Разработка осеннего праздника "Зимовье зверей"2 мл.гр.
методическая разработка (младшая группа)

Бараева Мягбуля Мукаддясовна

 В сценарии говорится о лесных зверюшках. Воспитывается бережное отншение к природе к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimove_zverey.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе

Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.

Задачи: - познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;

- сформировать умение видеть и описывать особенности внешнего облика животных, образа их жизни;

- заложить основы экологического воспитания.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом возле доски, на которой размещены картинки с изображением животных.

Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадки, а вы послушайте внимательно, подумайте и скажите, кто это?

- Словно елка весь в иголках. Кто это? … (Ёж) (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)

- Кто в дупле живет, орешки грызет? … (Белка)

- Кто зимой спит, летом мед ищет? (Медведь)

- Комочек пуха – длинное ухо? Кто это? … (Заяц)

- Кто всех зверей хитрей, шубка рыжая на ней? … (Лиса)

- Кто зимой холодной бродит злой, голодный?. (Волк)

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите, одним словом этих животных. …

Дети: - Это дикие животные.

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать? (шагают вместе)

С людьми они не знаются

В лесу они скрываются (хлопают в ладоши) По картинкам их все знают (ладони складывают в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Дом их - заросли густые (изображают крышу над головой руками)

Эти звери дикиелесные.

Воспитатель: - Почему их так называют?. Ежа, белку, зайца, медведя, волка, лису называют дикими животными, потому, что они сами добывают себе еду, делают жилища.

Воспитатель: - Ребята, давайте пойдём и посмотрим, какие звери живут в лесу.

-Кто это сидит на дереве? (Белка)

-А где белка живёт? (В дупле)

-А что она ест? (шишки, грибы, ягоды)

-А кто это там спрятался под ёлкой? (Лиса)

- А где лиса живёт? (В норке)

- Чем питается лиса? (Ловит мышей, зайцев)

- Кто стоит за деревом? (Волк)

- Как называется домик волка? (Логово)

-А чем волк отличается от собаки? (Опущен хвост, воет по ночам)

- Ребята, а кто всего боится из зверей(Заяц)

- Есть ли дом у зайца? (Нет)

- А где живёт заяц (Под кустом)

- А что он ест? (Морковь, капусту). А что он ест зимой? Правильно зимойзаяц ест кору деревьев и замёрзшую ягоду.

Воспитатель: - Ребята, зимой холодно всем зверям в лесу. Что помогает им согреться? Дети: - Мех, шкура, шуба.

Воспитатель: - У лисы и белки, какого цвета шубки?

Дети: - Рыжие.

Воспитатель: - У медведя, какого цвета шубка?

Дети: - Коричневая.

Воспитатель: - А у зайца, какого цвета шубка?

Дети: - Серая.

Воспитатель: - Это было летом, а зимой произошла вот такая история.

Встретились как - то под ёлкой в морозный день белка и заяц. Белка говорит:

«Здравствуй, ты кто такой?» -

- Я - заяц. А ты кто такая?

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо и не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета? - Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую.

Воспитатель: - Все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее. Теперь звери не мёрзнут.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке

Разбежались зайки, (зайцы играют на полянке)

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, (приседают на корточки, «роют» лапками корешок)

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вдруг бежит лисичка, (прибегает «лисичка», ищет зайчиков)

Рыжая сестричка, (бегает между ними)

Ищет где же зайки. (дети закрываются ладошками)

Зайки - побегайки? (лисичка находит их и ловит, дети убегают)

Вот они!

Воспитатель: - Вот молодцы, ребята. Все до весны доживут. А весной у всех животных появятся детёныши. Угадайте, у кого кто?

Дидактическая игра "Чей малыш?"

Цель: - учить детей соотносить животных и их детенышей;

- развивать зрительное внимание.

Воспитатель: - У белки?

- Бельчонок, бельчата. Воспитатель: - У лисы?

- Лисенок, лисята. Воспитатель: - У зайца? - Зайчонок, зайчата. Воспитатель: - У медведя? - Медвежонок, медвежата. Воспитатель: - У волка? - Волчонок, волчата. Воспитатель: - У ежа? - Ежонок, ежата.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте поиграем. Я начну

предложение, а вы его закончите.

- У зайца хвост короткий, а уши …

- Заяц пушистый, а ёжик …

- Ёж маленький, а медведь …

- Медведь живёт в берлоге, а белка …

- Заяц летом серый, а зимой …

Итог:

- Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)

- Ребята, о зимовье каких зверей мы узнали(Белке, зайце, лисе, еже, медведе, волке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ ЗВЕРЕЙ

УТОЧНИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОСЕННИХ ИЗМЕННЕНИЯХ В ПРИРОДЕ....

проект "Незнакомка Осень. Как звери к зиме готовятся"

    Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен...

Ноты Хоровод осени и зверят

Ноты можно использовать при проведении осеннего развлечения в старшей группе детского сада....

Методическая разработка "Витамины для зверей"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (детей 5-6 лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте используется  интеграция образо...

Сценарий Осеннего праздника для детей средней группы " Осенние приключения зверят" 2019 год

Сценарий Осеннего праздника для детей средней группы " Осенние приключения зверят" 2019 год...

Проект«Незнакомка Осень. Как звери к зиме готовятся» (старшая группа)

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый з...

«Незнакомка осень. Как звери к зиме готовятся»

Проект по познавательному развитию в подготовительной группе...