Главные вкладки

    Сказка-игра по ПДД «Папа, мама не забудь меня в кресле пристегнуть»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Кузовчикова Елена Анатольевна

    Сказка-игра по ПДД  «Папа, мама не забудь меня в кресле пристегнуть»

    Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; объяснить детям, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать их в специальные кресла и пристегивать своих детей ремнями безопасности; развивать умение слушать;

    Действующие лица: Ведущий, Матрешка, Доктор Айболит, дети, родители.

    Реквизиты: дорожные знаки на площадке, воздушные шарики для украшения и для игры (желтого, зеленого и красного цвета, матрешки деревянные (разного размера, три игрушечных руля, две большие игрушечные машины, кегли, обручи, макет светофора, костюм матрешки, кресло для перевозки малышей, сиденье для перевозки, более старших детей

    Ведущий:

    Утро начинается, город просыпается.

    По дорогам побежали и мотором заурчали

    Автобусы, машины – резиновые шины.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    По улицам твоим опять идем гулять

    И навык закреплять!

    Здравствуйте, дорогие ребята!

    Ведущий: Дети, посмотрите, кто к нам приехал в гости?

    Матрешка: Здравствуйте, мои дорогие! Узнали меня? Да, я - матрешка!

    Как вы знаете, у меня огромная семья, и мы все друг друга бережем и защищаем. Большие матрешки защищают маленьких.

    И хотя люди не матрешки, я уверена, что для вас тоже нет ничего важнее, чем забота о самых близких, о вашей семье.

    Но сегодня я приехала к вам одна, на своей машине. А вы катаетесь иногда на машине?

    Дети отвечают.

    Матрешка: Значит, вы – пассажиры! Любите кататься? А кто вас возит?

    Ребята, а вы знаете, что когда вы садитесь в машину, для защиты самого дорогого, нужно пристегнуться самим и проследить, чтобы все остальные были тоже пристегнуты. А самых маленьких - нужно правильно устроить в детском автокресле, или, на специальном сидении и обязательно пристегнуть ремнями безопасности.

    (продемонстрировать детям кресло и подушку)

    Пусть добрые традиции и хорошие обычаи помогают нам беречь друг друга!

    Матрешка: А вот со мной, ребятки, сегодня приключилась одна автомобильная история, я вам сейчас о ней расскажу .

    (протяжно, драматично)

    Ехала - ехала

    В лес за орехами

    По гладенькой дорожке

    По кочкам, по кочкам,

    По маленьким лесочкам,

    В яму…

    Дети: Бух!

    Матрешка: Раздавила сорок мух… Да и сама чуть не развалилась на две половинки! И некому было меня защитить. Отгадайте, что меня спасло?

    Дети отгадывают.

    Матрешка: Да, в этом опасном путешествии, меня спасли ремни безопасности. А если бы не ремни, я бы до вас не доехала, валялась бы в яме, где некому меня даже собрать. Хорошо, что меня мама научила пристегиваться! А вас пристегивают родители в машине?

    Дети отвечают.

    Матрешка: И очень правильно, что тебя сажают в маленькое кресло.

    Поднимите руку, кто иногда катается в машине без детского кресла?

    Дети поднимают руки.

    Матрешка: И вас сажают на коленки?

    Дети отвечают.

    Матрешка: Открою вам секрет: детям в машине обязательно надо сидеть пристегнутыми в детском кресле, а на коленях ехать нельзя. Знаете почему?

    Матрешка: Если машина столкнется с другой, или на скользкой дороге съедет случайно с дороги в яму, а внутри кто – то не пристегнут, то этот человек будет «летать» внутри машины и больно падать. Поэтому в машине должны быть пристегнуты все - все и водитель, и пассажиры.

    Матрешка: Будете просить, чтобы вас пристегивали в машине? Хорошо. А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Крутые виражи». Ребята, а, что нужно сначала сделать, когда вы сели в автомобиль?

    Дети отвечают.

    Ведущий: Молодцы! Ну, что, начнем?

    Дети: Да.

    (У «водителя» - игрушечный руль, а за ним пассажиры, «пристегнутые» обручем. Нужно, находясь внутри обруча вместе с «водителем» и, держась за него, пройти между кеглями, не сбивая их, (по 2 - 3 человека в каждой команде) .

    Матрешка: Здорово, ребята! Теперь я вижу, что вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили.

    Ведущий: Сейчас дети группы №4 прочтут стихотворение, написанное воспитателем данной группы  Галиной Федоровной Кочетовой

    «ПРОНИКНОВЕННЫЙ ГОЛОС ДЕТЕЙ»

             Азбуку города мы изучаем

             И всем водителям напоминаем:

     

             Нужно следить за дорогой всегда,

             Чтоб никогда не случилась беда.

            

             Громко и искренне скажем мы честно:

    Все:   «Мы выступаем сегодня за кресла!»

     

             Папам и мамам скажем мы дружно:

    Все:   «Детские кресла использовать нужно!»

     

             Детские кресла спешите купить,

    Все:  Кресла помогут нам жизнь сохранить!

            

    Ведущий: Ребята, но кроме того, что в автомобилях нужно пристегиваться, существует другие правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителю и пешеходу. Давайте их вспомним.

      4  СВЕТОФОР (СТИХ)

     

    Перейти через дорогу вам на улицах всегда

    И подскажут и помогут говорящие цвета.

    Красный свет вам скажет «НЕТ» сдержанно и строго

    Желтый свет даёт совет подождать немного.

    А зелёный свет горит - «ПРОХОДИТЕ» говорит.

    С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор

    С   виду грозный и серьёзный долговязый светофор.

     

    Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.

    Он на улице широкой самый главный командир.

    У него глаза цветные, не глаза, а три огня!

    Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

    Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

    Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать!

     

    (Игра: «Светофор»: дети поочередно поднимают красные, желтые и зеленые воздушные шарики. Все остальные выполняют, соответствующие движения: на красный – стоят, на желтый - прыгают, на зеленый - шагают на месте) .

                                 3 О ПРАВИЛАХ (СТИХ)

     

    Везде и всюду правила,

    их надо знать всегда:

    без них не выйдут в плаванье

    из гавани суда.

    Выходят в рейс по правилам

    полярник и пилот.

    Свои имеют правила

    шофёр и пешеход.

    Как таблицу умноженья, как урок,

    помни правила движенья назубок!

    По городу, по улице

    не ходят просто так:

    когда не знаешь правила

    легко попасть впросак,

    Всё время бкудь внимательным

    и помни наперёд:

    Свои имеют правила шофёр и пешеход!

     

      

    Ведущий: Правила дорожного движения регулируют дорожные знаки.                                 

                       В жизни, в пути не однажды знак тебе встретится каждый.             

                       Требуют знаки дорожные: «Будьте всегда осторожными!»              

                       Самый малый знак дорожный — он стоит не просто так 

                       Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!

                 

                     ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

    (Дети читают стихотворение, держа дорожный знак)

     

    Остановка — это значит надо здесь стоять и ждать.       (остановка автобуса)

    Ещё лучше, если будешь маму за руку держать.

    Поиграть всегда успеешь, будет время для всего,

    Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! 

     

    Вот квадрат, в нём треугольник — это знает и дошкольник:   ( пешеходный

    В треугольнике идёт по полоскам пешеход.                                 переход )

    Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.

    Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.

     

    Ведущий:  подходит к «зебре»:  Что за белые полоски на дороге здесь лежат?

                                                          И по беленьким полоскам пешеходы всё спешат.                                      

    ДЕТИ : Зебра!

    Ведущий: Только там, где нарисована «зебра»  и стоит этот знак, который указывает, что в этом месте можно переходить дорогу.   Запомните:

     

             Пешеход, пещеход, помни ты про переход.

             Знай, что только переход от беды тебя спасёт

     

    Ведущий  демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено».   А какого цвета  этот знак и что   вы видите на нём?

    ДЕТИ: Знак красный, человечек перечеркнут.

    Ведущий:  Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечеркнутый

                       человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется

              «Движение  пешеходов запрещено».

     

                Если видит пешеход знак в кружочке красном, 

                человечек не идёт — двигаться опасно!

     

               Когда мы видим этот знак — дорогу переходить нельзя.

                Предлагаю поучаствовать в игре  «СТОЙ - ИДИ»   

    (на знак  «Пешеходный переход» дети шагают на месте  со словами: 

     

             «Пешеход, пещеход, помни ты про переход.

             Знай, что только переход от беды тебя спасёт»,

    а на знак запрещающий - стоят и  говорят:

     

           «Если видит пешеход знак в кружочке красном, 

            человечек не идёт — двигаться опасно!»

             

    5   ПЕРЕХОД (СТИХ)

     

    Там, где шумный перекрёсток, где машин не сосчитать,

    Перейти не так уж просто, если правила не знать

    Пусть запомнят твёрдо дети: верно поступает тот,

    Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт.

     

     

    Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.            ( место стоянки )

    На стоянке у детсада целый день стоять ей надо

     

    Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:            ( осторожно, дети! )

    В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

     

    Ведущий предлагает мамам рассказать какие знаки помогают им дойти

    1) от дома до садика, 2) До цирка , 3) До Еврасика-парка.

     

    Ведущий: А теперь дети нам расскажут, что они знают о дорожных знаках.

    (Ребенок рассказывает стихотворение о дорожном знаке, держа его в руках показывая его всем).

    ДЕТИ:

    Тут и вилка, тут и ложка — подзаправились немножко,      ( пункт питания )

    Накормили и собаку... Говорим спасибо знаку.

     

     

    Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье:                 (железнодорож-

    Машинам нужно тормозить — ведь поезд надо пропустить.       ный переезд )

    Знак висит тут не напрасно: осторожно, здесь опасно!

     

    На двух колёсах я качу, вперёд, как пуля я лечу,

    За руль держусь,  смотрю вперёд, и вижу — скоро переход.    (Велосипед)

     

    Ведущий: Что нужно сделать велосипедисту перед переходом?

    (остановится, сойти с велосипед  и перейти по зебре,

    ведя велосипед рядом, а не ехать по переходу).

     

          ИГРА  «КАТАНИЕ НА САМОКАТЕ»

    (проехать до перехода, а затем перевести его рядом и поехать  дальше, передать следующему, 2 команды по 3 ребёнка, 2 самоката)

     

    Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».    (Больница)

    Наша куколка в тревоге: нужен доктор ей в дороге.

     

     

    Не смотрите грустным взглядом — помощь близко! Доктор рядом!

     

    Входит Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит. Я

    очень рад нашей встрече и могу рассказать вам много интересного и полезного. Знаете ли вы, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка — специальный ящичек с медикаментами. Например, вот такой (показывает аптечку).  Смотрите и запоминайте, что должно лежать в аптечке.

    (показывает, рассказывает, спрашивает у детей, что находится в дорожной аптечке и для чего необходимы медикаменты: йод, зеленка, пластырь, вата, бинт).  В аптечке лежит всё необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при аварии. У ваших родителей у многих есть машины. А есть ли там аптечка? (….)  Спросите у своих пап и мам, посмотрите сами, проверьте, расскажите взрослым, что должно лежать в аптечке. Ведь теперь вы всё знаете, всё запомнили. Я предлагаю вам потренироваться оказывать первую медицинскую  помощь в игре « ПЕРЕБИНТУЙ»  (мама бинтует ребенка.

    1 -  ногу, 2 — руку, 3 — голову).

    Доктор Айболит: Молодцы! Справились!

             А если ребёнок находится в машине пристегнутым в специальном кресле, то вероятность повреждения ребёнка минимальная.

             Но может случиться, что человек в дороге сильно заболел, или сильно пострадал в аварии и лекарств в аптечке недостаточно. Куда надо везти больного? (…..)

             Правильно, а найти больницу в дороге нам помогут дорожные знаки (медпункт, больница, телефон — 03 рассматривают, обсуждают). 

             Несчастья случаются не только во время дальних путешествий, но и на дорогах нашего города, если люди не соблюдают правил дорожного движения. Главное правило для вас:

             Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!

             У дороги надо маму крепко за руку держать!

     

    А можно ли играть на дороге в мяч, скакалку, кататься на велосипеде, самокате? (….)  Вот я вас сейчас проверю: я буду петь куплеты,  если это про вас то пойте: «Это я, это я  это все мои друзья», а если не про вас, то молчите.

     ПЕСНЯ   1    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? - ….

                      2    Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? -

                      3    Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке? -

                      4    На дороге кто резвится, кто окажется в больнице?  -

                     5   Знает кто, что красный свет означает — хода нет?

                     6   Слушать старших не желал и под грузовик попал?

                     7   Кто свой мчит велосипед во дворе машин где нет?

                     8   Кто из вас идя, домой, держит путь по мостовой?

                     9   Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?

    Молодцы! Справились! Правила эти помните всегда,

                                             Чтоб не случилась с вами беда

    Угощает детей витаминами, прощается и  уходит.

     

    Ведущий: А сейчас родители загадают вам ЗАГАДКИ.

     

    Три разноцветных круга
    Мигают друг за другом.
    Светятся, моргают –
    Людям помогают.                 (Светофор)

    Ну, а если пешеходу
    Тротуар не по пути?
    Если можно пешеходу
    Мостовую перейти?
    Сразу ищет пешеход
    Знак дорожный …?       ("Переход")

     

    Чудо-палочка! Она

    Всем знакома, всем видна.

    Днем заметна, а под вечер

    Изнутри освещена.              (Жезл регулировщика)

     

    Ведущий: Ребята, кто из вас хочет стать полицейским? (…...). Теперь мы поиграем в    ИГРУ « ГАИШНИКИ»

     ( Добежать до стульчика одеть фуражку, взять жезл и засвистеть).

    Ведущий: А теперь дети загадают ситуации родителям  (дети несут карточки с описанием СИТУАЦИИ и родители прочитав  вслух отвечают на вопрос )

    Матрешка: Молодцы, ребята, мне очень у вас понравилось.  Угощает конфетами. Надеюсь эти знания вам пригодятся в жизни и ничего с вами никогда не случится, а родителям  хочу предложить свои советы (раздает и уходит прощаясь до скорых встреч).

    Ведущий:  Всем, кто любит погулять, всем, без исключения,

                        Нужно помнить, нужно знать правила движения.

     

    АВТОМОБИЛЬ С КРЕСЛОМ.

     

             В конце мероприятия подъезжает автомобиль с детским удерживающим устройством (креслом). Родитель демонстрирует, как он его использует при перевозке ребенка.

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

     

     

     

     

     

     

    Три разноцветных круга
    Мигают друг за другом.
    Светятся, моргают –
    Людям помогают.                 (Светофор)

     

     

    Ну, а если пешеходу
    Тротуар не по пути?
    Если можно пешеходу
    Мостовую перейти?
    Сразу ищет пешеход
    Знак дорожный …?       ("Переход")

     

    Чудо-палочка! Она

    Всем знакома, всем видна.

    Днем заметна, а под вечер

    Изнутри освещена.              (Жезл регулировщика)

     

     

    ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ

                Ситуация 1.

             Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.

             Вопрос:  Как надо поступить маме?

     

     

             Ситуация 2.

             Папа  идет с сыном по улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребенок остается один.

             Вопрос:  Как надо поступить отцу?

     

     

             Ситуация 3.

             Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу..

             Вопрос:  Как надо поступить маме?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazka-igra_papa_ne_zabud_menya_v_kresle_pristegnut.doc81 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Сказка-игра по ПДД  «Папа, мама не забудь меня в кресле пристегнуть»

    Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; объяснить детям, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать их в специальные кресла и пристегивать своих детей ремнями безопасности; развивать умение слушать;

    Действующие лица: Ведущий, Матрешка, Доктор Айболит, дети, родители.

    Реквизиты: дорожные знаки на площадке, воздушные шарики для украшения и для игры (желтого, зеленого и красного цвета, матрешки деревянные (разного размера, три игрушечных руля, две большие игрушечные машины, кегли, обручи, макет светофора, костюм матрешки, кресло для перевозки малышей, сиденье для перевозки, более старших детей

    Ведущий:

    Утро начинается, город просыпается.

    По дорогам побежали и мотором заурчали

    Автобусы, машины – резиновые шины.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    По улицам твоим опять идем гулять

    И навык закреплять!

    Здравствуйте, дорогие ребята!

    Ведущий: Дети, посмотрите, кто к нам приехал в гости?

    Матрешка: Здравствуйте, мои дорогие! Узнали меня? Да, я - матрешка!

    Как вы знаете, у меня огромная семья, и мы все друг друга бережем и защищаем. Большие матрешки защищают маленьких.

    И хотя люди не матрешки, я уверена, что для вас тоже нет ничего важнее, чем забота о самых близких, о вашей семье.

    Но сегодня я приехала к вам одна, на своей машине. А вы катаетесь иногда на машине?

    Дети отвечают.

    Матрешка: Значит, вы – пассажиры! Любите кататься? А кто вас возит?

    Ребята, а вы знаете, что когда вы садитесь в машину, для защиты самого дорогого, нужно пристегнуться самим и проследить, чтобы все остальные были тоже пристегнуты. А самых маленьких - нужно правильно устроить в детском автокресле, или, на специальном сидении и обязательно пристегнуть ремнями безопасности.

    (продемонстрировать детям кресло и подушку)

    Пусть добрые традиции и хорошие обычаи помогают нам беречь друг друга!

    Матрешка: А вот со мной, ребятки, сегодня приключилась одна автомобильная история, я вам сейчас о ней расскажу .

    (протяжно, драматично)

    Ехала - ехала

    В лес за орехами

    По гладенькой дорожке

    По кочкам, по кочкам,

    По маленьким лесочкам,

    В яму…

    Дети: Бух!

    Матрешка: Раздавила сорок мух… Да и сама чуть не развалилась на две половинки! И некому было меня защитить. Отгадайте, что меня спасло?

    Дети отгадывают.

    Матрешка: Да, в этом опасном путешествии, меня спасли ремни безопасности. А если бы не ремни, я бы до вас не доехала, валялась бы в яме, где некому меня даже собрать. Хорошо, что меня мама научила пристегиваться! А вас пристегивают родители в машине?

    Дети отвечают.

    Матрешка: И очень правильно, что тебя сажают в маленькое кресло.

    Поднимите руку, кто иногда катается в машине без детского кресла?

    Дети поднимают руки.

    Матрешка: И вас сажают на коленки?

    Дети отвечают.

    Матрешка: Открою вам секрет: детям в машине обязательно надо сидеть пристегнутыми в детском кресле, а на коленях ехать нельзя. Знаете почему?

    Матрешка: Если машина столкнется с другой, или на скользкой дороге съедет случайно с дороги в яму, а внутри кто – то не пристегнут, то этот человек будет «летать» внутри машины и больно падать. Поэтому в машине должны быть пристегнуты все - все и водитель, и пассажиры.

    Матрешка: Будете просить, чтобы вас пристегивали в машине? Хорошо. А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Крутые виражи». Ребята, а, что нужно сначала сделать, когда вы сели в автомобиль?

    Дети отвечают.

    Ведущий: Молодцы! Ну, что, начнем?

    Дети: Да.

    (У «водителя» - игрушечный руль, а за ним пассажиры, «пристегнутые» обручем. Нужно, находясь внутри обруча вместе с «водителем» и, держась за него, пройти между кеглями, не сбивая их, (по 2 - 3 человека в каждой команде) .

    Матрешка: Здорово, ребята! Теперь я вижу, что вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили.

    Ведущий: Сейчас дети группы №4 прочтут стихотворение, написанное воспитателем данной группы  Галиной Федоровной Кочетовой

    «ПРОНИКНОВЕННЫЙ ГОЛОС ДЕТЕЙ»

            Азбуку города мы изучаем

            И всем водителям напоминаем:

            Нужно следить за дорогой всегда,

            Чтоб никогда не случилась беда.

            

            Громко и искренне скажем мы честно:

    Все:   «Мы выступаем сегодня за кресла!»

            Папам и мамам скажем мы дружно:

    Все:   «Детские кресла использовать нужно!»

            Детские кресла спешите купить,

    Все:        Кресла помогут нам жизнь сохранить!

            

    Ведущий: Ребята, но кроме того, что в автомобилях нужно пристегиваться, существует другие правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителю и пешеходу. Давайте их вспомним.

      4  СВЕТОФОР (СТИХ)

    Перейти через дорогу вам на улицах всегда

    И подскажут и помогут говорящие цвета.

    Красный свет вам скажет «НЕТ» сдержанно и строго

    Желтый свет даёт совет подождать немного.

    А зелёный свет горит - «ПРОХОДИТЕ» говорит.

    С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор

    С   виду грозный и серьёзный долговязый светофор.

    Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.

    Он на улице широкой самый главный командир.

    У него глаза цветные, не глаза, а три огня!

    Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

    Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

    Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать!

    (Игра: «Светофор»: дети поочередно поднимают красные, желтые и зеленые воздушные шарики. Все остальные выполняют, соответствующие движения: на красный – стоят, на желтый - прыгают, на зеленый - шагают на месте) .

                                 3 О ПРАВИЛАХ (СТИХ)

    Везде и всюду правила,

    их надо знать всегда:

    без них не выйдут в плаванье

    из гавани суда.

    Выходят в рейс по правилам

    полярник и пилот.

    Свои имеют правила

    шофёр и пешеход.

    Как таблицу умноженья, как урок,

    помни правила движенья назубок!

    По городу, по улице

    не ходят просто так:

    когда не знаешь правила

    легко попасть впросак,

    Всё время бкудь внимательным

    и помни наперёд:

    Свои имеют правила шофёр и пешеход!

       

    Ведущий: Правила дорожного движения регулируют дорожные знаки.                                  

                       В жизни, в пути не однажды знак тебе встретится каждый.              

                       Требуют знаки дорожные: «Будьте всегда осторожными!»              

                       Самый малый знак дорожный — он стоит не просто так  

                       Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!

                 

                     ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

    (Дети читают стихотворение, держа дорожный знак)

    Остановка — это значит надо здесь стоять и ждать.       (остановка автобуса)

    Ещё лучше, если будешь маму за руку держать.

    Поиграть всегда успеешь, будет время для всего,

    Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его!  

    Вот квадрат, в нём треугольник — это знает и дошкольник:   ( пешеходный

    В треугольнике идёт по полоскам пешеход.                                 переход )

    Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.

    Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.

    Ведущий:  подходит к «зебре»:  Что за белые полоски на дороге здесь лежат?

                                                          И по беленьким полоскам пешеходы всё спешат.                                      

    ДЕТИ : Зебра! 

    Ведущий: Только там, где нарисована «зебра»  и стоит этот знак, который указывает, что в этом месте можно переходить дорогу.   Запомните:

     

            Пешеход, пещеход, помни ты про переход.

            Знай, что только переход от беды тебя спасёт

    Ведущий  демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено».   А какого цвета  этот знак и что   вы видите на нём?

    ДЕТИ: Знак красный, человечек перечеркнут.

    Ведущий:  Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечеркнутый

                       человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется

              «Движение  пешеходов запрещено».

                Если видит пешеход знак в кружочке красном,  

                человечек не идёт — двигаться опасно!

     

               Когда мы видим этот знак — дорогу переходить нельзя.

                Предлагаю поучаствовать в игре  «СТОЙ - ИДИ»  

    (на знак  «Пешеходный переход» дети шагают на месте  со словами:  

            «Пешеход, пещеход, помни ты про переход.

            Знай, что только переход от беды тебя спасёт»,

    а на знак запрещающий - стоят и  говорят:

           «Если видит пешеход знак в кружочке красном,  

            человечек не идёт — двигаться опасно!»

             

    5   ПЕРЕХОД (СТИХ)

    Там, где шумный перекрёсток, где машин не сосчитать,

    Перейти не так уж просто, если правила не знать

    Пусть запомнят твёрдо дети: верно поступает тот,

    Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт.

    Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.            ( место стоянки )

    На стоянке у детсада целый день стоять ей надо

    Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:            ( осторожно, дети! )

    В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

    Ведущий предлагает мамам рассказать какие знаки помогают им дойти

    1) от дома до садика, 2) До цирка , 3) До Еврасика-парка.

    Ведущий: А теперь дети нам расскажут, что они знают о дорожных знаках.

    (Ребенок рассказывает стихотворение о дорожном знаке, держа его в руках показывая его всем).

    ДЕТИ:

    Тут и вилка, тут и ложка — подзаправились немножко,      ( пункт питания )

    Накормили и собаку... Говорим спасибо знаку.

    Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье:                 (железнодорож-

    Машинам нужно тормозить — ведь поезд надо пропустить.       ный переезд )

    Знак висит тут не напрасно: осторожно, здесь опасно!

    На двух колёсах я качу, вперёд, как пуля я лечу,

    За руль держусь,  смотрю вперёд, и вижу — скоро переход.    (Велосипед)

    Ведущий: Что нужно сделать велосипедисту перед переходом?

    (остановится, сойти с велосипед  и перейти по зебре,

    ведя велосипед рядом, а не ехать по переходу).

          ИГРА  «КАТАНИЕ НА САМОКАТЕ» 

    (проехать до перехода, а затем перевести его рядом и поехать  дальше, передать следующему, 2 команды по 3 ребёнка, 2 самоката)

    Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».    (Больница)

    Наша куколка в тревоге: нужен доктор ей в дороге.

    Не смотрите грустным взглядом — помощь близко! Доктор рядом!

    Входит Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит. Я

    очень рад нашей встрече и могу рассказать вам много интересного и полезного. Знаете ли вы, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка — специальный ящичек с медикаментами. Например, вот такой (показывает аптечку).  Смотрите и запоминайте, что должно лежать в аптечке.

    (показывает, рассказывает, спрашивает у детей, что находится в дорожной аптечке и для чего необходимы медикаменты: йод, зеленка, пластырь, вата, бинт).  В аптечке лежит всё необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при аварии. У ваших родителей у многих есть машины. А есть ли там аптечка? (….)  Спросите у своих пап и мам, посмотрите сами, проверьте, расскажите взрослым, что должно лежать в аптечке. Ведь теперь вы всё знаете, всё запомнили. Я предлагаю вам потренироваться оказывать первую медицинскую  помощь в игре « ПЕРЕБИНТУЙ»  (мама бинтует ребенка.

    1 -  ногу, 2 — руку, 3 — голову).

    Доктор Айболит: Молодцы! Справились!

            А если ребёнок находится в машине пристегнутым в специальном кресле, то вероятность повреждения ребёнка минимальная.

            Но может случиться, что человек в дороге сильно заболел, или сильно пострадал в аварии и лекарств в аптечке недостаточно. Куда надо везти больного? (…..)

            Правильно, а найти больницу в дороге нам помогут дорожные знаки (медпункт, больница, телефон — 03 рассматривают, обсуждают).  

            Несчастья случаются не только во время дальних путешествий, но и на дорогах нашего города, если люди не соблюдают правил дорожного движения. Главное правило для вас: 

            Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!

            У дороги надо маму крепко за руку держать!

    А можно ли играть на дороге в мяч, скакалку, кататься на велосипеде, самокате? (….)  Вот я вас сейчас проверю: я буду петь куплеты,  если это про вас то пойте: «Это я, это я  это все мои друзья», а если не про вас, то молчите.

     ПЕСНЯ   1    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? - ….

                      2    Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? -

                      3    Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке? -

                      4    На дороге кто резвится, кто окажется в больнице?  -

                     5   Знает кто, что красный свет означает — хода нет?

                     6   Слушать старших не желал и под грузовик попал?

                     7   Кто свой мчит велосипед во дворе машин где нет?

                     8   Кто из вас идя, домой, держит путь по мостовой?

                     9   Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?

    Молодцы! Справились! Правила эти помните всегда,

                                             Чтоб не случилась с вами беда

    Угощает детей витаминами, прощается и  уходит.

    Ведущий: А сейчас родители загадают вам ЗАГАДКИ.

    Три разноцветных круга
    Мигают друг за другом.
    Светятся, моргают –
    Людям помогают.                 (Светофор)

    Ну, а если пешеходу
    Тротуар не по пути?
    Если можно пешеходу
    Мостовую перейти?
    Сразу ищет пешеход
    Знак дорожный …?       ("Переход")

    Чудо-палочка! Она

    Всем знакома, всем видна.

    Днем заметна, а под вечер

    Изнутри освещена.              (Жезл регулировщика)

    Ведущий: Ребята, кто из вас хочет стать полицейским? (…...). Теперь мы поиграем в    ИГРУ « ГАИШНИКИ» 

     ( Добежать до стульчика одеть фуражку, взять жезл и засвистеть).

    Ведущий: А теперь дети загадают ситуации родителям  (дети несут карточки с описанием СИТУАЦИИ и родители прочитав  вслух отвечают на вопрос )

    Матрешка: Молодцы, ребята, мне очень у вас понравилось.  Угощает конфетами. Надеюсь эти знания вам пригодятся в жизни и ничего с вами никогда не случится, а родителям  хочу предложить свои советы (раздает и уходит прощаясь до скорых встреч).

    Ведущий:  Всем, кто любит погулять, всем, без исключения,

                        Нужно помнить, нужно знать правила движения.

    АВТОМОБИЛЬ С КРЕСЛОМ.

            В конце мероприятия подъезжает автомобиль с детским удерживающим устройством (креслом). Родитель демонстрирует, как он его использует при перевозке ребенка.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

    Три разноцветных круга
    Мигают друг за другом.
    Светятся, моргают –
    Людям помогают.                 (Светофор)

    Ну, а если пешеходу
    Тротуар не по пути?
    Если можно пешеходу
    Мостовую перейти?
    Сразу ищет пешеход
    Знак дорожный …?       ("Переход")

    Чудо-палочка! Она

    Всем знакома, всем видна.

    Днем заметна, а под вечер

    Изнутри освещена.              (Жезл регулировщика)

    ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ

            Ситуация 1.

            Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.

            Вопрос:  Как надо поступить маме?

            Ситуация 2.

            Папа  идет с сыном по улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребенок остается один.

            Вопрос:  Как надо поступить отцу?

            Ситуация 3.

            Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу..

            Вопрос:  Как надо поступить маме?

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

            Уважаемые родители!

            Мы просим Вас правдиво ответить на вопросы нашей анкеты. Подчеркните Ваш вариант ответа.

            1. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада?

            а) пешком;

            б) на транспорте.

            2. Сокращаете ли Вы  дорогу, если очень спешите с ребенком в детский сад?

            а) прохожу, где светофор;

            б) иду прямо;

            в) не помню;

            г) перехожу дорогу там, где удобно и ближе.

            3. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить  дорогу?

            а) да;

            б) нет.

            4. При перевозке ребенка на автомобиле Вы всегда используете детское удерживающее устройство (кресло)?

            а) всегда;

            б) иногда;

            в) не использую никогда.

            5. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

             а) делаю замечание;

            б) пытаюсь остановить;

            в) не обращаю внимания.

            6. Как поступаете, если на красный свет идет машина?

            а) не обращаю внимания;

            б) звоню в ДПС;

            в) затрудняюсь ответить.

            7. Обсуждаете ли Вы нарушения правил дорожного движния:

            а) с ребенком                   1) да;                 2) нет.

            б) с домашними               1) да;                 2) нет.

            в) с воспитателем            1) да;                 2) нет.

            8. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по теме «Грамотный пешеход»?

            а) да;

            б) нет;

            в) затрудняюсь ответить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка "Папа! Папа! Не забудь, Меня к креслу пристегнуть!"

    Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад....

    Акция для родителей: Папа, мама, не забудь, меня к креслу пристегнуть

    Акция для родителей: Папа, мама, не забудь, меня к креслу пристегнуть...

    "Папа !Папа! Не забудь,меня в кресле пристегнуть!"

    Презентация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди детей....

    Конспект родительского собрания по ПДД "Мама, папа, не забудь меня в кресле пристегнуть!"

    Тема, обсуждаемая на родительском собрании, направлена на пропаганду использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств в автомобиле....

    Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

    В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

    ПАПА! МАМА! НЕ ЗАБУДЬ, МЕНЯ К КРЕСЛУ ПРИСТЕГНУТЬ!

    ПАПА! МАМА! НЕ ЗАБУДЬ, МЕНЯ К КРЕСЛУ ПРИСТЕГНУТЬ!Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем си...

    Папа, мама - не забудь, меня в кресле пристегнуть!

    Памятка для родителей по теме "Безопасность дорожного движения". Напоминание родителям о том, что детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах....