Правила пожарной безопасности
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Ход события.
Инструктор: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
Будем с вами соревноваться и играть,
Правила при пожаре все вспоминать!
Инструктор:
Ребята, может ли огонь быть нашим другом?
(Ответы детей)
Инструктор: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?
Кто первым приезжает и борется с огнем?
(Ответы детей)
Номер спасения «01» наберём
И бравых пожарных к нам позовём!
В спортивный зал входит пожарный:
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
- Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
- Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).
- Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Показывает огнетушитель. Рассказать принцип действия огнетушителя.
Пожарный: По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара.
Инструктор: Для того чтобы начать наши испытания, нужно сделать разминку.
- Игра – разминка «Пожарные и искорки»
Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети –«пожарные» идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом».
Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики Инструктору и встают в круг, взявшись за руки с детьми -«пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:
«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!»
Инструктор: При пожаре надо знать правила поведения.
Правило № 1 . Сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.
1.Эстафета « Тушение пожара пожарным рукавом в касках»
Участники строятся в две колонны: 1-й игрок одевает каску разматывает рукав, когда рукав размотан возвращается обратно, сматывая рукав и передавая рукав и каску следующему игроку. Пожарный показывает как правильно размотать и смотать пожарный рукав.
Пожарный: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, ну а мне пора прощаться, так как нужно возвращаться в пожарную часть.
Правило № 2. Мелкое возгорание потушить подручными средствами.
Чтобы в ваш дом не нагрянуло горе -
Не оставляйте включёнными электроприборы!
Если в доме случился пожар,
Нужно мужество найти - к телефону подойти.
Смело трубку в руки взять,
«01» суметь набрать
И назвать ещё потом свою улицу и дом.
Потом из квартиры, нагнувшись, беги
И о пожаре всем сообщи.
- Эстафета «Беда пришла от утюга»
Участники строятся в две колонны: 1-й игрок поднимает трубку телефона, набирает номер «01», говорит: «Пожар!», называет свой домашний адрес, берет рядом лежащее одеяло, добегает до утюга, накрывает его одеялом, (помощники убирают одеяла с утюгов) пролезает на низких четвереньках («задымленный коридор») и передает эстафету следующему игроку.
Правило № 3 . При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань.
Стоит лишь дыма немного вдохнуть
Можешь легко ты упасть и уснуть!
Если ваша квартира в дыму,
Можно помочь себе самому.
Тряпочку быстро водою смочить,
К носу и рту её приложить.
Через тряпочку только дыши,
Накрывшись одеялом, к двери поспеши!
- Конкурс для капитанов «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»
По команде капитан должен намочить тряпочку (полотенце), повязать себе на лицо, накрыться покрывалом, обежать ориентир и вернуться за 1-м игроком, который тоже повязывает себе мокрую тряпочку на лицо. Вдвоем они накрываются покрывалом, добегают до ориентира, 1-й игрок остается, а капитан возвращается за 2-м игроком и т.д. Пока вся команда будет спасена.
Инструктор: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,
Поэтому больше знать нужно о нём!
- Конкурс загадок.
1.Ребята помните о том,
Что нельзя шутить….(с огнем)
2. Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер…(01)
3. Не имей привычки
Носить в кармане….(спички).
4. Вы запомните, друзья,
Детям спички брать… ( Нельзя ).
5. Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с … ( Пожаром)
6. При пожаре не зевай
Огонь водою… ( Заливай)
7. А чтоб не случилась
В твоем доме беда,
Слушай… (взрослых ты всегда).
8.Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая… (Спичка).
9. Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай. (Пожарные).
10. От маленькой меня
Не оберешься ты огня. (Искра).
11. В маленьком амбаре
Держит сто пожаров. (Коробок спичек).
Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»
Инструктор: Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!
Инструктор: Кто поджог траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
Дети отвечают: …
Инструктор: Кто соседской детворе,
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром,
Завершается пожаром?
Дети отвечают: …
Инструктор: Кто украдкой в уголке,
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел?
Дети отвечают: …
Инструктор: Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Дети отвечают: …
Инструктор: Чтоб пламя огня лишь светило и грело.
С ним обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч его, скажу не на шутку.
Может разгореться в одну он минутку.
Но другом он будет, согреть он сумеет
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
Подведение итогов: Какие правила по пожарной безопасности мы с вами сегодня узнали? Чем нельзя пользоваться детям без взрослых? Что делать если загорелись электроприборы? Чем можно потушить пожар?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-789315-1604567105.jpg)
развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»
Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...
Неделя пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения "В стране правил пожарной безопасности".
Отчет о проведении недели пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения по пожарной безопасности (проводится на улице)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-358044-1385821849.jpg)
Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-344926-1384472209.jpg)
Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"
Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-1107439-1588097502.jpg)
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-1107439-1588097502.jpg)
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516955-1710768154.jpg)
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...