Сценарий речевого праздника "АБВГДЙка - волшебная страна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели:
Коррекционно-образовательные: автоматизировать поставленные звуки; работать над дикцией, эмоциональностью и выразительностью речи детей; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, применять полученные знания по программе.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, связную речь, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, активизировать творческие способности.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
Оборудование: шапочки-буквы по количеству детей, костюм волшебника Пиши-Читай, костюм Лисы, маски утенка, котенка, теленка, картины (пейзаж, натюрморт, портрет), елочки разной величины, дидактическая игра «Глазастики», дидактическая игра «Буквы-модницы», различные предметы для игры «Мой, моя, мое».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rechevogo_prazdnika_abvgdeyka.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий речевого праздника
«АБВГДейка-волшебная страна».
Цели:
Коррекционно-образовательные: автоматизировать поставленные звуки; работать над дикцией, эмоциональностью и выразительностью речи детей; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, применять полученные знания по программе.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, связную речь, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, активизировать творческие способности.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
Оборудование: шапочки-буквы по количеству детей, костюм волшебника Пиши-Читай, костюм Лисы, маски утенка, котенка, теленка, картины (пейзаж, натюрморт, портрет), елочки разной величины, дидактическая игра «Глазастики», дидактическая игра «Буквы-модницы», различные предметы для игры «Мой, моя, мое».
***
Зал празднично украшен. На стене - картинки, буквы, шары. Дети надевают шапочки-буквы. Логопед – шляпу и длинную темную накидку,на которой с одной стороны написано - ПИШИ, с другой – ЧИТАЙ.
Логопед. Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами- волшебная дверь в страну… АБВГДейку. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры-забавы.
Это кто стоит грустит? У кого там кислый вид? Эй, ребята, не зевай, песню дружно запевай.
Исполняется куплет из песни В. Шаинского и Э. Успенского «АБВГДейка»(с незначительными изменениями в тексте).
Вот вам стол, а вот скамейка,
Взяли в руки карандаш.
Это – АБВГДейка
В детский сад приходит наш.
Припев: АБВГДейка, АБВГДейка-
Это учеба и игра.
АБВГДейка, АБВГДейка-
Азбуку детям знать пора!
Азбуку детям знать пора!
Логопед: А теперь в путь!
Дети под музыку проходят через дверь, на которой прикреплены буквы АБВГД, и оказываются в зале.
Логопед: Эта страна не простая, а волшебная. И главный волшебник здесь – я. Меня зовут Пиши-Читай, а вы – буквы.
Ну-ка, буквы, АБВ,
Расскажите о себе.
Буква «А».
«А» - начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Буква «Б».
Буква «Б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква «В».
В букве «В», наверно, вата-
Оттого и толстовата.
Пиши-Читай. Куклы тоже решили изучать буквы. Давайте посмотрим, как это у них получается.
Проводится инсценировка «Урок». Выходят девочки-куклы, садятся на ковер, перед собой кладут раскрытые буквари.
Пиши-Читай:
С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы…
Куклы («грозят» пальцем).
А, Бэ, Вэ, А, Бэ, Вэ…
Ты нам не мешай
И страницы не листай,-
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
Ребенок-«утенок» вперевалочку идет мимо сидящих кукол, доходит до середины, останавливается, «щиплет» букварь.
Пиши-Читай:
Подошел утенок важно,
Подошел…
Утенок. Кря-кря-кря!
Пиши-Читай:
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Куклы («грозят» утенку пальцем).
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря»…
Утенок: А как?
Куклы: А, Бэ, Вэ-вот как!
Утенок уходит. Появляется котенок. Он, мяукая, доходит до середины сидящих кукол.
Пиши-Читай:
Подошел котенок,
Подошел…
Куклы: Что тебе?
Котенок:
Я котенок, хочу учиться,
Мяу – мяу, мяу – мяу!
Куклы («грозят» котенку пальцем).
Ты, котенок, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «мяу – мяу»…
Котенок. А как?
Куклы: А, Бэ, Вэ – вот так.
Котенок уходит. Его сменяет теленок, он медленно, «тяжелым» шагом подходит к куклам.
Пиши-Читай:
А потом пристал теленок,
Замычал…
Теленок:
Му-му-му!
Я – теленок несмышленый.
Ничего я не пойму.
Куклы:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай,
Не «му-му»…
Теленок: А как?
Куклы: А, Бэ, Вэ – вот как!
Теленок уходит. Куклы (под музыку) встают, кокетливо кланяются и убегают.
Пиши-Читай: А что нам расскажут буквы «С» и «Ш»?
Буква «С»:
Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
Буква «Ш»:
Встали в ряд мы неспеша,
Получилась буква «Ш».
Буквы предлагают поиграть в игру: заканчивать чистоговорки.
Буква «С» Дети
Са- Са – Са… На носу сидит оса.
Сы –Сы –Сы… Не боимся мы осы.
Су – Су – Су… Прогоняем мы осу.
Буква «Ш» Дети
Ши –Ши – Ши… Что –то шепчут камыши.
Ше –Ше – Ше… Это утка в камыше.
Ша – Ша – Ша… Выходи из камыша.
Пиши – Читай предлагает расставить четыре елочки по «росту», начиная с самой большой. На каждой елочке прикреплена буква. Дети расставляют елочки – получается слово «игра».
Пиши-Читай:
Все, внимание, детвора,
Начинается игра.
Дети становятся в круг, в правой руке – шнур, концы которого связаны.
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели (идут налево).
А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом (идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и, наконец, бегут).
Два раза пробежав по кругу, поворачиваются в другую сторону, перехватывают шнур левой рукой и бегом делают два круга.
Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра! (Постепенно замедляют темп, останавливаются).
Выходят буквы «Д, К, Р, П»
Буква «Д»:
Д – с высокой крышей домик.
Кто живет там? Может, гномик?
Буква «Р»:
Сам увидишь ты, дружок:
Р – на палочке флажок.
Буква «К»:
Буква К не любит скуку,
Каждому протянет руку.
Буква «П»:
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Буквы «Д, Р, П, К» предлагают поиграть в игру «Глазастики».
Выходят буквы «Х, Ф».
Буква «Ф»:
На палочке – два шарика,
Два кругленьких фонарика.
Буква «Х»:
Буква Х все ходит, ходит –
Место что ли не находит?
Буквы «Х, Ф» предлагают поиграть в игру «Буквы – модницы».
Появляется буква «Ж».
Буква «Ж»:
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук.
Пиши-Читай: Ребята, кто знает стихотворение про жука?
Дети читают стихотворение «Обиженный жук».
Пиши-Читай: Хорошее стихотворение! А еще есть интересная игра «Поймай жука». Хотите поиграть? Представьте, что вы жуки и летаете над поляной. Я буду ловить жуков сачком. Кого поймаю, тот должен произнести слово со звуком «Ж».
Дети разбегаются по залу, «летают», машут руками, как крыльями, и жужжат. Пиши-Читай по очереди ловит детей. В это время появляется лиса.
Пиши-Читай (как будто случайно ловит ее). А что это за жук? Да это же…
Лиса: Да, это я, Лисавета Патрикеевна. Гуляла в лесу, услышала шум, решила посмотреть, чем это дети здесь занимаются. Ах, какая я хитрая! Ах, какая я красивая! (Любуется собой.) А уж умная… Все на свете знаю, все на свете могу. Вот недавно стихи сочинила. Хотите послушать?
Дети: Хотим.
Лиса:
Теплая зима сейчас.
Виноград созрел у нас.
Пиши-Читай: Дети, дайте нам ответ, это правда или нет?
Дети: Нет.
Аналогично разбираются последующие стихотворные строчки.
Лиса:
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-ГА-ГА», - пел соловей.
(К. Чуковский. Небылицы.)
Пиши-Читай: Послушай, Патрикеена, как дети стихи читают.
Дети читают несколько стихотворений ( по выбору).
Лиса достает из сумочки разные предметы.
Лиса. Какая я богатая! Это все мое! (Показывает книгу.) Это мой книга.
Дети: Неверно. Надо говорить: «Это моя книга».
Лиса (показывает пенал). Это мое пенал.
Дети: Это мой пенал. И т. д.
Лиса (достает еще три картинки-пейзаж, натюрморт, портрет). Это я сама рисовала. Я ведь еще и художница. (Называет портрет пейзажем, натюрморт портретом, пейзаж – натур… натюр… медом.)
Дети показывают и называют картинки правильно.
Пиши-Читай: А вот умеешь ли ты слова собирать из букв? Собери из букв У, П, С слово.
Лиса: ПУС.
Дети: Нет же! СУП и т. д.
Лиса играет с детьми в игру «Подбери к букве слово».
Пиши-Читай: Вот и подошло к концу наше путешествие по АБВГДейке. Пора возвращаться в детский сад.
Лиса. Я, пожалуй, с вами пойду, позанимаюсь немного, к школе подготовлюсь. Ведь учится никогда не поздно.
Пиши-Читай: Путешествие было очень интересным. До свидания, АБВГДейка. До свидания, дорогие гости.
Дети прощаются и под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий речевого праздника "АБВГДейка - волшебная страна"
Итоговым показателем логопедической работы являются праздники правильной речи, которые мы совместно с воспитателями проводим в ...
Спортивно-речевой досуг "Волшебная страна игрушек"
Данный спортивно-речевой досуг проводился инструктором по физической культуре совместно с учителем -логопедом в старшей группе детского сада. Его целью является развиие физических качеств и коррекция ...
Сценарий летнего праздника "Волшебная страна и дружба"
Сценарий предназначен для детей средего дошкольного возраста...
Сценарий выпускного праздника "Волшебная страна"
Для подготовительной группы...
Сценарий театрализованного КВН "Волшебная страна сказок"
Сценарий театрализованного КВН "Волшебная страна сказок"...
Сценарий "Путешествие в волшебную страну Пузырляндию"
Жители страны "Пузырляндии" потерялись, и решили устроить праздник для детей. Но появились обстоятельства которые заставили пузырят, доказать Дюдюке,что праздник - это здорово, показав всем ...