сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки "Щелкунчик"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ермолаева Людмила Анатольена

Утренник проходит хорошо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Щелкунчик» для детей подготовительной группы

Роли взрослые: Мешок

- Фея -ведущая

- Королева Мышинда

- Церемониймейстер

- Дед Мороз

- Снегурочка

Дети:

Первая мышь (худая)

Вторая мышь (упитанная)

- Принц?

- Мари?

Песни:

1. Дед мороз красный нос

2. Новогодний хоровод

Танцы:

1.Вход

2.Танец балеринок

3. Танец солдатиков

4. Танец академиков

5. Танец мышей

Атрибуты: Мороженое бутафорское, Палка для Церемониймейстера, кукла Щелкунчика, бутафорский сыр на елку, метлу и ведро для Мари, Балеринку и Солдатика на елочку, стол, трон, тарелка с печеньем, труба для солдатика, орех, мешок для сюрпризного момента и превращения, валенки для мешка,

Дети входят под музыку  

Садятся на стулья, выходят дети рассказывать стихи                                  

1 ребенок.

С пением и смехом мы вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Высока, красива, зелена, стройна,

Разными огнями светится она.

Разве не красавица?

Дети (вместе): Всем нам елка нравится!

2 ребенок

Здравствуй, елка дорогая!

Снова ты у нас в гостях!

Огоньки опять сверкают

На густых твоих ветвях!

3 ребенок.

Снега прилетели и землю укрыли,

Пурга и холодные ветры завыли,

Но пусть непогода бушует и злится,

На празднике будем мы все веселиться.

4 ребенок:

Здравствуй, елка, здравствуй, праздник!

Здравствуй, песня, здравствуй, смех!

Тот сегодня самый главный,

Кто смеется громче всех.

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Был бы этот Новый год –

Пусть сегодня вместе с нами

Эту песенку поет.

5 ребенок.

На празднике мы от души потанцуем,

Любимые песни споем.

Мы с Дедом морозом чуть-чуть поколдуем

И в сказку его попадем.

6 ребенок.

В той сказке нас ждет новогоднее чудо,

Там новых мы встретим друзей,

И добрый волшебник придет ниоткуда

Исполнить желанья детей.

Тише, тише, свет погас, наступил волшебный час,

Огоньки сияют, сказку начинают.

Садятся на стулья

(Свет в зале гаснет, зажигаются огни, под музыку выходит Фея Драже)

Фея: Милые дети, хотите, я расскажу вам одну историю? У моей истории очень хороший конец. Ведь в новогоднюю ночь происходят самые удивительные события и оживают все добрые сказки.

Итак, усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Было это давным-давно. В королевстве сладостей, в одной дальней стране жил-был принц. Он был ужасно непослушен и капризен….

(в зал входит церемониймейстер и тянет за собой принца)

Принц: -Не хочу новую игрушку! Надоело!

Цер. -Ну, не хочешь новую игрушку, может, хочешь мороженое? (протягивает принцу игрушечное мороженое)

Принц: -И мороженое не хочу! (берет его у церемониймейстера и выбрасывает под елку)

Цер.: -Уж и не знаю, что же ты хочешь?

Принц: -Скучно мне! Веселите меня! Развлекайте меня!

Цер.: - Что же придумать? Что же придумать?

Принц: - Иди думай в другое место. (церемониймейстер пожимает плечами уходит)

Принц: Скучно мне! (Сползает со стула валяется по полу.)

(под музыку в зал входит Мари -девочка с метелкой и ведром, сметает пыль увидела принца)

Мари. ой, а что это ты делаешь

Принц: скучаю

Мари. А я, когда мне скучно, мечтаю

Принц: это как

Мари. Садись поудобней я тебя научу

(Подводит принца к елочке, показывает на ее)

Смотри сколько на елке красивых игрушек представь, что они все живые

Принц: все?

Мари. да

Принц: не могу

Мари. Смотри какая красивая балерина, давай закроем глаза и представим, как красиво она танцует со своими подружками.

Танец балерин

(садятся на стулья)

Принц: здорово.

(Слышат музыку)

Мари. Ой кто-то идет.

Принц: Давай спрячемся. (прячутся за елочкой)

Входят мыши под музыку

Первая мышь. - (заглядывает)- Заходи, не бойся!

Вторая мышь -(выглядывает и опять прячется)- Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

Первая мышь.  -Заходи, тут одни дети!

(Первая мышь тянет вторую, входят, озираются)

Первая мышь. -Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!

Вторая мышь. -А съедобное на ней что-нибудь есть?

Первая мышь. -Подходи поближе, будем искать. (Осматривают елку.)

Вторая мышь. -Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот конфетка какая! Дай-ка, я ее съем!

 Первая мышь.  -(одергивает)- В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть.

Вторая мышь.  - А я все равно грызть буду!

Первая мышь. - Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз, так там сказано, что под елку принято подарки складировать.

Вторая мышь.  - Так они, наверное, очень вкусные! Пошли их искать. (идут в разные стороны, нюхают. Доходят до принца.)

Вторая мышь.  - Это кто такой?

Первая мышь.  - Это, наверное, принц! Я на картинке видел! Очень похож!

Вторая мышь.  -Он вкусный?

Первая мышь. - Ты что? Он же настоящий! Да и вообще, хватит уже о еде!

Вторая мышь.  - Да у меня же зубы чешутся! Давай у него хоть немного чего-нибудь погрызем!

Принц: - Уходите вон, противные мыши! Уберите их, уберите!

Вторая мышь.  - Ты подумай, мы ему не понравились!

Первая мышь. - Ах, так! Надо позвать наше Мышинство! Она уж ему покажет как нас обижать.

Мари -. Какие невоспитанные мыши, я их боюсь.

Принц - Не бойся, смотри на елке стоит солдатик он позовет своих друзей они сильные и смелые.

Под музыку выходит солдатик

Солдатик:

- Кто шагает дружно в ногу?

Для кого труба трубит?

(как будто дует в трубу)

Танец солдатиков

(садятся на стулья) 

Миши бегают по музыку

Мари – Я больше никогда не буду боятся, у меня есть такие храбрые защитники!

 (Звучит сказочная мелодия. Мари замечает под елкой куклу, берет в руки, кружится.)

Мари: Ах, какая кукла!

Принц: (выхватывает) Какая безобразная игрушка-

И не солдатик он и не зверушка.

И для чего он нам нужен?

Разве что орехи разгрызать.

(Принц вкладывает орех в рот Щелкунчику).

Звук разломанного ореха

(Картонные зубы игрушки «ломаются» - гнутся, Принц бросает Щелкунчика Мари поднимает игрушку.)

Девочка: Ах, что ты наделал, он сломался!

Уж лучше б ты к нему совсем не прикасался! (жалеет Щелкунчика)

Я полечу тебя, укрою одеяльцем.

(укладывает Щелкунчика в игрушечную колыбельку, качает. Мари засыпает на стульчике рядом с колыбелькой. Свет выключается).

Звучит волшебная музыка

Фея: И снится маленькой Мари

Волшебный сон.

И что произошло давным-давно

Рассказывает он.

(Появляется королева. Королева сидит на троне, рядом стоит стол на столе варенье и ваза с печеньем, качает на руках «ребёнка», завёрнутого конверт.)

Королева: Ах, ты мой сыночек, ты мой ангелочек! Спи, засни моя крошка, баю-баю-бай, баю-баю-бай.

(укладывает «ребенка» в колыбель)

(Свет гаснет. Входит королева-Мышь Мышильда, принюхиваясь)

Мышильда: Как пахнет! М-м-м! Как вкусно пахнет! Дай кусочек!

(Королева протягивает ей на тарелке печенье. Королева-Мышь жестом подзывает мышей. Вбегают Мыши, звучит музыка, Мыши танцуют).

Танец «Мышей»

(После танца Мыши подбегают к столу, хватают конфеты и печенье.)

Королева: Ах, вы серые мышки!

Наглые воришки!

Ах, вы проказники!

Не бывать вам на королевском празднике!

(Берёт метлу, выгоняет Мышей. Мышильда остаётся, бегает вокруг колыбели).

Мышильда: Нас люди не любят, никуда не зовут

И издавна войны с мышами ведут.

За царство мышиное я отомщу

И принца в щелкунчика я превращу.

Звучит музыка Превращение в Щелкунчика

(Мышинда задевает «ребенка» жезлом, и превращает куклу Щелкунчика)

(Мышильда убегает)

Звучит музыка Плач Королевы (королева поднимает Щелкунчика прижимает его к груди.)

Королева: нет, я спасу тебя. Позвать ко мне придворных академиков!

Танец Академиков

(Держа в руках свиток).

1-й Академик (разворачивая свиток): Принц вновь красивым станет! А поможет ему в этом храбрость и его доброе сердце!

2-й Академик (берет в руки свиток и читает дальше): А, ещё жалость к нему маленькой девочки!

(Академики галантно кланяются, уходят).

Фея: Это был сон, но он уже прошёл.

И как много лет назад,

Мыши, как всегда, вредят.

Нет существ, вредней на свете.

(Мари просыпается.)

(слышится грохот и звучит музыка, входит Мышинда)

(жалуются) Первая мышь. – Мы хотели у елки повеселиться!

Вторая мышь. - А нас прогоняют!

Мышинда. -Как это можно, моих подданных обижать? Ну, я сейчас вам покажу! Кто тут главный? (говорит мышам) сейчас я их проучу, как нас обижать.

Принц - Я! А вы кто?

Мышинда. Я – королева всех мышей!

Принц – И что вы хотите?

Мышинда – (

подлизываясь) У меня для Вас, Ваше Высочество, есть новогодний сюрприз!

Принц - Какой сюрприз? Я люблю сюрпризы!

Мышинда.- А Вы полезайте в мешок, узнаете!

Принц:- Не королевское это дело по мешкам лазать!

Мышинда. - Ну, как хотите! (отворачивается) тогда сюрприз не получите.

Принц:- Да ладно, полезу! (залезает в лежащую на полу у дверей круглую ширму. Ширму мыши поднимают вверх, принц выходит в дверь, а мыши опускают ширму

Мышинда. - (достает куклу) Все видели? Был принц, а стал Щелкунчик! И так будет с каждым, кто пойдет против нас! Это уже второй! Ха Ха ХА!

(Мари плачет)

Мышильда. - Не реви, а то покусаю.

(смотрит на елку)

Ёлка! Фи! Украшенья с ёлки снять, чтоб ни игр теперь, ни песен! По углам развесить сыр! Окна чёрным занавесить! Понаделать всюду дыр! Взять игрушки и подарки, все в нору перетаскать. Испортим им праздник.

(мыши берут коробки и уходят)

Мари прячется

(Заходит церемониймейстер смотрит по сторонам)

Цер. Что у вас тут происходит, а где принц.

Мари. (Выходит, показывает игрушку плачет). Его заколдовала Мышильда

Цер. Ужас вечно она все портит, но не плач сегодня же новогодняя ночь все желания исполняются. Попробуй загадай желание.

Мари.(загадывает) Хочу, чтобы щелкунчик стал опять принцем (не превращается)

(обращается к Фее) Уважаемая фея, я знаю, вы волшебница! Может вы сделаете так, чтобы Щелкунчик превратился обратно в принца

Фея: К сожалению, в новогоднюю ночь моё волшебство не имеет силы, но я знаю кто вам поможет:

Тот, кто в Новый год приходит

Поздравленья говорит

Все желания исполнит

Все мечты осуществит

Кто несет подарков воз

Догадались? (дети Дед Мороз)

 Мари. Но как его нам отыскать!

Фея: 

Песню спойте, а потом скажите вместе волшебные слова:  

«Пусть станет явью волшебство и в Новый год, и в Рождество», и тогда Дед мороз придёт.

Песня Дед Мороз Красный Нос

(садятся на стулья)

Мари. Давай те позовем Деда Мороза, скажем волшебные слова

«Пусть станет явью волшебство и в Новый год, и в Рождество»,

Входит Дед Мороз

Д. М. - С Новым годом, с Новым годом

Поздравляем всех детей!

Поздравляем всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

Снегурочка. -  Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные! С Новым годом вас! Но, почему вы грустные?

Мари- Мышинда превратил нашего принца в Щелкунчика. Вы не можете что-нибудь сделать, чтобы расколдовать принца? Ведь ты, Дед Мороз, волшебник!

Д. М. - Конечно, могу! Сейчас подую на него (дует), под елку положу, посохом стукну, и вместо Щелкунчика появится принц!

(стучит посохом, свет выключается, появляется принц, который прятался за елкой.)

Принц.-  Спасибо, что спасли меня.

Мари – Ах это наш принц, спасибо вам большое.

Снегурочка: В новый год всегда происходят чудеса. Без чудес в Новый год никуда. Везде царит праздник и веселье.

Д. Мороз: Да без чудес никуда, надо праздник продолжать, веселится и играть.

Смотрю (замечет) а, елочка то не горит.

Зажжем огоньки на елочке?

Ну-ка, Елка, встрепенись! Ну-ка, Елка, улыбнись!

Ну-ка, Елка, раз, два, три, светом радости гори!

 (свет гаснет, Елка зажигается)

Заводите возле елки

Мой любимый хоровод

Песня «Новогодний хоровод»

Дед Мороз:

Ну, спасибо вам, ребятки, спели песню вы со мной.

Фея: как долго ждали мы тебя Дед Мороз! Поиграй с нами.

Дед Мороз – Игры я люблю, а вот и моя любимая.

Игра

Дед Мороз. – Фу запыхался, устал.

Снегурочка- А ты, дедушка, сядь, отдохни, а дети тебе почитают стихи.

Стихи по усмотрению воспитателя

Д. М. – Ну, молодцы, ребята, каждый из вас заслужил подарок! Где тут мой мешок? (достает мешок, а в нем дырка, подарков нет, просовывает руку в дырку) – А это что такое? Кто прогрыз мешок? Куда делись подарки?

 Фея это все проделки Мышинды. Мыши прогрызли дырку в мешке, вот ты по дороге к нам и потерял все подарки.

Снегурочка - Д. М., а как же нам быть теперь, дети без подарков остались.?

Д. М. - Не расстраивайтесь, никто без подарков не останется!

Я сейчас посохом ударю,

Свисну раз и свисну два (звучит свист)

Крикну я мешку другому, чтоб подарки нам принесет.

(свистит)

(Звучит музыка вбегаем мешок, танцует)

Д.М ну мешочек ты чудесный, нам подарки выдавай. 

Из мешка вылетают разный хлам (потеряшки)

Д.М  сердится. Хватит баловаться, дети подарки ждут. Будь умницей.

Из мешка появляется подарок.

Дед Мороз: Ну, ребятки, не зевайте

И подарки получайте!

Раздают подарки.

Дед Мороз: Пора, друзья, простится нужно,

Всех поздравляю от души,

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки "12 месяцев"

сценарий новогоднего праздника праздника...

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки С.Я.Маршака «12 месяцев»

Цель: Создать для детей атмосферу волшебства, чуда, вызывать радость от праздника.Задачи:§ Развивать артистические данные;§ Привлечь детей к участию в празднике;Предварительная работа:§...

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки» Золушка»

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки» Золушка»...

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки "Морозко"

(для старших и подготовительных групп)...

Сценарий новогоднего утренника по мотивам русской народной сказки «Морозко» для детей средней группы

Цель: Создание праздничного новогоднего настроенияЗадачи:  1. Систематизировать знания детей о сказке "Морозко"...

Сценарий новогоднего утренника "По мотивам сказки В. Сутеева "Ёлка" для средней группы

Создание хорошего настроения, положительных эмоций, знакомство со сказкой В. Сутеева «Ёлка»....