Утренник для детей старшей группы на 8 Марта "Весёлые нотки"
методическая разработка (старшая группа)

Герасимова Ольга Николаевна

Сценарий весеннего утренника на 8 Марта для детей старшей группы "Весёлые нотки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА для детей старшего дошкольного возраста «Веселые  НОТКИ»




Задачи:
1. Воспитывать чувства любви, доброты и благодарности маме, бабушке, уважения к девочке.
2. Развивать музыкальные способности; чувство лада, музыкально - слуховые представления и чувство ритма.
3. Развивать исполнительские способности детей: танцевальные и певческие. 
4. Побуждать детей к активному участию в инсценировках;
5. Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя комфортно и уверенно; 
6. Совершенствовать коммуникативные навыки. 
7. Способствовать развитию творческих способностей детей

Участники: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели 

Предварительная работа: 
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев 
- разучивание песен
- работа над инсценировками
Декорации: зал празднично оформлен
Место проведения: музыкальный зал.
Атрибуты: Костюм Карлсона, нотный стан, нотки, балалайки, баночка варенья, платок для глаз, музыкальные инструменты, большая бутафорская конфета, модные журналы. 
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущая 
Карлсон

Дети:
Цыпленок
Курочка
Лягушонок
Грибок 
Поросенок 
Светлячок 

(В зал под музыку входят мальчики и становятся полукругом.)
Мальчики исполняют музыкальное поздравление на мотив песни «Неудачное свидание»


1-мальчик
Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто не опоздал?
2-мальчик
Там девчонки, все в обновах, украшай скорее зал!
3-мальчик
Говорил же вам, ребята, к сроку можем не успеть!
4-мальчик
Всё девчонки виноваты, им бы только песни петь!
5-мальчик
Тише, тише, не ругайтесь! Вот они, уж тут, как тут!
6-мальчик
Веселее, улыбайтесь, наши девочки идут!
(Под музыку вбегают девочки, танцуют сначала сами, потом их приглашают мальчики). 
Дети исполняют песню «Весенняя капель»


Ведущая:
Ребята, вы так тепло поздравили сейчас своих мам, столько ласковых слов прозвучало в песне! Как вы считаете, получилось у нас поздравление? Но какой же праздник без подарков? И пусть сегодняшний концерт для мам и бабушек и будет подарком! Итак, устроим нотный бал!

(показывает на нотный стан).
Ведущая
Ноты выстроились в ряд, получился звукоряд!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Поздравить маму каждый рад!

1. До чего красивы мамы
В этот праздничный денёк!
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок!

2:Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,
А ещё совсем недавно
Крошкой маленькой была.

3: Здесь я, бабушка родная,
Полюбуйся на меня!
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя!

4. Наши мамы – это счастье.
Это солнышко в ненастье.
Это зарево цветов,
Средь барханов и песков.

5. Лучше мамы только мама.
Хоть бывает и упряма.
Телевизор от меня
Бережёт, как от огня.

6. Когда я по городу с мамой хожу,
За руку маму я крепко держу:
Зачем ей идти и бояться,
Что может она потеряться? 

7. Только тот меня поймёт,
Кто с бабулечкой живёт.
Мама строго: «Ешь паштет!»
А бабуля: «На, конфет».

8. Кто детишек жалует,
Сладостями балует,
С нас сдувает все пылинки,
Поит молочком из крынки,
Кто печёт оладушки?
Ну, конечно, бабушки.

9. Когда у вас мамулечка,
Да ещё бабулечка,
Можно жить, не тужить,
Будут все тебя любить.
Исполняется песня «Песенка о маме» из репертуара Индиго студии 
(Я целую твои руки, моя родная)


(дети садятся на стульчики).

Ведущая
Итак, начинаем с ноты ДО, где у этой ноты дом?
Здесь, на маленькой скамейке, на добавочной линейке!
ДО-рогих гостей дети удивляют, и весёлый танец начинают. 

Исполняется танец с балалайками «Косички твои да бантики»

Ведущая
Мы поднимемся чуть выше, ноту РЕ теперь мы слышим!
Чтоб запомнить этот звук, пой про бабушку, мой друг!
Бабушку мы поздравляем, байку дети прочитают.

1-ребенок
Папа с мамой из круиза всем подарки привезли. 
Маме – новый телевизор, ну а папе – жигули.
Все
Ладушки, ладушки…
1-ребенок
И ириску бабушке.
2-ребенок
Посвящает воспитанью папа свой свободный день,
В этот день на всякий случай, прячет бабушка ремень.
Все 
Ладушки, ладушки…
2-ребенок
Ой, спасибо бабушке.
3-ребенок
На концерте хоть до ночи мы готовы выступать,
Только нужно срочно очень… ой, нам памперсы менять…
Все
Ладушки, ладушки…
4-ребенок
Где, же наши бабушки?

Исполняется Песня про бабушку (До чего у бабушки вкусные оладушки)


Ведущая 
(показывает ноту МИ).

Смотри, запомни и пойми: на первой строчке нота МИ.
Она сегодня дарит шутку, сценку про Цыпленка - малютку.

Сказка о маленьком Цыпленке, который очень хотел вырасти.

Ведущая: 
Был у Курочки один ребенок Цыпа – желтый маленький цыпленок.

Курочка:
Мам Цыпу очень баловала (гладит по головке).
За него игрушки убирала, 
Одевала и кормила с ложки,
Называла «маленький мой крошка».

Ведущая:
Но, однажды перед курочкой - хохлаткой 
Наш цыпленок сильно топнул лапкой.

Цыпленок:
Не хочу быть маленьким я, мама.
Хочу вырасти большим, как папа.

Ведущая:
Наш цыпленок быстро побежал,
Лягушонка на тропинке увидал.

Цыпленок:
Позвольте вам задать вопрос один:
Как быстро-быстро вырасти большим?

Лягушонок:
Может быть, ты на пенечек встанешь,
Сразу на пол метра выше станешь.
(Цыпа забирается на пенек)

Ведущая:
Цыпа на пенечек взгромоздился,
Лягушонок посмотрел и удивился…

Лягушонок:
Нет, не изменилось ничего.
Цыпленок на пенечке – вот и все.

Ведущая: 
Наш цыпленок грустно так примолк,
Вдруг видит, перед ним большой грибок.

Цыпленок:
Позвольте, я задам вопрос один:
Как быстро-быстро вырасти большим?

Грибок:
Мне дождик помогает подрасти.
Быть может, в лейке принести воды?

(приносит лейку, поливает)
Полью на крылышки, на хвостик,
Расти у Цыпы клюв и хвостик.

Ведущая:
Цыпленок, бедный, весь промок, 
Разочарован был Грибок…

Грибок:
Не изменилось ничего,
Цыпленок мокрый – вот и все.

Ведущая:
Гриб от цыпленка быстро скрылся,
А на дорожке Поросенок появился.

(Появляется поросенок с ведром)

Цыпленок:
Позвольте, я задам вопрос один,
как быстро-быстро вырасти большим.

Поросенок:
Я расту, когда питаюсь,
Кушать много я стараюсь.
Вот, поешь-ка из ведра,
Может, сбудется мечта?

Ведущая:
Цыпленок с этим согласился,
Глотал старательно, давился.
(Цыпа, задрав голову, пьет из ведра).

Он съел почти ведро, но вот
У Цыпы вырос лишь живот.
(Цыпа выпячивает живот)

А Поросенок почесался
И честно малышу признался:

Поросенок:
Нет, не изменилось ничего.
Такой же маленький цыпленок, вот и все.

Ведущая:
Цыпленок вырасти надежду потерял
Но, к счастью, Светлячка он увидал.

Цыпленок:
Позвольте мне задать вопрос один,
Как быстро-быстро вырасти большим?

Светлячок:
Чтоб вырасти большим, как папа,
Дела большие делать надо.
Попробуй за собой убрать игрушки –
Машинки, мячики и погремушки.
Сам кушай, на прогулку одевайся,
Ну, в общем, взрослым быть старайся.

Цыпленок:
Спасибо, Светлячок (пожимает руку), я побегу!
Наверно, это сделать я смогу.

Ведущая:
И вот, когда в курятник Курочка зашла,
От удивленья крылья развела.

Курочка:
Кто в комнате порядок наводил?
Цыпленок: 
Я! (делает шаг вперед, поднимает крылышки).
Курочка:
А кто посуду грязную помыл?
Цыпленок: 
Я!
Курочка:
А кто цветочки поливал?
Цыпленок:
Я!
Курочка:
Сынок, совсем большим ты стал!
Цыпленок:
УРА!

Ведущая:
Вот так, ребята, чтоб большими стать…
Дети: 
НАДО МАМАМ ПОМОГАТЬ!

Исполняется песня «Каждый по – своему маму поздравит» Т. Попатенко
Ведущая
 
Нота ФА тут заскучала, про секрет свой рассказала.
Надоела ей скучать, хочет нотка поиграть!

Ребята нам сейчас помогут разобраться, на ком в доме лежит больше обязанностей. Мы будем их перечислять, а ребята уж сами решат, кто из родителей делает это чаще и лучше – мама, или папа. И громко об этом говорите.

Игра « Чьи это обязанности»


• Готовит обед • Выносит мусор
• Играет в футбол • Ходит в магазин
• Моет посуду • Смотрит телевизор
• Передвигает мебель • Укладывает детей спать
• Ремонтирует крышу • Украшает дом
• Читает детям книжку • Стирает белье
• Водит машину • Поливает цветы
• Дарит подарки на день рождения

Ведущая
Вот видите, семейный очаг поддерживают оба родителя, но большинство домашних дел и хлопот ложиться все – таки на мамины плечи.

На второй линейке СОЛЬ, её особенная роль:
Быть сегодня дирижёром. В нашей гамме – до мажоре.
Эй, берите инструменты: погремушки, бубенцы!
Звуки нашего оркестра полетят во все концы!

Исполняется «Оркестр» детей совместно с мамами, дирижирует ребенок

Ведущая
Между второй и третьей линейкой нота ЛЯ сидит, заметьте.
Познакомьтесь, вот она, смотрит, словно из окна.
Нотка танцевальная, зовется ноткой «ЛЯ».
Как ребята все танцуют, покажет нам она.

Исполняется танец «Озорная полька»


Ведущая
А на линейке третьей СИ, поёт, когда ни попроси!
Но сегодня, в этот час выполним её наказ.
Песни пели и плясали, мам любимых поздравляли.
А теперь пора опять, веселиться, танцевать!

Исполняется песня «Девочка - припевочка»


(Дети садятся. В музыкальный зал, весело жужжа, вбегает Карлсон, бегает по кругу)

Карлсон
Ну, чего смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе!
Ведущая
Так приземляйся же быстрее!
(Карлсон замедляет движения и, наконец, останавливается).
Карлсон
Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!
Ведущая
Здравствуй! Но, по-моему, ты что - то напутал: дети у нac совсем, не озорники, и не шалунишки. Если только совсем чуть-чуть... Давай, поздоровайся с ними как следует!
Карлсон
Здравствуйте, детки славные, веселые, забавные,
Детки отличные и очень симпатичные! 
Ведущая 
Вот теперь ты просто замечательно поздоровался! Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?
Карлсон
Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам всё расскажу! Перед вами — самый большой озорник и очень вecёлый смешной человечек, Карлсон! Я живу на крыше. А что вы здесь делаете? Нарядились все, умылись, гостей пригласили. Неужели сегодня какой - то праздник?!
Ведущая 
Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы отметить один замечательный праздник!
Карлсон 
Ура! Праздник! Я так и знал! Я больше всего на свете люблю праздники. На них всегда весело, шумно и много-много сладкого! А какой сегодня праздник? День рождения? Новый год?
Ведущая 
Увы, Карлсон, на Новый год ты немного опоздал. Но сегодня праздник ничуть не хуже. Сегодня первый весенний праздник - День 8 марта. Это праздник мам, бабушек и всех женщин на свете!
Карлсон
А на празднике, кстати, все поют и танцуют.
Ведущая
А наши дети очень хорошо умеют танцевать.
Карлсон
А мамы умеют?
Ведущая
А мы сейчас проверим.

Исполняется пляска с мамами Веселая кадриль


Карлсон
Да, очень хорошо танцевали дети. А как их много, и все они такие красивые! Я даже запутался!
Ведущая
А вот наши мамы и бабушки своих детей не путают и могут их узнать даже с закрытыми глазами.
Карлсон
Не может быть!
Ведущая
А ты посмотри сам!

Проводится игра-аттракцион «Найди своего ребёнка»


(Карлсон медленно опускается на пол, ложится и стонет).

Карлсон
Ой-ой-ой! Заболел лучший в мире шалун! 

Ведущая
Милый Карлсон, что с тобой случилось? Ты заболел? Насморка, вроде, нет... кашля нет…
Карлсон
(тихим голосом) У меня жар.

Ведущая
По – моему, никакой температуры у тебя нет.

Карлсон
(возмущённо) Как это нет?! У меня температура 30 – 40 градусов

Ведущая
И всё - таки, мне кажется, ты хитришь! Никакой температуры у тебя нет! Лоб холодный. Так что не выдумывай, пожалуйста, и скорее вставай! Надо продолжать праздник.

Карлсон
У – у – у, вы какие! Злые вы! Уйду я от вас!

Ведущая
Что – то я не поняла… Ты что же, заболеть хочешь?

Карлсон
Конечно, хочу! Я буду лежать такой весь больной и несчастный… А вы будете мне родной мамочкой: будете меня жалеть, и лечить, лечить, лечить… Конфетами, вареньем, ну ещё сгущённым молоком можно для профилактики… мармеладом и вафлями…

Ведущая
Что – то у тебя лечение какое - то странное. Ребята, как вы думаете, притворяется Карлсон, что заболел, или на самом деле плохо себя чувствует? Разве такое лечение бывает? Может быть, тебе уколы больше помогут?

Карлсон
(отчаянно хватается за голову) О! Как я несчастен! Как несчастны все больные! Никакого сострадания! Чуть что – сразу укольчик! Я к ним летел, старался всех развеселить, а им варенья для бедного, несчастного больного жалко! Куда я попал?! Где мои вещи?!

Ведущая
Погоди, Карлсон! Ты бы так сразу и сказал, что тебе надо подкрепиться… А больным притворяться для этого вовсе не надо. Это плохо. Чему ты детей учишь?! Вот тебе твое варенье, лечи свое острое воспаление хитрости.
(Даёт баночку варения).
Ведущая
Ребята, давайте покажем Карлсону, что его болезнь можно лечить не вареньем, а хорошим настроением.

Исполняется Танец – шутка «Ромашки»


Карлсон
Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга! Я совсем здоров! Приглашаю всех к себе на крышу в гости!
Ведущая
Спасибо, Карлсончик! Только все мы у тебя вряд ли поместимся… Да и праздник наш продолжается.
Карлсон
Да? А мне так хотелось сделать для вас что – нибудь приятное…Придумал! У меня есть волшебная конфета, но она всего одна! (достаёт большую конфету ).
Ведущая
Но конфета у тебя всего одна, а детей много!
Карлсон
Ребятки, а давайте все встанем (дети встают).
Ножками потопаем! (дети топают).
Ручками похлопаем! (хлопают).
А теперь покружимся! (кружатся).
Скажем дружно, 1,2, 3 – Карлсон чудеса твори. (Карлсон трясёт конфету).
Карлсон
(прикладывает конфету к уху, прислушивается) 
Ура – а! Кажется, получилось! (открывает конфету, а в ней конфеты, отдаёт конфеты ведущей.)
Карлсон
Вот теперь мне пора улетать, но я не прощаюсь с вами надолго. Спасибо за веселье! С праздником, дорогие мамочки и бабушки! Пока, малыши! (улетает)
Ведущая
Какой весёлый, смешной человечек, этот Карлсон! Мы с ним ещё обязательно встретимся, и не один раз.
(Подходит к нотному стану).
Ведущая
Нашу гамму посмотрите и ноту последнюю найдите.
Между третьей и четвёртой снова встала нота ДО.
Голосистая, очень звонкая, заняла своё окно.
Вот и нотки встали в ряд – получился звукоряд!
Вместе с ними мы готовы, каждый день плясать и петь!
Как поём мы вместе дружно, предлагаем посмотреть.

Исполняется песня Дорогие бабушки и мамы Музыка М. Еремеевой

Ведущая
Мы сегодня пели, танцевали. 
Мам любимых поздравляли. 
Праздник наш мы завершаем, 
Счастья, радости желаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".

Весёлый  сценарий Новогоднего праздника с Кащеем, Бабой Ягой, Котом,Лисой, Зайцем, Ёлочками, Снеговиками,Гномами, Снежинками,Разбойниками, Звёздочками и Месяцем.Прилагаются слова песен....

Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы

В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....

Новогодний утренник для детей старшей группы.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»Дети вбегают в зал под музыку, приветствуют гостей танцем.Рассказывают перед елкой стихи.1Новый год, новый лёд,Новых песен хоровод.Новый ве...

Конспект новогоднего утренника для детей старшей группы по мотивам р.н.с. "Морозко"

Новогодняя сказка для детей старшей группы "Морозко" (по мотивам русской народной сказки "Морозко". Дед Мороз приглашает всех в сказку, которую он сам рассказывает, а все дети и вз...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Два Деда Мороза" (для детей группы компенсирующей направленности)

Сценарий новогоднего утренника для детей  старшей группы компенсирующей направленности , с учетом особенностей детей малой группы (12-15) человек. По времени расчитан на 35-45 минут. При участии ...

Сценарий новогоднего утренника для детей старше группы "Леший и Кикимора на утреннике у ребят"

1. ФоноваяВед.: Пусть заходят в этот дом те, кто дружит с песней.Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!Под музыку выбегают в зал дети и строятся полукругом, читают стихи...