Выпускной
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий выпускного утренника «Навстречу приключениям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

658222,Алтайский край г. Рубцовск, ул. Северная, 18 т. 8-385-57-6-17-44,

detsadik48@yandex.ru

Сценарий выпускного утренника «Навстречу приключениям»

Подготовила:

Свиридова Ольга Александровна

      г. Рубцовск,202

Сценарий выпускного утренника «Навстречу приключениям»

Взрослые: Ведущая, Хоттабыч, Снежная королева, Атаманша, Разбойник, Разбойник, Шапокляк


Задачи:

  • создать у детей праздничное настроение;
  • продолжать знакомить со школой;
  • закреплять коммуникативные навыки, умения действовать сообща, импровизировать.

Предварительная работа:

  • разучить с детьми стихотворения и музыкальный репертуар по сценарию;
  • закрепить навык анализа и синтеза звукового состава слова на примере слов по теме «Школьные принадлежности»;
  • тренировать навык соотносить цифру и число предметов, составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • вспомнить героев знакомых сказок «Старик Хоттабыч» Л. Лагина, «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского, «Снежная королева» Г. Х. Андерсена.

Ведущая:
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник, друзья, отмечаем
И в школу своих провожаем ребят. 
(Оглядывается по сторонам.)

Посмотрим, все ли готово? Так, гости – на месте. Выпускники – на месте. Провожающие – на местах. Шарики висят, плакаты написаны, цветы стоят… (Замечает глиняный сосуд, который стоит на фортепьяно.) Очень интересно! А это что такое? Вчера этой грязной посуды здесь не было. Признавайтесь, кто это принес? (Обращается к родителям.) Я спрашиваю, кто это принес? (Уносит сосуд за кулисы.)

Звучит фонограмма шума, удара, шипения. Ведущая появляется из-за кулисы и пятится спиной назад. За ним кланяясь выходит Хоттабыч.

Хоттабыч:
О, прекраснейшая из прекраснейших! Благодарю тебя за избавление от тяжких и мучительных страданий! Долгие-долгие годы провел я в заключении в этом сосуде. Позволь мне в знак глубочайшей признательности облобызать край твоего одеяния!

Ведущая:
Мужчина, оставьте меня в покое! Вы, вообще, кто такой?

Хоттабыч:
О, бесценная Ханум… 
(Поглаживает свою бороду.) Я…

Ведущая:
(присматривается) А-а-а! Я про вас что-то читала… в детстве… и там было еще что-то про желания…

Хоттабыч:
За мое чудесное освобождение из сосуда я буду выполнять любые твои желания, о, луноликая! Приказывай! Хочешь, я подарю тебе караван верблюдов с восточными пряностями?

Ведущая:
Только верблюдов нам здесь не хватает! Нет уж, спасибо!

Хоттабыч:
Тогда, о, услада глаз моих, я осыплю тебя золотом! 
(Достает из кармана золотистые конфетти и посыпает ведущую.)

Ведущая:
Ой, не надо! Не надо! Вы мне всю прическу испортите. Лучше… 
(Задумывается.) А покатайте-ка нас на ковре-самолете!

Хоттабыч:
О, царица моего сердца, тебе угодно прокатиться?

Ведущая:
Да! Это же не опасно?

Хоттабыч (с жаром):
Нет, клянусь своей бородой!

Хоттабыч выдергивает волосок из бороды, начинает колдовать. Звучит фонограмма восточной музыки (по выбору музыкального руководителя). Ничего не происходит. Еще раз пробует. Опять ничего.

Хоттабыч:
Ну, не беда! Сейчас все будет! 
(Убегает за кулисы и выносит на плече свернутый в рулон плед, раскатывает его у ног ведущей.)

Ведущая:
Неужели это и есть ковер-самолет? 
(Недоверчиво разглядывает плед.)

Хоттабыч:
Самый что ни на есть настоящий, натуральная шерсть!

Ведущая:
А вот тут моль проела…

Хоттабыч:
Так лет-то ему сколько!

Ведущая:
Скажите, уважаемый, а куда вы можете нас доставить на этом агрегате?

Хоттабыч:
А куда пожелаете!

Ведущая:
Ребята, вы хотите побывать в стране сказок?! 
(Дети отвечают.)

Хоттабыч:
Твое желание – закон для меня, о, свет очей моих! Дети, оставайтесь на своих местах и закрывайте глазки. Все остальное я возьму на себя!

Ведущая:
Ну, полетели! Смотрите, Хоттабыч, вы мне за детей головой отвечаете!

Хоттабыч:
Все будет в порядке, о, дивная Пэри! Садитесь, отправляемся!

Все дети садятся на плед. Звучит фонограмма полета самолета.

Хоттабыч:
Внимание, внимание! Мы находимся на высоте две тысячи метров над уровнем моря. Скорость полета 543 километра в час. Облачность нулевая. Все системы работают нормально! Кругом – вечная мерзлота, а там, в дали, – ледяной замок. Вот подходящая сказочка! Идем на снижение!

Дети садятся на свои места.

Сцена Снежной королевы

Звучит фонограмма звуков метели и ветра. Хоттабыч открывает кулису. На стуле сидит Снежная королева, она скучает и вяжет.

Снежная королева:
Как все надоело! Снега и льды, морозы и метели, вьюги и бураны! Сплошная вечная мерзлота! И так всю жизнь. Никто не хочет жить в моем ледяном дворце. Был, правда, тут один мальчишка – Кай, но не смогла я его удержать. Эта дерзкая девчонка Герда сильней меня. 
(Перестает вязать и крутит глобус.) Сейчас лето наступает: лютики – цветочки, ромашки – одуванчики… А дуну-ка я северным ветром и засыплю все снегом! В Данию, Швецию и Финляндию холода уже напустила. А что если в Италию попробовать? Они в море купаются, загорают, а я им – бац! Дождь со снегом! (Кидает горсть искусственного снега на глобус.) В Германию – наводнение! А в Грецию… (Задумывается.) Минус три! Заморозки! На Багамских островах – сильный порывистый ветер и похолодание до нуля! (Дует на глобус.) Ха-ха-ха! Представляю! А в Россию весна пришла… Отменить!

Ведущая:
Ваше снежное величество, не надо этого делать!

Снежная королева:
Да как вы посмели явиться в мои снежные покои, да еще и без приглашения?! 
(Встает со стула, берет жезл.) Неслыханная дерзость!

Ведущая:
Но вы же сами жаловались на одиночество…

Снежная королева:
Молчать! За вашу дерзость я превращу вас в ледяные фигуры! И вы будете здесь стоять вечно! 
(Поднимает жезл.) И вообще, откуда вы здесь? И кто вы такие?

Ведущая:
Ваше снежное величество, у наших выпускников сегодня праздник. Мы провожаем их в школу.

Снежная королева:
Школа? Очень интересно! А что это такое?

Ведущая:
А мы вам сейчас споем про это.

Дети исполняют песню «Мы идем в первый класс» (муз. О. Девочкиной, сл. О. Высотской).Затем Хоттабыч выскакивает вперед.

Хоттабыч:
О, могущественнейшая из могущественных! О, снежайшая из снежных, не гневайся! Это я привез детей в твой дворец. И оч-ч-чень об этом жалею. 
(Стучит зубами и съеживается.)

Снежная королева:
Ой, какой смешной старикашка! 
(Смеется.) А бороденка! Ох, не могу! Насмешили вы меня! Ладно, так и быть, если ваши выпускники смогут решить мои задачки – отпущу. А нет – заморожу на веки вечные!

Хоттабыч:
Сейчас я покажу тебе, дерзкая насмешница, кто из нас сильнее! 
(Рвет волос из бороды.) Я растоплю тебя! (Колдует. Ничего не происходит.) О, горе мне! Замерзла моя борода! Увы, бессилен я перед чарами этой злой волшебницы!

Снежная королева (смеется):
Ну что, дедуля? Придется задачки решать!

Хоттабыч (со вздохом):
Придется!

Ведущая:
А чтобы нам с вами было веселей, мы будем решать задачки и играть!

Снежная королева проводит музыкальную игру с цифрами.

Музыкальная игра с цифрами

Для музыкального сопровождения подойдет любая полька из двух частей. На первую часть музыки дети двигаются подскоками врассыпную по залу. Когда музыка затихает, Снежная королева читает задачи в одно действие в стихах. Дети громко вслух говорят ответ, а Снежная королева показывает карточку с названным числом. На вторую часть музыки дети встают в кружки по такому количеству участников, какой ответ получился в задаче.

Снежная королева:
Так и быть, отпускаю вас! А зимой в гости к вам сама наведаюсь, с ветрами, снегами да морозами!

Ведущая с Хоттабычем закрывают кулису.

Хоттабыч:
Оттаяла моя борода! Скорее садитесь, улетаем! Закрывайте глаза, полетели…

Дети садятся на ковер, звучит фонограмма звуков полета самолета, затем фонограмма звуков аварийной сирены.

Ведущая:
Что это такое?

Хоттабыч:
Маленькие технические неполадки. Не волнуйтесь, мы сейчас их устраним. 
(Шепчет заклинание, вырывает волос из бороды, но сирена продолжает звучать.) О, шайтан, будь проклят тот день, когда моя нога ступила на этот старый облезлый ковер. (Топчет ковер ногами.)

Ведущая:
Что случилось?

Хоттабыч:
Борода отсырела, а ковер-самолет теряет управление. Мы падаем!

Звучит фонограмма звуков приземляющегося самолета.

Ведущая:
У нас незапланированная посадка.

Хоттабыч:
Все живы! 
(Дети садятся на свои места.)

Ведущая:
Интересно, в какую сказку мы попали?!

Хоттабыч:
Слышите, кто-то идет?

Звучит фонограмма вступления песни «Бяки-буки» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из м/ф «Бременские музыканты» (реж. И. Ковалевская, 1969 г.)

Сцена Разбойников и Атаманши

Под минусовую фонограмму песни «Бяки-буки» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из м/ф «Бременские музыканты» (реж. И. Ковалевская, 1969 г.) в зал входят разбойники и Атаманша и поют песню.

Песня разбойников и Атаманши

1. Услыхали мы от двойки,
Что вы в школу собрались.
Вас никто туда не пустит,
Раз за дело мы взялись.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Раз за дело мы взялись.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля! О-па!

2. В школе надо ведь трудиться,
Это вам не ерунда!
Умоляем, очень просим,
Не ходите вы туда!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Не ходите вы туда!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля! О-па!

3. В школе трудные задачи,
Будут слезы день и ночь.
Мама, папа, брат, сестренка
Не сумеют вам помочь!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Не сумеют вам помочь!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
О-па!

Атаманша:
Братва, смотрите, какая добыча к нам прямо с неба свалилась!

1-й Разбойник:
Ой, деточки! Какие красивенькие!

2-й Разбойник:
Наверно, богатенькие?!

1-й Разбойник:
Можно выкуп хороший получить!

Атаманша:
А как одеты! 
(Замечает ведущую.) Куда это вы так вырядились?

Ведущая:
Мы провожаем детей в школу.

Атаманша:
Ну зачем вам в школу идти? Ничему хорошему вас там не научат!

1-й Разбойник:
Точно!

2-й Разбойник:
Конечно!

Ведущая:
Ошибаетесь! В школе ребята узнают много нового и интересного.

Атаманша:
Ой, что вы заладили: школа, школа?

1-й Разбойник:
Что там делать-то?

2-й Разбойник:
Уроки, уроки… Скукотища!

Ведущая:
Что вы! Учиться вовсе не скучно, а очень интересно!

Атаманша:
Вовсе нет! Неправда это!
Скажем мы вам по секрету:
Школа – это так ужасно,
Очень страшно и опасно!

1-й Разбойник:
Трудно и неинтересно!
Это каждому известно!

2-й Разбойник:
Там никто вам не поможет!
А ведь все случится может!

Ведущая:
В школе очень интересно!
Необычно и чудесно!
А чтоб было веселей,
Мы возьмем с собой друзей!

Атаманша:
Ха-Ха-Ха! А мы не верим! Мы вас всех сейчас проверим!

Разбойники и Атаманша совещаются, спорят.

1-й Разбойник:
О! Придумал! Нужно срочно им загадки загадать!

Разбойники и Атаманша проводят музыкальную игру с буквами.

Музыкальная игра с буквами

Для музыкального сопровождения подойдет любая полька из двух частей. На первую часть музыки дети двигаются подскоками по залу врассыпную. После того как музыка стихла, герои читают загадки по теме «Школьные принадлежности», а дети их отгадывают. На вторую часть музыки дети собирают отгаданное слово из букв, которые у них в руках. Все остальные читают слово, которое получилось.

2-й Разбойник:
Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили!

Атаманша:
Только в школу не пойдете!
Вы ведь в школе пропадете!
Там одна наука…

1-й Разбойник:
Фу! Тоска!

2-й Разбойник:
Эх! Скука!

Ведущая:
А мы – веселый народ,
Гоним скуку из ворот.
Если только захотим,
Мигом всех развеселим!

Дети исполняют шумовым оркестром произведение
по выбору музыкального руководителя.

1-й Разбойник:
Мы немного пошептались…

2-й Разбойник:
Не спеша посовещались…

Атаманша:
И решили без прикрас…

Все вместе:
Вы, ребята, просто класс!

1-й Разбойник:
Мы не будем вам мешать.

2-й Разбойник:
Будем только помогать!

Атаманша:
Смело в школьный мир шагайте
И «пятерки» получайте!

Ведущая:
Было очень приятно с вами познакомиться, но нам пора возвращаться в детский сад.

Атаманша и разбойники:
Ну, что ж, прощайте!

Под фонограмму песни «Бяки-буки» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) Атаманша и разбойники уходят из зала.

Ведущая:
Ну, Хоттабыч, хватит с нас приключений на сегодня! Вези нас назад!

Хоттабыч:
Ковер в исправности, можем лететь дальше!

Все дети садятся на плед. Звучит фонограмма полета самолета.

Ведущая:
А посмотрите, кто это идет вон там по дорожке с портфелем в руке? Давайте подлетим поближе, посмотрим.

Хоттабыч:
Давайте! Внимание, идем на посадку!

Звучит фонограмма звуков приземляющегося самолета.
Дети садятся на свои места.

Сцена Шапокляк

Под фонограмму песни «Кто людям помогает» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского) из м/ф «Крокодил Гена» (реж. Р. Качанов, 1969 г.) в зал заходит Шапокляк.

Шапокляк:
Здравствуйте, мои милые! Детишки-кочерыжки, озорники и шалунишки. Вы свою любимую бабушку узнали? Да-да, это я – бабулечка Шапокляк. А что это вы тут такие нарядные делаете?

Ведущая:
Мы провожаем ребят в школу и путешествуем по сказкам.

Шапокляк:
Ой, Ой, ой! И будут они не детишки-кочерыжки, а первоклашки-промокашки! И зачем вам это надо? Между прочим, и без школы можно сделать хорошую пакость. Берите пример с меня: я стреляю из рогатки, обливаю прохожих водой из окна, а дорогу всегда-всегда перехожу только на красный свет. Но мне нужны помощники, поэтому я к вам и пришла. Хотите быть моими помощниками?

Ведущая:
Что вы?! Наши дети не хотят делать никакие пакости! А в школу они идут, чтобы учиться!

Шапокляк:
Ой-ой-ой, а я, между прочим, тоже в школу пойду. Надо же и там пакости кому-то делать. У меня по этому случаю и портфельчик припасен…

Ведущая:
А что же лежит в твоем портфельчике?

Шапокляк:
А-а-а… там всякие нужные вещички.

Шапокляк достает из портфеля игрушки и показывает их детям.

Шапокляк:
Вот веселая игрушка
Под названьем погремушка.
На уроке не скучай,
Погремушкой поиграй! 
(Трясет погремушкой.)
Ежик с дырочкой в боку
Здесь лежит назло врагу.
Я в него воды налью,
Всех вас в школе оболью. (Брызгает в детей водой.)
Бусы, чтобы наряжаться, (Надевает бусы.)
А рогатка – защищаться. (Целится в родителей.)

Кнопки, чтоб на стулья класть,
А Лариска – всех пугать!

Ведущая:
Нет, Шапокляк, тебе еще рано в школу. Ты даже не знаешь, что надо в школьный портфель положить!

Шапокляк:
Подумаешь! А ваши первоклашки-промокашки знают?

Ведущая:
Конечно, знают! И даже могут сами портфель собрать. Правда, ребята? 
(Дети отвечают.)

Шапокляк:
А это я сейчас проверю!

Под музыку по выбору музыкального руководителя
Шапокляк проводит игру «Собери портфель».

Игра «Собери портфель»

Дети делятся на две команды. У линии старта стоят два открытых портфеля, а между ними стол со школьными принадлежностями и предметами, которые не относятся к школе. Задача игроков – положить в портфель только необходимые в школе предметы, а все остальное оставить на столе. Во время игры Шапокляк пытается помешать детям правильно собрать портфели, подсовывает им игрушки и другие ненужные предметы. После игры Шапокляк проверяет правильность собранных портфелей вместе с ведущей.

Шапокляк:
Вы такие молодцы! Даже знаете, что нужно брать с собой в школу! Ну что ж! Буду искать себе помощников в другом месте. А с вами даже не хочется расставаться, такие вы славные первоклашки-промокашки! Что вы еще умеете делать?

Ведущая:
Наши ребята еще хотят тебя научить одному веселому танцу, который им может пригодиться в школе. Он так и называется «Танцуйте сидя!»

Шапокляк:
Ух ты! Здорово! Ну, давайте, учите!

Дети сидят на стульчиках и исполняют танец
под аудиозапись песни «Танцуйте сидя!»
(муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Шапокляк:
Ну, теперь и я могу отправляться в школу! Самое главное я уже умею – портфель собирать и танец сидя танцевать. Так что, до встречи в школе!

Под фонограмму песни «Кто людям помогает» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)
Шапокляк уходит из зала.

Ведущая:
Ну что ж, теперь нам точно пора возвращаться.

Хоттабыч:
Тогда полетели!

Все дети садятся на плед. Звучит фонограмма полета самолета. Затем звучит фонограмма звуков приземляющегося самолета. Дети садятся на свои места.

Ведущая:
Спасибо, Хоттабыч! Это было чудесное путешествие!

Хоттабыч:
Я рад, что услужил вам, о, славные дети! А мне пора возвращаться в свою сказку. 
(Скатывает плед и уходит.)

Ведущая:
Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! Вам понравилось? Вы еще не раз встретитесь со всеми ее жителями на страницах ваших любимых книг. А сегодня мы прощаемся с вами, наши выпускники! Вам слово!

1-й ребенок:
Наш детский садик, до свиданья,
Пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощанье
В большой любви к тебе признаться.

2-й ребенок:
Ты нас растил с яслей до школы,
Учил нас кушать, одеваться,
Не унывать и быть веселым,
Препятствий в жизни не бояться.

3-й ребенок:
Мы здесь взрослели понемногу,
Учились строить, рисовать.
Умеем петь, шагаем в ногу,
И можем книжку прочитать.

4-й ребенок:
И мы сейчас от всех ребят
«Спасибо» дружно говорим
Тебе, любимый детский сад,
И всем сотрудникам твоим.

5-й ребенок:
За столько долгих лет и зим
Ты стал родным для многих.
Мы «До свиданья!» говорим,
Нас в школу ждет дорога.

+

6-й ребенок:
Наш милый садик, не скучай,
Расти других ребят.
Ну и немного вспоминай
Нас, бывших дошколят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Выпускной в ДОУ" («Емеля на выпускном балу»)

Данный сценарий разработан специально для выпускных в детских дошкольных учреждениях. «Емеля на выпускном балу» - шуточный рассказ о том, как герой русской народной сказки попал на выпускной в подгото...

Сценарий выпускного вечера "Выпускной альбом"

Сценарий написан для подготовительной группы детского сада....

Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»

Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»

Сценарий выпускного в подготовительной группе...

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...