Главные вкладки

    Конспект развлечения для детей "Варежка Деда Мороза" Нестерова Н.А.,воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018год
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

    Нестерова Наталья Александровна

    Конспект зимнего сценария "Варежка Деда Мороза" предназначен для детей младшего дошкольного возраста, проводится в виде развлечения. Дети веселятся в компании любимых героев. Развлечение проводится в игровой форме. Материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории

    Конспект зимнего развлечения во 2 младшей группе

     «Варежка деда Мороза»

     

    Подготовила и провела:

    Нестерова Н.А.

    Город Чебаркуль

    2017г.

    Сценарий зимнего развлечения для детей

    младшего дошкольного возраста «Варежка деда Мороза»

    Программное содержание:

    1. Продолжить знакомить детей со старинными русскими играми; способствовать укреплению устойчивых детских объединений. 2. Развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;

    3. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре с воспитателем.

    4. Развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувства коллективизма, чувство восторга и радости.

    5. Создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей культурой русского народа.

    Предварительная работа:

    -Знакомство с новыми играми,

    - Разучивание старинных считалок, пословиц, поговорок,

    -Чтение сказок, рассказов о зиме.

    Материал к занятию: атрибуты (костюм Снеговика,  костюм Бабы Яги, канат, мячи,  гимнастическая доска, обручи, корзина со снежками).

    Ход мероприятия:

    (Под музыку дети входят в зал или группу)

    Ведущий: Дети сегодня мы отправимся, а куда вы узнаете, когда отгадаете загадку.

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки,

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила (зима)

    Ведущая: Правильно! Зима - лютое время года, морозное, но и веселья зима много приносит. Замечают Снеговика.

    Дети и воспитатель узнают у снеговика, что он идёт в лес, чтобы отдать деду Морозу варежку, которую он потерял.

    Ведущая: Давайте все вместе отправимся в зимний лес, поиграем на свежем воздухе, порезвимся, и отдадим варежку деду Морозу. А чтобы в пути веселее было, мы поедем на саночках  (дети встают в пары «саночки»).G:\флешка МИША\Фото группа\2017-2018\IMG_5314.JPG

    Вот как саночки бегут

    И метель вдогонку.

    Дети в саночках поют

    Весело и звонко.

    Дети.

    Динь-динь-динь,

    Санки мчатся,

    Динь-динь-динь,

    Не угнаться.

    Ведущая: Вот и зимний лес- полон сказок и чудес. Давайте подышим свежим воздухом. Влетает баба Яга на метле.

    Б. Я. Кто это здесь шумит? Кто мне, Бабусеньке-Ягусеньке спать мешает? Ух! Всех зажарю!

    Ведущая: Ты, бабулечка, не ругайся. Мы дети из детского сада, пришли в лес поиграть, подышать свежим воздухом, помочь Снеговику отыскать деда Мороза, чтобы отдать варежку.

    Б. Я. Как бы не так! Я терпеть не могу веселья, а люблю слабых, больных, беззащитных детей.

    Дети: Баба Яга, а мы тебя не боимся, потому что мы смелые и ловкие, весёлые и здоровые.G:\флешка МИША\Фото группа\2017-2018\IMG_5316.JPG

    Пусть забористый мороз

    Щиплет щёки нам и нос

    Любим лыжи и коньки

    Любим мы….

    Дети: Играть в снежки!

    Снеговик: Подброшу я снежки

    высоко, полетят снежки далеко.

    Игра «Снежки»

    Б. Я. Ох, и правда какие вы ловкие, добрые, весёлые!

     Мне тоже захотелось с вами играть!

    Ведущая: Б. Я. становись в круг мы тебя дразнить будем!

    Б. Я. Ну вот опять дразнить! Не хочу!

    Ведущая: Не переживай, дразнить мы тебя будем не для злости, а для смеха.

    Игра «Баба Ёжка»G:\флешка МИША\Фото группа\2017-2018\IMG_5324.JPG

    Дети: Баба Яга, костяная нога,

    Печку топила, кашу варила,

    С печки упала, ногу сломала.

    А потом говорит: «у меня нога болит».

    Пошла на улицу, напугала курицу,

    Побежала в огород,

    напугала весь народ.

    (Дети разбегаются, Б. Я. их ловит, метлой дотрагивается до детей)

    Б. Я: Снова нас игра зовёт,

    Ну - ка, дети, кто вперёд?

    Ведущая: Дети, посмотрите, сколько снега намело! Не проехать, не пройти! Надо взять лопатки и прочистить дорожки вокруг ёлочек.

    «Много снега»

    Возле елки снег глубокий.

    Трудно к елке подойти.

    Снегом замело дорожки,

    Не проехать, не пройти.  (Дети держат лопатки)

    Взяли мы лопатки

    И идем копать,

    Станем снег глубокий

    Дружно убирать. (Имитируют уборку снега)

    Вот дорожки прокопали.

    Малыши у елки встали.

    Зайцы, ну-ка, выходи,

    Возле елочки спляши.

    Танец «На полянке зайцы танцевали»

    Ведущая приглашает всех детей на танец

    - Дети, ну-ка, выходи на полянке попляшите (танец на покрывале).

    Б. Я. Тихо падают снежинки, водят снежный хоровод, кружатся, летят пушинки, радует зима народ.

      (игра с Б.Я. «Правда или ложь»).

    Ведущая: Славно мы повеселились,

    Поиграли, порезвились,

    А теперь пришла пора,

    Расставаться, детвора!

    Снеговик: Дальше мы ребята, одни пойдём, спасибо вам за помощь, за веселье. А варежка то у деда Мороза не простая, а волшебная! (Снеговик достаёт подарки).

    G:\флешка МИША\Фото группа\2017-2018\IMG_5340.JPG

    Предварительная работа для развлечения

    Снег засыпал все тропинки,

     тихо падают снежинки.

    Посмотрите, как красиво!

     Снег ложится на осины,

    Украшает тихий двор.

    У снежинок вышел спор:

    Чье белее платье. Чей узор нарядней?

    Воспитатель предлагает детям поиграть в снежинок. Звучит музыка, дети-«снежинки» свободно танцуют. Затем воспитатель ведет диалог с детьми-«снежинками».

    Игра-диалог «Снежинки»

    Воспитатель. Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

    1-я Снежинка. Из снежной метели, порхаю повсюду!

    Воспитатель (обращается к другой снежинке). А ты где взяла свой красивый наряд?

    2-я Снежинка. Метели снежинкам наряды дарят!

    Воспитатель. Метели для вас нет важнее на свете?

    2-я Снежинка. Метель —наша мама, а мы —ее дети!

    Дети зовут метель. Воспитатель надевает за ширмой элементы костюма (накидку и шапочку) и выходит в роли метели.

    Метель.

    Я пришла к вам погостить,

    Погостить, поговорить,

    Начинаю тихо-тихо: у-у-у, у-у-у!

    А потом сильнее: у-у-у, у-у-у!

    Загужу я ветром: у-у-у, у-у-у!

    Да завою волком: у-у-у, у-у-у!

    Но метель стихает: у-у-у, у-у-у!

    Умолкает ветер: у-у-у, у-у-у!

    Не страшна метель: у-у-у, у-у-у!

    Никому на свете!

    Вот теперь я, метель, стала мягкой, тихой, ласковой. Вы —мои дети-снежинки — нарядные, красивые. Расскажите, какие у вас наряды? (Красивые, белые, серебристые и т. п.). Расскажите, куда вы летите? (Ответы детей.)

    Зимняя история на фланелеграфе  «Волшебная коробочка»

    Жил-был в парке воробей Яшка. Он был очень веселый. Целый день Яшка летал по своим птичьим делам: то на ветке сирени покачается, то на березу прыгнет, то полетит посмотреть, что делается в дальних уголках парка. Еды у Яшки было летом всегда много. Жучков и червячков на деревьях искал, воду из лужиц пил. Так до зимы и дожил.

    Пришла холодная зима. Веселья у Яшки поубавилось. Надо было о еде заботиться. Корма почти не стало. Жучки и червячки пропали — залезли глубоко в кору деревьев и уснули. Не достать их. Лужи в парке замерзли и покрылись снегом. Яшка ел мелкие семечки и ягодки, которые еще оставались на деревьях и кустах. Воробышек погрустнел. Как дальше жить? Тут он увидел, что в парк пришли дедушка и мальчик Андрюша. Взяли мальчик с дедушкой какие-то коробочки, похожие на домики, и повесили на деревьях. Встали в сторонку и стали наблюдать.

    Яшке было любопытно, что это за коробочки такие. Но он решил, что надо быть осторожнее. Он сел на высокую березу и стал смотреть, что из этого выйдет. Тут он увидел, как к коробочкам прилетел его приятель. Серый воробей, поглядел по сторонам, уткнулся клювом в коробочку и стал что-то клевать. Яшка потоптался на ветке и увидел, что делая стайка птиц слетелась к коробочкам, которые развесили на деревьях дедушка и мальчик. Яшка подумал, наверное, это не опасно, можно и ему попробовать. И он полетел прямо к коробочке.

    На дне коробочки Яшка увидел зерна ячменя. Яшка обрадовался и стал быстро клевать. Воробьи, слетевшиеся к корму, быстро его склевали и улетели на соседний куст. Андрюша подошел, достал из пакетика еще корма и насыпал в коробочку. Птицы опять прилетели и стали клевать. Яшка тоже клевал корм из коробочки и был очень доволен. Теперь он понял, что это за волшебные коробочки. Так жизнь Яшки стала сытнее.

    Метель спрашивает у детей, понравилась ли им история, и прощается с ними.

    Правила игры «У оленя дом большой»

    Есть несколько вариантов игры. В одном из них водящий (обычно взрослый) показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним.

    У оленя дом большой
    Он глядит в своё окошко
    Заяц по лесу бежит
    В дверь к нему стучится:

    «Стук-стук, дверь открой
    Там в лесу охотник злой!»
    «Заяц, заяц, забегай!
    Лапу мне давай»

    На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

    У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
    Дом большой (руки над головой «домиком»)
    Он глядит (правую руку над глазами)
    В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
    Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
    по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
    В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
    «Стук-стук
    Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
    Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
    Охотник злой!» (сердитое лицо)
    «Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
    Лапу мне давай!» (подать руку)

    После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.

    Считалочки

    1. Санки, лыжи и коньки, выходи скорее ты.

    2. Может всё про всех сказать старая гадалка,

    Раз, два, три, четыре, пять, вот и вся считалка.

    3. Я куплю себе дуду, я на улицу пойду,

    Громче дудочка дуди, мы играем, ты води!

    Игра «Погода» Говорим по  несколько раз такие слова:  «Снег идет, идет, идет. Снежинки кружатся, кружатся, кружатся». Медленно поднимаем  руки в стороны и  кружимся, будто снежинки, сначала в одну сторону, затем – в противоположную.  Малыши  повторяют за нами  наши  слова и  наши движения. Такая простенькая игра заставляет ребенка двигаться, развивает его речь, тренирует его вестибулярный аппарат, чтобы в будущем он не укачивался на качелях, карусели и в транспорте.  Продолжим игру, повторяя по несколько раз каждое предложение. Малыши повторяют за нами  и слова, и   движения: «Ветер поднимается! Тучи приближаются. Ветер усиливается. Снежинки кружатся все быстрее и быстрее».  Поднимаем руки  над головой, и машет ними. Кружимся сильнее и сильнее. Продолжаем игру: «Ветер все сильнее и сильнее.  Может даже сбить с ног. Снег летит и летит, уже падает, как из ведра. Приближается буря. Сейчас она собьет с ног и засыплет снегом. Спасайся,  кто сможет!» С этими словами мы бежим и прячемся под снеговиком. Малыши – следом за нами. Отдыхаем. Игра продолжается. Говорим: « Туча грозная ушла. Небо посветлело. Снежинки кружатся, как в вальсе, спокойно и красиво». Кружимся, как снежинки. Малыши  кружатся вместе с нами и повторяют  наши слова. Дети очень любят игры в стихах, особенно, если в играх присутствуют их любимые зверушки.  При регулярном повторении слов у ребенка развивается речь, память и мышление. Говорим  по несколько раз слова, сопровождая их соответствующими  действиями, а  малыши  повторяют их.

    Игра «Зайка»   « Зайка по снегу бежал! Зайка серенький устал. На пенечек он скакнул! И немножко отдохнул». Мы, вместе  с малышами, попрыгали, как зайчики, и присели на корточки отдохнуть. Продолжаем игру: « Зайка серенький ходил! Зайка ушки застудил! Мигом заиньку спасем! Зайке ушки разотрем». Ходим, ходим  с ребятами и трем уши или машем кистями рук над головой, имитируя шевелящиеся заячьи уши. Продолжим игру: «Вдруг усилился мороз. Зайка серенький замерз. Зайку мы спасти сумеем! Его быстро мы согреем!» Сначала топаем ногами, а потом – бегаем. Игра продолжается. Топаем ногами и говорим слова, а малыши  повторяют следом: « Где-то рыщет серый волк. Он зубами – щелк да щелк! Затаился где-то здесь. Зайчика грозит он съесть. Зайку мы спасти сумеем! Прыгать быстро мы умеем!» После этих слов все попрыгали, убегая от волка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения "День рождения Деда Мороза"

    Данный сценарий предназначен для разновозрастной группы  (4-6 лет) с целью познакомить с праздником - День рождения Деда Мороза....

    Анкета для родителей "Создание условий игровой деятельности в семье" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018год

    Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации. Благодаря анкетам Вы сможете узнать потребности и интересы родителей....

    Памятка для любящих родителей "Игра в жизни вашего ребёнка" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018год

    Ряд рекомендаций для родителей, как лучше организовать игровую деятельность в домашних условиях....

    Конспект ООД по лепке во 2 младшей группе "Снеговик" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018год

    Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные образцы и цел...

    Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка в семье: полезные советы и игры" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018год

    Самое ближайшее окружение для ребёнка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности. Важным моментом художественного развитиядетей являетс...

    Конспект развлечения "День рождение Деда Мороза"

    Конспект развлечения "День рождение Деда Мороза"...

    Конспект развлечения "День рождение Деда Мороза"

    Формировать культуру празднования Дня рождения.Способствовать развитию знания детей о культуре празднования дня рождения.Развивать у детей познавательное отношение к окружающему миру;Способствовать ра...