Развлечение для детей «Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов».
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Тыменюк Лилия Григорьевна

Цель:

расширить представление детей об обитателях морей и океанов, развивать интерес к этим животным;

активизировать и обогащать словарь детей;

развивать творческое воображение, фантазию;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_podvodnyy_mir_razvlechenie.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей

 «Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов».

Цель:

расширить представление детей об обитателях морей и океанов, развивать интерес к этим животным;

активизировать и обогащать словарь детей;

развивать творческое воображение, фантазию;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: 

рассматривание глобуса, беседы о морских обитателях, рассматривание иллюстраций о подводном мире, чтение художественной литературы.

Оборудование: 

картинки с изображением кита, дельфина, медузы, морского конька, морской звезды.  Шапочки с изображением краба, ската, осетра, бычка, щуки. Костюм Нептуна, костюмы русалок, запись шума волн, ширма, украшенная водорослями, конфеты “Морские камешки”.

Ход развлечения

Ведущий: 

Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Попробуйте представить себе то, что вы услышите. 

(Звучит музыкальная композиция «Шум моря».)

Рыбы - удивительные создания. Каких только рыб не существует в природе! Есть вытянутые, как карандаш, круглые, как шар, широкие и плоские, как блин, узкие и длинные, как ремень или кусок нитки. Одни рыбы мягкие, у других кожа твердая, третьи покрыты острыми шипами и колючками. Про рыбу можно сказать, что она живет в воде, дышит жабрами воздухом, который есть в воде. Форма ее тела и расцветка изумительно разнообразны.                                                                                                                  

 А теперь я предлагаю вам отгадать загадки на морскую тему.

 По очереди выходят дети.

(На груди у них картинки с изображением кита, дельфина, медузы, морского конька, морской звезды)

Ведущий: 

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех... (кит)

1 ребенок: 

Кит - самое большое животное, хоть и живет в воде. Русские сказки иногда говорят про «чудо - юдо - рыбу -  кит». Кит – совсем не рыба, он дышит не жабрами, а легкими. И, хотя, он может долго находиться под водой, все же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Киты - млекопитающие, они кормят детёнышей молоком.

Ведущий: 

Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые… (дельфины)

2 ребенок: 

Дельфины - это самые умные морские животные. Питаются они рыбой. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых животных, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины выступают в морских цирках, они легко поддаются дрессировке.

Ведущий: 

В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь.        (Медуза)

3 ребенок: 

Если вытащить медузу из воды, положить на камень, она высохнет, исчезнет, потому что почти целиком состоит из воды. Питается она мелкими рыбками. Как только медуза прикасается к рыбке, та сразу погибает, так как из медузы вытекает ядовитая жидкость.

Ведущий: 

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конёк)

4 ребенок: 

Морской конек живет недалеко от берега, в морских зарослях. От врагов он прячется в водорослях, зацепившись за них хвостом и меняя цвет. Хищники его не видят, проплывают мимо. Морской конек – хороший папа – у него на животе сумочка, как у кенгуру, где прячутся мальки от опасности.

Ведущий: 

Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно.       (Морская звезда)

5 ребенок:

Морская звезда похожа на цветок. Шевелит морская звезда своими лучами и медленно ползет по дну за добычей. У нее нет глаз, а рот – снизу. Найдет ракушку, обхватит лучами, приоткроет створки – и съест все, что внутри.

Ведущий: 

Напоминаю вам, что улитки живут не только на суше, но и на морском дне. Вставайте в круг, вспомним игру:

Подвижная игра “На морском дне”

  1. Улитки ползут
    Свои домики везут.

(Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спину)

  1. Рожками шевелят,
    И на рыбок глядят.

 (Делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо)

  1. Рыбки плывут,
    Плавничками гребут.

(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями)

  1. Влево, вправо, поворот,
    А теперь наоборот.  

(Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот)

Ведущий: 

На морском дне, и правда, столько всего интересного, удивительного, что лучше про это посмотреть сказку «Как крабик свой дом искал». Усаживайтесь удобнее, сказка начинается.

Сказка «Как крабик свой дом искал».

 Ведущий: 

Жил – был в море маленький крабик. Сам с пятачок, ноги, как спички, клешни, как щипчики.

(Из-за ширмы выходит ребенок в шапочке с изображением краба, ходит, делает вид, будто что-то ищет)

Ведущий: 

Пока крабик был совсем маленьким – жил, где придется, а подрос – стал себе дом искать. Вылез крабик на мелководье, видит – камень, в камне – щель. Залез в щель, ерзает, ерзает, никак не устроится.

(Крабик залезает между двумя стульями, покрытыми темной тканью)

Ведущий: 

Плывет мимо бычок.

Бычок:

Я – бычок-старичок,                                                                                                               голова как  кулачок.                                                                                                                Славный у тебя дом крабик! Он будто для тебя построен.

Крабик: (вылезая)

Много ты понимаешь! Это плохой дом, он жесткий, темный и тесный. А я хочу светлый, просторный и мягкий.

Бычок: 

Глупый! Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!

Крабик: 

Хватит меня учить! Плыви отсюда, пока никто не съел.

(Бычок убегает за ширму)

Крабик: 

Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и мягко и светло. Тут я буду жить.

(Ложится на поролоновый мат)

Ведущий: Плывет мимо осётр.

(выплывает осётр)

Осётр:

Осетром меня зовут,
Ждет меня добыча тут.                                                                                                       Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.

Крабик: Надо уносить ноги!

(Крабик убегает за ширму, осётр – за ним)

Крабик вновь появляется из-за ширмы, видит стол

Крабик:

 Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь – ка я здесь.

залезает под стол.

Ведущий: Плывёт мимо скат.

 (выплывает скат)

Скат:

Не зря меня зовут морской лисицей,
Никто не сможет от меня укрыться.                                                                                  Кажется, в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу.

Скат пытается вытащить крабика, крабик убегает, скат – за ним.

Крабик вновь появляется из-за ширмы, за ним бычок

Крабик: 

Не найти мне лучше жилища, чем в камнях на мелководье. Вот где хорошо! И жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, дом построен.

Бычок: Ну, что, прав я был?

Крабик: Прав, дедушка. Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!

Бычок: То-то же, слушайся старших!

Ведущий: Вот такая история случилась с маленьким крабиком.

(герои выходят кланяются)

Ведущий:   

 Но есть ещё один зубастый хищник, живёт он в речных водах и очень опасен. Отгадайте кто это:

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…                              
(щука)

Дети, а сейчас поиграем в игру «Караси и щука»

Подвижная игра “Караси и щука”

(Щука – взрослый, камушки – девочки, караси – мальчики)

Ведущий: Ну вот, наше морское путешествие подходит к концу. Ой, что это за шум?

Неожиданно вбегают Нептун и русалки.

Танец русалок

Нептун:

  Здравствуйте, дорогие мои гости. Я очень хотел вас увидеть, но у меня в море столько дел, что я опоздал, не успел показать мой подводный мир. Ох, как же я устал!

Ведущий: 

Это к нам Царь морей и океанов пожаловал с русалками. Дорогой, Нептун, мы очень рады Вас видеть. Не волнуйтесь, пока мы путешествовали – мы сами очень много узнали. Присоединяйтесь, пожалуйста, к нам.

Нептун:

Спасибо ребята! Я покажу вам подводный мир в картинках. Смотрите и наслаждайтесь!

Демонстрация  презентации  о  подводном  мире

Нептун: 

Ну вот, теперь совсем другое дело. А нам пора в море, не можем мы долго на берегу находиться. До свидания, ребята! Ждём вас в следующий раз! А на прощанье оставляем вам драгоценные камни с сюрпризом с морского дна.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, оно вам понравилось?

Дети: Да!

Ведущий: 

А теперь посмотрите, какой сюрприз ждет вас в самой большой морской раковине. Это подарок Нептуна.

Дети подходят к морской раковине, в которую насыпаны конфеты “Морские камешки”.

Литература

1. Нищева Н.В., Развивающие сказки: Учебно-методическое пособие-конспект., 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: “Детство-пресс, 2004. – 48 с. +цв. вкл.

2. Рунова М.А., Бутилова А.В., Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.

3. Рыжова Н.А., Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2001.

4. Сахарнов С., Морские сказки – Л., Художник РСФСР, 1989.

Материал подготовила воспитатель подготовительной группы:

Тыменюк Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе по теме:"Подводный мир морей и океанов".(с использование ИКТ).

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"....

Игра "Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов".

Актуализация по теме “Животный мир морей и океанов”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предложений). Развитие связной речи. Формирование умения д...

Загадочный подводный мир морей и океанов

конспект занятия по рисованию...

Проект по теме "Подводный мир морей и океанов"

Проект направлен на совместную творческую, познавательную деятельность родителей, детей, педагогов. нацален на активизацию знаний по теме....

Подводный мир морей и океанов

Увлекательное путешествие по удивительному миру морей и океанов группы "Акварельки". ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. " Путешествие в подводный мир морей и океанов".

Цель: познакомить детей с художественными техниками рисования; развивать у детей воображение, творческую фантазию и свободу мысли; также развивать чувство композиции  и цвета.Задачи.Оборудование....

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование в технике граттаж) «Подводный мир морей и океанов» старшая группа

Занятие имеет интегрированный характер. Согласно ФГОС работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &la...