сценарий спортивного праздника "белый медвежонок "
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гниденко Александра Владимировна

Мурманск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_medvezhonok.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей старше- подготовительной группы "Как Белый Медвежонок с Лисой Патрикеевной подружился"


Задачи:
- Закреплять представления о зимних забавах и развлечениях, о зимних видах спорта.
- Способствовать развитию двигательной активности детей, формированию желания заниматься спортом.
- В игровой форме развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Закреплять умения и навыки, полученные в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.
- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.
- Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель,
Белый Медвежонок – взрослый, 
Лиса – взрослый
Материалы и оборудование: малые мячи, корзины, гимнастические палки, большие мячи, обручи, кегли, клюшки, лопатки, кегли.

Музыкальное сопровождение: Выход Медведя, выход Лисы, веселый танец, фоновая музыка.

Ход развлечения

Воспитатель. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Я получила письмо от Белого Медвежонка. Где он живет? (ответы детей)
- Он  приглашает нас в гости. В такое путешествие смогут отправиться только сильные, смелые, отважные. Вы такие? 
Воспитатель. Ну, пешком вы не дойдете, полетим на самолете.
Дети принимают положение «руки в стороны», по кругу летят на самолете.
Мы летим все выше, выше,
А теперь все тише, тише.
Мишка, нас встречай скорей
Иль не слышишь ты детей?
Мишка. Слышу, слышу, гости дорогие!
Я мишка снежно-белый,
Самый крупный, самый смелый.
Я всю жизнь живу в снегу
На холодном берегу.
Здравствуйте! Как долетели?
Не испугали вас метели?
Белый и холодный лед?
Значит, смелый вы народ.
Приглашаю я друзей на свой танец, веселей!


Исполнение танца под музыку «Песенка о медведях».

Исполняется танец со всеми возрастными группам.


Мишка. Молодцы, ребятки.
Воспитатель. Мишка, а ты один здесь живешь или у тебя есть друзья?
Мишка. Конечно, есть, вот отгадайте про них загадки.
Дети отгадывают загадки
Кто втыкает бивни в лёд,
Толстый, кто по льду ползёт?
На морозе не замёрз-
Он не мёрзнет, он же… (морж)

Океанская вода!
Ой, холодная всегда!
А они лежат на пляже,
Вроде загорают даже!
А один: «Купаться лень!» 
Дети, это кто -….... (тюлень)

Что за хищник в Заполярье,
С шелковистым ценным мехом,
Летом плавает отлично,
Не боится человека? 
А зимою осторожный,
И ведёт ночную жизнь,
В грудах снега норы строя,
Лабиринтами кружит.
Он, похожий на Лисицу,
Лает издали на птицу…
И охотник, и хитрец,
Кто скажите мне? ... (Песец)

Воспитатель. Мишка, холодно тут у вас, как же вы играете, у вас здесь один снег. Скучно, наверное, вам. Давайте хоть ручки погреем, но не просто так. А игра называется «Морж на льдине».
Цель: учить выполнять движения руками одновременно; закреплять понимание пространственных отношений, выраженных с помощью предлогов «на», «под», понятий «справа», «слева»; показывать, что расположение предметов относительно друг друга может изменяться.
Ход игры:
И.П.: пальцы правой руки сжаты в кулак – это морж, левая ладонь прямая и повернута тыльной стороной вниз-это льдина.
Морж на льдине отдыхает (правую руку со сжатыми в кулак пальцами (моржа) положить на левую ладонь (льдину),
А потом под лед ныряет (то же наоборот: левая рука – морж, правая – льдина).
Рыбка справа, рыбка слева (сложить ладони вместе(рыбки)и водить ими вправо – влево, подобно хвостику рыбки)
Обгоняют его смело (сложенными ладонями изобразить ныряющую рыбку).

Воспитатель. Мишка, какие у вас тут еще есть забавы, увлечения?
Мишка. Я люблю рыбку половить в холодной водичке, полакомиться ею. Не хотите ли вы помочь мне?
Воспитатель. Ребятки, поможем? Только за рыбкой в холодную водичку мы нырять не будем. Мы наденем рукавицы и представим, что это лапы медведя.
Вам нужно подбежать к тазику, взять рыбку(мячик), вернуться к команде, положить рыбку(мячик) в корзину, снять рукавицу, передать ее следующему участнику.
Мишка. Ой, молодцы какие, теперь мне хватит этих запасов надолго.
Воспитатель.  Мишка, ты хочешь с нами отправиться в путешествие и познакомиться с нашими друзьями?
Мишка .Конечно хочу, я живу на Северном полюсе, а в других широтах никогда не бывал.

Воспитатель. На чем мы отправимся туда? (ответы детей)
Давайте поплывем на корабле!
Игра «Построй корабль».
Дети встают по контуру корабля, который воспитатель выкладывает из гимнастических палок. Мишка становится капитаном. (Песня о плавании)
Воспитатель.
Плывет по морю пароход.
А из трубы дымок идет. (дети гудят, как труба и покачиваются вправо и влево).
Мы на нашем корабле
К ледяной плывем воде.
Во время плавания загадать детям загадку.
Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан. (Айсберг)
- Ну вот мы и доплыли.

Выходит взрослый в костюме лисы
Лиса .Здравствуйте, дети, Мишка, как долго я вас ждала!
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко
Мишка- Ух ты! Вот это да! Ничего себе заморский зверек! Очень приятно познакомиться я Мишка Умка.

Лиса- А я Лиса Патрикеевна! Давай дружить?

Мишка- С радостью!
Воспитатель. Лисичка, мы очень рады тебя видеть. Мы проделали долгий путь, чтобы добраться до тебя, мы побывали на Северном полюсе, в гостях у Мишки.
Лиса. Мишка, я слышала, что у вас зимой очень много разных игр и забав, мне так хочется с вами поиграть.
Воспитатель. Мишка, давайте расскажем Патрикеевне, как вы с друзьями играете зимой? Ребята а вы знаете зимние игры?  (дети перечисляют разные зимние виды игр и развлечений).

Мишка- Да это наши любимые игры!

Воспитатель. А лучше давайте устроим соревнования, в которых у нас будут участвовать команда Медвежонка и команда Лисы Патрикеевны.

Мишка-Давайте! Дети вы готовы?
1.Конкурс «Пройди, как пингвин»
Дети изображают движения пингвинов: руки прижаты к туловищу, ладони отведены в стороны, дети идут, переваливаясь с боку на бок до ориентира.
2.Конкурс «Белые медведи».
Дети доходят до льдины с зажатым между коленями мячиком (впревалочку, как медведь).
3.Конкурс  «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мячик. Участникам необходимо попасть мячиком в цель (бросить его в обручи, обручи держат Мишка и Лиса)
Мишка. Дети, а вы любите плавать на льдинах?
Воспитатель. Мишка, это очень опасное занятие, все дети знают, что гулять по льду можно только со взрослыми и только, когда лед очень крепкий. Чем можно заниматься на льду? (кататься на коньках, играть в хоккей)
4.Конкурс «Проведи шайбу до ориентира».
Дети с помощью клюшек  стараются довести мяч(или шайбу) до ориентира, и  обратно , передавая эстафету.
5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках мячики в корзинки
Воспитатель. Ребята какие вы все молодцы! Ловко справляетесь со всеми заданиями! Лисичка а у тебя есть какой-нибудь интересный конкурс для деток?

Лиса- да! Мы в лесу обожаем играть в игру «Кто быстрее соберет»

Воспитатель а что это за игра?

Лиса- я вам сейчас покажу!

6 эстафета. «Кегли».
Собрать разноцветные кегли с площадки. 
Каждой команде нужно собрать кегли определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет.

Мишка- Умнички! Лисичка все ребята такие быстрые, сильные, ловкие! Со всеми заданиями справляются! А давай им еще один конкурс проведем?

Лиса- Давай!
7.Конкурс «Собери фигуру».

Дети из гимнастических палок выкладывают на снегу определенную фигуру , которые называют Мишка и Лиса.
8. Эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их. 
Воспитатель- Лисичка, Мишка а наши дети обожают играть в мяч! Правда ребята? Хотите с нами поиграть?

Лиса , Мишка- да!

9.Эстафета «Перебрось мяч»

Дети 2-ух команд выстраиваются в шеренги на бросание мячей друг другу.

Мишка- Ребята теперь я хочу с вами поиграть в свою любимую игру.
10.Подвижная игра «Белые медведи»
Обозначается льдина. На ней стоят двое водящих. Остальные на площадке – медвежата. По сигналу воспитателя водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат: догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата.
Воспитатель. Дети, вы слышите звон колокольчика, это значит, что нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Медвежонка и Лисичку за то, что они так весело играли с нами.
Мишка. Спасибо, ребята я очень рад был познакомиться с Лисичкой Патрикеевной.
Лиса. А я рада что обрела нового друга! Нам с вами было очень интересно, жаль расставаться, давайте станцуем с нами танец.
Исполнение танца под веселую музыку.
Мишка. Ребята, вы сегодня показали свою силу, храбрость, ловкость, быстроту и выносливость и  мы хотим вручить вам памятные медальки. (раздают призы детям)
Дети прощаются с героями.
Воспитатель.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Белый Медвежонок"

интересные спортивные игры, эстафеты, брейн-ринг совместно с родителями!...

Спортивный праздник "Белый Медвежонок"

Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Участники: 1 команда «Солнышко»: дети и родители логопедической группы 2 команда «Снежинка»: дети и родители подготовитель...

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 лет.

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!»Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 летДети заходят на летнюю поляну под звучание маршевой песни.Ведущий.Дорогие ре...

Сценарий спортивного праздника на улице для детей старшей группы «Белая олимпиада!»

Цель: Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к истории Олимпийских игр, к спортивным соревнованиям.  Задачи:  1.  Создавать атмосферу радости и эмоциональ...

Спортивный фестиваль "Белый Медвежонок"

закрытие фестиваля. г. Мурманск...

Открытие спортивного фестиваля "Белый Медвежонок"

формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни через подвижные игры, забавы, эстафеты; развитие у детей ловкости, быстроты, выносливости; укрепление мышечной системы, развити...

сценарий спортивного праздника "Бескозырка белая" для детей подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника к Дню Защитника Отечества для детей подготовительной группы...