Главные вкладки

    Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»
    занимательные факты (подготовительная группа)

    Дронова Маргарита Викторовна

    Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina_ekonomicheskie_priklyucheniya.doc95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»

    Задачи:

    1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.

    2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

    3. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

    4. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

     Используемые ресурсы: игровые деньги: монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей»; 5 конвертов с заданиями (на конвертах – изображения «отправителей»); кошелёк для капитана команды; валюта разных стран мира (макеты); игровой магазин канцтоваров; карточки с ребусами; волчок с прикрепленной стрелкой.

    Информационный материал.

    Команда 5-6 человек выбирает себе капитана. Выбирается жюри. Задания «присылают» в письмах герои сказок: Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Незнайка, Чебурашка.

    Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ – 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный – 1 «рубль», нет ответа – нет и денег.

    После выполнения задания команда получает возможность заработать дополнительный «рубль», если правильно ответит на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.

    Команда рассаживается на стульчики вокруг круглого стола, являющегося игровым полем. Порядок выполнения заданий определяется по стрелке волчка, который заводит капитан. Волчок с прикрепленной к нему стрелкой устанавливается в центре стола. Игровое поле стола разбито на 5 секторов, в которые кладут письма с заданиями.

    Ожидаемый результат: в результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры.

    Ход игры

    Игровая мотивация.

    Ведущий. Я предлагаю Вам поиграть в очень интересную игру – «Экономические приключения».

     Для игры нужны 5 игроков. Они выберут себе капитана. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.

    Ведущий. Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.

    Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и дополнительных «премиальных» вопросов.

    Ведущий. Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, насколько Вы хорошо учились в школе гнома Эконома.

    Капитан крутит волчок.

    1.Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Познакомьте меня с профессиями, которые связаны с деньгами. (6 профессий) (продавец, кассир, банкир, инкассатор, бухгалтер, экономист, печатник(монетчик)).

    Выполнение задания.

    Ведущий.

    - Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? (зарабатывать деньги). 

    - Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу).

    - Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).

    Ответы.

    2.Ведущий (читает второе письмо). Здравствуйте! Я нашёл забавные картинки, но не могу понять, что в них зашифровано! Помогите расшифровать!

    Выполнение задания 1 мин.

    Ведущий.

    - Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи).

    - Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).

    Ответы.

    3.  Ведущий (читает третье  письмо). Привет, привет вам от Петрушки! Я путешествовал с концертами по разным странам мира. Посылаю вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких странах я побывал? Желаю успеха!

    Выполнение задания 1 мин.

    Ведущий. Дополнительные вопросы:

    - Как называются иностранные деньги? (Валюта).

    - Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя).

    - Где можно обменять деньги? (в отделе валютных операций в банке).

    - Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).

    Ответы.

    4. Ведущий (читает четвёртое письмо). Привет вам от Буратино! Пора готовиться в школу, запасаться школьными принадлежностями. Тогда отправляйтесь в наш магазин канцтоваров и приобретите понравившийся вам товар. Вы сможете быстро и правильно расплатится за покупки?

    Один член жюри временно становится «продавцом» в магазине «Канцтовары». Цены на товары не превышают 10 «рублей». Выбрав «товар», отправляются в «банк за денежными средствами», но отсчитывает нужную сумму денег не «банкир», а сам ребенок. Правило: платить без сдачи.

    Ведущий. Дополнительные вопросы: как называются бумажные деньги? (Купюры). Металлические деньги? (Монеты). Какие деньги появились первыми? (Монеты).

    Ответы.

    5. Ведущий (читает пятое письмо). Здравствуйте! У меня для вас блиц-опрос! 10 вопросов за 1 минуту! Удачи!

    1. Как называются иностранные деньги? (валюта)
    2. Как называется количество денег, которое надо платить за товар? (цена)
    3. Как называется ввоз товаров в страну? (импорт)
    4. Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет)
    5. Какая главная потребность человека? (пища)
    6. Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе? (семья)
    7. Информация о товаре? (реклама)
    8. Что такое бартер? (обмен)
    9. Место, где дают деньги в долг, хранят и выплачивают? (банк)
    10. Деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата, пенсия)

    Выполнение задания.

    Ведущий. Дополнительные вопросы:

    - Чему учит наука экономика? (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны).

    - Кого называют хорошим хозяином? (Человек, у которого порядок и достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки).

    Жюри объявляет, сколько «заработала денег» команда и капитану выдаются выигранные «деньги».

    Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое решение. Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.

    Жюри награждает значками «Экономами» членов команды – победительницы, а проигравшую команду утешительными призами - шоколадные монеты.

    Ведущий. Все были молодцы! Наша игра окончена, вы проявили себя настоящими Экономами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальной-экономический КВН для детей подготовительной группы

    Закреплять представления о жизни в современном обществе, умение классифицировать товар по месту производства; расширять знания о разнообразии названий денег; развивать смекалку, наблюдательность , лог...

    Проект в подготовительной группе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Для старших дошкольников.

    Помочь детям 5-7 лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ грамотности у детей данного возраста....

    Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – многонациональное государство».

    Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам,...

    Конспект игры-викторины по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы.

    Тема: «Мы – россияне!» (игра-викторина)Обобщать и систематизировать знания детей о России....

    Познавательный проект по экономическому воспитанию «Юные финансисты» подготовительная группа (возраст детей 6-7 лет)

    содействие финансовому просвещению и экономическому воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности...

    Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну"

    Данный конспект викторины в игровой форме, позволяет закрепить у детей экономические знания,развивает сообразительность,мышление, дает возможность научитьтя договариваться между собой. А главное, дост...

    Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».

    Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1.     В иг...