Сценарий праздника «День защиты детей»
методическая разработка (младшая группа)

Чеблукова Ирина Александровна

Сценарий совместного мероприятия с родителями "День защиты детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Сценарий праздника «День защиты детей»

                                                          (мл.возраст)

                                            (совместно с родителями)

Актуальность:

Существует много детских праздников, но самый долгожданный, после новогоднего праздника — это  праздник детей и любимого лета. День посвящённый детям, не только в детском саду, но и во всех населённых пунктах. Удивительный способ поднять ребёнку настроение с самого утра. Напоминание обществу о том, что дети нуждаются не только в постоянной заботе, но и в необходимости защищать права подрастающего поколения.

Цель:

Создание условий для совместной познавательно-развлекательной деятельности.

Задачи:

       - уточнить представление детей о празднике «День защиты детей»

       - предоставить разные возможности для развития творческой инициативы

       - вызвать желание принимать активное участие в беседах, играх, танцах.

       - стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей , развивать доброжелательные отношения.

        - развивать двигательную активность.

 

Оборудование: «Чудесный пакетик» (бумажная подарочная сумка); атласные ленты разного цвета, одной длины (1 метр); воздушные надутые шарики и 1 не надутый; фломастеры разного цвета; мыльные пузыри;детское мыло в упаковке; фантики от конфет, фантики перевязанные ниткой посредине (бабочка); маски к сказке «Репка»; сладости для чаепития (по желанию); аудиозаписи детских песен гр.Непоседы; украшение для зала.

   Праздник проходит в виде путешествия, на разном виде транспорта по станциям, на которых сидят родители (одетые в костюмы матрёшки, клоуна, незнайки или любимых героев мультфильмов).

Дети проходят в праздничный зал врассыпную под песню «Солнечный круг»

Ведущая:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца , праздник света

Будем вместе мы играть

И радостный денёк с улыбкою встречать.

 - Давайте немного разомнёмся.

Игра «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

А сейчас:

- Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, где будет много остановок с интересными заданиями.

 Спрашиваю — на чём поедем? (ответы детей), выбираем например — машину.

 И так садимся в машину, заводим, берёмся за руль, поехали.

(песня «Мы едем ….»)

 Станция 1  «Разноцветные ленточки»

-Веселиться на этой станции мы будем не одни, а с кем мы сейчас узнаем.

                                  Задания и вопросы для детей.

1.По очереди сунуть руку в «чудесный пакетик» и определить на ощупь, что в нём.

(дети выбирают себе любую ленточку)

2.Какого цвета ленточки?

3.Где мы используем ленточки, для чего они нам нужны? (ответы)

Предлагаю разные игры с ленточками мод музыку.

  1. «Ленточки-ручейки»
  2. «Ленточки-дорожки»
  3. «Ленточки-карусели»
  4. «Ленточки-плясуньи».

Собираю ленточки, которые «пойдут отдыхать», а мы отправляемся дальше.

Выбираем транспорт, например поезд (песня «Голубой вагон»)

  Станция 2 «Воздушные шары»

 В «чудесном пакетике» не надутый шарик, угадываем на ощупь.

                            Задания и вопросы.

  1. Отметить внешние признаки  (цвет, размер, из чего сделан, тянется, мнётся, можно спрятать в кулачок,
  2. Наш гость просит, чтобы я его надула (надуваю)
  3. Какие произошли изменения?

    Пальчиковая гимнастика «Шарик»  

   

Дружно шарик надуваем(имитация движений)

В небо шарик отпускаем(поднимают пальцы вверх, пальцы расправляют)

Лопнул шарик (хлопок в ладоши)

Ой-ой-ой!(качают головой)

Надо нам надуть другой (рисуют в воздухе круг)

Шарик рассказывает, как он любит, чтобы с ним играли (подбрасывали, ловили, дули, катали и тд.)

.Шарик зовёт своих друзей и просит чтобы ребятки нарисовали на них смешные рожицы, чтобы было веселей (дети рисуют фломастерами на шариках сидя на ковре).

6.Танцы под музыку.

В заключении ребятки кладут шарики «отдохнуть» и отправляемся дальше, например на самолёте.

Станция «Мыльные пузыри»

-Загадка-движение — имитирую умывание.

  • Определить по запаху, что находится в «чудесном пакетике» (детское мыло)
  • Проговариваем свойства мыла
  • Эксперимент с мылом (показ воспитателя) - «превращение мыла в мыльные пузыри)
  • Выдуваю пузырь и проговариваем св-ва мыльного пузыря (лёгкий, прозрачный, переливается, круглый, хрупкий)
  • Взрослые выдувают пузыри, дети играют, просто так и с заданиями (песня гр.Кукутики «Мыльные пузыри»),
  • Задания — поймать на ладошку «удержи», дуем на пузыри «помоги улететь подальше», похлопайте по пузырям «аплодисменты пузырям»
  • Продолжаем наше путешествие и едем по выбору детей (на каком транспорте) к следующей станции.

Станция 4 «Фантики-бабочки»

Задания и вопросы.

  • Угадать, что лежит в «чудесном пакетике»
  • Рассмотреть фантик, в чего наряжалась конфетка
  • Разбираем действия фантика (мнётся, шуршит, заворачивается, разворачивается, прячется в ладошку)
  • Показ, что из фантика можно сделать бабочку
  • Показ, как можно поиграть с бабочкой (подуем, подбросим, поймаем, попляшем).
  • Бабочка зовёт своих подружек и дети веселятся (песня - группа «Улыбка» «Песенка бабочек»)

В заключении дети дарят фантики-бабочки гостям.

  • Наши гости приготовили для нас сюрприз сказка «Репка»
  • Показ сказки. Дети помогают подобрать маску герою и проговаривают последовательность героев.
  • После сказки - «За нашим праздником наблюдали сладенькие конфетки и они приглашают нас за сладкий стол».

  • Во время чаепития загадки-обманки для гостей:

1. В чаще голову задрав воет с голоду ….. (волк)

2. Кто в малине знает толк, косолапый, бурый …. (медведь)

3. Дочерей и сыновей учит хрюкать …... (свинья)

4. Кто любит по ветвям носиться, конечно рыжая ….... (белка)

5. Быстрее всех от страха, несётся ….... (заяц)

6.По горной круче проходил, обросший шерстью …...(баран)

7.В тёплой лужице своей громко квакал …... (лягушонок)

8. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает ...(обезьяна).

Методическая литература:

- М.М. Борисова: «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

- Е.И. Чернова Е.Ю. Тимофеева: «Пальчиковая гимнастика»

- К.И. Стрельникова «Загадки-обманки»

 

           



Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

«Дневная забава в пижамах»

Цель: 

Развитие эмоциональной сферы и социально-коммуникативных навыков средствами коммуникативных игр и ИКТ.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе,

-  поощрять  детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом,

- продолжать формировать умение  подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером,

- упражнять соотносить действия с произносимыми словами взрослого.

Материал и оборудование:

Мультимедийный экран, проектор, ноутбук, аудио записи - «Сладкие сны», «Я не шмокодявка»,  видео «танцевальные движения».

одинаковые одеяла, мягкие игрушки, верёвочка с привязанными ленточками, разноцветное покрывало с отверстием посредине для головы, белые  лёгкие подушечки на синтепоне 30Х30, стаканы с фломастерами, лабиринт, зонтик, костюм Феи.

Ход:

  Дети в пижамах,  воспитатель в костюме феи добрых снов (юбка  и ободок со звёздочками). Личная мягкая игрушка ребенка сидит на импровизированной кроватке. Дети заходят в зал (без музыки).

Воспитатель:

Ребятки, давайте посмотрим, какой у нас сегодня зал, он превратился в спальню, а я в Фею добрых снов. Посмотрите, какие красивые кроватки, а ваши игрушки прибежали пораньше и уже выбрали вам кроватку. Сейчас я вам предлагаю подойти к своей игрушке и сесть на свою кроватку.

-Мы надели красивые пижамы (посмотрели друг на друга). Ребятки, скажите, когда мы с вами надеваем пижамы? (ответы) Зачем мы надеваем пижамы? (ответы)

-Мы надеваем пижамки, чтобы нам было тепло, уютно спать и видеть сладкие сны.

Вы знаете, а я люблю спать на животе. А вы, в каком положении любите засыпать? покажите мне (показ).

Включается музыка «Сладкие сны», выключается свет.

Воспитатель:

Все ребятки засыпают и потихоньку сопят. А теперь засопели, как большие собаки, как трусливые зайчата, как маленькие котята

      Пока дети спят, воспитатель берёт зонт, проходит между  детьми и держит над каждым зонт.

Воспитатель:

Как ребятки хорошо спят и всем снятся такие сладкие сны.

Включили свет — Ребятки проснулись, потянулись, покажите, как вам хочется потянуться.

Воспитатель:

- Я приглашаю вас в волшебную страну снов. Как вы думаете, какая она, эта страна?  Всех ребяток в этой стране зовут – «пижамиками».

Давайте сейчас вспомним, когда вы были маленькими, что вы умели делать?

Речевая игра «Я умел (а) делать…. »

Когда вы не умели ходить, как вы передвигались? …...  Конечно же, ползали! И догадываюсь, что очень быстро. Воспитатель предлагает вспомнить то весёлое время и проползти через лабиринт, чтобы попасть в волшебную страну снов.  

Воспитатель открывает зонтик, дети ползут, на выходе встают под зонтик и шагают в волшебную страну.

Фея здоровается с пижамиками.

Фея:

Скажите, а вы зарядку сделали, когда проснулись? Давайте сделаем веселую разминку, а поможет нам в этом «Прыг-скок команда».

Демонстрируется видео - танцевальные движения, по ходу разминки дети отвечают на вопросы ведущего.

Фея предлагает детям сесть в круг, на ковёр.

Фея:

У меня есть «расчудесная сумочка», предлагаю поиграть.

Игра «Расчудесная сумочка». Дети не глядя, выбирают себе  носочек и надевают его на руку. Показ красивого носочка.

Фея:

Носочку скучно одному, надо обязательно ему найти его одинакового братца. Нашли? Давайте встанем рядом друг с другом и поиграем ручкой, на которой одет носочек.

Дети по заданию выполняют движения и проговаривают свои действия: Поздороваемся. Хлопнем друг другу в ладошку. Погладим по голове. Обнимемся. Пошлём воздушный поцелуй. Попрощаемся. Снимем носок друг у друга с руки и положим в сумочку.

Фея:

Я рада, что мы с вами нашли новое применение носочку и поиграли в такую интересную игру. Вам понравилось?

     Ребятки, пока мы играли, я всё любовалась вашими красивыми пижамами. Покажите, у кого пижама с красными цветами, …......и т. д. У Вари пижама с каким рисунком? И т. д.

     Что-то наши игрушки засиделись, давайте с ними пошалим (натягиваем верёвочку с ленточками, в процессе игры поднимаем и опускаем верёвочку) Дети, назовите свою игрушку. Фея: у меня зайчик!  У Саши кто? И т. д. Как вы думаете, ваши животные умеют прыгать?

Через верёвочку они смогут перепрыгнуть? Давайте встанем напротив друг друга и поиграем. Дети перекидывают игрушки друг другу через верёвочку.

Фея:

Ой, как устали наши игрушки. Как вы думаете, у нас игрушки большие или маленькие?

Похоже, они захотели спать. Давайте их покачаем на руках и споём колыбельную.

(дети качают игрушки и поют), кладут игрушки на кроватку.

Фея:

Ребятки, я заметила, что на ваших кроватках не хватает подушек. Вот я и решила подарить вам подушки, но пока я их несла, шёл такой сильный снег, что подушечки тоже стали белые как снег. Я вам предлагаю придумать свой рисунок и нарисовать его на подушке.

(дети на полу рисуют под песню из мультфильма «Маша и Медведь – про рисование»)

Фея:

Вот какие красивые подушки у нас получились. Покажите свои подушечки гостям и расскажите, что вы нарисовали. А теперь положите их на ваши кроватки и попробуем на них полежать. Скажите, а вам часто снятся сны?  

Фея:

Ребятки у меня есть волшебное покрывало.

Фея разворачивает покрывало, дети встают по кругу, поднимают-опускают.

 Фея:

Друзья, если встать посередине и как бы одеть покрывало на себя, а затем загадать, чтобы вам приснился красивый сон, то он обязательно приснится.

Дети играют «А я хочу, что бы мне приснилось…»

Фея:

Вот мои пижамики, как мы с вами повеселились в стране «добрых снов», но нам пора возвращаться.

Дети пролезают в лабиринт.

Под музыку «Я рисую солнце» все танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День защиты детей" "Карлсон на празднике у ребят".

Мероприятие для всех возрастных групп. Проводится на улице, на площадке детского сада....

Сценарий праздника "День защиты детей"." Подарим детям улыбку."

Совместное мероприятие с играми на детской площадке детского сада с героями: Клоуны и Бабой Ягой....

Сценарий праздника “День защиты детей” для детей старшего возраста

Цель: Создать условия для теплого эмоционального общения детей и взрослых. Задачи: Развивающие. Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.Воспитательные: Воспитывать умение п...

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице

1 июня – наступило лето!И теплом июньским вся земля согрета1 июня – день больших затей –День Защиты в мире маленьких детей!...

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице

1 июня – наступило лето!И теплом июньским вся земля согрета1 июня – день больших затей –День Защиты в мире маленьких детей!...

Сценарий праздника «День защиты детей» для второй младшей группы «Праздник лета»

Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительногоэмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развитиядвигательной активности детей. Задачи:продолжать знак...