2019-2020 уч. год. Сценарии досугов, развлечений на тему "Детский сад".
методическая разработка

Наталья Сергеевна Филиппова

Предлагаю сценарии досугов на сентябрь месяц по теме "Детский сад". Содержание досугов и развлечений не требует большой подготовки как детей, так и педагогов. Весь материал знаком детям, т.к. он соответствует ПРОГРАММЕ. От детей требуется вспомнить знакомые стихи (т.к. дети рассказывают стихи по желанию, опираясь на свой опыт), правила музыкальных игр... Я выступаю в роли Ведущего, воспитатели - играют роли.  Также во время организации досугов возможна импровизация, это придает новизну. Умение импровизировать зависит от профессионализма педагогов: накопленного опыта,  умение работать в команде, способности эксперементировать и готовности к совместному творчеству, быть гибким в непредвиденных ситуациях, доверие друг другу и т.д. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «В гости к игрушкам»

для детей второй группы раннего возраста

Цель: способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду; развивать умение следить за действиями игрушек; привлекать детей к участию в играх.

Задачи: вызвать активность детей при подпевании;

вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем.

Материал: домик, игрушки – зайка, кукла, мишка, кошка, мячик; 2 колокольчика – большой и маленький, ширма.

Порядок номеров:

1.Ходим-бегаем» муз. Е. Тиличеевой (Н. Ветлугина.  Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 16).

2.«Гопачок» укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 99).

3.«Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 18)

4.Слушание песни «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель                     (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни,                                                     игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 20)

5.Игра «Большой и маленький колокольчики»

6.«Ходим -бегаем» муз. Е. Тиличеевой  (Н. Ветлугина.   Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 16).

Ход досуга «В гости к игрушкам»

 для детей второй группы раннего возраста

В зале стоит домик, в нем находятся игрушки.

Дети заходят в зал.

Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребятки! Гости ко мне пришли самые красивые. Ребятки, а вы любите играть с игрушками?  А, какие у вас любимые игрушки? Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, пойдем в гости к игрушкам.

Ходим-бегаем» муз. Е. Тиличеевой (Н. Ветлугина.                                               Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 16)

Муз. рук-ль: Ребятки, посмотрите, какой красивый домик. В этом домике живут игрушки: Зайка, Кукла, Кошка  и Мишка. Давайте постучим.

Воспитатель берет Зайчика

Муз. рук-ль: Здравствуй, зайка! Ой, какой-то зайка грустный.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Грустно нашему Зайке, давайте его развеселим.

   Ну-ка, музыка, скорей

   Заиграй-ка веселей.

«Гопачок» укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера

(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду.                                                                          Первая младшая группа. Стр. 99)

Муз. рук-ль: Вот какой веселый Зайка. А кто же еще в домике. Посмотрим.

Воспитатель берет куклу

Муз. рук-ль:  Да, это же кукла Таня! Ой, она плачет.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

                        Танечка, не плачь, вот твой мяч.

Воспитатель дает Тане мячик из домика

Муз. рук-ль: Таня развеселилась, она песенку поет и в ладоши громко бьет.

«Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой                                                                                             (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2.                                                        Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 18)

Муз. рук-ль: Посмотрим, кто же еще в домике есть.

Воспитатель берет кошку

Муз. рук-ль: Ребятки, кто это? А как она мяукает? Давайте послушаем песенку про кошку.

Детей посадить на стулья

Слушание песни «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель                     (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни,                                                     игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 20)

Воспитатель берет Мишку

Муз. рук-ль: Это мишка косолапый.

День и ночь сосет он лапу.

Посмотри скорее, мишка,

В гости к нам пришли детишки!

Хватит лапу-то сосать,

Мы хоти ведь поиграть

Игра «Большой и маленький колокольчики»

Муз. рук-ль: Что- то Мишка говорит? Он хочет с вами в догонялки поиграть.

«Ходим -бегаем» муз. Е. Тиличеевой  

(Н. Ветлугина.   Музыка в детском саду.

Первая младшая группа. Стр. 16)

Муз. рук-ль: Вот как весело играли и ни сколько не устали! Но пора прощаться нам с игрушками. И возвращаться в группу.

Дети прощаются с игрушками и возвращаются в группу.

Литература:

1. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

2. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.

Нотные сборники:

1. Ветлугина  Н.  Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры. Пьесы.  - Москва «Музыка», 1990 г.

2. Ветлугина Н., И. Дзержинская, Т. Ломова. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы для детей двух - трех лет.– Издательство «Музыка», Москва, 1978г.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «До свидания  лето, здравствуй, детский сад!»

для детей младшей группы

Цель: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад; знакомить детей друг с другом в ходе игр; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Задачи: развивать художественно – эстетический вкус; развивать танцевально-игровое творчество; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал: погремушки по количеству детей; игрушки: медведь, кукла, заяц.

Порядок номеров:

1.«Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной (Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет).  Стр. 126).

2. «Марш и бег» муз. Тиличеевой, сл. Н. Френкель  (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 16).

3. «Пальчики и ручки» рус нар. мелодия, обр. М. Раухвергера (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. стр. 21).

4.Песня «Ладушки» рус. нар. мелодия  (Т.М. Орлова. Учите детей петь (песни  и упражнения для развития голоса у детей 3-5  лет.) Стр.29).

5.Игра на ДМИ  «Из-под дуба» рус. нар. мелодия  (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр.76).

6.Игра «Догони зайчика» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей двух – трех лет. Выпуск 2.  Стр. 54).

Ход развлечения

Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в детский сад.  Ах,  как подросли за лето! Скучали? Здравствуй, здравствуй, детский сад! В детском саду мы весело живем, дружно. Вы друг друга не забыли, крикни свое имя.

                    Мы приходим в детский сад, 
                    Там игрушки стоят. 
                    Паровоз, 
                    Пароход 
                    Дожидаются ребят. 
                   Там картинки на стене 
                    И цветы на окне. 
                    Захочу - 
                    Поскачу 
                   На игрушечном коне! 

                    В этом доме все для нас - 
                    Сказки, песня и рассказ, 
                    Шумный пляс, 
                    Тихий час, - 
                    В этом доме все для нас! (Автор: О. Высотская)

Муз. рук-ль исполняет песню

«Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

(Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития

 голоса у детей 3-5 лет).  Стр. 126)

Муз. рук-ль: Ребята, скажите, какие у вас любимые игрушки? (Ответы детей). Давайте, пойдем по залу и поищем ваши любимые игрушки.

Под музыку дети идут по залу «стайкой»

«Марш и бег» муз. Тиличеевой, сл. Н. Френкель

(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду.

Первая младшая группа. Стр. 16)

Воспитатель показывает игрушку - медведя

Муз. рук-ль:  Это мишка косолапый.

День и ночь сосет он лапу.

Посмотри скорее мишка,

В гости к нам пришли детишки!

Хватит лапу- то сосать,

Мы хоти все танцевать.

Воспитатель: Ребятки, потанцуем с  Мишей?

Муз. рук – ль: Ну-ка, музыка, скорей

                          Заиграй-ка веселей.

Дети стоят врассыпную

 «Пальчики и ручки» рус нар. мелодия, обр. М. Раухвергера

(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. стр. 21)

Под музыку дети идут по кругу

Воспитатель показывает детям куклу, сажает детей на места

Муз. рук-ль: Она песенки поет и в ладоши громко бьет.

Песня «Ладушки» рус. нар. мелодия  

(Т.М. Орлова. Учите детей петь (песни  и упражнения

для развития голоса у детей 3-5  лет.) Стр.29)

Дети идут под музыку по кругу

Муз. рук-ль: Посмотрите- ка,  ребята,

Красивые игрушки,  

Веселые погремушки.

Погремушки вы берите

И погромче погремите.

Игра на ДМИ  «Из-под дуба» рус. нар. мелодия

 (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр.76)

Дети идут под музыку по кругу

Воспитатель показывает игрушку - зайчика

Муз. рук-ль: Вот и зайка наш сидит и ушами шевелит, ну-ка зайку догони

Игра «Догони зайчика» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского

(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы

 для детей двух – трех лет. Выпуск 2.  Стр. 54)

Муз. рук-ль: Вот как весело у нас в детском саду.

В этом доме все для вас-

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час,  -

В этом доме все для вас! (Автор: О. Высотской)

Литература:

1. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г.

2. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.

3. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Нотные сборники:

1. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет: Кн. Для воспитателей и муз.  руководителя  дет. сада. М.: Просвещение, 1986г.

2. Ветлугина  Н.  Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры. Пьесы.  - Москва «Музыка», 1990 г.

3. Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. – Москва «Музыка», 1989 г.

4. Ветлугина Н., И. Дзержинская, Т. Ломова. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы для детей двух - трех лет.– Издательство «Музыка», Москва, 1978г.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Незнайка в гостях  у детей»

для детей средней группы

Цель: создать у детей радостное настроение;  развивать у детей познавательную мотивацию.

Задачи:

(Р) Расширять словарный запас через художественное слово, Формировать способности к развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи.

(СК) Создать благоприятное  эмоциональное состояние  у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

(Ф) Развивать координацию, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение у детей скакать в разных направлениях, не задевая друг друга, закреплять прямой галоп.

(П) Формировать умение у детей разгадывать загадки. Формировать умение у детей самостоятельно находить движения, отвечающие характеру музыки.

(ХЭ) Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия. 

Действующие лица: Ведущий (муз. рук-ль), Незнайка (воспитатель).

Материал: ширма, музыкальные инструменты; погремушки по количеству детей; иллюстрации (Автобус,  барабан, дудочка; пианино).

Порядок номеров:

1.Песенное творчество «Как тебя зовут?» (по желанию детей).

2. Слушание песни «Детский сад»  муз. А. Филиппенко,  сл. Т. Волгиной  

(Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения  для развития  голоса у детей 3-5 лет).  Стр. 126).

3. Музыкально-дидактическая игра: «Узнай, на чем я играю?» (Н. Зацепина. Музыкальное  воспитание в детском саду. Средняя группа. Стр. 181)

4.Игра с погремушками «Полька» муз. М. Глинки Н.Г. Кононова. Музыкально – дидактические игры для дошкольников. Стр. 88)

5.Игра «Догонялки». «Бег» муз. Е. Тиличеевой (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 32).

6. Песня по выбору детей  («Барабанщик» муз. М. Красева, сл. М. Чарной (Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет).  Стр. 96)  или песня из репертуара младшей группы)

7.Этюды-драматизации:  «Лошадка» муз. Н. Потоловского (Е.П. Раевская. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. Стр. 50);

«Медведь» муз. Ребикова  (Н.Г. Кононова. Музыкально-дидактические игры для дошкольников.  Стр. 86);  «Птички», рус нар мелодия «Во саду ли, в огороде» (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду.  Подготовительная к школе  группа. (Стр. 116).

Ход развлечения.

Дети заходят в зал и садятся на стулья,

Входит Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ой, куда же, я попал? Сколько здесь ребят!!!  (Ответы детей)

Муз. рук-ль: Да, ты попал в детский сад. А ты кто такой? Как тебя зовут?

Незнайка: Я Незнайка, из цветочной страны.  

Муз. рук-ль: А давайте с Незнайкой познакомимся музыкально.

Незнайка: А это как, музыкально?

Муз. рук-ль: Смотри, я пою «Как тебя зовут?». А ты мне отвечаешь, но не говоришь, а поешь, попробуй.

Незнайка (поет): Не-знай-ка.

Песенное творчество «Как тебя зовут?»

(по желанию детей)

Незнайка: Вот и познакомились, но никак не пойму что это за фрукт такой детский  сад.

Муз. рук-ль: Это не фрукт. Ребята, расскажите Незнайке, что же такое детский сад, чем вы занимаетесь в детском саду. (Ответы детей)

Незнайка: Вот оно что?

Муз. рук-ль:  Вам, наверное, знаком

                        Трехэтажный новый дом?

Для кого он? Для ребят!

В этом доме детский сад!

Слушание песни

«Детский сад»  муз. А. Филиппенко,  сл. Т. Волгиной  

(Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения

для развития  голоса у детей 3-5 лет).  Стр. 126)

Незнайка: Я понял, это место где дети дружат, играют, рисуют… пока родители на работе!

Муз. рук-ль:  Да! Именно так.

                    Мы приходим в детский сад, 
                    Там игрушки стоят. 
                    Паровоз, 
                    Пароход 
                    Дожидаются ребят. 
                   Там картинки на стене 
                    И цветы на окне. 
                    Захочу - 
                    Поскачу 
                   На игрушечном коне! 
                    В этом доме все для нас - 
                    Сказки, песня и рассказ, 
                    Шумный пляс, 
                    Тихий час, - 
                    В этом доме все для нас! 
                    Вот какой хороший дом! 
                    В нем растем мы с каждым днем, 
                    А когда 
                    Подрастем, 
                    Вместе в школу пойдем. (Автор: О. Высотская)

Незнайка: А можно я с вами  поиграю?

Муз. рук-ль.: Конечно можно. Вот первая игра.

Подходят к столу с музыкальными инструментами

Незнайка: Ух, ты, сколько музыкальных инструментов?

Муз. рук-ль.: Сейчас наши ребята попробуют определить на слух звучание каждого инструмента.

Музыкально-дидактическая игра:

«Узнай, на чем я играю?» (Н. Зацепина. Музыкальное

воспитание в детском саду. Средняя группа. Стр. 181)

Незнайка: Ребята, молодцы! Никто не ошибся. А может вы мне еще раз, назовете музыкальные инструменты, а то я их все путаю.

Незнайка показывает, дети называют

Муз. рук-ль.: Погремушки в руки взяли, дружно все на них сыграли.

Игра с погремушками «Полька» муз. М. Глинки

Н.Г. Кононова. Музыкально – дидактические

игры для дошкольников. Стр. 88)

Незнайка: Ой, мне так нравится играть. А давайте играть в догонялки, вы будете убегать, а я вас буду догонять.

Игра «Догонялки». «Бег» муз. Е. Тиличеевой

 (С.И. Бекина. Музыка и движения

 (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 32)

Муз. рук-ль.: Вы немного отдохните и на стульях посидите.

Дети садятся нс стулья

Незнайка: А пока вы отдыхаете, я загадки загадаю.

Что за чудо-длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Со мной в поход легко идти,

 Со мною весело  в пути,

Я и крикун, я и буян

Я звонкий, круглый… (Барабан)

                 Ду-ду, ду-ду-ду,

                 Да-да, да-да-да,

                 Вот так поет она всегда.

                 Не палочка, не трубочка,

                 А что же это?.. (Дудочка)

Очеь музыку любили

Две сестры – Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое… (пианино)

Незнайка: Ребята, вы говорили, что в детском саду вы песни учите, а вы могли бы для меня спеть?

Песня по выбору детей

(«Барабанщик» муз. М. Красева, сл. М. Чарной (Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет).  Стр. 96)

или песня из репертуара младшей группы)

Муз. рук-ль.: Немного отдохнули, продолжаем мы играть.

Этюды-драматизации:

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка, серый бок,

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу. (Автор: И. Михайлова)

«Лошадка» муз. Н. Потоловского (Е.П. Раевская. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. Стр. 50);

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

            «Медведь» муз. Ребикова  (Н.Г. Кононова. Музыкально-

дидактические игры для дошкольников.  Стр. 86);

Покружились, покружились,

В птичек малых превратились!

            «Птички», рус нар мелодия «Во саду ли, в огороде» (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду.  Подготовительная к школе  группа. (Стр. 116)

Незнайка: Мне очень понравилось у вас в детском саду. но мне пора возвращаться в свою страну. До Новых встреч!

Незнайка уходит

Муз. рук-ль:  Вот как весело у нас в детском саду.

В этом доме все для вас-

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час,  -

В этом доме все для вас! (Автор: О. Высотской)

Литература:

1.Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

2.Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г.

3.Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.

Нотные сборники:

1. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет: Кн. Для воспитателей и муз.  руководителя  дет. сада. М.: Просвещение, 1986г.

2. Кононова Н.Г. Музыкально – дидактически игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя. – Москва «Просвещение», 1982г.

3.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1983г.

4. Е.П. Раевская. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. – Москва «Просвещение», 1991г.

5. Ветлугина Н. Музыка в детском саду.  Подготовительная к школе  группа. Песни, пьесы, игры. – Москва «Музыка», 1988 г.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Здравствуй, наш детский сад»

для детей старшей и подготовительной  групп

Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, создать веселое праздничное настроение.

Задачи: развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми;

закреплять представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые);

формировать умение у детей различать музыкальные звуки  шумовых, различать звучание разных музыкальных инструментов.

Материал: ширма, музыкальные и шумовые инструменты; платочки – 4 шт. разного цвета; игрушки  (зайка, лошадка, грузовик, козленок, мишка, мячик, слон); плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник – разрезанные на 6 частей); мяч – 2 шт.

Порядок номеров:

1.Песенные импровизации «Здравствуй, здравствуй, детский сад!»

 (по желанию детей).

2.Песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной  (Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет).  Стр. 126)

3.Игра «Подскажи, кто?»

4.Игра «Чей кружок скорее соберется?» Как под яблонькой. Рус нар. мелодия, обр. Т. Ломовой (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 81) 2-3 раза

5.Игра «Собери квадрат, треугольник, круг»

6.Эстафета «Передай мяч»

7.Музыкально – дидактические игры:

«Угадай, что звучит?», «На чем играю?»  (Кононова Н.Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников. Стр. 41)

8.Импровизации на ДМИ «Ах, вы сени» рус нар. мелодия

(Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Стр.9.)

9.Игра «Мы на луг ходили» муз. Филиппенко

(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 3. Стр. 43)

Ход развлечения

Дети проходят в зал и садятся на стулья

Муз. рук-ль: Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в детский сад.  Ах как подросли за лето! Скучали? В детском саду мы весело живем, дружно. Чем мы занимаемся в саду? Я знаю, что вы все очень любите играть? Давайте поздороваемся, но музыкально.

Песенные импровизации «Здравствуй, здравствуй, детский сад!»

 (по желанию детей)

Ребенок 1: Мы приходим в детский сад, 
                    Там игрушки стоят. 
                    Паровоз, 
                    Пароход 
                    Дожидаются ребят. 
Ребенок 2: Там картинки на стене 
                    И цветы на окне. 
                    Захочу - 
                    Поскачу 
                   На игрушечном коне! 
Ребенок 3: В этом доме все для нас - 
                    Сказки, песня и рассказ, 
                    Шумный пляс, 
                    Тихий час, - 
                    В этом доме все для нас! 
Ребенок 4: Вот какой хороший дом! 
                    В нем растем мы с каждым днем, 
                    А когда 
                    Подрастем, 
                    Вместе в школу пойдем. (Автор: О. Высотская)

Муз. рук-ль: Давайте песню мы споем про наш веселый детский сад.

Песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

(Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития

 голоса у детей 3-5 лет).  Стр. 126)

Муз. рук-ль: Продолжаем мы играть. Я задаю вопросы, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»

                                          Игра «Подскажи, кто?»

Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто открыл сегодня краски,

Книжки, новые раскраски?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Муз. рук –ль: Молодцы, никто не ошибся.  Покажите, ваши ручки.

Сколько много дружных рук,  становитесь, дети в круг!

Игра «Чей кружок скорее соберется?» Как под яблонькой. Рус нар. мелодия, обр. Т. Ломовой (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 81) 2-3 раза

Муз. рук – ль: Понравилась игра? Теперь пора нам отдыхать. Ребята, скажите, а чем вы любите заниматься в детском саду? (Ответы детей) Как здорово, вот сейчас я и проверю, как вы умеете считать.

Не в болоте, а в кадушке

Жили-были две лягушки.

Если будет пять кадушек,

Сколько будет там лягушек?

                    Под кустами у реки

                    Жили майские жуки:

                    Дочка, сын, отец и мать.

                    Кто успел их сосчитать?

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят.

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино,

И котонок, и слоненок.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки.

Муз. рук – ль: Молодцы! И кто же вас научил так считать? А геометрические фигуры вы знаете?

Игра «Собери квадрат, треугольник, круг»

Муз. рук – ль: Кто сказал, что вы любите физкультурой заниматься?  Позанимаемся физкультурой. Мы проведем эстафету с мячом.

Эстафета «Передай мяч»

(дети делятся на две команды, необходимо передать мяч сверху,                                  чья команда быстрее передаст)

Муз. рук – ль: Мы позанимались математикой, физкультурой, песню спели.  А может кто-то стихи почитает про игрушки, которые живут  у нас в детском саду.

Вдоль стены расставлены игрушки: зайка, лошадка,

грузовик, козленок, мишка, мячик, слон.

Муз. рук – ль: Посмотрите, у нас в зале стоят ваши любимые игрушки. Кто знает стихи  об этих игрушках. Подойдите к ним и прочитайте стихи.

Дети по очереди подходят к игрушкам  и читают стихи А. Барто:

Зайка

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Козленок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

 

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

 

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Муз. – рук-ль: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение.

У музыки звуки особые –

Поющие, ясные, чистые,

Лучистые и бархатистые,

Прозрачные, будто хрустальные,

Мелодические и музыкальные.

О чем говорится в стихотворении? (О музыке)

Музыка сопровождает нас всю жизнь. Под музыку на занятиях мы выполняем различные упражнения, поем, танцуем, играем, слушаем музыку и сочиняем ее.  А еще мы знаем что звуки бывают шумовыми и музыкальными.

Музыкально – дидактические игры:

«Угадай, что звучит?», «На чем играю?»  (Кононова Н.Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников. Стр. 41)

Муз. рук-ль: Инструменты в руки взяли, дружно дети заиграли.

Импровизации на ДМИ «Ах, вы сени» рус нар. мелодия

(Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Стр.9.)

Муз. рук-ль: Наше развлечение подходит к концу и напрощание предлагаю вам поиграть в последнюю игру.

Игра «Мы на луг ходили» муз. Филиппенко

(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 3. Стр. 43)

Литература:

1. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г.

2. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.

3. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет: Кн. Для воспитателей и муз.  руководителя  дет. сада. М.: Просвещение, 1986г.

4. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1983г.

5. Кононова Н.Г. Музыкально – дидактически игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя. – Москва «Просвещение», 1982г.

6. Ветлугина Н., И. Дзержинская, Т. Ломова. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы для детей двух - трех лет.– Издательство «Музыка», Москва, 1978г.

7. Ветлугина Н., И. Дзержинская, Т. Ломова. Выпуск 3. Песни, игры, пьесы для детей четырех – пяти  лет.– Издательство «Музыка», Москва, 1965г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга-развлечения "Мордовский край родной"

Сценарий досуга-развлечения в тематической неделе "Мой родной край" (фестиваль "Шумбрат, Мордовия")....

Сценарий досуга-развлечения в старшей группе "Ребятам о зверятах"

Материал представляет собой подробный сценарий досугово-развлекательного мероприятия в старшей группе, целью которого является закрепление знания детей о диких и домашних животных....

Сценарий досуга-развлечения для мам и детей 3-4 лет "ДЕНЬ МАТЕРИ"

Сценарий досуга-развлечения с детьми 3-4 лет "День матери"...

Сценарий досуга - развлечения на экологическую тему "Как нам вырастить цветок" для подготовительной группы

Сценарий досуга - развлечения на экологическую тему "Как нам вырастить цветок" для подготовительной группы детского сада...

Сценарий досуга - развлечения ко Дню учителя для детей детского реабилитационного центра

Досуг - развлечение ко Дню учителя для детей детского реабилитационного центра...

Сценарий досуга-развлечения "Урожайная осень"

Сценарий досуга-развлечения, посвященный празднованию золотой осени "Урожайная осень"...

Сценарий досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери

Сценарий досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День Матеи"Цель: Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.Задачи:1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, от...