Сценарий праздника к 9 мая "И в наших будут жить они потомках"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Елена Ивановна Розова

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_v_nashih_budut_zhit_oni_potomkah.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Праздник, посвящённый Дню Победы

«И в наших будут жить они потомках»

Разработали:

музыкальный руководитель Розова Е.И.

воспитатель Трофимова В.М.

г.Гагарин

2017 год

 Оформление зала соответствует тематике праздника. У центральной стены устанавливается демонстрационный экран для показа слайдов.

Демонстрируется слайд № 1. Звучит песня «Давным-давно была война» (музыка А.Зацепина, слова Л. Дербенева)

Музыкальный руководитель: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвящённом Дню великой Победы!

Под песню «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова Харитонова) в зал входят дети, выполняют перестроения, затем выстраиваются перед зрителями полукругом.

Ребёнок 1:                 Нас с вами не было на свете

                                Когда весной давным-давно,

                                Весть о Великой о Победе

                                Взлетела в каждое окно!

Ребёнок 2:                 И кто-то верил: вот вернётся

                                С войны героем сын и брат.

                                А кто-то знал, что не проснётся

                                Уснувший вечным сном солдат.

Музыкальный руководитель: День Победы- великий и радостный праздник. Но это и день памяти, скорби и предупреждения: человечество должно сделать всё, чтобы те героические и страшные события никогда не повторялись. А наш долг помнить и передавать память поколениям, выросшим в мирное время. Ребята, у нас на празднике присутствует почётный гость, который помнит Великую Отечественную войну. Давайте поприветствуем Клочкову Валентину Яковлевну ветерана педагогического труда. Это ребёнок войны.

        Предоставление слова ветерану, по окончании дети дарят цветы.

Музыкальный руководитель:          Есть имена и есть такие даты,-

                                                Они нетленной сущности полны.

                                                Мы в буднях перед ними виноваты,

                                                Не замолить по праздникам вины.

                                                И славословья музыкой громкой

                                                Не заглушить их памяти святой

                                                И в наших будут жить они потомках,

                                                Что может нас оставят за чертой.

Ребёнок 3 («Диалог о войне» О.Кулакова):         Мама, отчего скажи,

Войны возникают?

Взрослые-не малыши

Все законы знают.

Музыкальный руководитель:                Совесть свыше нам дана,

                                                        Совесть и любовь.

                                                        С ними не нужна война,

                                                        Терроризм и кровь.

                                                        Если б жил по совести

                                                        Каждый человек,

                                                        Мы забыли б горести

                                                        От войны навек.

Дети –музыканты берут музыкальные инструменты (барабан, румба, маракас) становятся по центру вместе с солистами и исполняют песню «Военный оркестр» (музыка и слова Еремеевой).

Дети читают.

Ребёнок 4:                 Открыты настежь окна и песня всем слышна

                        О том, что День Победы весна нам принесла.

Ребёнок 5:                Славься воин-победитель, наш товарищ, друг и брат.

                        Наш защитник, наш спаситель, Красной Армии солдат

        Демонстрируется слайд № 2. Дети перестраиваются парами врассыпную, вальсируют на музыкальное вступление, исполняют песню «Счастливый День Победы» (музыка З.Роот).

Музыкальный руководитель: 9 мая-не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, которая длилась целых четыре года.

Демонстрируется слайд № 3.

Музыкальный руководитель: А началась она неожиданно, воскресным летним днём, когда люди занимались своими личными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики.

        Звучит «Речь Левитана о начале войны». По окончании ребёнок читает стихотворение.

Ребёнок 6:                 И за честь своей Отчизны встали все и стар, и млад.

                До конца, до Дня Победы-только вперёд, ни шагу назад!

        Демонстрируется слайд № 4. Звучит песня «Ах, война!» (музыка и слова Б.Окуджавы).        

Музыкальный руководитель: Мужчины уходили на фронт воевать. Разбросала война молодых ребят: кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в разведчики. Телефонисты, артиллеристы, лётчики, пехотинцы. А девушки-медсёстры помогали раненым.

        На сцену приглашаются школьники-выпускники детского сада, в их исполнении звучит песня «Вальс» (музыка Д.Тухманова, слова Л.Харитонова). Демонстрируется слайд № 5.

Музыкальный руководитель: Шли тяжёлые бои, и вот короткая передышка пред боем.

        

Звучит песня «Моя любимая» (музыка М.Блантера, слова Е.Долматовского). Демонстрируется слайд № 6. Возле центральной стены заранее приготовлены атрибуты: пенёк, аккордеон, поленья или веточки деревьев, подвешен котелок. Мальчики разыгрывают сценку «На привале». Мальчики-солдаты бреются, чистят сапоги, читают письма. Девочка-медсестра перебинтовывает раненого.

Музыкальный руководитель: В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

                                Жди меня, и я вернусь, только очень жди!

                                Жди, когда на водят грусть жёлтые дожди.

                                Жди, когда снега метут, жди, когда жара.

                                Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

        Девочки исполняют «Танец с шарфами» под песню «В лесу прифронтовом» (музыка М.Блантер, слова М.Исаковский).

Демонстрируется слайд № 7.

Музыкальный руководитель: Символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все, и взрослые, и дети. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню. Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо. Мечтала, чтобы песня её скорее долетела до него. В годы Великой Отечественной войны наши солдаты стали ласково называть «Катюшами» новые реактивные миномёты, которые наводили ужас на врагов.

        Девочки стоят врассыпную лицом к зрителям и исполняют песню «Катюша» (музыка М.Блантера).

Музыкальный руководитель: Солдаты старались не унывать и в огне этой страшной войны рождалась высокая поэзия и удивительные песни, замечательная музыка.

        Демонстрируется слайд № 8. Исполняется песенно-музыкальная композиция «Смуглянка» (музыка А.Новикова).

Демонстрируется слайд № 9.

Музыкальный руководитель: У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павших в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве! Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

        Дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А.Филиппенко).

Выходят дети-школьники и читают стихотворение.

Школьник 1:                 Как молоды мы были в сорок пятом,

                                Гремел салют Победы над Москвой!

                                Как горевали мы: не все ребята

                                После боёв пришли домой…

                                Ряды фронтовиков давно редеют:

                                Живым уже под девяносто лет…

                                Но счастливы, что позабыть не смеют,

                                Что помнят все Победы свет!

Школьник 2:                И верили мы: пройдёт годов немало,

                                Потомки наши в этот день и час

                                Отметят славный праздник

                                Как бывало.

                                Друзья, не забывайте нас!

        Звучит песня «Бухенвальдский набат» (музыка В.Мурадели). Демонстрируется слайд № 10. Все встают.

Музыкальный руководитель: Дню Победы слава! Слава!

Дети хором: Слава!

Музыкальный руководитель: Ветеранам слава!

Дети хором: Слава!

Музыкальный руководитель: Счастью, миру на земле!

Дети хором: Слава!

        Под песню «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова Харитонова) дети маршем обходят зал и уходят. Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздника к 8 Марта "Наши мамы вместе с нами", "Матрешки"

Данные сценарии - это авторская работа, разработанная для детей с нарушениями слуха. В сценариях отражена работа с родителями. Поскольку наличие каких-либо разработок для детей с нарушениями слуха пра...

Сценарий праздника "Мы в мире, дружбе будем жить!"

Праздничный утренник "Мы в мире, дружбе будем жить!" проходил  в МБДОУ № 62 в рамках празднования Дней Ненецкой письменности. Основной целью праздника является формирование у детей дошкольноо воз...

Сценарий праздника 8 марта «Мамам нашим и споем, и спляшем»

(для детей старшего дошкольного возраста)...

сценарий праздника ко Дню Матери "Наши мамочки-самые лучшие"

вызвать эмоционально положительное отношение к празднику...

Сценарий праздника к Дню матери "Нашим мамам!"

Увлекательный сценарий праздника, посвященный Дню матери....

Сценарий праздника 8 марта «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ»

Сценарий праздника 8 марта «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ» для подготовительной группы...

Сценарий праздника к выпускному балу "Наши звезды"

Сценарий праздника к выпускному балу "Наши звезды" направлен на формирование у детей представлений о школе, создание положительного эмоционального фона....