Осенний утренник в средней группе
материал (средняя группа)

Семенчук Наталья Владимировна

Осенний утренник в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sr.gr_.docx21.79 КБ
Файл osenniy_utrennik_v_sr.gr_.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Путешествие  капельки»

        Цель:Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

                   Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
  • Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
  • Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.

 

                   Ход занятия:

Воспитатель:  Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.

  
Приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

К нам в гости  капелька  пришла.

(показ игрушки Капелька) Посмотрите, какая она (грустная)

Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась  на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Воспитатель: Ребята, поможем капельке?

Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.

Воспитатель: Где живет капелька?

Дети: Капелька живет в воде.

Воспитатель: Из чего состоит капелька?

Дети: Она состоит из воды.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и  в детском саду?

Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;

Воспитатель: Молодцы, ребята!Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.

Физкультминутка.

Физкультминутка: Физминутка «Дождик»

Дождик песенку поет(руки поднять над головой)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Только кто ее поймет (руки развести в стороны)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Не поймем ни я, ни ты, (руки к груди, вперед)

Но зато поймут цветы. (руки сложить в бутон)

И весенняя листва, (покачиваем руками над головой)

И зеленая трава. (наклон вниз покачиваем руками)

Лучше всех поймет зерно - (присесть)

Прорастать начнет оно(поднимаемся, руки поднять вверх)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши

 

Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?

Дети:Давайте.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)
Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды)(ответы)
Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель:Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель:Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель:Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?

Дети: Сок, чай, молоко и т.д.

Опыт №3«На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте

сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю

попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А

какая вода?

Дети: Вода безвкусная!

Опыт № 4:» На определение запаха»

Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.)Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт:№5   грязная и чистая вода.(очистка воды.)

Воспитатель:  Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

(Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.)

Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить, эту или ту?

Дети: Вот эту.

Воспитатель: Почему?

(Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине – грязная. Воду нужно пить чистую.)

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё ватку и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

(Вода стала чистой).

Воспитатель: А что стало с нашей ваткой ?

Дети: ватка стала грязной.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас делали с водой?

Дети: Мы очистили воду от грязи. Грязь осталась на ватке, а вода стала чистой. Теперь ей можно мыть руки и посуду, стирать бельё, а пить можно только кипячёную воду.

Где водится грязь, там лягушки живут

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть

Чтоб мы не боялись и мыться и пить.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха ,можно очистить.

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! Воспитатель: Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!

 Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить! Вы меня в пруду найдёте, И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда Ваша спутница – вода!

 На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!



Предварительный просмотр:

Осенний  праздник в средней группе : «Приключения домовенка Кузи и Бабы Яги».

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Вед. –

             Летит листочек, кружится,

Где только не бывал.

И вот с осенним ветерком

Он в детский сад попал.

Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву.

Что случилось в природе, ребята,

Подскажите мне, я не пойму?

Дети читают стихи :

                Листья желтые в саду

        Ветер поднимает.

        Это только раз в году

                   Осенью бывает.      

                   

     

   Осень, осень за окошком:

       Дождик сыплется горошком,

     Листья падают шурша.

     Как ты Осень хороша!

 Листья золотом расшиты,

Тропки золотом умыты.

В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты.

Вышла Осень погулять,

Летний лес разрисовать.

Кисточки свои взяла,

Листья красить начала.

    Осень красит золотом                  

     Рощи и леса.  

      Слышатся прощальные

        Птичьи голоса.

 Алые и желтые

  Ветер листья рвет,

   Кружит, кружит в воздухе

   Пестрый хоровод.

  Солнышко лишь выглянет,

   Спрячется  опять.

    Долго  лето красное

     Будем вспоминать.

Журавли на юг летят

За окошком Осень

Приходи на праздник к нам

Очень, очень просим.

Стало холодно кругом

   Птицы улетели.

  Скоро будут зав окном

   Белые метели.    

Ну, а мы грустить не будем

Осень тоже хороша.

Все споем мы песню дружно

Веселиться пусть душа.

          Вед.           Правильно ,ребята. Наступила осень ,и сегодня к нам в гости должна пожаловать Царица Осень. Но пока ее нет  ,давайте споем песню, может  тогда она к нам поспешит .

Дети поют песню ( по выбору муз. руководителя)

Под музыку входит Осень.

Осень .     Я всегда на праздник рада

                  Приходить к вам в детский сад

                   Я люблю повеселиться,

                   Поиграть среди ребят.

                    У меня в руках корзинка ,в ней осенние дары,

                    Все ,чем только я богата ,принесла для детворы.

        Принесла я овощей с огородной грядки,

                    А вот ,чтобы их узнать, отгадай загадки.

Загадки об овощах.

Как надела сто рубах ,захрустела на зубах.  (капуста)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.  (морковь)

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает .( лук)

Без окон, без дверей ,полна горница людей.(огурец)

Осень хвалит детей, показывая отгадки картинки или овощи в лукошке.

Вед.        Посмотрите-ка ,ребята, пожелтело все кругом,

                Это осень все покрыла золотым своим ковром.

                Осень в золотой косынке приглашает вас гулять,

                 Шлепать весело по лужам и листочки собирать.

Осень:       А как только соберете, приглашу вас танцевать

  Дети собирают листочки на полу в зале и танцуют т

Танец с листочками.

                   Туча потемнела ,хмурится и злится.

                 Наша группа дождика вовсе не боится!

                  Дождик пошел , побежал ,расшумелся!

                   Сразу мы все от него по домам.

                    Дождик запел , заплясал ,завертелся,

                    Стал он по стеклам  постукивать нам!

                   

                   

                  Дождик, дождик на дворе

                       Хмурится погода.

                   Как из лейки целый день

                    Льется с небосвода.

                 Листья по небу кружатся,

                       Капают дождинки.

                   Мы бежим по лужицам,

                   Словно по тропинке!

                   

              А еще к нам осень

                Тучку принесла.

                Льет из этой тучки

                 Дождь, как из ведра.

 Первые дождинки

Капают на крыши

Дождь пошёл сильнее,

А потом- потише.

Намочил все улицы

И в саду дорожки.

Нам не страшен дождик,

Ведь у нас – сапожки.

 Не пугай, подружка ,Осень,

   Нас ни ветром, ни дождем.

  Дома мы скучать не будем,

    Все равно гулять пойдем!

Осень:        А я для вас прихватила галоши. Кто смелый, выходи ,в галошах быстро пробеги!

        Игра «Бег в галошах»     После игры дети садятся на стульчики.

        Под музыку вбегает Баба Яга.

Осень:       Добрый день, бабушка!

Б. Я.      

              Да какой же он добрый!  День-то?

 Мы с избушкой не в ладах : я  - бултых, она – кудах !

Весь день бегаем по лесу и пугаем бедных птах !

Избушка то и дело от меня убегает !( садится на стул и горюет)

Осень:    Да, непорядок! Ребята, нам нужно плохое настроение ? Конечно нет . Мы любим улыбаться и радоваться жизни. Ведь сейчас такая удивительная пора.

Б.Я.:        А мне дети не указ! (злостно)

        Да и избушка моя что хочет ,то и делает. Весь день от меня бегает!

Осень:        Да, Б.Я., хозяин тебе нужен, чтобы дом в руках держать.

Б.Я.:           Хозяин? (задумывается). Ну ,конечно же ,домохозяин!( радуется)

        Нужен бабке домовой,чтобы жил всегда со мной!

        Ведь  вдвоем  то жить сподручно: и приятно и не скучно.

        А где же мне его взять ? (смотрит на ведущего)

Вед.:           Ребята ,как вы думаете, если он домовой, где он должен жить? (ответы детей)

        Ищи его, Б.Я. , в каком-нибудь доме.

Б.Я.:            Спасибо, дети, что вы мне подсказали. Я полетела его искать .( садится на помело и улетает)

Вед. :         Пока Б.Я. ищет домового, давайте, чтобы не скучать, споем песню.

По окончании песни на метле влетает домовенок Кузя.

Кузя :          Ребята, куда я попал?

Вед.:          Ребята ,как вы думаете ,кто это к нам прилетел? А что это с тобой произошло?

Кузя :        Мы с Нафаней дружно спали. Видим, домик наш сломали.

        Лишь осталась печка, кочерга да свечка.

        Хоть и горько было,братцы, но решил за дело взяться.

        Взял метлу , чтоб подмести , А она меня – нести!

        Лишь взмахнул – и полетели. Долго были мы в пути , но куда, однако, сели?

Вед. :        Ребята, расскажите Кузе , куда он попал? ( дети отвечают ,ведущая помогает)

        На праздник осени в детском саду.

        Появляется Б.Я.

Б.Я.             Милый  касатик ,да куда  же ты делся? Кузенька, пойдем ко мне жить.

        У меня избушка есть ,только я ее поймать никак не могу.

Кузя :        Это та избушка, что по лесу скачет? Теперь я понимаю, почему она от тебя сбежала!

        Ты ,Б. Я. , пол в ней не мела, стол не скребла….

        Горшки стоят побиты, сковородки не мыты….

        По тебе , Б.Я., метла плачет!!!

        Овощи возле дома не собраны, кусты не обобраны !

        Поросло все сорняком !!!!

Б.Я. :        Ты ругаешь поделом!

Вед. :           А у нас, Б.Я., вырос богатый урожай. Вот послушай наших ребят.

          Мы сажали огород, всем на радость он растет!

          Подрастает там лучок, и морковочки пучок!

      В огороде много гряд:

        Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Свекла для борща годится ,

Покраснела, как девица!

 Без нее и винигрет

            Не получишь на обед.

 И огурчик , и капуста. Все , конечно, очень вкусно!

Дыни, яблоки, салат. Фрукты – прямо нарасхват. Угощайся, не зевай – Добрый нынче урожай!
Приходи и собирай !

Танец        (Хороводная -огородная  или урожайная.)

Кузя.            Ребята, а поможете нам собрать овощи?

        Игра «Кто быстрее»

Б.Я.              ОЙ, счастье-то привалило, теперь у меня есть свой домовой!

        Я теперь всю работу по дому сделаю :и помою все и почищу.

        Заживем мы с тобой дружно. И изба от нас никуда не уйдет!

Кузя:            Б.Я. , а ребята –то какие дружные в этом саду. А давай их угостим!

Б.Я.               У меня в саду выросли вот такие румяные яблоки, вы ими угощайтесь, здоровья набирайтесь!

Осень:         Ну вот, ребята. Пришла пора нам с вами прощаться.

        Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черед.

        Я к вам опять приду ,ребята, вы ждите осень через год!!!

Вед.             До свидания, осень, ждем тебя в следующем году!!!

Дети хором прощаются с осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Волшебница осень". Музыкальный руководитель – Гутова Надежда Николаевна

Листья солнцем наливались,Листья солнцем пропитались.Налились, отяжелелиИ по ветру полетели…Зашуршали по кустам…Видно их и тут и там,Ветер  золото  кружит,Золотым дождем шумит!Вот и к ...

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим"

Интересный материал для воспитателей и музыкальных руководителей...

Сценарий осеннего утренника в средней группе "В гости к Осени"

Сценарий осеннего утренника в средней группе. Используется сценка с детьми. Сюрпризный момент появление Лесовичка....

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Айболит и Бармалей на празднике Осени»

Увлекательный сценарий осеннего утренника в средней группе....