Досуг "В лес за грибами"
план-конспект занятия (средняя группа)

Белова Ирина Владимировна

Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.

Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятия «много», «один».

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание помогать окружающим.

Материалы оборудование: настоящие листочки разных деревьев, картинки грибов,  костюмы лесных зверей, грибов, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_v_les_za_gribami.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

ДОСУГ

для детей средней группы

«За грибами в осенний лес»

Воспитатель: Белова Ирина Владимировна.

Дата проведения 24.09.2018

Действующие лица: Ведущая – Белова И.В.

Ёжик – Пивоварова Т.В.

Используемые технологии:

игровые технологии;

театрально-игровая технология;

ЭОР.

Санкт-Петербург

2018

Интеграции образовательных областей:

ОО «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Музыка»

Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.

Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятия «много», «один».

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание помогать окружающим.

Материалы оборудование: настоящие листочки разных деревьев, картинки грибов,  костюмы лесных зверей, грибов, мяч.

Ход досуга:

Экскурсия по лесу:

- Поэтическая часть :

В.       -Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

В. – Возьмите листочки в руки.

       Прошла лиса под кустом
 И обожгла листву хвостом.

      Огонь по веточкам полез
     И запылал осенний лес.

Вместе:  -Кричит ворона в небе: «Кар! В лесу пожар. В лесу пожар!»

                 А было просто очень, там наступила осень.

В. -Как осенью в лесу красиво,

 Деревья в золоте стоят,

Роняют листики игриво

      И танцевать зовут ребят.

В. -Налетел ветерок, сорвал листочки с веток и закружил в вальсе   Фонограмма «Осенний вальс» 

-Танец листочков. – Соберите листики в корзину.

В. - Мы взяли с собой мяч. Давайте поиграем в игру «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт» Встаньте в круг, будьте внимательны.

-Игра с мячом  «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт»

(Ёлки, шоколадки, грибы, малина, , шишки, кактусы,  ботинки, медведи, белочки, девочки, зайчики, мальчики,  совы, коровы лисы, ёжи.)

 

В. – Чей топот быстрых ножек стучит среди камней,

   То ёжик, ёжик, ёжик спешит домой скорей.

Входит Ёжик.

В. – Что ты, ёж, такой колючий?

Ё. – Это я на всякий  случай.

Знаешь, кто мои соседи?

   Волки, лисы и медведи.

В. - Скоро зима. Как ты, ёжик зиму переживёшь?

Ё. – Свернусь клубком, обернусь сухими листьями, устроюсь в ямке, накроет меня снегом. Так и перезимую до весны. А вот белкам осенью столько забот:

Орехи, жёлуди в кладовочки запасти, грибы насушить. Помогите белочке грибы собрать. Не забудьте, что грибы любят прятаться, чтоб им кланялись.

Вы по лесу походите и грибочки соберите.

-Игра «Собери грибы» (мальчики и девочки ищут грибы под листьями, собирают в корзинку)

- Отдых на полянке 

В. – Не забывайте, что лес нужно беречь, нельзя оставлять горящим костёр, нельзя сорить, весь мусор нужно забрать с собой.

Ё.

 Рассматривает грибы в корзинках– «Всё подберёзовики, подосиновики, сыроежки даже собрали, а вот мухомора, такого красивого, почему  в корзинки не берёте?»

Ответы детей (ядовитый)

Ё. А вы знаете, что он приносит пользу лосям, лечит их.

В. –Оставайся на нашем празднике.

                               (Дети одевают шапочки грибочков)

               Музыкальная игра «Грибочки».

    1.Славно осенью в лесу, падают листочки.

   На полянке у реки собрались грибочки.

  (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

    2.Мухомор хоть и сердит, и суровый очень

   Танцевать он к нам спешит в золотую осень

    3.Вот выходит боровик в шапочке нарядной,

   Хоть плясать он  не привык, и лентяй  изрядный.

   4.Прибежали из-за пня рыжие лисички.

    Поплясать и им пора,  кружатся сестрички.

   5.Под березкой вырос гриб, дождиком умылся.

   И на праздник он лесной в ботиках явился.

    6.Замелькал среди травы красненький картузик,

    Подосиновик-малыш пляшет карапузик.

7.Вот в лесу идет грибник, миновал осинку.

 (Дети приседают и прячут лицо за ладошки,  воспитатель-грибник, одетый в плащ и резиновые сапоги, в руке – корзина с грибами, накрывает лёгкой тканью грибочки, дети стараются не попасть под ткань) 

Ну, кого же он настиг,

Кто попал в корзинку?

В. – А теперь давайте посмотрим, какая история произошла с куклой Катей.

         Музыкальная сценка «Под зонтом».

Участвуют: кукла Катя, заяц, медведь, волк, лиса.

Звучит музыка «Дождик».

В. -Как-то осенью в лесок.

Взяв с собою кузовок,

Кукла Катя побежала,

Побежала, поскакала

Для игрушек - для друзей,

    Принести грибов скорей.

    Тучка в небе проплывала,

   Тучка нагоняла дождик.

   Захватила Катя зонтик,

   Чтоб в пути ей не промокнуть.

(Под музыку выходит кукла Катя, ей на встречу бежит зайчик)

Заяц: Весь дрожу я, весь промок,

           Как осиновый листок.

           

 (Зайчик прыгает под музыку, греет лапки

зонтик вращается в руках у куклы)

В.

- Тут раскрылся очень кстати Зонт в руках у куклы Кати.

Катя:

Залезай под зонт, малыш!

Согреешь лапки, убежишь!

(«зайчик» прячется под зонтик, выходит «Лиса»)

Лиса:

Зонтик ваш такой чудесный,

Нам совсем не будет тесно!

Катя:

К нам, лисичка поспеши,

Хвост пушистый посуши.

(«лисичка» прячется под зонтик, выходит «Медведь»)

Медведь:

Добрый день вам!

Все:

Здравствуй, Мишка!

Медведь:

Угощу я всех вас шишкой.

Можно мне под зонтик влезь,

Нос и уши обогреть?

Катя:

Хватит места под зонтом!

Нам не тесно впятером!

(медведь прячется под зонтик, выходит «Волк»)

Волк:

Я волчок, зубами - щёлк,

Промочил серый бочок.

Пусти и меня под зонт.

Катя:

Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вшестером.

Вот и дождик перестал! (Закрывает зонт)

Звери благодарят Катю и разбегаются…

 

Катя: (машет рукой)

- До свидания, друзья!

- Побегу и я к ребятам. Из осеннего лесочка принесу я им грибочков.

Вот так умница Катюша!

Любо-дорого послушать!

В. Вечереет. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилась наша экскурсия в осенний лес?

А что больше всего Вам понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....