Экологический геокешинг "В поисках Весны-Красны"
методическая разработка (средняя группа)

Григорьева Анастасия Ивановна

Экологический геокешинг "В поисках Весны-Красны" подойдет для детей средней группы. 
Дети в процессе поиска Весны знакомятся с перелетными птицами, весенними цветами, помогают природе, учатся защищать природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_geokeshing.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический геокешинг «В поисках Весны-Красны»

для детей средней группы.

Автор: Григорьева А.И.

Цель: повышать уровень экологической грамотности, вырабатывать навыки применения экологических знаний через игру. Показать детям роль природы в жизни человека. Формировать осознанное и бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей желание сохранять окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между действиями людей и состояние окружающей среды.

Воспитательные: воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к природе как источнику жизни, красоты и доброты.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы. Активизировать познавательную деятельность через наблюдения, рассматривание, постановку поисковых вопросов и трудовые действия.

Методические приемы:

словесный – беседа, вопросы познавательного характера, чтение стихов.

наглядный – перевоплощение, показ.

стимулирование- создание мотивации, сюрпризный момент.

игровой – подвижные игры «У медведя во бору», «Ручеек».

музыкальный – хороводы.

Предварительная работа: провести беседы о перелетных птицах, весенних цветах. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Нарисовать плакаты «Береги и охраняй природу».

Оборудование: карта экологической тропы, письмо, дом вьюги и зимы, картина «Береза», берлога медведя, ручей(голубой или синий материал), мусор, пакеты, перчатки, картинки перелетных птиц, скворечники, макет костра, лейка с водой, картины весенних цветов, макеты цветов, плакаты на тему «Береги и охраняй природу», глина, костюмы: Весны-Красны, Веснушки, Каркуши, медведя.

Ход геокешинга:

Дети входят в зал. На встречу идет печальная Веснушка.

Веснушка: Здравствуйте, ребята. Куда вы так торопитесь?

Дети: идем встречать весну.

Веснушка: (печально) Весна не сможет прийти на встречу. Её зима и вьюга заперли в своем доме и не выпускают. Как ее освободить – не знаю. Может быть, вы поможете освободить Весну?

Дети: Да, поможем, только как?

Прилетела Каркуша.

Каркуша: Я помогу вам! У меня письмо от Весны и план, как найти домик, где спрятана Весна. Давайте сначала прочитаем письмо. (отдает письмо Веснушке)

Веснушка читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам Весна-Красна. Чтобы найти меня, вы должны пройти путь по экологической тропе, выполнить все задания и помочь матушке-природе. Вашими помощниками будут Веснушка-Веселушка, Каркуша и медведь. До скорой встречи!»

Каркуша разворачивает план.

Каркуша: Ребята, давайте посмотрим, где начинается экологическая тропа.

Дети рассматривают карту.

Ребенок: Мы начнем идти от березы.

Дети идут к березе.

Веснушка: Ребята, смотрите, береза плачет. Почему она плачет? Кто-то топором ударил по стволу. Как ей помочь?

Ребенок: Надо залечить рану, замазать её глиной. Нальем в глину воды, размешаем, а теперь осторожно замажем ранку.

Каркуша: Молодцы, ребята! Помогли березе.

Веснушка: Ребята, давайте встанем в круг и станцуем.
хоровод «Береза»

Каркуша: Давайте посмотрим, куда пойдем дальше.

Ребенок: К берлоге медведя.

Дети идут к белоге.

Выходит заспанный медведь, трет глаза.

Медведь: Ох, как долго я спал, всю зиму.

Ребенок: Мишка, помоги нам найти дом, где спрятана Весна-Красна.

Медведь: Хорошо, я помогу вам. Только сначала поиграем в мою любимую игру «У медведя во бору».

Играют.

Медведь: Ох, спасибо, дети. Уважили меня.

Каркуша: А сейчас давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше.

Ребенок: Мы пойдем в «Птичье царство».

Идут, подходят к ручью.

Веснушка: Смотрите, как широко разлился ручей. Почему?

Ребенок: В нем много мусора, поэтому он не может течь дальше.

Веснушка: А как можно ему помочь?

Ребенок: Надо очистить ручей от мусора.

Дети собирают мусор в пакеты.

Веснушка: Смотрите, как весело теперь бежит и журчит ручей. А теперь поиграем в игру «Ручеек».

После игры идут дальше.

Каркуша: Вот мы и пришли в «Птичье царство». Смотрите, сколько разных птиц прилетело к нам с юга. Как такие птицы называются?

Ребенок: Такие птицы называются перелетными.

Каркуша: Я покажу картинки, а вы назовите перелетных птиц.

Дети отвечают.

Каркуша: А какой подарок вы птицам приготовили?

Дети: Скворечники.

Дети оставляют скворечники в «Птичьем царстве».

Каркуша: Молодцы, мы можем идти дальше. Смотрите, куда мы теперь пойдем. В какое царство?

Ребенок: Мы пойдем в «Царство цветов».

Медведь: Стойте! Кажется, дымом запахло. Смотрите, непотушенный костер. Может лес загореться. Что будем делать?

Ребенок: Надо залить костер водой.

Заливают костер водой.

Медведь: Молодцы, ребята. Вы спасли лес от пожара.

Веснушка: Дети, смотрите, как много весенних цветов нас встречает, знаете ли вы названия весенних цветов? Я буду показывать картинки, а вы называете цветы.

Дети: Подснежники, ландыши, тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха, ирисы, незабудки.

Веснушка: А какие цветы нельзя рвать в лесу и почему?

Дети: Ландыши, подснежники. Эти цветы редко встречаются, они занесены в красную книгу.

Каркуша: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, помогли природе. Посмотрите, вот мы и пришли к дому, где спрятана Весна-Красна. А как его открыть?

Появляется вьюга.

Въюга: Никак вы его не откроете пока не выполните мое задание.

Каркуша: Что нам нужно делать? Мы очень хотим помочь Весне-Красне.

Вьюга: Раз вы так хотите помочь Весне-Красне, станцуйте хоровод для нее, а она в окошко посмотрит.

Дети вместе с медведем, Каркушей и Веснушкой танцуют.

Вьюга выводит Весну-Красну.

Веснушка:

Улыбаются все люди –

Весна! Весна! Весна!

Она везде, она повсюду

Красна! Красна! Красна!

Весна: Здравствуйте, дети. Спасибо вам, что освободили меня. Засиделась я в домике.

Веснушка: Весна-Красна, дети подготовили для тебя стихи.

Ребенок:

Весна. В лесу под вербой

проталины черны.

Расцвел подснежник первый –

веселый знак весны.

Ребенок:

Весна - звенят капели,

Весна – поют ручьи.

И с юга прилетели

Работники грачи.

Ребенок:

Весна, весна на свете,

Все радуются ей:

Деревья, звери, дети,

Щенок и воробей.

Веснушка: А еще дети принесли в подарок цветы.

Кладут цветы в круг.

Весна: Спасибо, дети.

Веснушка:

Мы Весне помогли,

С вами мы ее нашли.

А теперь все в хоровод

Нас Весна с собой зовет.

Встают в круг. Хоровод «Ой, бежит ручьем вода».

После хоровода дети встают полукругом и поднимают плакаты: «Береги и охраняй природу».

Веснушка:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, сажать цветы повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Весна:

Вы ребята, молодцы,

Вы ребята, удальцы.

Вот вам еще одно задание на весну и на лето.

Вместе с родителями вырастить рассаду, посадить в землю, ухаживать, поливать, наблюдать, фотографировать. Сделать альбом или презентацию и принести Осени в подарок. А Осень оценит ваш труд.

Весна: Спасибо и до свидания! До новых встреч!

Дети: До свидания Весна-Красна.

Машут руками.

Уходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического развлечения "В звонких птичьих голосах к нам идет Весна - красна"

Привитие детям старшего дошкольного возраста любви к природу, птицам через тематические песни, стихи, экологические сценки....

конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна – красна»

КонспектНОД по экологическому воспитанию в старшей группе«Весна – красна»...

Конспект квест - игры "В поисках весны - красны"

Цель квест - игры познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе....

Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы

Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы...

Экологический проект "Вот весна красна пришла"

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить  окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители...