Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»
занимательные факты (подготовительная группа)

Дронова Маргарита Викторовна

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_ekonomicheskie_priklyucheniya.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»

Задачи:

1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

3. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

4. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

 Используемые ресурсы: игровые деньги: монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей»; 5 конвертов с заданиями (на конвертах – изображения «отправителей»); кошелёк для капитана команды; валюта разных стран мира (макеты); игровой магазин канцтоваров; карточки с ребусами; волчок с прикрепленной стрелкой.

Информационный материал.

Команда 5-6 человек выбирает себе капитана. Выбирается жюри. Задания «присылают» в письмах герои сказок: Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Незнайка, Чебурашка.

Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ – 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный – 1 «рубль», нет ответа – нет и денег.

После выполнения задания команда получает возможность заработать дополнительный «рубль», если правильно ответит на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.

Команда рассаживается на стульчики вокруг круглого стола, являющегося игровым полем. Порядок выполнения заданий определяется по стрелке волчка, который заводит капитан. Волчок с прикрепленной к нему стрелкой устанавливается в центре стола. Игровое поле стола разбито на 5 секторов, в которые кладут письма с заданиями.

Ожидаемый результат: в результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры.

Ход игры

Игровая мотивация.

Ведущий. Я предлагаю Вам поиграть в очень интересную игру – «Экономические приключения».

 Для игры нужны 5 игроков. Они выберут себе капитана. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.

Ведущий. Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.

Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и дополнительных «премиальных» вопросов.

Ведущий. Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, насколько Вы хорошо учились в школе гнома Эконома.

Капитан крутит волчок.

1.Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Познакомьте меня с профессиями, которые связаны с деньгами. (6 профессий) (продавец, кассир, банкир, инкассатор, бухгалтер, экономист, печатник(монетчик)).

Выполнение задания.

Ведущий.

- Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? (зарабатывать деньги). 

- Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу).

- Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).

Ответы.

2.Ведущий (читает второе письмо). Здравствуйте! Я нашёл забавные картинки, но не могу понять, что в них зашифровано! Помогите расшифровать!

Выполнение задания 1 мин.

Ведущий.

- Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи).

- Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).

Ответы.

3.  Ведущий (читает третье  письмо). Привет, привет вам от Петрушки! Я путешествовал с концертами по разным странам мира. Посылаю вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких странах я побывал? Желаю успеха!

Выполнение задания 1 мин.

Ведущий. Дополнительные вопросы:

- Как называются иностранные деньги? (Валюта).

- Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя).

- Где можно обменять деньги? (в отделе валютных операций в банке).

- Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).

Ответы.

4. Ведущий (читает четвёртое письмо). Привет вам от Буратино! Пора готовиться в школу, запасаться школьными принадлежностями. Тогда отправляйтесь в наш магазин канцтоваров и приобретите понравившийся вам товар. Вы сможете быстро и правильно расплатится за покупки?

Один член жюри временно становится «продавцом» в магазине «Канцтовары». Цены на товары не превышают 10 «рублей». Выбрав «товар», отправляются в «банк за денежными средствами», но отсчитывает нужную сумму денег не «банкир», а сам ребенок. Правило: платить без сдачи.

Ведущий. Дополнительные вопросы: как называются бумажные деньги? (Купюры). Металлические деньги? (Монеты). Какие деньги появились первыми? (Монеты).

Ответы.

5. Ведущий (читает пятое письмо). Здравствуйте! У меня для вас блиц-опрос! 10 вопросов за 1 минуту! Удачи!

  1. Как называются иностранные деньги? (валюта)
  2. Как называется количество денег, которое надо платить за товар? (цена)
  3. Как называется ввоз товаров в страну? (импорт)
  4. Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет)
  5. Какая главная потребность человека? (пища)
  6. Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе? (семья)
  7. Информация о товаре? (реклама)
  8. Что такое бартер? (обмен)
  9. Место, где дают деньги в долг, хранят и выплачивают? (банк)
  10. Деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата, пенсия)

Выполнение задания.

Ведущий. Дополнительные вопросы:

- Чему учит наука экономика? (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны).

- Кого называют хорошим хозяином? (Человек, у которого порядок и достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки).

Жюри объявляет, сколько «заработала денег» команда и капитану выдаются выигранные «деньги».

Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое решение. Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.

Жюри награждает значками «Экономами» членов команды – победительницы, а проигравшую команду утешительными призами - шоколадные монеты.

Ведущий. Все были молодцы! Наша игра окончена, вы проявили себя настоящими Экономами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну"

Данный конспект викторины в игровой форме, позволяет закрепить у детей экономические знания,развивает сообразительность,мышление, дает возможность научитьтя договариваться между собой. А главное, дост...

Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».

Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1.     В иг...

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Цель: создание условий для закрепления у детей экономических знаний.Задачи:Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной формеРазвивать сообразительность, гибкость и самостоятельность...

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Цель: создание условий для закрепления у детей экономических знаний.Задачи:Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной формеРазвивать сообразительность, гибкость и самостоятельность...

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Пчёлки» «Путешествие в денежную страну»

Цель: создание условий для закрепления у детей экономических знаний.Задачи:Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной формеРазвивать сообразительность, гибкость и самостоятельность...

Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы: "Путешествие в страну обиженных вещей"

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию во взрослой жизни....