Спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню Защитника Отечества.
методическая разработка (старшая группа)

Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню Защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_prazdnik_2016_god.docx169.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» общеобразовательного вида

Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню Защитника Отечества.

Подготовила:

инструктор по физ. культуре

МДОУ «Детский сад №4»

общеразвивающего вида

Бойко  Татьяна Николаевна

Ракитянский район, 2016 год

Образовательные задачи соответствуют образовательной области «Физическая культура» примерной основной общеобразовательной программы «Детство»:

  • Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада;
  • Развивать интерес и детей и родителей к спортивно-массовым мероприятиям;
  • Развивать желание заниматься спортом;
  • Сохранять и укреплять здоровье детей;

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:18 февраля 2016 год.

Оборудование:

  • 2 обруча, игрушки (кубики, кегли, мячики), 2 швабры;
  • Обруч в середине самолет (из бумаги), 2 корзины, 3 маленькие мячика;
  • 2 лошадки на палочке, конусы, 2 шляпы;
  • 2 тоннеля, 2 обруча, 3 конуса;
  • Газеты по кол-ву пап;
  • 2 рюкзака, предметы  в рюкзак, 2 обруча;
  • 2 шорт, 2 конуса;
  • Листы белой бумаги по кол-ву детей.

Оформление зала:

  • надпись на центральной стене – 23 февраля;
  • гирлянда из флажков и тематическое оформление;
  • выставка «Мой папа самый лучший».

Музыкальное оформление:

  • Магнитофон;
  • Диск с записью «Спортивный марш» И. Дунаевский, В. Лебедев-кумач, Е. Кибкало, «Эй, лежебока скорее вставай»;
  • Музыка для эстафет.

Праздничные костюмы: костюм для Антошки, спортивная форма.

Наградные аксессуары: медали.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Образовательная область в соответствии с ФГОС ДО – физическое развитие.

Ход мероприятия

Дети под торжественный марш дети двумя колоннами входят в зал, становятся на противоположные стороны зала.

Инструктор по физ. культуре:

Здравствуйте дорогие наши дедушки и папы, здравствуйте ребята!  Сегодня у нас особый повод для встречи! Мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества! Это праздник всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Лёгкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. А знают ли они, как сложно им придётся там служить, наши родители помогут ребятам сейчас подготовиться. В нашей подготовке примут участие и мальчики, и девочки. И быть может кто-то из них захочет служить в нашей Армии.

Ребенок:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!                         

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Ребенок:

Слава армии любимой!

Слава армии родной!                                    

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Ребёнок:

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,                            

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат.

Исполняется песня «Солдатушки, браво ребятушки».

Инструктор по физ. культуре:

Молодцы ребята, спасибо присаживайтесь. Ой, послушайте, кажется, кто-то бежит.

Звучит музыка и в зал входит Антошка с большой ложкой.

Антошка:

В гости к вам пришел Антошка!

Вот моя большая ложка!

Люблю повеселиться, особенно поесть,

На травке поваляться и мультик посмотреть!

Что за праздник здесь у вас, споры и волнения?

Где печенье, где же торт, где же угощение?

Инструктор по физ. культуре:

Вообще-то здесь мы собрались

Не чай с вареньем распивать,

А свою удаль показать!

Чтобы сильными расти,

Чтобы в армию пойти!

Объясняю по порядку:

Начинаем день с зарядки.

Антошка:

Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой?

Компот или кисель?

Люблю я всё, поверь!

Инструктор по физ. культуре:

Да нет! Антошка, сейчас ребята покажут тебе, что такое зарядка.

Проводится зарядка «Эй, лежебока скорее вставай».

Инструктор по физ. культуре:

День защитника Отечества – это праздник ваших любимых пап. Давайте послушаем, как наши девочки отзываются о своих папах:

Девочка:

Мой папа красивый

И сильный как слон.                                 

Любимый, внимательный

Ласковый он.

Девочка:

Мой папа находчивый,

Умный и смелый,                                      

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Девочка:

Мой папа волшебник,

Он самый хороший,                                   

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Девочка:

Его обниму я

И тихо шепну:                                             

- Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Девочка:

Нежно тебя обнимаю за шею

Счастье твоею дочкой родиться!              

Я сделаю больше, чем даже умею,

Лишь бы ты только мог мною гордиться!

Исполняется песня «Мечта».

Инструктор по физ. культуре:

Чтобы сильными расти,

Чтобы в Армию пойти!

Начинаем нашу подготовку с эстафет.

Антошка:

Я сегодня и всегда маме помогаю,

Все игрушки, поиграв, быстро убираю.

Инструктор по физ. культуре:

Антошка, наши ребята тоже убирают игрушки после того, как поиграли. Но не только дети убираются, и матросы драят палубу.

Первая эстафета «Драим палубу». 

На полу в разных сторонах зала лежат два обруча. По всему залу рассыпаны кубики, кегли, мячи. С помощью швабры игроки пытаются загнать игрушки в свой обруч.

Инструктор по физ. культуре: 

Молодцы ребята быстро справились с заданием.

Инструктор по физ. культуре:

Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше тренироваться!

А сейчас проведём мы наглядный урок:

Кто из вас самый меткий стрелок.

  • Антошка давай-ка проверим, какие меткие стрелки наши ребята! Объявляем эстафету «Стрелки».

Вторая эстафета «Меткие стрелки». 

У каждой команды есть маленькие мячики. Ваша задача сбить вражеский самолет, из бумаги подвешенный в середине обруча.

Инструктор по физической культуре: 

Молодцы ребята, проходите на стульчики. А теперь давайте посмотрите, какие у нас ловкие папы – папы ловят мячи корзиной.

Инструктор по физической культуре: 

Здорово поиграли, молодцы наши папы, присаживайтесь на свои места.

Инструктор по физ. культуре: 

  • Вы думаете это палка? (показывает лошадь на палке)

Это же лошадка!

Со мной садитесь,

Да покрепче держитесь!

Антошка:

Прокати, лошадка, нас,

Не один, а много раз.

Антошка показывает, как скакать на лошади («змейкой» вокруг расставленных «конусов».

Эстафета «Быстрые скакуны».

Инструктор по физ. культуре:

Молодцы, поскакали от души!

  • Ребята, а давайте посмотрим, умеют ли на лошади скакать папы – усложнение со шляпой на голове.

Ведущий: 

А теперь все вместе должны коротко и чётко отвечать на мои вопросы.

Проводится речевая игра на внимание «Да или нет».

  • Наша армия сильна! (Да).
  • Защищает мир она? (Да).
  • Мальчишки в армию пойдут? (Да).
  • Девочек с собой возьмут? (Нет).
  • У Буратино длинный нос? (Да).
  • На корабле он был матрос? (Нет).
  • В пруду он плавал в тине? (Да).
  • Враги утопят Буратино? (Нет).
  • Стоит Лётчик на границе? (Нет).
  • Он летает выше птицы? (Да).
  • Сегодня праздник отмечаем? (Да).
  • Мам и девчонок поздравляем? (Нет).
  • Мир важнее всего на свете? (Да).
  • Знают это даже дети? (Да).

Инструктор по физ. культуре:

Ребята, мы знаем, что солдаты ловкие, быстрые и находчивые. Посмотрим, как вы справитесь вы с полосой препятствий.

Четвертая эстафета «Полоса препятствий». 

Участникам необходимо проползти по тоннелю, дальше продвигаться прыжками из обруча в обруч, затем бежать «змейкой» между конусами до ориентира и, обежав его, быстро вернуться к своей команде.

Инструктор по физ. культуре:

Знаешь, Антошка, я бы еще хотела проверить, насколько наши будущие воины сильные.

Антошка:

Да и я бы не прочь!

Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

  • Я даже для них эстафету придумал «Самый сильный». 

Инструктор по физ. культуре:

А это как? (Антошка рассказывает).

Заранее заготавливаются газеты (не большие 6 листов). Задача каждого участника – левой рукой как можно быстрее и качественнее смять газету.  

Инструктор по физ. культуре:

Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно – и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!

Шестая эстафета «Боевая тревога!». 

По команде надо собрать в рюкзак по одному предмету, но здесь есть ещё лишний предмет – внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит. Когда рюкзаки готовы – промаршировать с ним целый круг!

Исполнение Частушек.

Седьмая эстафета «Разминировать поле».

От каждой команды по два участника, в двух обручах на полу рассыпаны мины - бутылочки, вам придётся их найти с закрытыми глазами, а чтобы разминировать мины – нужно открутить крышку.

Инструктор по физ. культуре:

А сейчас в конкурсе будут участвовать папы. Они уже доказали свою готовность к любым испытаниям. Их не страшат никакие трудности. Они докажут еще раз, что им любое дело по плечу. Давайте аплодисментами поддержим наших пап.

Следующая эстафета для пап и детей «Бег в штанах».

Участник «папа» должен влезть в одну брючину, ребёнок влезает в другую брючину, добежать до контрольной стойки, обогнуть её и вернуться обратно и передать брюки следующей паре.

Девочка:

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,                           

Наши лётчики – герои,

Охраняют мирный труд.

Девятая эстафета «Взлётная полоса». 

Этап первый этап – дети. Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении участник положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса».

Этап второй – родители. Родителям предстоит пробежать – руки в стороны – по «взлётной полосе». Подвижная игра «Самолёты» с папами.

Викторина для пап

  1. Почему военные ходят в сапогах? (по земле)
  2. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (из пустой)
  3. Зачем солдат винтовку носит? (за плечом)
  4. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
  5. Что делает солдат, когда у него на фуражке спит воробей? (спит)
  6. Сколько ложек пшеничной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (одну, вторая не будет съедена натощак)
  7. Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (Запасное)
  8. Старинная одежда русского воина? (кольчуга)
  9. Назовите имена трёх самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
  10. Какой боевой снаряд бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»? (гранату)

Инструктор по физ. культуре:

Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем ещё раз всех с Днём защитника отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Наступила самая торжественная минута нашего праздника – награждение. Мы хотим вам вручить медали  о сегодняшнем празднике.

Девочки старшей группы хотят поздравить мальчиков. И ребята приготовили в детском саду подарки папам.

Под музыку дети идут в колонне по одному по залу, затем к выходу.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DSC04298.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Как провести спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Спортивный праздник для детей подготовительной группы совместно с родителями посвящённый «Дню Защитника Отечества».

Спортивный праздник для детей подготовительной группы совместно с родителямипосвящённый «Дню Защитника Отечества»....

"Вместе с папой!" физкультурное развлечение для детей старшей группы и их родителей, посвященное Дню защитников Отечества

Веселые спртивные состязания для детей и их родителей. Совместные соревнования папы и дети...

Сценарий музыкально-спортивного досуга «Будем в армии служить» для воспитанников старшей группы и их родителей, посвященного Дню защитника Отечества

Данный материал поможет воспитателю организовать развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященное Дню защитника ОТчества 23 февраля....

Физкультурный праздник для детей старшей группы "Отчизны верные сыны!", посвященный Дню защитника Отечества

Сценарий физкультурного праздника в старшей группе, посвященный 23 февраля - "Дню защитника Отечества". Адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений. Основной акцент праздника- ...