Сценарий утренника "Посвящение в Эколята"
материал (старшая группа)

Пименова Мила

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами, потому что именно Человек может или сохранить природу Земли, или окончательно ее уничтожить. Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее. У природы есть верные лесные помощники.

Просмотр видеоролика "Эколята - молодые защитники природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashcheniya.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

______________________________________________________________

Сценарий утренника «Посвящение в Эколята»

Старшая группа

                                                                             Выполнила

Пименова Людмила Александровна

воспитатель

СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ 18

г.Сызрани

                                                  г.Сызрань 2020г

Сценарий утренника «Посвящение в Эколята»

Цель: Создание условий для воспитания у детей начал экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающей ответственное отношение и природолюбие к окружающей социальной и природной среде.

Задачи:

формировать у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;

помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле всего живого и самого Человека;

повторить правила поведения в лесу;

развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;

воспитывать в детях культуру природолюбия.

Оборудование: экран,  проектор, ноутбук, записи музыки, фонограммы «Пение птиц», видеоролик «Эколята – молодые защитники природы»,  галстуки зелёного цвета, эмблемы, атрибуты для игр.

Ход :Дети входят в зал под  "Не уроните шарик",перестроения  и садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами, потому что именно Человек может или сохранить природу Земли, или окончательно ее уничтожить. Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее. У природы есть верные лесные помощники.

Просмотр видеоролика "Эколята - молодые защитники природы"

Ведущая: Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.

Вот, например, Старичок - лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился

Да, наверно, заблудился!

Позовём его скорей,

Гостя встретим у дверей!

Дети вместе с ведущим: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Лесовичок : Ау! Ау! Иду! Иду!

(Входит Лесовичок под музыку) и герой-Шалун ,Умница,  Елочка, Тихоня

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети

Лесной Вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Ведущий: Ты - Старичок - лесовичок, а кто с тобой пришёл?

Лесовичок: Я пришёл Вас навестить, и со мной пришли мои друзья !Кто это?

Дети: Это Умница.

Умница: Правильно. Я Умница много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что я люблю читать.

(появляется Тихоня)

Ведущая: А это кто, ребята?

Дети: Это Тихоня.

Тихоня: Конечно Я- Тихоня. Я тихий и скромный, даже скорее стеснительный, но это нисколько не мешает мне всячески поддерживать Шалуна не только во всех его проказах, но и полезных делах.

(появляется Шалун)

Ведущая: А этого персонажа вы знаете? Кто же он?

Дети: Это Шалун.

Шалун: Правильно. Я- Шалун люблю весёлые игры, которых знаю великое множество. Я всё время стремлюсь узнать что-то новое и неизвестное.

(появляется Ёлочка)

Ведущая: И, наконец, ещё один персонаж. Кто это?

Дети: Это Ёлочка.

Елочка: Молодцы, всё верно. Я- Ёлочка весёлая и общительная. Часто захожу к друзьям в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Лесовичок: И, пришли мы к нам не с пустыми руками, а с заданиями.

мы их все должны с вами выполнить, а что будет потом, узнаем позже. Ну что готовы?

Ведущий: Лесовичок, наши ребята очень любят природу, я уверена, они справяться со всеми заданиями!

Лесовичок: В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё!

Что за царство это?

Дети: Это лес,

Полный тайн и чудес!

Лесовичок: вот, какие молодцы

Шалун: Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные и необычные насекомые. (Дети играют с героями) 

Проводит эстафету "Чистая полянка «

(приготовить 2 обруча, по количеству детей мусор-бумажки бутылочки и т.д.)

2 корзинки для мусора.

Лесовичок: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесных. Полянках. 

Тихоня: Молодцы, ребята! Весь мусор собрали!  Но это еще не все. А знаете ли вы, что мусор нужно не только собирать, но и сортировать? (Ответы детей) А для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей) Правильно, чтобы из мусора можно было произвести новые полезные вещи. Давайте и мы с вами рассортируем наш мусор по разным контейнерам.

ИГРА «СОРТИРОВКА»

Умница: А сейчас я я буду загадывать загадки , а вы, ребята должны их   отгадать! Готовы? А поможет мне Лесовичок и мои друзья

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Елочка :Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Нет

Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? Нет.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да.

Если разведу костер, а тушить не буду? Нет.

Если сильно насорю и убирать забуду? Нет.

Если мусор уберу, банку закапаю? Да.

Я люблю свою природу. Я ей помогаю! Да!

Елочка: Молодцы!  испытание прошли успешно!

Шалун: А теперь немного повеселимся с вами на нашей лесной полянке!

Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками помахали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Лесовичок: Мы продолжаем наш весёлый праздник, посвящённый защите нашей природы, и следующее задание

Умница:, вам задание такое: вы должны назвать группы предметов одним словом, готовы, начинаем! Громко дружно, весело отвечаем на вопросы!

Игра «Назови одним словом».

Волк, лиса, медведь, – это (животные).

Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).

Ель, берёза, ива – это… (деревья).

Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).

Дождь, град, иней – это… (явления природы).

Картофель, помидор, редис – это…(овощи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Лесовичок: я вижу, в вашем д/саду самые умные и сообразительные ребята! Молодцы, я очень доволен!

Ведущая: Лесовичек,  ребята достойно прошли  все испытания.

Лесовичек: Вы отличные ребята, добрые, непосредственные. Во всех делах ответственные! Вы достойны звания Эколята! И сейчас я думаю пришло время принять вас в ЭКОЛЯТА  Настало время дать Клятву!

(Дети встают полукругом, Умница, Тихоня, Шалун, Ведущая и Ёлочка по очереди произносят слова клятвы, а ребята говорят:«Клянусь!»)

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(Герои  повязывают ребятам старших групп галстуки и вручают эмблемы)

Ведущий: Наш девиз:

(Звучит «Гимн Эколят», сл. Т. Зотовой, муз. И. Дзреева)

Ведущая: Дорогие наши друзья! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание!

Дети  читают стихотворение под фонограмму "Пение птиц"

1 ребёнок: Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

2 ребёнок: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь!

«Родина моя прекрасна» флешмоб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

сценарий видеоролика "Юные эколята в гостях у юнната"

Сценарий видеорполика "Юные эколята вгостях у юнната"...

Сценарий видеоролика "Юные эколята в гостях у юнната"

Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение СЦЕНАРИЙ ВИДЕОРОЛИКА«ЮНЫЕ ЭКОЛЯТА В ГОСТЯХ У ЮННАТА» Подготовили и провели:...

Сценарий экологического праздника"Эколята дошколята-друзья и Защитники Природы"

Сценарий данного экологического досуга составлен с целью правильного формирования элементарных экологических знаний дошкольников и способствует развивитию их познавательного интереса к природе....

Сценарий спортивного праздника "Эколята-молодые защитники природы"

Летний спортивный праздник«ЭКОЛЯТА – ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»ЦЕЛИ:Закладывать основы безопасного поведения дошкольников на природе;Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу во время ...

Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята - защитники природы».

Сценарий тематического праздника на открытом воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста....