Сказка-игра по ПДД «Папа, мама не забудь меня в кресле пристегнуть»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузовчикова Елена Анатольевна

Сказка-игра по ПДД  «Папа, мама не забудь меня в кресле пристегнуть»

Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; объяснить детям, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать их в специальные кресла и пристегивать своих детей ремнями безопасности; развивать умение слушать;

Действующие лица: Ведущий, Матрешка, Доктор Айболит, дети, родители.

Реквизиты: дорожные знаки на площадке, воздушные шарики для украшения и для игры (желтого, зеленого и красного цвета, матрешки деревянные (разного размера, три игрушечных руля, две большие игрушечные машины, кегли, обручи, макет светофора, костюм матрешки, кресло для перевозки малышей, сиденье для перевозки, более старших детей

Ведущий:

Утро начинается, город просыпается.

По дорогам побежали и мотором заурчали

Автобусы, машины – резиновые шины.

Раз, два, три, четыре, пять –

По улицам твоим опять идем гулять

И навык закреплять!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий: Дети, посмотрите, кто к нам приехал в гости?

Матрешка: Здравствуйте, мои дорогие! Узнали меня? Да, я - матрешка!

Как вы знаете, у меня огромная семья, и мы все друг друга бережем и защищаем. Большие матрешки защищают маленьких.

И хотя люди не матрешки, я уверена, что для вас тоже нет ничего важнее, чем забота о самых близких, о вашей семье.

Но сегодня я приехала к вам одна, на своей машине. А вы катаетесь иногда на машине?

Дети отвечают.

Матрешка: Значит, вы – пассажиры! Любите кататься? А кто вас возит?

Ребята, а вы знаете, что когда вы садитесь в машину, для защиты самого дорогого, нужно пристегнуться самим и проследить, чтобы все остальные были тоже пристегнуты. А самых маленьких - нужно правильно устроить в детском автокресле, или, на специальном сидении и обязательно пристегнуть ремнями безопасности.

(продемонстрировать детям кресло и подушку)

Пусть добрые традиции и хорошие обычаи помогают нам беречь друг друга!

Матрешка: А вот со мной, ребятки, сегодня приключилась одна автомобильная история, я вам сейчас о ней расскажу .

(протяжно, драматично)

Ехала - ехала

В лес за орехами

По гладенькой дорожке

По кочкам, по кочкам,

По маленьким лесочкам,

В яму…

Дети: Бух!

Матрешка: Раздавила сорок мух… Да и сама чуть не развалилась на две половинки! И некому было меня защитить. Отгадайте, что меня спасло?

Дети отгадывают.

Матрешка: Да, в этом опасном путешествии, меня спасли ремни безопасности. А если бы не ремни, я бы до вас не доехала, валялась бы в яме, где некому меня даже собрать. Хорошо, что меня мама научила пристегиваться! А вас пристегивают родители в машине?

Дети отвечают.

Матрешка: И очень правильно, что тебя сажают в маленькое кресло.

Поднимите руку, кто иногда катается в машине без детского кресла?

Дети поднимают руки.

Матрешка: И вас сажают на коленки?

Дети отвечают.

Матрешка: Открою вам секрет: детям в машине обязательно надо сидеть пристегнутыми в детском кресле, а на коленях ехать нельзя. Знаете почему?

Матрешка: Если машина столкнется с другой, или на скользкой дороге съедет случайно с дороги в яму, а внутри кто – то не пристегнут, то этот человек будет «летать» внутри машины и больно падать. Поэтому в машине должны быть пристегнуты все - все и водитель, и пассажиры.

Матрешка: Будете просить, чтобы вас пристегивали в машине? Хорошо. А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Крутые виражи». Ребята, а, что нужно сначала сделать, когда вы сели в автомобиль?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы! Ну, что, начнем?

Дети: Да.

(У «водителя» - игрушечный руль, а за ним пассажиры, «пристегнутые» обручем. Нужно, находясь внутри обруча вместе с «водителем» и, держась за него, пройти между кеглями, не сбивая их, (по 2 - 3 человека в каждой команде) .

Матрешка: Здорово, ребята! Теперь я вижу, что вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили.

Ведущий: Сейчас дети группы №4 прочтут стихотворение, написанное воспитателем данной группы  Галиной Федоровной Кочетовой

«ПРОНИКНОВЕННЫЙ ГОЛОС ДЕТЕЙ»

         Азбуку города мы изучаем

         И всем водителям напоминаем:

 

         Нужно следить за дорогой всегда,

         Чтоб никогда не случилась беда.

        

         Громко и искренне скажем мы честно:

Все:   «Мы выступаем сегодня за кресла!»

 

         Папам и мамам скажем мы дружно:

Все:   «Детские кресла использовать нужно!»

 

         Детские кресла спешите купить,

Все:  Кресла помогут нам жизнь сохранить!

        

Ведущий: Ребята, но кроме того, что в автомобилях нужно пристегиваться, существует другие правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителю и пешеходу. Давайте их вспомним.

  4  СВЕТОФОР (СТИХ)

 

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «НЕТ» сдержанно и строго

Желтый свет даёт совет подождать немного.

А зелёный свет горит - «ПРОХОДИТЕ» говорит.

С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор

С   виду грозный и серьёзный долговязый светофор.

 

Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня!

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать!

 

(Игра: «Светофор»: дети поочередно поднимают красные, желтые и зеленые воздушные шарики. Все остальные выполняют, соответствующие движения: на красный – стоят, на желтый - прыгают, на зеленый - шагают на месте) .

                             3 О ПРАВИЛАХ (СТИХ)

 

Везде и всюду правила,

их надо знать всегда:

без них не выйдут в плаванье

из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

полярник и пилот.

Свои имеют правила

шофёр и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

помни правила движенья назубок!

По городу, по улице

не ходят просто так:

когда не знаешь правила

легко попасть впросак,

Всё время бкудь внимательным

и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

 

  

Ведущий: Правила дорожного движения регулируют дорожные знаки.                                 

                   В жизни, в пути не однажды знак тебе встретится каждый.             

                   Требуют знаки дорожные: «Будьте всегда осторожными!»              

                   Самый малый знак дорожный — он стоит не просто так 

                   Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!

             

                 ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

(Дети читают стихотворение, держа дорожный знак)

 

Остановка — это значит надо здесь стоять и ждать.       (остановка автобуса)

Ещё лучше, если будешь маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь, будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! 

 

Вот квадрат, в нём треугольник — это знает и дошкольник:   ( пешеходный

В треугольнике идёт по полоскам пешеход.                                 переход )

Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.

 

Ведущий:  подходит к «зебре»:  Что за белые полоски на дороге здесь лежат?

                                                      И по беленьким полоскам пешеходы всё спешат.                                      

ДЕТИ : Зебра!

Ведущий: Только там, где нарисована «зебра»  и стоит этот знак, который указывает, что в этом месте можно переходить дорогу.   Запомните:

 

         Пешеход, пещеход, помни ты про переход.

         Знай, что только переход от беды тебя спасёт

 

Ведущий  демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено».   А какого цвета  этот знак и что   вы видите на нём?

ДЕТИ: Знак красный, человечек перечеркнут.

Ведущий:  Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечеркнутый

                   человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется

          «Движение  пешеходов запрещено».

 

            Если видит пешеход знак в кружочке красном, 

            человечек не идёт — двигаться опасно!

 

           Когда мы видим этот знак — дорогу переходить нельзя.

            Предлагаю поучаствовать в игре  «СТОЙ - ИДИ»   

(на знак  «Пешеходный переход» дети шагают на месте  со словами: 

 

         «Пешеход, пещеход, помни ты про переход.

         Знай, что только переход от беды тебя спасёт»,

а на знак запрещающий - стоят и  говорят:

 

       «Если видит пешеход знак в кружочке красном, 

        человечек не идёт — двигаться опасно!»

         

5   ПЕРЕХОД (СТИХ)

 

Там, где шумный перекрёсток, где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто, если правила не знать

Пусть запомнят твёрдо дети: верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт.

 

 

Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.            ( место стоянки )

На стоянке у детсада целый день стоять ей надо

 

Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:            ( осторожно, дети! )

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

 

Ведущий предлагает мамам рассказать какие знаки помогают им дойти

1) от дома до садика, 2) До цирка , 3) До Еврасика-парка.

 

Ведущий: А теперь дети нам расскажут, что они знают о дорожных знаках.

(Ребенок рассказывает стихотворение о дорожном знаке, держа его в руках показывая его всем).

ДЕТИ:

Тут и вилка, тут и ложка — подзаправились немножко,      ( пункт питания )

Накормили и собаку... Говорим спасибо знаку.

 

 

Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье:                 (железнодорож-

Машинам нужно тормозить — ведь поезд надо пропустить.       ный переезд )

Знак висит тут не напрасно: осторожно, здесь опасно!

 

На двух колёсах я качу, вперёд, как пуля я лечу,

За руль держусь,  смотрю вперёд, и вижу — скоро переход.    (Велосипед)

 

Ведущий: Что нужно сделать велосипедисту перед переходом?

(остановится, сойти с велосипед  и перейти по зебре,

ведя велосипед рядом, а не ехать по переходу).

 

      ИГРА  «КАТАНИЕ НА САМОКАТЕ»

(проехать до перехода, а затем перевести его рядом и поехать  дальше, передать следующему, 2 команды по 3 ребёнка, 2 самоката)

 

Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».    (Больница)

Наша куколка в тревоге: нужен доктор ей в дороге.

 

 

Не смотрите грустным взглядом — помощь близко! Доктор рядом!

 

Входит Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит. Я

очень рад нашей встрече и могу рассказать вам много интересного и полезного. Знаете ли вы, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка — специальный ящичек с медикаментами. Например, вот такой (показывает аптечку).  Смотрите и запоминайте, что должно лежать в аптечке.

(показывает, рассказывает, спрашивает у детей, что находится в дорожной аптечке и для чего необходимы медикаменты: йод, зеленка, пластырь, вата, бинт).  В аптечке лежит всё необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при аварии. У ваших родителей у многих есть машины. А есть ли там аптечка? (….)  Спросите у своих пап и мам, посмотрите сами, проверьте, расскажите взрослым, что должно лежать в аптечке. Ведь теперь вы всё знаете, всё запомнили. Я предлагаю вам потренироваться оказывать первую медицинскую  помощь в игре « ПЕРЕБИНТУЙ»  (мама бинтует ребенка.

1 -  ногу, 2 — руку, 3 — голову).

Доктор Айболит: Молодцы! Справились!

         А если ребёнок находится в машине пристегнутым в специальном кресле, то вероятность повреждения ребёнка минимальная.

         Но может случиться, что человек в дороге сильно заболел, или сильно пострадал в аварии и лекарств в аптечке недостаточно. Куда надо везти больного? (…..)

         Правильно, а найти больницу в дороге нам помогут дорожные знаки (медпункт, больница, телефон — 03 рассматривают, обсуждают). 

         Несчастья случаются не только во время дальних путешествий, но и на дорогах нашего города, если люди не соблюдают правил дорожного движения. Главное правило для вас:

         Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!

         У дороги надо маму крепко за руку держать!

 

А можно ли играть на дороге в мяч, скакалку, кататься на велосипеде, самокате? (….)  Вот я вас сейчас проверю: я буду петь куплеты,  если это про вас то пойте: «Это я, это я  это все мои друзья», а если не про вас, то молчите.

 ПЕСНЯ   1    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? - ….

                  2    Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? -

                  3    Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке? -

                  4    На дороге кто резвится, кто окажется в больнице?  -

                 5   Знает кто, что красный свет означает — хода нет?

                 6   Слушать старших не желал и под грузовик попал?

                 7   Кто свой мчит велосипед во дворе машин где нет?

                 8   Кто из вас идя, домой, держит путь по мостовой?

                 9   Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?

Молодцы! Справились! Правила эти помните всегда,

                                         Чтоб не случилась с вами беда

Угощает детей витаминами, прощается и  уходит.

 

Ведущий: А сейчас родители загадают вам ЗАГАДКИ.

 

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.                 (Светофор)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?       ("Переход")

 

Чудо-палочка! Она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.              (Жезл регулировщика)

 

Ведущий: Ребята, кто из вас хочет стать полицейским? (…...). Теперь мы поиграем в    ИГРУ « ГАИШНИКИ»

 ( Добежать до стульчика одеть фуражку, взять жезл и засвистеть).

Ведущий: А теперь дети загадают ситуации родителям  (дети несут карточки с описанием СИТУАЦИИ и родители прочитав  вслух отвечают на вопрос )

Матрешка: Молодцы, ребята, мне очень у вас понравилось.  Угощает конфетами. Надеюсь эти знания вам пригодятся в жизни и ничего с вами никогда не случится, а родителям  хочу предложить свои советы (раздает и уходит прощаясь до скорых встреч).

Ведущий:  Всем, кто любит погулять, всем, без исключения,

                    Нужно помнить, нужно знать правила движения.

 

АВТОМОБИЛЬ С КРЕСЛОМ.

 

         В конце мероприятия подъезжает автомобиль с детским удерживающим устройством (креслом). Родитель демонстрирует, как он его использует при перевозке ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.                 (Светофор)

 

 

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?       ("Переход")

 

Чудо-палочка! Она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.              (Жезл регулировщика)

 

 

ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ

            Ситуация 1.

         Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.

         Вопрос:  Как надо поступить маме?

 

 

         Ситуация 2.

         Папа  идет с сыном по улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребенок остается один.

         Вопрос:  Как надо поступить отцу?

 

 

         Ситуация 3.

         Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу..

         Вопрос:  Как надо поступить маме?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka-igra_papa_ne_zabud_menya_v_kresle_pristegnut.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сказка-игра по ПДД  «Папа, мама не забудь меня в кресле пристегнуть»

Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; объяснить детям, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать их в специальные кресла и пристегивать своих детей ремнями безопасности; развивать умение слушать;

Действующие лица: Ведущий, Матрешка, Доктор Айболит, дети, родители.

Реквизиты: дорожные знаки на площадке, воздушные шарики для украшения и для игры (желтого, зеленого и красного цвета, матрешки деревянные (разного размера, три игрушечных руля, две большие игрушечные машины, кегли, обручи, макет светофора, костюм матрешки, кресло для перевозки малышей, сиденье для перевозки, более старших детей

Ведущий:

Утро начинается, город просыпается.

По дорогам побежали и мотором заурчали

Автобусы, машины – резиновые шины.

Раз, два, три, четыре, пять –

По улицам твоим опять идем гулять

И навык закреплять!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий: Дети, посмотрите, кто к нам приехал в гости?

Матрешка: Здравствуйте, мои дорогие! Узнали меня? Да, я - матрешка!

Как вы знаете, у меня огромная семья, и мы все друг друга бережем и защищаем. Большие матрешки защищают маленьких.

И хотя люди не матрешки, я уверена, что для вас тоже нет ничего важнее, чем забота о самых близких, о вашей семье.

Но сегодня я приехала к вам одна, на своей машине. А вы катаетесь иногда на машине?

Дети отвечают.

Матрешка: Значит, вы – пассажиры! Любите кататься? А кто вас возит?

Ребята, а вы знаете, что когда вы садитесь в машину, для защиты самого дорогого, нужно пристегнуться самим и проследить, чтобы все остальные были тоже пристегнуты. А самых маленьких - нужно правильно устроить в детском автокресле, или, на специальном сидении и обязательно пристегнуть ремнями безопасности.

(продемонстрировать детям кресло и подушку)

Пусть добрые традиции и хорошие обычаи помогают нам беречь друг друга!

Матрешка: А вот со мной, ребятки, сегодня приключилась одна автомобильная история, я вам сейчас о ней расскажу .

(протяжно, драматично)

Ехала - ехала

В лес за орехами

По гладенькой дорожке

По кочкам, по кочкам,

По маленьким лесочкам,

В яму…

Дети: Бух!

Матрешка: Раздавила сорок мух… Да и сама чуть не развалилась на две половинки! И некому было меня защитить. Отгадайте, что меня спасло?

Дети отгадывают.

Матрешка: Да, в этом опасном путешествии, меня спасли ремни безопасности. А если бы не ремни, я бы до вас не доехала, валялась бы в яме, где некому меня даже собрать. Хорошо, что меня мама научила пристегиваться! А вас пристегивают родители в машине?

Дети отвечают.

Матрешка: И очень правильно, что тебя сажают в маленькое кресло.

Поднимите руку, кто иногда катается в машине без детского кресла?

Дети поднимают руки.

Матрешка: И вас сажают на коленки?

Дети отвечают.

Матрешка: Открою вам секрет: детям в машине обязательно надо сидеть пристегнутыми в детском кресле, а на коленях ехать нельзя. Знаете почему?

Матрешка: Если машина столкнется с другой, или на скользкой дороге съедет случайно с дороги в яму, а внутри кто – то не пристегнут, то этот человек будет «летать» внутри машины и больно падать. Поэтому в машине должны быть пристегнуты все - все и водитель, и пассажиры.

Матрешка: Будете просить, чтобы вас пристегивали в машине? Хорошо. А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Крутые виражи». Ребята, а, что нужно сначала сделать, когда вы сели в автомобиль?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы! Ну, что, начнем?

Дети: Да.

(У «водителя» - игрушечный руль, а за ним пассажиры, «пристегнутые» обручем. Нужно, находясь внутри обруча вместе с «водителем» и, держась за него, пройти между кеглями, не сбивая их, (по 2 - 3 человека в каждой команде) .

Матрешка: Здорово, ребята! Теперь я вижу, что вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили.

Ведущий: Сейчас дети группы №4 прочтут стихотворение, написанное воспитателем данной группы  Галиной Федоровной Кочетовой

«ПРОНИКНОВЕННЫЙ ГОЛОС ДЕТЕЙ»

        Азбуку города мы изучаем

        И всем водителям напоминаем:

        Нужно следить за дорогой всегда,

        Чтоб никогда не случилась беда.

        

        Громко и искренне скажем мы честно:

Все:   «Мы выступаем сегодня за кресла!»

        Папам и мамам скажем мы дружно:

Все:   «Детские кресла использовать нужно!»

        Детские кресла спешите купить,

Все:        Кресла помогут нам жизнь сохранить!

        

Ведущий: Ребята, но кроме того, что в автомобилях нужно пристегиваться, существует другие правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителю и пешеходу. Давайте их вспомним.

  4  СВЕТОФОР (СТИХ)

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «НЕТ» сдержанно и строго

Желтый свет даёт совет подождать немного.

А зелёный свет горит - «ПРОХОДИТЕ» говорит.

С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор

С   виду грозный и серьёзный долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня!

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать!

(Игра: «Светофор»: дети поочередно поднимают красные, желтые и зеленые воздушные шарики. Все остальные выполняют, соответствующие движения: на красный – стоят, на желтый - прыгают, на зеленый - шагают на месте) .

                             3 О ПРАВИЛАХ (СТИХ)

Везде и всюду правила,

их надо знать всегда:

без них не выйдут в плаванье

из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

полярник и пилот.

Свои имеют правила

шофёр и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

помни правила движенья назубок!

По городу, по улице

не ходят просто так:

когда не знаешь правила

легко попасть впросак,

Всё время бкудь внимательным

и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

   

Ведущий: Правила дорожного движения регулируют дорожные знаки.                                  

                   В жизни, в пути не однажды знак тебе встретится каждый.              

                   Требуют знаки дорожные: «Будьте всегда осторожными!»              

                   Самый малый знак дорожный — он стоит не просто так  

                   Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!

             

                 ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

(Дети читают стихотворение, держа дорожный знак)

Остановка — это значит надо здесь стоять и ждать.       (остановка автобуса)

Ещё лучше, если будешь маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь, будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его!  

Вот квадрат, в нём треугольник — это знает и дошкольник:   ( пешеходный

В треугольнике идёт по полоскам пешеход.                                 переход )

Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.

Ведущий:  подходит к «зебре»:  Что за белые полоски на дороге здесь лежат?

                                                      И по беленьким полоскам пешеходы всё спешат.                                      

ДЕТИ : Зебра! 

Ведущий: Только там, где нарисована «зебра»  и стоит этот знак, который указывает, что в этом месте можно переходить дорогу.   Запомните:

 

        Пешеход, пещеход, помни ты про переход.

        Знай, что только переход от беды тебя спасёт

Ведущий  демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено».   А какого цвета  этот знак и что   вы видите на нём?

ДЕТИ: Знак красный, человечек перечеркнут.

Ведущий:  Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечеркнутый

                   человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется

          «Движение  пешеходов запрещено».

            Если видит пешеход знак в кружочке красном,  

            человечек не идёт — двигаться опасно!

 

           Когда мы видим этот знак — дорогу переходить нельзя.

            Предлагаю поучаствовать в игре  «СТОЙ - ИДИ»  

(на знак  «Пешеходный переход» дети шагают на месте  со словами:  

        «Пешеход, пещеход, помни ты про переход.

        Знай, что только переход от беды тебя спасёт»,

а на знак запрещающий - стоят и  говорят:

       «Если видит пешеход знак в кружочке красном,  

        человечек не идёт — двигаться опасно!»

         

5   ПЕРЕХОД (СТИХ)

Там, где шумный перекрёсток, где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто, если правила не знать

Пусть запомнят твёрдо дети: верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт.

Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.            ( место стоянки )

На стоянке у детсада целый день стоять ей надо

Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:            ( осторожно, дети! )

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

Ведущий предлагает мамам рассказать какие знаки помогают им дойти

1) от дома до садика, 2) До цирка , 3) До Еврасика-парка.

Ведущий: А теперь дети нам расскажут, что они знают о дорожных знаках.

(Ребенок рассказывает стихотворение о дорожном знаке, держа его в руках показывая его всем).

ДЕТИ:

Тут и вилка, тут и ложка — подзаправились немножко,      ( пункт питания )

Накормили и собаку... Говорим спасибо знаку.

Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье:                 (железнодорож-

Машинам нужно тормозить — ведь поезд надо пропустить.       ный переезд )

Знак висит тут не напрасно: осторожно, здесь опасно!

На двух колёсах я качу, вперёд, как пуля я лечу,

За руль держусь,  смотрю вперёд, и вижу — скоро переход.    (Велосипед)

Ведущий: Что нужно сделать велосипедисту перед переходом?

(остановится, сойти с велосипед  и перейти по зебре,

ведя велосипед рядом, а не ехать по переходу).

      ИГРА  «КАТАНИЕ НА САМОКАТЕ» 

(проехать до перехода, а затем перевести его рядом и поехать  дальше, передать следующему, 2 команды по 3 ребёнка, 2 самоката)

Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».    (Больница)

Наша куколка в тревоге: нужен доктор ей в дороге.

Не смотрите грустным взглядом — помощь близко! Доктор рядом!

Входит Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит. Я

очень рад нашей встрече и могу рассказать вам много интересного и полезного. Знаете ли вы, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка — специальный ящичек с медикаментами. Например, вот такой (показывает аптечку).  Смотрите и запоминайте, что должно лежать в аптечке.

(показывает, рассказывает, спрашивает у детей, что находится в дорожной аптечке и для чего необходимы медикаменты: йод, зеленка, пластырь, вата, бинт).  В аптечке лежит всё необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при аварии. У ваших родителей у многих есть машины. А есть ли там аптечка? (….)  Спросите у своих пап и мам, посмотрите сами, проверьте, расскажите взрослым, что должно лежать в аптечке. Ведь теперь вы всё знаете, всё запомнили. Я предлагаю вам потренироваться оказывать первую медицинскую  помощь в игре « ПЕРЕБИНТУЙ»  (мама бинтует ребенка.

1 -  ногу, 2 — руку, 3 — голову).

Доктор Айболит: Молодцы! Справились!

        А если ребёнок находится в машине пристегнутым в специальном кресле, то вероятность повреждения ребёнка минимальная.

        Но может случиться, что человек в дороге сильно заболел, или сильно пострадал в аварии и лекарств в аптечке недостаточно. Куда надо везти больного? (…..)

        Правильно, а найти больницу в дороге нам помогут дорожные знаки (медпункт, больница, телефон — 03 рассматривают, обсуждают).  

        Несчастья случаются не только во время дальних путешествий, но и на дорогах нашего города, если люди не соблюдают правил дорожного движения. Главное правило для вас: 

        Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!

        У дороги надо маму крепко за руку держать!

А можно ли играть на дороге в мяч, скакалку, кататься на велосипеде, самокате? (….)  Вот я вас сейчас проверю: я буду петь куплеты,  если это про вас то пойте: «Это я, это я  это все мои друзья», а если не про вас, то молчите.

 ПЕСНЯ   1    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? - ….

                  2    Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? -

                  3    Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке? -

                  4    На дороге кто резвится, кто окажется в больнице?  -

                 5   Знает кто, что красный свет означает — хода нет?

                 6   Слушать старших не желал и под грузовик попал?

                 7   Кто свой мчит велосипед во дворе машин где нет?

                 8   Кто из вас идя, домой, держит путь по мостовой?

                 9   Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?

Молодцы! Справились! Правила эти помните всегда,

                                         Чтоб не случилась с вами беда

Угощает детей витаминами, прощается и  уходит.

Ведущий: А сейчас родители загадают вам ЗАГАДКИ.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.                 (Светофор)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?       ("Переход")

Чудо-палочка! Она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.              (Жезл регулировщика)

Ведущий: Ребята, кто из вас хочет стать полицейским? (…...). Теперь мы поиграем в    ИГРУ « ГАИШНИКИ» 

 ( Добежать до стульчика одеть фуражку, взять жезл и засвистеть).

Ведущий: А теперь дети загадают ситуации родителям  (дети несут карточки с описанием СИТУАЦИИ и родители прочитав  вслух отвечают на вопрос )

Матрешка: Молодцы, ребята, мне очень у вас понравилось.  Угощает конфетами. Надеюсь эти знания вам пригодятся в жизни и ничего с вами никогда не случится, а родителям  хочу предложить свои советы (раздает и уходит прощаясь до скорых встреч).

Ведущий:  Всем, кто любит погулять, всем, без исключения,

                    Нужно помнить, нужно знать правила движения.

АВТОМОБИЛЬ С КРЕСЛОМ.

        В конце мероприятия подъезжает автомобиль с детским удерживающим устройством (креслом). Родитель демонстрирует, как он его использует при перевозке ребенка.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.                 (Светофор)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?       ("Переход")

Чудо-палочка! Она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.              (Жезл регулировщика)

ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ

        Ситуация 1.

        Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.

        Вопрос:  Как надо поступить маме?

        Ситуация 2.

        Папа  идет с сыном по улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребенок остается один.

        Вопрос:  Как надо поступить отцу?

        Ситуация 3.

        Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу..

        Вопрос:  Как надо поступить маме?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

        Уважаемые родители!

        Мы просим Вас правдиво ответить на вопросы нашей анкеты. Подчеркните Ваш вариант ответа.

        1. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада?

        а) пешком;

        б) на транспорте.

        2. Сокращаете ли Вы  дорогу, если очень спешите с ребенком в детский сад?

        а) прохожу, где светофор;

        б) иду прямо;

        в) не помню;

        г) перехожу дорогу там, где удобно и ближе.

        3. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить  дорогу?

        а) да;

        б) нет.

        4. При перевозке ребенка на автомобиле Вы всегда используете детское удерживающее устройство (кресло)?

        а) всегда;

        б) иногда;

        в) не использую никогда.

        5. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

         а) делаю замечание;

        б) пытаюсь остановить;

        в) не обращаю внимания.

        6. Как поступаете, если на красный свет идет машина?

        а) не обращаю внимания;

        б) звоню в ДПС;

        в) затрудняюсь ответить.

        7. Обсуждаете ли Вы нарушения правил дорожного движния:

        а) с ребенком                   1) да;                 2) нет.

        б) с домашними               1) да;                 2) нет.

        в) с воспитателем            1) да;                 2) нет.

        8. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по теме «Грамотный пешеход»?

        а) да;

        б) нет;

        в) затрудняюсь ответить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по ПДД "Мама, папа, не забудь меня в кресле пристегнуть!"

Тема, обсуждаемая на родительском собрании, направлена на пропаганду использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств в автомобиле....

ПАПА! МАМА! НЕ ЗАБУДЬ, МЕНЯ К КРЕСЛУ ПРИСТЕГНУТЬ!

ПАПА! МАМА! НЕ ЗАБУДЬ, МЕНЯ К КРЕСЛУ ПРИСТЕГНУТЬ!Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем си...

Папа, мама - не забудь, меня в кресле пристегнуть!

Памятка для родителей по теме "Безопасность дорожного движения". Напоминание родителям о том, что детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах....

Акция для родителей «Папа, мама не спешите– меня в кресле пристегните»

Материал подготовлен для водителей, родителей, участников дорожного движения....

Сказка-игра по ПДД "Мама, папа не забудь меня в кресле пристегнуть"

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; объяснить детям, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать их в специальные кресла ...

Родительское собрание "Папа, мама, не забудь меня в кресле пристегнуть"

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  ...

Сценарий развлечения: «Папа Карло, не забудь меня в кресле пристегнуть»

Сценарий развлечения, посвященный ПДД: "Папа Карло, не забудь меня в кресле пристегнуть"...