Сценарий театрализованного праздника в детском саду "По дорогам сказок К.И. Чуковского"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мухина Ольга Викторовна

Тетрализованный праздник для детей, посвящённый творчеству любимого писателя. Дети и воспитатели всего детского сада- активные участники!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ комбинированного вида  Д/С №7 "Улыбка" г. Данилов

Театр педагогов "Затейники"

Сценарий театрализованного праздника

для дошкольников

«По дорогам сказок К.И. Чуковского»

9 октября  2019 г.

Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского; приобщение детей к нравственной культуре; развитие у дошкольников творческих способностей.

Оборудование: костюмы персонажей: Федоры, Айболита, Шакала, Мойдодыра, Зверей.

Презентация «Викторина: сказки Корнея ИвановичаЧуковского».

(«Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил».)

Ход:

Ведущий:

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. На экране  портрет Корнея Ивановича Чуковского. А вы помните его сказки? Тогда отгадайте загадки. (Презентация)

 («Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил».)

Ведущий: Молодцы! А хотели бы вы отправится в путешествие по сказкам Корнея ИвановичаЧуковского?

Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет Илья.

Звучит фонограмма «шум моря».

Команда матросов  занимайте свои места!

Капитан: Полный вперёд!

(Матросы читают стихи, выполняя движения. Капитан за  штурвалом)

Анжелика:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

И над морем мы с тобою.

(Летят: машут руками)

Алена:

Мы теперь плывём по морю,

И резвимся на просторе!

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

(Дети делают поочередно плавательные движения руками: повороты вправо, потягивание, руки вперёд.)

Лера:

Как приятно в море плавать,

Берег слева, берег справа!

Море, море впереди,

Сверху мостик, погляди!

(Взяли бинокли: влево, вправо)

Кирилл:

Чтобы плыть ещё скорее,

Надо нам грести быстрее!

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?  

(Дети делают движение «гребли».)

Капитан:

Внимание! Впереди по курсу-остров. Матросы! На остров шагом марш!(Музыка) -Дети, садятся на стулья

Ведущий:.А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.                              

1.(Занавес :Голубое море. Посуда заходят за ширму )

Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры».)

Федора:

Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

Федора: (показывает на неубранный стол)

Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

(берёт веник в руки, но передумывает)

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто – нибудь подмёл!

(Смотрится в зеркало)

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

(Засыпает)

Ведущий:

Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Дети «посуда» выбегают, убирают   посуду, тихонько оббегают круг

Ведущий:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.    

ТАНЕЦ ПОСУДЫ

Все: Прощай, Федора Егоровна!(Идут друг за другом и приговаривают)

Ведущий:

Вот беда-то приключилась!

Ну, Федора отличилась!

И душа –то не болит,

Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

Но тут просыпается Федора, видит нет посуды, вскакивает, хватает веник стоит растерянная, заплакала.

Федора:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Федора:

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

(Федора уходит , садится в сторону, выходит переодетая, причесанная)

Тарелки:

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:

Чайник: Я дальше идти не могу!

Ведущий: И заплакали блюдца:  

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Сковородка:

Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором):

Да это же у забора

Хозяйка наша –Федора!

Ведущий:

Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора:

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Уж не буду!

Уж не буду!

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Чайник:

Ну, Федора, так и быть,

 Рады мы тебя   простить!

Ведущий:

И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

ХОРОВОД «Плясовая» -нет

Федора:

Что ж пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свиданья!

В добрый час!     (Федора прощается и уходит вместе с посудой.)

Ведущий: Нам пора отправляться дальше. Следующая сказка очень далеко.  

Полетим – ка мы на самолёте.        

2.Занавес небо, самолёт. Звучит фонограмма «Шум самолёта».)

(Айболит садиться под деревом+ Поля, звери и Шакал за ширмой.

Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте , какая же это сказка?

Полина:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Ведущий:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь».)

Шакал:

Вот вам телеграмма

От гиппопотама.

(Айболит читает телеграмму.)

Айболит читает:

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Что такое? Неужели?

Ваши дети заболели?!

Шакал:

Да, да, да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

(Шакал уезжает на лошади, Айболит берёт чемоданчик)

3.(Занавес: самолёт)

Ведущий: Айболит спешит, спешит,

Садится в самолёт и  летит.

(Шум самолёта. Звери легли на коврики

Айболит начинает лечить зверушек.)

Ведущий:   Да, здравствует милая Африка!

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит.

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят.

И ставит, и ставит им градусники. ( лечит)

 У  них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят.

Ведущий:

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться!

(Дети берут разноцветные султанчики и исполнят танец с Kukarella-sha-la-la-la.)

Дети: (Звери хором)

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

Ведущий: А теперь нам  пора отправляться дальше. Поедем мы с вами на поезде. Ох, как интересно, в какую же мы сказку с вами попадём.

4. (Занавес: «Поезд». Щётки за ширму. Звучит фонограмма,» выбегает мальчик грязный под музыку)

Грязнуля:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, сечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку - под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня!

Боже, боже, что случилось?

От чего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Ведущий:

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Под музыку Ю.Левитина «Выход мойдодыра».)

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Грязнуля:

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки

И давай меня тереть, приговаривать.

(выбегают девочки.)

Щётки:

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля берёт кусок мыла:

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети: (хором.) Вечная слава воде!

 (персонажи  «Мойдодыра» уходят).

Ведущий: 

Пора возвращаться на поезде в детский сад!

 5.(Занавес: поезд.(Звучит фонограмма поезда )

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

На память о нашем сказочном путешествии всем знатокам сказок вручаются призы – книги Корнея Ивановича Чуковского!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к выпускному в детском саду. По дороге к звёздам

Сценарий к выпускному в детском саду    "   По дороге к звёздам  "...

Сценарий театрализованного представления в детском саду по ОБЖ (пожарная безопасность) «Маша и Медведь»

Сценарий сказки. Разыгрывают дети подготовительной группы для других детей детского сада. Сказка о приключениях хорошо знакомых героев Маши и Медведя, которые не осторожно пользуясь спичками устроили ...

Сценарий фольклорного праздника в детском саду "Едет Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая"

Сценарий фольклорного праздника в детском саду "Едет Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая" для детей средних, старших и подготовительных групп....

Сценарий театрализованной постановки в детском саду " Дорога к теремку"

Цели:— закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;— уточнить знания о дорожных знаках;— способствовать развитию творческих способностей....