Интеллектуальная игра «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка (старшая группа)

Интеллектуальная игра

«Путешествие в страну сказок»

 

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

Интеллектуальная игра «Путешествие  в страну сказок»

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на  нашей литературной  викторине « Путешествие в страну  сказок». В ней будут участвовать 2 команды:

Мы будем  по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро.. Итак, начинаем.

 

Слайд  2 Загадка:

                В дремучем лесу затерялась избушка,

                В избушке живёт непростая старушка.

                Берёт помело, да в ступу садится,

                И тут же над лесом взлетает, как птица!    (Баба Яга) 

 

Мы отправляемся в сказочный  лес. А чтобы оказаться в этом лесу,  мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

 

А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

 

Слайд  3.  Ответы детей: «Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом».

 

Слайд 4.  Загадка

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
 

Слайд 5

- Не лежалось на окошке,

  Покатилось по дорожке.   («Колобок»)

Слайд 6

- Мышка дом себе нашла.

  Мышка добрая была.

  В доме том, в конце концов

  Стало множество жильцов.     («Теремок»)

 

Слайд 7

- Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…             («Три поросенка»)

 

Слайд 8

-  Нет ни речки, ни пруда,

   Где воды напиться?

   Очень вкусная вода

   В ямке от копытца.   («Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка)

 

Слайд 9

- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!     (Красная шапочка)

 

Слайд 10

- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...    (Айболит)

Отлично, ребята, с заданием вы справились.

 

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед  грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

 

Следующее задание: Назови второе имя сказочного героя

Слайд 15,16

Кощей - …, Иван - …, Змей - …, Зайчик - …,  Волчок - …, Царевна - …., Лисичка - …, Муха - ….

 

И испытание называется – «От кого телеграмма»:

Слайд 18, 19

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

 

 

Воспитатель: Спасибо, а дети приглашают вас танцевать.

            

Танец «Двигайся, замри»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Путешествие в страну сказок»

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.

Задачи: 

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

                                   

                                             

Интеллектуальная игра «Путешествие  в страну сказок»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на  нашей литературной  викторине « Путешествие в страну  сказок». В ней будут участвовать 2 команды:

Мы будем  по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро.. Итак, начинаем.

Слайд  2 Загадка: 

                В дремучем лесу затерялась избушка,

                В избушке живёт непростая старушка.

                Берёт помело, да в ступу садится,

                И тут же над лесом взлетает, как птица!    (Баба Яга)        

Мы отправляемся в сказочный  лес. А чтобы оказаться в этом лесу,  мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Слайд  3.  Ответы детей: «Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом».

Слайд 4.  Загадка

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)

Слайд 5

- Не лежалось на окошке,

  Покатилось по дорожке.   («Колобок»)

Слайд 6

- Мышка дом себе нашла.

  Мышка добрая была.

  В доме том, в конце концов

  Стало множество жильцов.     («Теремок»)

Слайд 7

- Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…             («Три поросенка»)

Слайд 8

-  Нет ни речки, ни пруда,

   Где воды напиться?

   Очень вкусная вода

   В ямке от копытца.   («Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка)

Слайд 9

- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!     (Красная шапочка)

Слайд 10

- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...  
  (Айболит)

Отлично, ребята, с заданием вы справились.

Физкультминутка "Три медведя" 

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед  грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Следующее задание: Назови второе имя сказочного героя

Слайд 15,16

Кощей - …, Иван - …, Змей - …, Зайчик - …,  Волчок - …, Царевна - …., Лисичка - …, Муха - ….

И испытание называется – «От кого телеграмма»:

Слайд 18, 19

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Воспитатель: Спасибо, а дети приглашают вас танцевать.

        

Танец «Двигайся, замри»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Формирование представлений о космосе....

Интеллектуальная игра "Путешествие к дальним странам"

Конспект занатия ко дню Космонавтики, для детей старшей и подготовительной групп....

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну экономики»

в данной публикации представлен материал для игры по экономике для подготовительной группы...

Интеллектуальная игра "Путешествие в страну сказок"

Интеллектуальная игра "Путешествие в страну сказок"...

Интеллектуальная игра «Путешествие в Страну знаний» Горелова М. А., Маталыгина Н. А.

Цель – выявление и поддержка интеллектуально одаренных детей.Задачи1. Развивать логическое и творческое мышление.2. Закреплять полученные знания и умения.3. Вырабатывать навыки построе...

Занятие по окружающему миру для детей 4-5 лет Интеллектуальная игра "Путешествие в мир сказок"

Интеллектуальная игра  «Путешествие в страну сказок»  Описание работы: Данная интеллектуальная игра предназначена для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Пут...