Праздник на воде «Герои мультсериала Маша и Медведь в гостях у будущих Олимпийцев»
методическая разработка

Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Северяночка»

Развлечение на воде

«Герои мультсериала Маша и Медведь

в гостях у будущих Олимпийцев»

(подготовительная группа)

                                                            Составила: инструктор по

                                                                                       физической культуре (плавание)

                                                                               высшей квалификационной                              

                                                                         категории Тарасова В.И.

г. Нижневартовск

Цель:
Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.
 Задачи:

1. Совершенствовать навыки плавания способом «кроль» на груди и спине с полной координацией движения рук, ног и дыхания,  «брасс»; повышать двигательную активность детей дошкольного возраста через внедрение игровых технологий.

2. Продолжать развивать двигательные способности и физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.

3. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, радость от эстафет на воде, умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. Воспитывать стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов.

Предварительная работа:  

  • систематические занятия;
  • индивидуальная работа;
  • кружковая работа;
  • беседы про Олимпиаду – 2014,  спортсменов, виды спорта;
  • просмотр видеофильмов про «Олимпийские игры», «Сочи  – 2014»;
  • знакомство с Олимпийскими символами;
  • рисование на тему: «Мы – будущие олимпийцы»;
  • чтение художественной литературы про  «Машу и Медведь»,  про дружбу,  спорт;
  • просмотр мультфильмов  «Маша и Медведь»;
  • изготовление атрибутов: удочку, сочок, консервную банку «Завтрак туриста», тонущие игрушки – «пиявки»  в  количестве 24 штук, костюмы для героев;
  • запись фонограммы для развлечения;
  • оформление помещения бассейна;
  • работа с родителями.

Инвентарь:

  • музыкальная аппаратура;
  • аудиозапись музыки из мультсериала «Маша и Медведь»;
  • свисток;
  • 2 флажка;
  • удочка;
  • сочок;
  • детские ведерки в количестве  5 шт.;
  • 3 мяча среднего размера;
  • консервная банка «Завтрак туриста»;
  • «червяки» - жевательные карамели;
  • хлебный батон;
  • тонущие игрушки – «пиявки» в количестве 24 штук (сделаны из железных прутьев, обжиты черной материей);
  • канат;
  • надувные круги – восемь штук;
  • рыбки пластмассовые в количестве 20 штук.

Участники:

  • Ведущий
  • Маша
  • Медведь
  • Золотая рыбка
  • Воспитанники подготовительной группы

Место проведения: плавательный бассейн

Ход развлечения

Бассейн  красиво оформлен в виде берега реки.

В бассейне расположились воспитанники подготовительной группы, родители.

Звучит  музыка из мультсериала «Маша и Медведь».

В плавательный бассейн идет медведь ловить рыбу. В руке у него удочка, сочок и детское ведерко. В детской ведерке находится консервная  банка  «Завтрак туриста», а в банке прикорм для рыб – «червяки» - жевательные карамели, хлебный батон. Обходит бассейн, кормит рыбок (имитация)  батоном и «червяками». Садится на бортик и  закидывает удочку.

Бежит навстречу Маша: кричит, играет с мячом, в левой руке держит детское ведерко с «пиявками».

Маша: Здравствуй Медведь! Что ты делаешь? Рыбу ловишь?

Медведь (спрыгивает с бортика): Тихо, Маша, не шуми, рыб распугаешь. (Медведь закрывает рот Маше).

Маша: Миша, а почему не клюет, а когда клюет, а что клюет, а кто не клюет? Чтоб клевало надо прикормить рыбок «пиявками»! Какие замечательные «пиявки»! (Достает из ведра «пиявок» и бросает в воду).

Маша забирает у Медведя удочку и сама начинает ловить рыбу. Закидывает удочку в воду и на удочку  попадается Золотая рыба. (Золотая рыбка сидела в воде).

        Маша: Ура! Ура! Ура!  Миша, я поймала золотую рыбу!

        Золотая рыба: Здравствуйте Маша, Медведь, дети и гости! Миша, почему ты такой грустный? Что с тобой случилось? Я исполню любые ваши три желания. Какое ваше первое желание?

Медведь: Маша снова вредничает. Набросала в воду «пиявок». Надо всех «пиявок» достать со дна «реки».

Золотая рыбка: Я помогу тебе Медведь, не переживай. Сейчас позову своих друзей, будущих Олимпийцев. Они умеют нырять, долго держаться под водой, плавать разными способами, играть в подвижные игры в воде, развлекаться,  кувыркаться. Мои друзья  достанут  всех «пиявок» со дна «реки». Но сначала с детьми мы   проведем разминку на воде.

Золотая рыбка приглашает  воспитанников подготовительной группы зайти в воду.    

Разминка в воде.

1. Ходьба по кругу друг за другом, работая руками.                                     30 сек.                                                            

Толкаюсь, толкаюсь руками о воду, вода помогает нам выбрать дорогу.

2. Ходьба с поднятыми руками, ходьба в полуприсяде.                                1 мин.

Подними ладошки выше, и сложи над головой.

Что же вышло? Вышла лодка. Покатает нас с тобой.

3. Бег, работая руками: лицом вперед, спиной вперед.                                  1 мин.

Мы на лодках плывем, все мы весело гребем.

4. Упражнение «Буксир»                                                                                   1 мин.

Дети разбиваются парами, держатся за руки, стоя лицом друг к другу.

Один из них ложится на воду, другой – идет спиной вперед, тащит за

собой лежащего на воде.

5. Восстановление дыхания. Упражнение «Насос».                                      30 сек.

Дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди приседая, они погружаются в воду с головой.

Золотая рыбка  просит детей достать «пиявок» со дна «реки». Дети   ныряют и достают «пиявок» со дна «реки».

Медведь:  Молодцы ребята! Спасибо большое.

        Маша:  Золотая рыбка, исполни мое желание! Я хочу  поиграть  с детьми! Мне скучно одной! Со мной никто не хочет играть, даже Миша.

        Золотая рыбка:  Я исполню твое желание.   Машенька, ты же не умеешь играть на воде. Дети   научат  тебя  играть в разные   игры на воде. Сначала ты посмотри, как дети умеют играть.  Организуем две команды между будущими Олимпийцами.

Первую команду назовем  Олимпийским Мишкой,  а вторую  команду  Олимпийским Зайкой. Провести соревнование между командами поможет нам ведущая – инструктор по физической культуре (плаванию).

Ведущая:  Наши команды будут соревноваться между собой. Победителей ждут награждения!   Все эстафеты будут оцениваться так: за победу команда получает 1 рыбку,   за ничью – по 1 рыбке. Ребята, Вы готовы к соревнованиям?

Дети: Да!

Ведущая:  Эстафета №1: «Чья команда быстрее проплывет «кролем» на груди до противоположного берега и обратно?».

Задание: дети плывут способом «кроль» на груди  на противоположную сторону бассейна, дотрагиваются до бортика рукой и плывут обратно, передают эстафету касанием руки следующему участнику. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Ведущая: Эстафета №2. «Чья команда быстрее проплывет «кролем» на спине до противоположного берега и обратно?».

Задание: дети плывут способом «кроль» на спине  на противоположную сторону бассейна, дотрагиваются до бортика рукой и плывут обратно, передают эстафету касанием руки следующему участнику. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Ведущая: Эстафета №3. «Чья команда быстрее проплывет способом «брасс»   до противоположного берега и обратно?».

Задание: дети плывут способом «брасс»    на противоположную сторону бассейна, дотрагиваются до бортика рукой и плывут обратно, передают эстафету касанием руки следующему участнику. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Ведущая: Эстафета №4 «Передай мяч под водой».

Задание: дети стоят в колоннах друг за другом на расстоянии 0,7-0,8 м, ноги на ширине плеч. Впереди стоящий – капитан команды держит мяч. Он нагибается вперед, погружаясь с головой в воду, и передает мяч сзади стоящему и т.д. Когда мяч доходит до последнего участника, ребята поднимают руки над головой  и передают мяч из рук руки в обратном направлении. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

 Ведущая: Эстафета №5 «Переверни лодку соперника».

Задание: дети ложатся на плавательные круги (лодки) навстречу соперникам, по сигналу дети подплывают к сопернику и начинают переворачивать надувной круг (лодку) соперника. Перевернутая лодка и ребенок возвращаются на свое место.  Выигрывает команда, где большее количество детей остались на лодке.

Ведущая:  Эстафета №6  «Звездочка» на спине, «Звездочка» на груди, «Поплавок».

Задание: «Звездочка» на спине, «Звездочка» на груди: дети лежат на воде, разведя руки и ноги в стороны. Упражнение «Поплавок»: дети, сделав глубокий вдох, приседают на дно бассейна и обхватывают руками колени (голова опущена, подбородок прижат к груди).

    Выигрывает команда, где участник команды дольше всех продержится на воде.

Ведущая:  Эстафета №7 «Перетягивание каната».

Задание: участники обеих команд держат канат с обоих концов, на расстоянии 3м от середины. Выигрывает команда, перетянувшая канат  на свою сторону.

Ведущая: Конкурс капитанов «Быстрые мячи»

Задание: Капитаны выполняют кувырки до противоположной стороны бассейна, дотрагиваются до бортика рукой и  выполняя кувырки возвращаются обратно. Выигрывает команда, где капитан   быстрее закончит эстафету.

После каждой эстафеты Золотая рыбка выставляет рыбки командам. Выигрывает команда, набравшая большее количество рыбок.

        Золотая рыбка: Спасибо  ребята! Молодцы! Маша и медведю понравились ваши игры на воде, где Вы нам показали плавательные умения и навыки. Надеемся, что скоро мы Вас увидим на Олимпийских играх!

        Ребенок: Золотая рыбка! Исполни, пожалуйста, наше желание! Мы хотим  еще поиграть на воде.

        Золотая рыбка: Хорошо ребята, я вам разрешу поиграть. Но у меня для вас есть еще сюрприз. За ваши старания, за вашу смелость, ловкость, решительность, за спортивный характер я приготовила подарки.

В это время Медведь закидывает удочку и попадается на удочку большой ботинок. В ботинке подарки для детей. Подведение итогов. Детям дарят подарки.

        Маша и медведь: Молодцы ребята! Спасибо за хорошее настроение, за праздник. А теперь пришла пора, расставаться, детвора. Нам понравилось у Вас, встретимся еще не раз!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной бал c героями сказки" Маша и Медведь"

Данный материал представляет собой сценарий выпускного бала с героями сказок.Это интересный увлекательный утренник с песнями, танцами ,сценками...

Речевое развлечение для подготовительной группы.Путешествие с героями мультфильма « Маша и Медведь».

Материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей, заинтересованных в использовании игровых моментов при закреплении правильного произношения звуков. Цель развлечения: закрепление правильног...

Викторина по правилам дорожного движения «Маша и медведь в гостях у будущих первоклассников»

Викторина по правилам дорожного движения «Маша и медведь в гостях у будущих первоклассников»Цель: выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуацииЗадачи;- Формировать у дет...

«МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ». сценарий праздника к 8 марта для младшей группы

В гости ребятам прибежала Маша. Ну и избалованный это ребенок! И мусор раскидала, но тут же с ним и поиграла, и Медведя нашла, да еще и от спячки играми, да танцами разбудила!...

Летний спортивный праздник «Маша и Медведь в гостях у ребят» для всех возрастных групп

Летний спортивный праздник«Маша и Медведь в гостях у ребят»для всех возрастных группЗадачи:  создать радостное и веселое настроение детям и их родителям;дать возможность каждому прояв...

Сценарий праздника 8 марта "Маша и Медведь в гостях у ребят"

Сценарий праздника  8 марта "Маша и Медведь в гостях у ребят"...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Маша и медведь в гостях у Осени»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Маша и медведь в гостях у Осени» Дети входят в зал под музыкуВедущая:  Нельзя нам на свете прожить без чудес,      ...