Открытое занятие посвященное Дню Космонавтики "Путешествие в Космос"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Робулец Оксана Владмировна

12 апреля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в Космос597.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие посвещенное Дню Космонавтики                  «Путешествие в Космос»

Разделы программы:

Познание

Коммуникация

Худ. литература

Художественное творчество

Физическая культура

Возрастная группа: Подготовительная

Тема: «День Космонавтики»

Тип занятия: Интегрированное

Цель занятия : формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор о космосе. Сформировать первоначальное представление о планетах, их размере, расположение к со

Развивающие задачи: Развивать память, логику, смекалку фантазию; умение практического использования своих знаний в игровой деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной стране, дружеские взаимоотношения.

Методы: Наглядный проектор, экран, рассматривание иллюстраций планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства, слушание аудиозаписи «Песня юных космонавтов»  Слова и музыка Елены Пономаренко.

Словесный : словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе;

Игровой: игра "Займи место в ракете".

Здоровье сберегающие технологии: игра-разминка «Отправляемся в полёт»

Форма организации деятельности: фронтальное, индивидуальное.

Разработал и провел воспитатель старшей группы Робулец О.В.

Структура занятия.

        Вводная часть. Беседа.

        Основная часть. Чтение детьми стихов, беседа о космонавте Ю.Гагарине;  рассматривание планет и рассказ о них; «космические загадки»; игра-разминка «Отправляемся в полёт», игра "Займи место в ракете".

Заключительная часть. Оригами «Ракета».

Предварительная работа.

Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами СССР, чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций; продуктивная деятельность (лепка «На ракете к звёздам»,  рисование «Пришельцы с другой планеты»).

Индивидуальный подход.

Детей с высоким уровнем развития побуждать к составлению более сложных предложений при ответах на вопросы, к оказанию деликатной помощи затрудняющимся сверстникам. Детей со средним уровнем развития активизировать в игровых ситуациях.

Ход занятия:

Звучит  «Песня юных космонавтов»  Слова и музыка Елены Пономаренко.

    Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

дети садятся на стульчики.

Ведущий: Космос манит и зовет

                           Все человечество в полет.

                           Мечтают в космос полететь

                           И взрослые и дети

                           Осуществится пусть мечта

                           На всем огромном свете!

–– Ребята,  12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полёт в космос совершил российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. Но в космосе ещё очень много не разгаданных тайн.

Индивидуальное чтение.

1 ребёнок: Летит в космической дали

                 Стальной корабль

                 Вокруг земли.

                 И хоть малы его окошки,

                 Все видно в них

                 Как на ладошке:

                 Степной простор,

                 Морской прибой,

                 А может быть

                 И нас с тобой!

2 ребёнок: В космической ракете

                 С названием «Восток»

                 Он первым на планете

                 Подняться к звёздам смог.

                 Поёт об этом песни

                 Весенняя капель:

                 Навеки будут вместе

                 Гагарин и апрель.

3 ребёнок: В небе звёзды ярко светят

                 Словно бусинки блестят

                 Наш Гагарин – знают дети –

                 Раньше всех людей на свете

                 Побывал у звёзд в гостях.

                 Всем отважным космонавтам

                 Путь открыл он в вышину

                 А давайте мы, ребята,

                 Поиграем в космонавтов

                 И помчимся на луну!

Воспитатель: (Слайд 1) Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое «космос»?

 (слайд 2) . Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна.

(слайд 3) Луна- естественный спутник Земли. Луна является единственным а объектом вне Земли, на котором побывал человек.

(слайд 4)  Это автоматические корабли, которые выводятся ракетами на орбиту Земли. Первый спутник был запущен в 1957 году в России. Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды.

(слайд 5) Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первыми «космонавтами»-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

(слайд 6) Первой в космосе побывала собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала её в космос.

(слайд 7) Чуть позже был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. Полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

(слайд 8) Загадка про космонавта.

(слайд 9) Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

(слайд 10) Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

Физминутка.

5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим

на каждую цифру рывками руки  выше и соединяют углом над головой

Мчит ракета быстро к звездам нас лучистым

бегут по кругу

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели

имитируют «невесомость», по залу рассыпаются

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим

руки над бровями,

Только дружных звездолет может взять с собой в полет!

соединяются в круг, после уходят на места

(слайд 11) Первый человек, совершивший полёт в космическое пространство

Быть Гагариным хочу

Автор: Натали Самоний

Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!

(слайд 12) На корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут.

(слайд 13) Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики в память о первом полёте человека в космос.

(слайд 14) Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)

(слайд 15) На этой планете такая жара,

Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

(слайд 16) Эту планету холод страшный сковал.

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

(слайд 17) А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

(слайд 18) Ночью на небе один золотистый апельсин.

Вот промчалось две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру "Займи место в ракете".

Играют в вариацию игры "Музыкальный стул" - кто первым займет место на стуле когда закончится музыка.

Оригами «Ракета»

Итоги:

Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Кто первый из животных совершил полет в космос?

Как зовут первого космонавта совершившего полет?

Что вам больше всего понравилось?

оригами ракета схема сборки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое занятие, посвященное полному снятию блокады Ленинграда

сценарий открытого занятия,презентация "Посвящение",презентация мой гррод,(презентации не закачиваются, пишите stratienko3@gmail.com...

Конспект открытого занятия, посвященного празднику - « День матери». «Шляпа для любимой мамы»

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.  Формирование творческой  активности. Воспитание чувств детей...

Конспект открытого занятия, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава»

Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ....

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики «Мы космоса просторы покоряем…» Подготовительная к школе группа

Занятие сочетает в себе разные виды деятельности: беседа, рассказ педагога, просмотр видеосюжетов с использованием ИКТ, творческая деятельность, игровая...