именно сегодня, 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февроньи. Они издавна почитаемы в России. Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронью, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 начале 13 вв. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди постарше возрастом – о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Февронья помнят о них. Придет время, и у каждого из них будет своя семья.

Ведущий: Спасибо, Бабушка-Рассказушка, за интересную беседу. Скажи, пожалуйста, для чего у тебя в корзине ромашки?

Бабушка-Рассказушка: Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом любви и верности – цветком русских полей и лугов. Как вы думаете – почему? Ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?

Дети: На ромашках гадают «любит», «не любит».

Бабушка-Рассказушка: Ее желтоглазым цветком называют

Сорвали цветок – лепестками гадают,

Но чтобы счастливым поистине стать

Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

Игра «Собери ромашку»

(Дети собирают ромашку из лепестков. Папы рисуют ромашку на асфальте)

Бабушка-Рассказушка: Как красиво ребята сложили ромашку.

Ведущий: Бабушка-Рассказушка, присядь, отдохни и послушай стихи.

В семейном кругу.

В семейном кругу мы с вам растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входишь из семьи.

Бабушка-Расказушка: Порадовали вы меня.

Ведущий: Бабушка-Рассказушка, а что это за коробочка здесь стоит?

(Обращает внимание на стол, где стоит коробочка)

Бабушка-Рассказушка: Это моя шкатулочка с сюрпризом. Открыть ее непросто. Необходимо собрат  ключи. На каждом ключе вы найдете букву, собрав все ключи, вы прочитаете ключевое слово. Только тогда моя шкатулочка откроется.

Ведущий: Пройти необходимо несколько конкурсов. Вы готовы?  Конкурсов будет много, но вот вам наша подсказка. (Выносится веник). Это и есть семейное сокровище. Веник нелегко сломать, когда все прутики вместе, а по отдельности – запросто. Нашу игру будет оценивать компетентное жюри. (Представляются  члены жюри).

Ведущая: Итак. Мы начинаем! Первая эстафета – "Шустрый поварёнок". Вечером, когда вся семья собирается дома нужно приготовить еду – быстро и вкусно. Вам нужно будет приготовить макароны. У каждого члена команды есть иголка с ниткой и тарелка с макаронами. Нужно за 2 минуты нанизать макароны и связать все вместе. Посмотрим  у кого получится самая длинная макаронина. Вызываются команды.

Ведущая: Молодцы, ребята. А мы попросим жюри оценить эту эстафету с макаронами.

(Слово предоставляется жюри)

Ведущая: Следующая эстафета – "Шьём костюм". К праздникам наши мамы готовят детям костюмы. Проявляют в этом выдумку и фантазию. А сегодня нужно будет сшить костюм очень быстро – и  поэтому над костюмом будут работать сразу и мама и папа. А мы вам поможем – костюм нужно будет только ушить по фигуре своего ребёнка с помощью прищепок. Вызываются команды.

Итак, на старт.

2 ЭСТАФЕТА "ШЬЁМ КОСТЮМ"

Ведущая: Попросим жюри оценить эту эстафету. (Жюри оценивает результаты)

Ведущая: Следующая эстафета для детей - "Смешарики". Наши дети должны украсить эти весёлые лица. (Дети подбегают к стойке, на которой висят шарики- и одевают на шарик платок.) Итак, на старт.

3 ЭСТАФЕТА "СМЕШАРИКИ"

Ведущая: Попросим жюри оценить эту эстафету.

(Слово предоставляется жюри)

Ведущая: Следующая эстафета – "Самая стройная семья". Последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств  для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю какими средствами пользуется ваша семья, но мне кажется, что вы поддерживаете свою форму за счёт занятий спортом. Сейчас  члены каждой команды должны как можно плотнее прижать друг к другу. Можно вырасти вверх, взять на руки или посадить на плечи. А мы будем делать замеры и определим самую стройную семью. Вызываются команды . Итак, на старт.

4 ЭСТАФЕТА "СТРОЙНАЯ СЕМЬЯ"

Ведущая: Попросим жюри оценить эту эстафету.

(Слово предоставляется жюри)

Ведущая: Следующий конкурс – "Танец на газете". Победит та команда, у которой будет наиболее интересный танец. Вызываются команды. Итак, на старт.

5 "ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ"

(Родители и дети танцуют вдвоем или втроем на газете)

Ведущая: Следующее задание "Кто быстрее" (с обручами). Сейчас всем членам семьи нужно будет проявить быстроту, ловкость и главное – сплоченность. ( Ребёнок бежит, прыгая из обруча в обруч; передаёт эстафету маме: мама бежит с большим обручем, прокатывая его, передает эстафету папе, а папа с обручем бежит назад.) Вызываются команды. Итак, на старт.

7 ЭСТАФЕТА "КТО БЫСТРЕЕ" (с обручами)

Ведущая: Попросим жюри оценить эту эстафету.

(Слово предоставляется жюри)

Ведущая: А теперь конкурс для наших детей "Урок вежливости". Я буду начинать стихотворение, а дети по одному продолжать. Выходите, ребята. (Дети выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям).

Итак, внимание! Слушайте!

Растает даже ледяная глыба от слова теплого ….. (СПАСИБО)

Зазеленеет старый пень, когда услышит ….. (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(СПАСИБО)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим ……. (Прости, Пожалуйста)

Ведущая: Попросим жюри оценить эту эстафету.

(Слово предоставляется жюри)

Ведущая: А сейчас внимание, заключительная эстафета – "Папа, мама, я – дружная семья". На старт приглашаются семьи . На старт! ( родители должны одеть на себя "семейные штаны" – в одной штанине папа, в другой мама, и пробежать. А ребенок остаётся на линии старта "болеть".)

8 ЭСТАФЕТА "Дружная семья"

Ведущая: Попросим жюри оценить эту эстафету. И подвести итог сегодняшних соревнований!

(Слово предоставляется жюри. )

Ведущая: Молодцы! Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах – это труд, отдых, занятия спортом. А главное – чем бы вы не занимались, вы всегда были вместе.

Бабушка-Рассказушка: Вставляйте ключи в коробочку-шкатулку.

Бабушка-Рассказушка: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте своим близким.

Ведущий: Сегодня мы выяснили, что все семьи наши крепкие и дружные. Детский сад тоже можно назвать большой и дружной семьей. Возьмитесь за руки, станьте в большой круг.

Танец «Вперед 4 шага»

(В конце этого танца все обнялись)

Бабушка-Рассказушка: А сейчас станьте в большой круг поближе, повернем ключи в нашей шкатулке. (Щелк-щелк) Открывается шкатулка! (Сладкое угощение).

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже,  на этой сказочной земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Общение педагогов с родителями: "Когда душа с душою гоорит..."

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями...

Презентация для родителей "Здоровье души и тела"

Часто ли болеет ваш ребенок? Если нет, то хорошо. А если да, то что нужно делать, чтобы не болеть. Необходимы знать компоненты здорового образа жизни. Это и элементарные правила личной гигиены, и зака...

Консультация для родителей "Воспитание души ребёнка".

Развивать музыкальный слух и знакомить с графическим изображением нотного письма можно всех детей без исключения, начиная с колыбели. Целью обучения музыке является воспитание души ребенка....

Консультация для родителей «Воспитание души ребенка»

Материал содержит информацию о важности музыкального воспитания человека, о ценности музыки в его жизни....

Консультация для родителей: «Воспитание души ребенка»

Не все из вас, родителей,  закончили музыкальную школу, не все вы поете и играете на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные с...