ДЕНЬ ПОБЕДЫ
учебно-методический материал (старшая группа)

сценарий праздника для детей сиаршего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_maya.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

658222,Алтайский край г. Рубцовск, ул. Северная, 18 т. 8-385-57-6-17-44,

detsadik48@yandex.ru

«Этот День Победы…»

(сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 75-летию   Победы)

Подготовила:

Свиридова Ольга Александровна

      г. Рубцовск,2020

«Этот День Победы…»

(сценарий праздника, посвященный 75-летию   Победы)

Цель: сформировать у дошкольников представление о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • рассказать детям о празднике – Дне Победы, подвиге русского народа и цене Победы;
  • расширить знания о героях Великой Отечественной войны, которые защищали нашу Родину;
  • воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине посредством тематических стихотворений и музыкальных произведений;
  • развивать умение отражать впечатления в творческой исполнительской деятельности: пении, танце, чтении стихотворений наизусть;
  • вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в рамках подготовки к праздничному мероприятию.

Предварительная работа:

  • рассмотреть с детьми фотоальбомы о жизни людей в военное время;
  • прочитать книги о Великой Отечественной войне и провести беседы с детьми по прочитанному;
  • провести музыкальную гостиную «От песен военных лет к песне «День Победы»;
  • изготовить с ними военный самолет, танк, ружье в технике оригами;
  • провести сюжетно-ролевую игру «Полевой госпиталь»;
  • организовать совместно с родителями гостиную «Вечер памяти»;
  • подготовить видеоряд из фотографий воевавших дедов и прадедов воспитанников, родителей, сотрудников детского сада;
  • изготовить вместе с детьми цветы и сувениры для гостей праздника.

Оборудование: цветы, шары; мультимедийная установка, экран, видеокадры военной кинохроники; бинокли для моряков; сумочка, бинт, халат и косынка для медсестры; гимнастерка, пилотка и автомат для мальчика; плащ-палатка; разноцветные ленты и комуфляжная форма для танца; цветы и сувениры.

Дети с цветами и шарами в руках стоят в две колонны перед входом в зал. Под марш «Салют Москвы» (муз. С. Чернецкого) ветераны через «живой коридор» входят в зал и садятся на почетные места. Затем под аудиозапись песни «Довоенное танго» (муз. В. Левашова, сл. В. Крутецкого) заходят дети, выстраиваются полукругом. В центре зала – ведущие.

1-й ведущий: Доброе утро, уважаемые гости и участники праздника! Совсем скоро прозвучат праздничные салюты в честь 75-летия Победы.

2-й ведущий: Сегодня, в эти дни 2020 года, спустя 75 лет после окончания Великой Отечественной войны, каждый человек нашей Родины, от мала до велика, чтит память тех, кто не вернулся с фронта.

1-й ведущий: Праздник Победы живет в наших сердцах как символ героизма, достоинства, мужества народа, отстоявшего мир на земле.

2-й ведущий: Мы выражаем огромную благодарность свидетелям тех страшных дней.

1-й ведущий: Вам (обращается к гостям праздника), участникам боевых действий, труженикам тыла, детям войны, посвящается этот концерт.

Звучат фанфары. К ведущим в центр зала выходят ведущие-дети.

Ведущая-девочка: Война была давно, но она принесла столько горя, что мне страшно даже сейчас!

1-й ведущий-мальчик: А мне не страшно. Я, если что, и в бой пойду. Пусть только враг к нашей границе подойдет!

Ведущая-девочка: Напрасно ты храбришься!

1-й ведущий-мальчик: Я не храбрюсь, я правду говорю. Я ради мира на земле и на войну пойду!

2-й ведущий-мальчик: Да ты же маленький еще, тебе только шесть лет. А на войну только взрослых берут. Ведь это так? (Обращается к ведущему-педагогу.)

1-й ведущий: Вы знаете, на той войне сражались все подряд: и старики, и молодежь…

Дети-ведущие (удивленно): И даже детский сад?

1-й ведущий: Нет, те ребята были старше вас. Жили здесь, неподалеку, и храбрились так же, как ты сейчас, и Родину любили.

2-й ведущий: Но когда пробил суровый час, забыли те ребята про детство и вместе со своими отцами и братьями ушли на войну.

Ведущая-девочка: А мне бы хотелось узнать про них, про их боевые походы.

1-й ведущий: Давайте прокрутим, как пленку, мы время назад, в июнь 41-го года.

2-й ведущий: 22 июня 1941 года. До этого дня люди мирно жили и ничего не подозревали о грозящей им беде.

1-й ведущий: Никто не знал, что июнь 41-го года станет роковым в истории нашей страны. В городах и селах люди отдыхали, наслаждались вечерней летней прохладой.

Под аудиозапись песни «Довоенное танго» (муз. В. Левашова, сл. В. Крутецкого)
в центр зала выходят нарядно одетые дети и разыгрывают инсценировку «Начало войны».

Инсценировка «Начало войны»

Вместе с детьми-ведущими нарядные мальчики и девочки гуляют, улыбаются, делают вид, что весело переговариваются друг с другом. Музыка обрывается. Звучит голос – Юрий Левитан объявляет о начале войны. На экране появляются хроники первых дней войны. Дети останавливаются, поворачиваются спиной к зрителям, слушают стоя.

Фоном звучит мелодия песни «Священная война»
(муз. А. Александрова, сл. А. Боде, В. Лебедева-Кумача). Выходят чтецы.

1-й чтец: Однажды летом в сорок первом Нагрянула в страну война. И била по сердцам и нервам Внезапностью своей она.

2-й чтец: Горели города и села Под вой бомбежки огневой. И с выпускного бала школа Мальчишек провожала в бой… (Фрагмент стихотворения С. Бычко «Однажды летом в сорок первом».)

Мелодия звучит громче. Дети инсценируют проводы бойцов на войну.
Мальчики, которые участвовали в инсценировке,
выстраиваются в центре зала перед ведущими.

1-й ведущий: Война унесла миллионы жизней. Сколько матерей потеряли своих сыновей и мужей?! Сколько бессонных ночей они провели в ожидании?! Сколько детей остались сиротами?!

2-й ведущий: Как нам измерить людскую боль и страдание? Как вылечить сердце, в котором живет и болит, будто осколок, память прошедших военных времен?!

1-й ведущий: Великая Отечественная война продолжалась долгие четыре года. Все как могли приближали победу.

2-й ведущий: На фронте воевали артиллеристы, танкисты, моряки, пехотинцы, летчики…

Семь мальчиков и девочка надевают элементы костюмов связиста, раненого танкиста, медсестры, автоматчика, моряков и летчиков, берут атрибуты и инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Инсценировка «Мы тоже воины»

Связист сидит на стуле, на голове у него наушники, в руках – телефон. На другом стуле сидит и стонет раненый, медсестра делает ему перевязку. Два моряка смотрят в бинокль на небо. Два летчика рассматривают карту на планшете. Автоматчик ходит вдоль центральной стены, в руках у него автомат. Дети по ролям читают стихотворение «Мы тоже воины». В конце они вместе произносят последнюю строчку: «Врага повсюду мы найдем».

Летчик: Счастливое утро – чудесный подарок! Мы отразили на фронте удары.

Танкист: С земли, с моря, с неба прогнали врага. О времени том память нам дорога!

Дети, которые участвовали в инсценировке, маршируя, уходят за занавес.
В зал вбегают девочки, в руках у них яркие разноцветные ленты.
К ним неспешно присоединяются мальчики в камуфляжной форме
и ждут начала музыки. Звучит аудиозапись песни «День победы»
(муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

1-й ведущий: 22 июня 1941 года. 9 мая 1945 года.

2-й ведущий: Две странички календаря.

1-й ведущий: Два дня планеты Земля.

2-й ведущий: Два дня истории человечества.

1-й ведущий: Они отмечены в календаре разными цветами: один – черный лист, другой – красный.

2-й ведущий: День 9 Мая – праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Дети исполняют танец с лентами под аудиозапись песни «О той войне»
(муз. и сл. Е. Плотниковой). Затем ведущие-педагоги и ведущие-дети
читают стихотворение Р. Томилина «У кремлевской стены».

1-й ведущий: Солдаты, которые уходили на войну, мечтали о мирной жизни. Но не все дожили до того дня, когда вновь над землей воцарился мир.

2-й ведущий: Мы скорбим о них и, глядя на Вечный огонь, святую минуту молчания храним.

Минута молчания

По окончании минуты молчания гости и дети рассаживаются на свои места. На экране демонстрируются фотографии дедов и прадедов воспитанников, их родителей и сотрудников детского сада, которые педагоги собрали в один видеоряд.

Танцевальная композиция «Журавли»

На экране демонстрируются последние фотографии военных лет. В это время ведущие выдвигают из глубины зала постамент для памятника. На постамент поднимается воспитанник – солдат в плащ-палатке с автоматом в руках. Он замирает и стоит с высоко поднятой головой. Звучит аудиозапись песни «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, пер. Н. Гребнева). С первыми аккордами песни в центр зала выходят девочки в костюмах журавлей. Они клином несколько раз «пролетают» перед памятником, выполняют перестроения, и в конце песни, расправив «крылья», приседают к ногам воина и склоняют низко головы.

2-й ведущий: Настало время обратиться к нашим гостям, всем тем, кто прикоснулся к этим трагическим страницам нашей истории.

1-й ведущий: Спасибо вам, наши уважаемые гости, за чистое небо, за яркое солнце, за счастливое детство наших детей!

Выходят четыре ребенка и встают парами около ведущих так,
чтобы не заслонить «живой памятник».

1-й ребенок:
В майский вечер гремят салюты в честь солдат, что за Родину пали.
Зеленеют весенние дали в честь живых, у кого есть медали.

2-й ребенок:
Ветераны и дети войны, вас осталось немного.
Мы здоровья желаем вам и счастья простого!

3-й ребенок:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города.

4-й ребенок:
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.

Дети (хором):
Пусть спокойно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!

Все участники праздника выстраиваются перед гостями полукругом и исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина). Затем вручают гостям цветы и памятные сувениры и возвращаются в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...