Правила пожарной безопасности
план-конспект занятия

Сидоренко Мария Александровна

Правила пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_razvlecheniya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход события.

Инструктор: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Будем с вами соревноваться и играть,

Правила при пожаре все вспоминать!

Инструктор: 

Ребята, может ли огонь быть нашим другом?

(Ответы детей)

Инструктор: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнем?

(Ответы детей)

Номер спасения «01» наберём

И бравых пожарных к нам позовём!

В спортивный зал входит пожарный:

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

  • Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
  • Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар).
  • Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
  • Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Показывает огнетушитель. Рассказать принцип действия огнетушителя.

Пожарный: По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара.

Инструктор: Для того чтобы начать наши испытания, нужно сделать разминку.

  1. Игра – разминка «Пожарные и искорки»

Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети –«пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики Инструктору и встают в круг, взявшись за руки с детьми -«пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:

«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

Инструктор: При пожаре надо знать правила поведения.

Правило № 1 . Сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

1.Эстафета « Тушение пожара пожарным рукавом в касках»

Участники строятся в две колонны: 1-й игрок одевает каску разматывает рукав, когда рукав размотан возвращается обратно, сматывая рукав и передавая рукав и каску следующему игроку.  Пожарный показывает как правильно размотать и смотать пожарный рукав.

Пожарный: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, ну а мне пора прощаться, так как нужно возвращаться в пожарную часть.

 Правило № 2. Мелкое возгорание потушить подручными средствами.

Чтобы в ваш дом не нагрянуло горе -

Не оставляйте включёнными электроприборы!

Если в доме случился пожар,

Нужно мужество найти - к телефону подойти.

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать ещё потом свою улицу и дом.

Потом из квартиры, нагнувшись, беги

И о пожаре всем сообщи.

  1. Эстафета «Беда пришла от утюга»

Участники строятся в две колонны: 1-й игрок поднимает трубку телефона, набирает номер «01», говорит: «Пожар!», называет свой домашний адрес, берет рядом лежащее одеяло, добегает до утюга, накрывает его одеялом, (помощники убирают одеяла с утюгов) пролезает на низких четвереньках («задымленный коридор») и передает эстафету следующему игроку.

 Правило № 3 . При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань.

Стоит лишь дыма немного вдохнуть

Можешь легко ты упасть и уснуть!

Если ваша квартира в дыму,

Можно помочь себе самому.

Тряпочку быстро водою смочить,

К носу и рту её приложить.

Через тряпочку только дыши,

Накрывшись одеялом, к двери поспеши!

  1. Конкурс для капитанов «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»

По команде капитан должен намочить тряпочку (полотенце), повязать себе на лицо, накрыться покрывалом, обежать ориентир и вернуться за 1-м игроком, который тоже повязывает себе мокрую тряпочку на лицо. Вдвоем они накрываются покрывалом, добегают до ориентира, 1-й игрок остается, а капитан возвращается за 2-м игроком и т.д. Пока вся команда будет спасена.

Инструктор: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

    Поэтому больше знать нужно о нём!

  1. Конкурс загадок. 

1.Ребята помните о том,

Что нельзя шутить….(с огнем)

2. Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер…(01)

3. Не имей привычки

Носить в кармане….(спички).

4. Вы запомните, друзья, 
Детям спички брать… ( Нельзя ).

5. Предупреждаем всех недаром, 
Трудно справиться с … ( Пожаром)

6. При пожаре не зевай 
Огонь водою… ( Заливай)

7. А чтоб не случилась 
В твоем доме беда, 
Слушай… (взрослых ты всегда).

 8.Чтобы не было огня, 
Не играйте вы в меня. 
Я огня сестричка, 
Маленькая… (Спичка).

9.   Дым увидел – не зевай, 
Нас скорее вызывай. (Пожарные).

10. От маленькой меня 
Не оберешься ты огня. (Искра).

11. В маленьком амбаре 
Держит сто пожаров. (Коробок спичек).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Инструктор: Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

Дети  отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!

Инструктор: Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Даже  сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Дети  отвечают: …

Инструктор: Кто соседской детворе,

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром,

Завершается пожаром?

Дети  отвечают: …

Инструктор: Кто украдкой в уголке,

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел?

 Дети  отвечают: …

Инструктор: Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети  отвечают: …

Инструктор: Чтоб пламя огня лишь светило и грело.

С ним обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч его, скажу не на шутку.

Может разгореться в одну он минутку.

Но другом он будет, согреть он сумеет

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Подведение итогов: Какие правила по пожарной безопасности мы с вами сегодня узнали? Чем нельзя пользоваться детям без взрослых? Что делать если загорелись электроприборы? Чем можно потушить пожар?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»

Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o   Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...

Неделя пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения "В стране правил пожарной безопасности".

Отчет о проведении недели пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения по пожарной безопасности (проводится на улице)....

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...

Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"

Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...