"Маленькие знатоки этикета" - конкурсная программа для старших дошкольников и их родителей
методическая разработка (подготовительная группа)

Шелудько Ольга Алексеевна

"Маленькие знатоки этикета" - конкурсная программа для старших дошкольников и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_znatoki_etiketa.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

                               «Маленькие знатоки этикета».

          (Конкурсная программа для старших дошкольников и их родителей)

Шелудько Ольга Алексеевна – музыкальный руководитель МБДОУ №1  

                                                         «Светлячок» г. Спасск – Дальний      

                                                         Приморский край.

Цель:

Формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного  

возраста. Привлечение родителей к культурному воспитанию детей в  

семье. Вовлечение родителей к жизни детского сада.

Задачи:

Обучающие:

Сформировать представления детей о правилах этикета: внешний вид,

поведение в коллективе.

Упражнять детей в использовании вежливых слов, подборе их

в соответствии с ситуацией.

Развивающие:

Развить вокально-хоровые навыки детей, их певческие способности.

Развить двигательную и игровую активность.  

Воспитывающие:    

Воспитать у детей нравственные качества, необходимые в обществе.        

Проводить работу с родителями по вопросу нравственного воспитания

в семье.

Предварительная работа: 

Заучивание стихов о вежливых словах; чтение книги Н. Е Богуславской и Н.

А. Купиной «Веселый этикет»; чтение и рассматривание иллюстраций книги С. А. Насонкиной «Уроки этикета»; разучивание песен «Что такое этикет?» муз. М. Ереминой, «Хорошо рядом с мамой» муз. А. Филиппенко, «С нами, друг!» муз. Г. Струве, «Улыбка» муз. В. Шаинского; разучивание танца «Приглашение» укр.н.м. Работа с демонстрационным материалом «Я и мое поведение» и обыгрывание ситуаций. Беседы с родителями об их участии в конкурсной программе, предложение им материала для заучивания.

Оборудование.

Музыкальный центр, компактные диски с детскими песнями, маленькие столики, игрушки для игры, шарфики для игр, наряд для Маши Растеряши, конфета для Маши Растеряши.

     

 

 

                             Звучит  «Улыбка» муз. В. Шаинского.  

                            Дети с родителями входят в зал, садятся.                                

Ведущий. Здравствуйте,  дети, здравствуйте, уважаемые гости! Дети, вы  

                   любите играть? Вот сегодня мы с вами поиграем, но игра у нас

                   будет необычная: сегодня мы будем соревноваться со своими

                   родителями.  Судить наши соревнования будет самое

                   доброжелательное жюри.  (Представляет членов жюри).

                   А поговорим мы сегодня с вами об этикете. Дети, а вы знаете, что

                   такое этикет?

Ребенок. Что такое этикет – знать должны мы с детских лет.

                 Это нормы поведения: Как ходить на день рождения?

                 Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть?

                 Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов.

                 И на них дает ответ этот самый этикет.        (А. Усачев)

Ребенок. Что такое этикет? Это можно, это нет… Этикет, как этикетка

                 И хорошая отметка, но не только в дневнике –

                 У людей на языке.  Очень просто жить культурно.

                 Все прекрасно, что не дурно.           (А. Степанов)

         Дети исполняют песню «Что такое этикет?» муз. М. Еремеевой.

                            («Музыкальный  Руководитель» № 5, 2007г.)

Ведущий. Поприветствуем наши команды.  

                 (Представляет команды, они проходят на свои места).

                 

1 тур.  « Насколько внимательны мы друг к другу».

                   Детям                                                       Родителям

                                                                                                                                             

1.Какого цвета глаза у твоей мамы?          1. Любимая книга вашего ребенка?                                                                              

2. Любимое блюдо папы?                           2. Любимое блюдо вашего ребенка?

3. Когда день рождения мамы?                  3. Назовите друзей вашего ребенка?

4. Чем увлекается твой папа?                     4. Увлечение вашего ребенка?

5. Какими ласковыми словами                   5. Какие ласковые слова вы

    называют вас дома?                                     говорите своему ребенку?

Ведущий. А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете друг друга.                                       

                      Игра «Найди ребенка по ладошке»       

          (Родители с завязанными глазами находят своих детей).

Ведущий. А дети узнают своих родителей по голосу.

                                          Игра «Узнай голосок»

                ( Дети закрывают глаза, родители поют строчку знакомой детской    

                  песни, дети угадывают, кто это поет?).

Звучит музыка. В зал, прихрамывая, вбегает растрепанная, неопрятная  Маша Растеряша. Села на пол, сняла один башмак, вытряхнула из него на пол камешек. Затем поднялась, достала из кармана конфету, бросила фантик на пол и, жуя конфету, громко закричала.

Маша.      Ого, сколько здесь народу! А что это вы тут делаете?  

Ведущий.  А ты кто такая?

Маша.       Я – Маша Растеряша.

Ведущий. Маша, ты почему так себя ведешь?

Маша.       Как? Я всегда так себя веду.

Ведущий. Ты очень неправильно себя ведешь. Ты допустила много  

                   ошибок.

Маша.       Каких еще ошибок?

Ведущий.  А вот мы сейчас и узнаем.  Наше следующее задание.

2 тур «Как вести себя в гостях?»

Ведущий. Чья команда заметила больше ошибок?

                   (Ответ детей)       (Ответ родителей)

Маша.       Ой, какая я, оказывается некультурная? Какая невоспитанная?

                    А можно, я к вам заново в гости приду?

Ведущий.  Хорошо, Маша, приди к нам заново, но сначала послушай, как  

                    правильно ходить в гости.  

                          Родители читают стихи

Сначала ты договорись, потом уж в гости соберись.

Одеваемся нарядно, чтобы выглядеть парадно.

Ты оделся, расчесался… почему ж не умывался?

Не ходите без подарка, не должно его быть жалко!

Если вас не пригласили, не врывайтесь в гости силой.

Не забудь ботинки снять, дома в них нельзя гулять!

Будь воспитанным и скромным, по местам не шарь укромным.

Не шали и не кусайся, без причин не обижайся.

Похвали хозяев, дом, а также то, что в доме том.

Ты обулся, куртку взял… а «до свидания!» сказал?

Маша.       Я все поняла. (Подбирает фантик и камешек с пола).  (Убегает).

Ведущий. Дети, пока Маша будет приводить себя в порядок, давайте споем  

                   хорошую песню.                
 

             Дети исполняют песню «Хорошо рядом с мамой» муз.

                                           А.  Филиппенко.

                   Жюри подводит промежуточные итоги за два тура.

                 Заходит Маша Растеряша, аккуратно одета и причесана.

Маша. Здравствуйте! Меня зовут Маша Растеряша. Я очень люблю играть.

              Можно  мне с вами поиграть?

Ведущий. Здравствуй, Маша, проходи, пожалуйста. Мы гостям всегда рады,  

                   правда, дети?

Ведущий. Маша, но ты забыла что-то нам сказать за то, что мы помогли тебе  

                  стать опрятной и аккуратной. Дети, подскажите Маше, что она  

                  должна была нам сказать?

Дети.        Спасибо!

Маша.      Спасибо!      (Проходит, садится).

Ведущий. К сожалению, мы часто забываем говорить друг другу вежливые  

                   слова, которые мы еще называем волшебными. А почему они так  

                   называются?    (Ответ детей и родителей)

Ведущий. Правильно. Вежливые слова, как маленькие волшебники. С ними  

                   становится светлее. С ними люди легче понимают друг друга.  

                   Давайте вспомним эти слова. А ты, Маша, запоминай их.

                                           

3 тур  «Вежливые слова».

                 Детям                                                        Родителям

1. Что означает слово «здравствуйте»?     1. Что означает слово «спасибо»?

2. Чем ты можешь помочь маме                 2. Чем вы можете помочь ребенку,

    вечером, когда она приходит                     когда у него был трудный день?

    домой с работы?                                       3. Что мы говорим вечером, когда

3. Что мы говорим утром, когда                    ложимся спать?

    просыпаемся?                                            4. Когда вы приходите в детский

4. Если ты нечаянно задел кого- нибудь,      сад, кто должен поздороваться

    что- то уронил, что нужно сказать?           первым?

Ведущий. А теперь  еще стихи послушаем.

Ребенок.  Здравствуй, тетушка сорока!

                  Ты куда летишь? Далеко!

                  С новостями на хвосте

                  Нужно мне успеть везде.

Ребенок.  Доброе утро! Скажи, Попугай!

                  Ты нас приветствовать не забывай!

                  Днем «Добрый день» говори нам при встрече,

                  Вечером помни слова «Добрый вечер!»

                  А в благодарность за воспитание

                  Что ты нам скажешь? Пока! До свидания!

Ребенок.   Слоненок, ты на хвост мне сел!

                   Прости, мартышка, не хотел!

                   Слоненок долго извинялся,

                   Ну, а потом с хвоста поднялся!

Ребенок.    Эй, привет, соседка, Мышка!

                    Может, в гости пригласишь?

                    Извини, голубчик Кот,

                    Очень узкий в норку вход!           

Ведущий. Какие вы молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают  

                  аплодисментов, ведь аплодисменты – это тоже выражение  

                  благодарности!

                           (Все дружно аплодируют).

Ведущий. Вежливому, приветливому человеку интереснее  живется, у него  

                   много друзей. Послушайте, как об этом поют дети.

                    Дети исполняют  песню «С нами, друг!» муз. Г. Струве.

Ведущий.  Воспитанному человеку легче справиться с любой жизненной  

                    ситуацией. Наш следующий тур так и называется  

                    «Ситуации». А жюри оценит поведение детей и родителей.

 4 тур «Ситуации».  

       

 1. В магазине игрушек.                 

            На столах – прилавках разложены игрушки, родители -  продавцы,

            дети  – покупатели. Каждый ребенок выбирает себе игрушку и            

            обращается к продавцу.

2. В незнакомом городе.

           Вам (ребенку) нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги.

           Навстречу идет прохожий (родитель). Вы подходите к прохожему и  

           спрашиваете у него дорогу.

3. «Который час?»

         Мама велела прийти домой в три часа, но у вас  нет часов. Вам        

         (ребенку) придется обратиться к кому-нибудь из старших (родителю).

Ведущий.  Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

                          Игра «Вежливые жмурки»

(Считалкой выбирают водящего. Ему завязывают глаза, он ловит остальных игроков. Тот, кого он поймал, становится его помощником, ему тоже завязывают глаза. Теперь водящих двое. Следующий, кого они поймают, тоже становится их помощником и т.д. Тот, кого поймали последним, водит в следующий раз).

Ведущий.  Дети, приглашайте родителей на танец «Приглашение»

          Все исполняют танец «Приглашение» укр.н.м.

 

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

                         Жюри подводит итоги.

Ведущий. Предлагаю всем исполнить песню «Улыбка». Пусть улыбка и        

                  хорошее настроение будут вашими постоянными спутниками.

                         Все исполняют  песню «Улыбка» муз. В. Шаинского.

Ведущий.  На этом наше мероприятие заканчивается.  Я надеюсь, дети, вы

                   поняли, как  важно быть воспитанным и культурным человеком.

                   Уважаемые родители, спасибо вам  за помощь.

                   Вот и праздник наш закончен, что же мне еще сказать?

                   Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать! До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть здоровым!» (программа для старших дошкольников по профилактике наркозависимости)

Антинаркогенная программа поможет решить вопросы профилактики употребления психоактивных веществ старшими дошкольниками....

Дополнительная программа обучения старших дошкольников плаванию в детском саду "Золотая рыбка"

Основной направленностью  дополнительной  программы «Золотая рыбка» является совершенствование полученных умений и навыков старших дошкольников элементарным  видам плавания, безоп...

В СТРАНЕ МАРКИЗА ЭТИКЕТА (весеннее развлечение для старших дошкольников)

Маркиз Этикет, Бяка Забияка, Буратино, дети в гостях  у Алеши в сценке "У Алеши день рождения"- все эти герои  помогут сделать  весенний праздник веселым и поучительным....

"Тепло сердец для милых мам" (праздничная программа для старших дошкольников и родителей, посвященная Дню Матери)

Материал для празднования Дня Матери подобран с учетом гендерного воспитания старших дошкольников....

Спортивная программа для старших дошкольников и родителей "Зимняя спортландия".

Спортивная программа для дошкольников построена по принципу закрепления знаний об основных зимних видах спорта и спортивном инвентаре. Дети соревнуются в спортивном зале, закрепляя двигатель...

Викторина « Юные знатоки русских народных сказок» для старших дошкольников.

Цель: прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.Задачи:закреплять и расширить знания детей о народных русских сказках; развивать память, логическое мышление, наблюдат...