Сценарий речевого праздника "АБВГДЙка - волшебная страна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цели:

Коррекционно-образовательные: автоматизировать поставленные звуки; работать над дикцией, эмоциональностью и выразительностью речи детей; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, применять полученные знания по программе.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, связную речь, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, активизировать творческие способности.

Коррекционно-воспитательныевоспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.

Оборудование: шапочки-буквы по количеству детей, костюм волшебника Пиши-Читай, костюм Лисы, маски утенка, котенка, теленка, картины (пейзаж, натюрморт, портрет), елочки разной величины, дидактическая игра «Глазастики», дидактическая игра «Буквы-модницы», различные предметы для игры «Мой, моя, мое».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rechevogo_prazdnika_abvgdeyka.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий речевого праздника

«АБВГДейка-волшебная страна».

Цели:

Коррекционно-образовательные: автоматизировать поставленные звуки; работать над дикцией, эмоциональностью и выразительностью речи детей; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, применять полученные знания по программе.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, связную речь, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, активизировать творческие способности.

Коррекционно-воспитательныевоспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.

Оборудование: шапочки-буквы по количеству детей, костюм волшебника Пиши-Читай, костюм Лисы, маски утенка, котенка, теленка, картины (пейзаж, натюрморт, портрет), елочки разной величины, дидактическая игра «Глазастики», дидактическая игра «Буквы-модницы», различные предметы для игры «Мой, моя, мое».

***

Зал празднично украшен. На стене - картинки, буквы, шары. Дети надевают шапочки-буквы. Логопед – шляпу и длинную темную накидку,на которой с одной стороны написано - ПИШИ, с другой – ЧИТАЙ.    

Логопед. Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами- волшебная дверь в страну… АБВГДейку. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем веселые стихи, ответим на  сложные вопросы, поиграем в игры-забавы.

Это кто стоит грустит? У кого там кислый вид? Эй, ребята, не зевай, песню дружно запевай.

Исполняется куплет из песни В. Шаинского и Э. Успенского «АБВГДейка»(с незначительными изменениями в тексте).

        Вот вам стол, а вот скамейка,

             Взяли в руки карандаш.

            Это – АБВГДейка

            В детский сад приходит наш.

            Припев: АБВГДейка, АБВГДейка-

                          Это учеба и игра.

                          АБВГДейка, АБВГДейка-

                         Азбуку детям знать пора!

                        Азбуку детям знать пора!

Логопед: А теперь в путь!

Дети под музыку проходят через дверь, на которой прикреплены буквы АБВГД, и оказываются в зале.

Логопед: Эта страна не простая, а волшебная. И главный волшебник здесь – я. Меня зовут Пиши-Читай, а вы – буквы.

              Ну-ка, буквы, АБВ,

              Расскажите о себе.

         Буква «А».

              «А» - начало алфавита,

             Тем она и знаменита,

             А узнать её легко:

            Ноги ставит широко.

        Буква «Б».

              Буква «Б» с большим брюшком,

             В кепке с длинным козырьком.

         Буква «В».

               В букве «В», наверно, вата-

             Оттого и толстовата.

Пиши-Читай. Куклы тоже решили изучать буквы. Давайте посмотрим, как это у них получается.

Проводится инсценировка «Урок». Выходят девочки-куклы, садятся на ковер, перед собой кладут раскрытые буквари.

Пиши-Читай:

             С букварем уселись куклы

             На лугу, на траве.

             Дружно куклы учат буквы…

Куклы («грозят» пальцем).

             А, Бэ, Вэ, А, Бэ, Вэ…

             Ты нам не мешай

             И страницы не листай,-

             Ты буквы не прочтешь,

             Только всех собьешь.

Ребенок-«утенок» вперевалочку идет мимо сидящих кукол, доходит до середины, останавливается, «щиплет» букварь.

Пиши-Читай:

             Подошел утенок важно,

             Подошел…

Утенок. Кря-кря-кря!

Пиши-Читай:

             И давай щипать бумажный

             Корешок букваря.

Куклы («грозят» утенку пальцем).

             Ты, утенок, не мешай,

             Кукол с толку не сбивай.

             Не «кря-кря-кря»…

Утенок: А как?

Куклы: А, Бэ, Вэ-вот как!

Утенок уходит. Появляется котенок. Он, мяукая, доходит до середины сидящих кукол.

Пиши-Читай:

             Подошел котенок,

             Подошел…

Куклы: Что тебе?

Котенок:

             Я котенок, хочу учиться,

             Мяу – мяу, мяу – мяу!

Куклы («грозят» котенку пальцем).

             Ты, котенок, нам не мешай,

             Кукол с толку не сбивай.

            Не «мяу – мяу»…

Котенок. А как?

Куклы: А, Бэ, Вэ – вот так.

Котенок уходит. Его сменяет теленок, он медленно, «тяжелым» шагом подходит к куклам.

Пиши-Читай:

            А потом пристал теленок,

            Замычал…

Теленок:

            Му-му-му!

            Я – теленок несмышленый.

            Ничего я не пойму.

Куклы:

            Ты, теленок, не мешай,

            Кукол с толку не сбивай,

            Не «му-му»…

Теленок: А как?

Куклы: А, Бэ, Вэ – вот как!

Теленок уходит. Куклы (под музыку) встают, кокетливо кланяются и убегают.

Пиши-Читай: А что нам расскажут буквы «С» и «Ш»?

Буква «С»:

           Полумесяц в небе темном

          Буквой «С» повис над домом.

Буква «Ш»:

          Встали в ряд мы неспеша,

         Получилась буква «Ш».

Буквы предлагают поиграть в игру: заканчивать чистоговорки.

Буква «С»                                      Дети

Са- Са – Са…                                                На носу сидит оса.

Сы –Сы –Сы…                                              Не боимся мы осы.

Су – Су – Су…                                              Прогоняем мы осу.

Буква «Ш»                                     Дети

Ши –Ши – Ши…                                          Что –то шепчут камыши.

Ше –Ше – Ше…                                            Это утка в камыше.

Ша – Ша – Ша…                                          Выходи из камыша.

Пиши – Читай предлагает расставить четыре елочки по «росту», начиная с самой большой. На каждой елочке прикреплена буква. Дети расставляют елочки – получается слово «игра».

Пиши-Читай:

               Все, внимание, детвора,

               Начинается игра.

Дети становятся в круг, в правой руке – шнур, концы которого связаны.

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели (идут налево).

А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом (идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и, наконец, бегут).

Два раза пробежав по кругу, поворачиваются в другую сторону, перехватывают шнур левой рукой и бегом делают два круга.

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра! (Постепенно замедляют темп, останавливаются).

Выходят буквы «Д, К, Р, П»

Буква «Д»:

                   Д – с высокой крышей домик.

                   Кто живет там? Может, гномик?

Буква «Р»:

                   Сам увидишь ты, дружок:

                   Р – на палочке флажок.

Буква «К»:

                   Буква К не любит скуку,

                   Каждому протянет руку.

Буква «П»:

                   На хоккее, на футболе

                   Буква П – ворота в поле.

Буквы «Д, Р, П, К» предлагают поиграть в игру «Глазастики».

Выходят буквы «Х, Ф».

Буква «Ф»:

                   На палочке – два шарика,

                   Два кругленьких фонарика.

Буква «Х»:

                   Буква Х все ходит, ходит –

                   Место что ли не находит?

Буквы «Х, Ф» предлагают поиграть в игру «Буквы – модницы».

Появляется буква «Ж».

Буква «Ж»:

                   Эта буква широка

                   И похожа на жука.

                   И при этом, точно жук,

                   Издает жужжащий звук.

Пиши-Читай: Ребята, кто знает стихотворение про жука?

Дети читают стихотворение «Обиженный жук».

Пиши-Читай: Хорошее стихотворение! А еще есть интересная игра «Поймай жука». Хотите поиграть? Представьте, что вы жуки и летаете над поляной. Я буду ловить жуков сачком. Кого поймаю, тот должен произнести слово со звуком «Ж».

Дети разбегаются по залу, «летают», машут руками, как крыльями, и жужжат. Пиши-Читай по очереди ловит детей. В это  время появляется лиса.

Пиши-Читай (как будто случайно ловит ее). А что это за жук? Да это же…

Лиса: Да, это я, Лисавета Патрикеевна. Гуляла в лесу, услышала шум, решила посмотреть, чем это дети здесь занимаются. Ах, какая я хитрая! Ах, какая я красивая! (Любуется собой.) А уж умная… Все на свете знаю, все на свете могу. Вот недавно стихи сочинила. Хотите послушать?

Дети: Хотим.

Лиса:

           Теплая зима сейчас.

           Виноград созрел у нас.

Пиши-Читай: Дети, дайте нам ответ, это правда или нет?

Дети: Нет.

Аналогично разбираются последующие стихотворные строчки.

Лиса:

            Конь рогатый на лугу

            Летом прыгает в снегу.

            Поздней осенью медведь

            Любит в речке посидеть.

            А зимой среди ветвей

            «Га-ГА-ГА», - пел соловей.

                                     (К. Чуковский. Небылицы.)

Пиши-Читай: Послушай, Патрикеена, как дети стихи читают.

Дети читают несколько стихотворений ( по выбору).

Лиса достает из сумочки разные предметы.

Лиса. Какая я богатая! Это все мое! (Показывает книгу.) Это мой книга.

Дети: Неверно. Надо говорить: «Это моя книга».

Лиса (показывает пенал). Это мое пенал.

Дети: Это мой пенал. И т. д.

Лиса (достает еще три картинки-пейзаж, натюрморт, портрет). Это я сама рисовала. Я ведь еще и художница. (Называет портрет пейзажем, натюрморт портретом, пейзаж – натур… натюр… медом.)

Дети показывают и называют картинки правильно.

Пиши-Читай: А вот умеешь ли ты слова собирать из букв? Собери из букв У, П, С слово.

Лиса: ПУС.

Дети: Нет же! СУП и т. д.

Лиса играет с детьми в игру «Подбери к букве слово».

Пиши-Читай: Вот и подошло к концу наше путешествие по АБВГДейке. Пора возвращаться в детский сад.

Лиса. Я, пожалуй, с вами пойду, позанимаюсь немного, к школе подготовлюсь. Ведь учится никогда не поздно.

Пиши-Читай: Путешествие было очень интересным. До свидания, АБВГДейка. До свидания, дорогие гости.

Дети прощаются и под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий речевого праздника "АБВГДейка - волшебная страна"

Итоговым показателем логопедической работы являются праздники правильной речи, которые мы совместно с воспитателями проводим в ...

Спортивно-речевой досуг "Волшебная страна игрушек"

Данный спортивно-речевой досуг проводился инструктором по физической культуре совместно с учителем -логопедом в старшей группе детского сада. Его целью является развиие физических качеств и коррекция ...

Сценарий летнего праздника "Волшебная страна и дружба"

Сценарий предназначен для детей средего дошкольного возраста...

Сценарий театрализованного КВН "Волшебная страна сказок"

Сценарий театрализованного  КВН "Волшебная страна сказок"...

Сценарий "Путешествие в волшебную страну Пузырляндию"

Жители страны "Пузырляндии" потерялись, и решили устроить праздник для детей. Но появились обстоятельства которые заставили пузырят, доказать Дюдюке,что праздник - это здорово, показав всем ...