"Осень золотая!" сценарий праздничного утренника для младшей и средней групп.
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Снытко Ольга Константиновна

Что может быть чудесней, ярче солнечного осеннего дня! Праздник Осени - один из наиболее любимых детьми всех возрастных групп. Проходят они весело, ярко, эмоционально. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_zolotaya-cr-ml-gr.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Осень золотая!
                                
(сценарий для младшей и средней групп)

1. Вход. 
        Дети под музыку входят в зал (сначала средняя, за тем младшая группа), делают         круг по залу и встают вдоль стульчиков. Затем, соединяясь на средней линии         зала образуют полукруг.

Ведущий:        - Снова осень, снова птицы, в теплые края спешат.

                И опять осенний праздник, к нам приходит в детский сад!

                Праздник начинаем! Осень прославляем!

                
                Нынче праздник на дворе, наступила осень.

                Мы об осени детей рассказать попросим.

2.        Стихи (дети):

1).         Осень красками в лесочке так красиво расписала,

        Осень в садике дорожки мягко листьями устлала!

2).         Осень все позолотила, листьев — целая гора,

        Рады мы, что наступила эта дивная пора!

3).         По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

        Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

4).         Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком,

        Листья падают, шуршат

Все дети: Как ты осень хороша!

3.        Песня «Осень» («Осень, осень, с нами поиграй...»)

/По окончании — на места./

Ведущий:         - Как красива осенью природа! Листва удивляет своим разноцветьем.                         Волшебница Осень раскрашивает в разные цвета все, к чему прикасается                 ее волшебная кисть. Перед тем, как заснуть на зиму все деревья, травы и                 кусты щеголяют в новых ярких  нарядах. Осень и зверушек не забывает                 — в зимние шубки их наряжает.

                        Но где же наша дорогая гостья? Обещала прийти и до сих пор ее                 нет! Я уже волнуюсь!

Звучит музыка. В зал входит Матрешка с корзинкой.

Матрешка:        - Здравствуйте, добрые хозяева! Шла я шла, корзинку в лесу нашла.                         Хозяина ее искала — не нашла и вот забрела... Скажите, куда я попала?
Ведущий:        - Ребята, вы узнали, кто к нам пожаловал? (Загадка про матрешку)

                        Куколка от нас с тобой

                        Прячет маленьких сестричек рой.

                        Деревянные, как ложки,

                        И зовут их всех…                         (матрешки!)

Матрешка:        - Да, это я, Матрешка. Я очень встревожена! Хозяин вот этой корзинки                 
(показывает всем корзинку) до сих пор не нашелся! Что делать — ума не                 приложу! Может заглянем внутрь, посмотрим, что в ней?

Ведущий:        - Что ты! Разве можно заглядывать в чужие вещи?
                Ребята, можно?
Дети:        - Нет!!!

Ведущий:        - Не волнуйся, Матрешка! Мы ждем в гости Матушку-Осень. Думаю, она                 нам поможет найти владельца корзинки.

Матрешка:        - И все-таки, куда я попала? Все такие красивые, нарядные?

Ведущий:        - Ты попала в детский сад на праздник. Мы отмечаем приход Осени. Вот                 потому и веселимся. Оставайся с нами и радуйся приходу чудесной                         осенней поры!

Матрешка:        - Спасибо! Я так люблю праздники и веселье! Я лучшая мастерица                         повеселиться!
(ставит корзинку на столик у стены)
                - Но где же Матушка-Осень? Может это она потеряла корзинку и теперь                 ищет ее, расстраивается... Вот и дождик пошел — плачет Осень...                         Давайте ее поскорей позовем!

Ведущий:        - Где ты, Осень, отзовись? Где ты, Осень, появись!

                Осень, Осень, в гости просим!

Все дети: Осень, Осень, в гости просим!

        
Звучит музыка. В зал входит грустная Осень.

Ведущий и Матрешка (с облегчением): - Ребята, вот и гостья к нам долгожданная                                                         пожаловала! Вы узнали ее?
Дети:        - Да!!! Это Осень!

Осень (грустно):        Здравствуйте, мои друзья!

                        К вам пришла на праздник я!

                        Всё кругом я нарядила,

                        Темный лес озолотила.

                        Стало в нем светло, как днем

                        Листья там горят огнем.

Ведущий:        - Дорогая Осень, мы так рады видеть тебя! Но почему ты такая грустная?
Осень:        - Как же мне не грустить? Потеряла я свою волшебную корзинку. А в ней                 волшебные кисти. Как теперь раскрашивать природу? Как расцвечивать                 лесной наряд?

Матрешка:        - Матушка Осень, а не твоя ли это корзинка?

Осень:        - Да! Это она! Как хорошо, что она нашлась! В ней много интересного                 для вас.

Матрешка:        - Корзинка нашлась! Давайте скорее все пустимся в пляс!

Ведущий:        - Ну-ка, ребятки из младшей группы «Радуга», выходите и свой танец                 покажите!
/детям раздают разноцветные платочки/


4.        «Пляска с платочками» - младшая группа «Радуга» (Матрешка пляшет                                         вместе с детьми! Осень приплясывает и хлопает.)
/По окончании — на места./

Осень и Матрешка хвалят детей.

Осень:        - А ребятки постарше плясать умеют?

Ведущий:        - Еще как! Ребята, группа «Ягодка», выходите поплясать!


5.        «Пляска с притопами» - средняя группа «Ягодка» (парами).

/По окончании уходят на места./


Матрешка: - Ребята наши молодцы, поплясали от души!

Ведущий:        - Дорогая Осень, твоя корзинка пережила столько приключений! Ты                         проверь, все ли на месте, не потерялось ли чего...

Осень:        - Верно! Давайте посмотрим, что тут есть. (Достает разноцветные                         листья, краски, кисточки...)
                - Ой! Одной волшебной кисти не хватает! Самой большой! Что же                         делать?

Матрешка:        - Корзинку эту я нашла возле маленького домика.

Осень:        - Да! Знаю такой в моем лесу. Там Зайка живет. Я ему шубку                                 перекрашивать начала, да по другому делу отлучилась. Вот, видимо, и                 обронила. Идем те скорее со мной!

6. Игра «В гости к Зайчику» (дети выполняют движения у стульчиков)

Осень приговаривает:            Вот шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем!

Руки кверху поднимаем 2 раза

И тихонько опускаем! 2 раза

По тропинке в лес заходим

Руки за спину кладем,

И на пяточках идем. - 2 раза

Подтянулись, подравнялись,

На носочки приподнялись.

Ручками похлопали, 2 раза

Ножками потопали. 2 раза

Чтобы к Зайчику дойти –

Нужно мостик перейти.

Перепрыгни-ка, дружок,

Этот маленький мосток.

Вот и снова наши ножки

                                      Шагают прямо по дорожке.

Осень:        Вот мы и пришли! (указывает на ширму с домиком).
                Из домика доносится плач. Осень стучится в домик.

Зайка (со слезами): - Кто там?

Осень:        - Это я, Матушка Осень и мои друзья. Почему ты, Зайка, так горько                         плачешь?

Зайка:                - Да как же мне не плакать! Листья облетают, травка пожухла, дождь льет                 и льет. Скоро холода придут, а я такой не красивый! Шубка моя не                         докрашена...

Осень:        - Не плачь, заинька! Хвостик мы с тобой докрасим и шубку тоже. Только                 вот кисточку бы мне волшебную найти. Выпала она из корзинки и                         раскрашивать теперь не чем.

Зайка:                Матушка Осень, так вот твоя кисточка! Сейчас принесу! (скрывается за                 ширмой и возвращается с кистью.) Возьми, пожалуйста!

Осень:        - Спасибо тебе, Заюшка! Как бы мне хотелось тебя порадовать! Чего бы                 тебе хотелось больше всего?

Зайка:                - Матушка-Осень, я очень люблю музыку. У меня дома много разных                         инструментов есть музыкальных. Может быть твои друзья поиграют на                 них для меня?

Осень:        - Ну как, ребятки, порадуем Зайчика?

Дети:                - Да!!!

/Зайка достает из-за ширмы корзинки с бубенцами./

7.        Игра на ДМИ :
                
«Тихие и громкие звоночки» - младшая группа «Радуга».

Зайка:                - Какие ребятки молодцы, так задорно играли!
Осень:        - А теперь поиграют ребятки постарше.
/Детям раздают бубны и ложки./

                
«Ой, лопнув обруч!» (укр.нар.мел.) - средняя группа «Ягодка».

Зайка:                - Вот спасибо, порадовали!

Осень:        - Спасибо тебе, Зайка, за кисточку и хорошие музыкальные инструменты!                 А теперь нам пора в детский сад! Жди меня — скоро приду докрашивать                 тебе шубку! До свидания!

                                    
Вот шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем!

Руки кверху поднимаем 2 раза

И тихонько опускаем! 2 раза

Руки за спину кладем,

И на пяточках идем. - 2 раза

Подтянулись, подравнялись,

На носочки приподнялись.

Ручками похлопали, 2 раза

Ножками потопали. 2 раза

Вот и снова наши ножки

                                      Шагают прямо по дорожке.
                                        Раз, два, три, четыре,пять
                                        Мы в детском садике опять!

                -
Понравилось ли вам, ребята, наше путешествие?

Дети:                - Да!!!

Осень:        - Матрешка, загляни-ка в корзинку. Там листочки кленовые есть , а на                 нем задания для деток написаны.

Матрешка (берет листик из корзинки):
                - Сейчас мы будем отдыхать и стихи читать!

8.        Стихи (дети):

1).         Солнышко лишь выглянет – спрячется опять.

        Долго лето красное будем вспоминать.

2).         Осенью бывают ясные деньки.

        Листики порхают, словно мотыльки

4).         Нити паутинки на кустах блестят,

        Льется на тропинку желтый листопад.

5).         Листья пожелтели, всё летят, летят.

        В золотой метели затихает сад.

6).        Ветер листьями играет

        Листья с веток обрывает.

7).        Осень по тропинке с дождиком шагает.

        Клёны и рябинки тихо раздевает.

Осень и Матрешка хвалят детей.

Осень:        - Доставай, матрешечка, новый листок, новое задание.

Матрешка:        - Чтобы долго не сидеть, надо песенку пропеть!

/Дети встают полукругом./

9.        Песня «Солнышко, выходи!» - обе группы.

Осень:        - Ах, какие молодцы! Как я люблю  солнечную погоду! Матрешка,                         доставай новый листик!

Матрешка (читает):
                - Осень принесла  подарки:

                Этот лист узорный яркий,

                Это бусы из рябины

                Много их в моей корзине

                Принесла я для друзей

                Спелых яблок, овощей.
        - Ребята, Осень принесла нам много разных овощей! Что же это за овощи?!
Осень :         - Мы с вами, детишки поиграем в интересную игру
«Съедобное –                         несъедобное». Знаете такую?

10.        Если съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”, а если несъедобное: “Фу, фу,         фу”.


1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)

2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу)

3) Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)

4) Валенки вареные (Фу, фу, фу)

5) Шарики сырные (Ням, ням, ням)

6) Салфетки жирные (Фу, фу, фу)

7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)

8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)

9) Шишечки еловые (Фу, фу, фу)

10) Табуретки новые (Фу, фу, фу)

11) Селедочка соленая (Ням, ням, ням)

12) Картошечка вареная (Ням, ням, ням)

Осень и Матрешка хвалят детей.


Матрешка:        - Тут еще листочек есть. Разрешите вам прочесть! Есть еще у нас игра .                 Начинаем, детвора! Ребята из группы «Ягодка» выходите поскорей!

Осень:        - А я листиков разноцветных подкину, чтобы веселее было! (раскидывает                 по залу листья.)

11.        Хоровод-игра «На дворе листопад...» - средняя гр. «Ягодка».

/По окончании — делают «лестопад» и убегают на места./
Осень хвалит детей.


Осень:        - Ой, сколько листиков! Надо их собрать. Но не просто в кучку, а по                         цветам — красные, желтые и зеленые (ставит корзинки).

12.        Игра «Собери листочки!» - младшая гр. «Радуга».

/По окончании — на места./

Осень:        
- Мы отлично поиграли и немножечко устали. Мне, ребята, в путь пора.                 Накопилось дел с утра. Надо расцветить листья, поменять шубки зверям                 с летних на зимние, растения убаюкать, землю умыть дождиком перед                 зимним сном...

Матрешка:        - Осень, иможно я с тобой пойду? Помогу, чем смогу, веселить тебя буду                 в дороге...

Осень:        - Конечно! Идем. Я так рада такой веселой попутчице! А вас, дорогие                 ребята, в группе ждет приятный сюрприз от меня.

                - До свидания, друзья!

Матрешка:        - До свидания! Спасибо за веселый праздник!

/Осень и Матрешка под музыку уходят из зала./

Ведущий:        Вот и закончился праздник осенний…

                Думаю, вам он поднял настроение!

                Хочется петь, улыбаться всегда…

                Дети, со мною согласны вы?

Дети:        - Да!!!

Ведущий:        - Тогда до новых встреч в этом зале! До свидания, ребята!

/Все под музыку покидают зал./


















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новый год- весёлый праздник!" Сценарий новогоднего утренника для младшей и средней групп.

Новогодний утренник для младшей и средней групп. С участием взрослых: Петрушки, Снегурочки и Деда Мороза. А также, в роли Зайчика - ребенок из подготовительной группы....

Праздничное развлечение для младших и средних групп "Встреча Масленицы"

Праздничное развлечение для младшей и средней группСреда Масленичной недели...

Новогодний утренник для младшей и средней группы ОНР

сценарий новогоднего утренника для младшей и средней группы ОНР...

Сценарий праздничного мероприятия в младшей и средней группе «23 Февраля »

Задачи:1. Образовательные:- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;2. Развивающ...

Сценарий праздничного утренника 8 марта в средней группе.

Веселый клоун  вносит в утренник веселье,радость, смех. Дети участвуют в небольшой сценке,танцуют,играют, поют и смотрят фокусы,которые показывает клоун....

Сценарий праздничного утренника "День семьи" с средней группе

Сценарий "Дня семьи"- подборка стихов, песен, игр, конкурсов для детей и взрослых. Может быть использован в работе с детьми средней и старших групп и их родителями....

Сценарий праздничного утренника 8 Марта в средней группе «В королевстве сказок»

Добрый день уважаемые коллеги.Предлогаю Вашему вниманию, сценарий ко дню 8 марта в средней группе....