Сценарий выпускного праздника в детском саду
методическая разработка (подготовительная группа)

Галядкина Ольга Викторовна

Сценарий выпускного праздника в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_prazdnika.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера

для детей подготовительной группы, 2019 г.

(Звучит торжественная музыка, выходят ведущие.)

1 Вед: Мы как всегда повеселиться

                  Пришли на праздник в этот день.

                  Но почему у вас на лицах

                  С улыбкой рядом грусти тень?

            И голос дрогнул от волненья

                  И дети вмиг взрослее стали?

2 Вед: Да просто этот бал последний

           Для наших дошколят в любимом зале.

Дети входят под песню «Детство не повторится»

Вед: Вот и промчалось дошкольное детство,

Вы на пороге жизни иной.

Пусть синею птицей, останется в памяти

Первый ваш бал выпускной.

Дети:

1.О ком сегодня все твердят

   И для кого улыбки эти?

   Волнуется весь детский сад

   Причина есть, конечно, дети!

2.Сегодня нас с трудом узнали

   Все гости, что собрались в зале.

   В последний раз пришли сюда

   Запомните нас навсегда!

3.Солнце лучиком весёлым

   В окна радостно стучит,

   И гордимся мы сегодня

   Словом важным «Выпускник!»

4.Мы покидаем детский сад,

Как воробьишек стая,

И даже дворник загрустил

Дорожки подметая.

5.И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят

И теплее взгляд у папы,

И подмигивает брат

6.Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок,

Будет школьником отныне

Дорогой её внучок.

7.Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи

Были просто дошколята

А теперь- ученики.

«Песня о первом звонке» (раздать колок-ки)

8. Про наш весёлый детский сад
    Мы говорим с теплом:
    За годом год для всех ребят
    Открыт он, словно дом!

9. Для шалунов и непосед.
    Хитрюг, озорников
    Здесь завтрак, ужин и обед.
    Забота и любовь!

10. Здесь научили нас играть.
     Лепить и мастерить,
     И песни петь, и танцевать,
     Воспитанными быть!

11. За нами нужен глаз да глаз,
     Мы пошалить не прочь...
     Но любят каждого из нас,
     Как сына или дочь!

.  12. Никогда мы не забудем  

        Детский садик наш родной,

        Приходить к вам в гости будем

        Мы и летом, и зимой.

Песня «Обнимашки» (с воспитателями)

Дети садятся на стулья (на стульях звёзды)

Вед 1: Каждый ребёнок - это маленькая звёздочка, по- своему неповторима и уникальна. Пройдёт немного времени, и мы надеемся, что они ещё ярче засияют на небосклоне жизни.

Вед 2: Пусть зажгутся в небе звезды,

В нашем зале вспыхнет свет,
Пусть оставит память в сердце
Этот день на много лет.
Лучик радости на лицах
И слезы счастливой след,
Этот праздник будет длиться ,
Будет длиться много лет

Музыкально-ритмическая композиция «Зажигаем звёзды»

Вед 1: Сегодня  такой знаменательный день и мы хотим, чтоб он надолго остался в памяти у детей и взрослых. 2019 год объявлен  годом  театра. Поэтому сегодня мы предлагаем вам окунуться  в волшебный мир театра. Вы согласны? Тогда, вперёд! (дети идут переодеваться)

Вед 2: А я для начала предлагаю вашему вниманию сказочную викторину. Чёрный ящик в студию.

Под муз. второй  ведущий  вносит чёрный ящик.

  В этом ящике находятся сказочные предметы. Попробуйте догадаться,  о какой сказке идёт речь.

Игра «Черный ящик».

  1. Этот предмет умудрился усыпить на сто лет целое королевство (Веретено из сказки «Спящая красавица»)
  2.  Предмет, с помощью которого могла «телепортироваться» одна из дочерей купца из сказки «Аленький цветочек»? (перстень)
  3. В ящике лежат украшения, которыми украсила себе шею старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» (жемчуга)
  4. Предмет, от целости которого зависела жизнь одного из персонажей русской народной сказки (игла Кощея Бессмертного)
  5. В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну (яблоко из «Сказки о спящей царевне и семи богатырях» )
  6. Предмет, который в сказке А.С. Пушкина разговаривал человеческим голосом (зеркало в «Сказке о спящей царевне и семи богатырях»)
  7. Предмет, из которого была сделана шапочка Буратино (носок)
  8. Сказочный предмет, который стал прототипом первого телевизора (блюдечко)
  9. В ящике предмет, который проглотил крокодил в сказке К. Чуковского «Мойдодыр»? (мочалка)
  10. Этот предмет был мамой оловянного солдатика (ложка)
  11. Сказочный навигатор (клубок)

 Вед: Молодцы и дети, и родители!

 А для чего  людям нужны сказки, нам расскажут  Соня, Лида, Артём и Егор.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Вед: Каждый из нас хоть на минутку хотел бы оказаться в сказке.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди…

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке – заходи!  (дети в костюмах проходят на свои места)

Сказка

Под музыку входит Царь, садится на трон, рядом стражник

Царь. Ой, как скучно, нету сил!

Кто б меня развеселил?

(стражнику). Ну, что нового у нас?

Доложи мне сей же час!

Стражник: В ближних землях, как и в дальних,

Без веселья – всё нормально.

Змей Горыныч съел полстада,

Больше, говорит не надо.

Из ручья Иван напился

И к козлёнка превратился

Царь.

Ну, что город, что село –

Хоть бы что произошло!

Раньше - вести отовсюду:

То Кощей, то Чудо – Юдо,

То сосед пошёл войной,

Как прогоним – пир горой!

А теперь спокойно, тихо,

Ни напасти нет, ни лиха…

(Раздаётся стук)

Кто там рвётся во дворец?

Стражник: Там письмо принёс гонец!

Царь: Так скажи пускай войдёт, весть благую принесёт.

Гонец. (Вбегает).

Славься, славься, государь!

Царь.

Ладно, дай письмо и встань!

Гонец подаёт письмо.

Царь (важно).

Так, о чём и от кого?

Гонец.

Я не знаю ничего.

Это не ко мне вопрос,

Мне отдали – я привёз.

Стражник(царю)

Грамотея нет у нас,

Ты прогнал его вчерась!

Царь.

Было! Помню, что прогнал.

Шибко грамотный он стал!

Стражник: Это горюшко - не горе.

Лучше сбегай в Лукоморье,

Там живёт учёный Кот.

Он уж точно всё прочтёт.

(Гонец кланяется и убегает).

Царь.

Не прочесть письмо никак

Букв не знаю, надо ж так. (вертит письмо в руке)

Царь: Кто ещё стучится в дверь?

Что стоишь, иди проверь!

Кот. (входя). Мяу! Звали вы меня?

Как я ждал такого дня!

Царь. (важно)

Мы тебе окажем честь:

Вот письмо – изволь прочесть.

Кот: Песню, сказку - хоть сейчас,

А читать я, не горазд!

Есть у нас такой один,

Он с Востока, Аладдин!

Если здесь не повезёт,

Уж не знаю, кто прочтёт.

(Кланяется, уходит с письмом).

Сцена 2

Звучит музыка ,появляется Алладин с кувшином (музыкальный момент)

Кот: Аладдин! Привет, дружище!

Мы не виделись лет тыщу!

Аладдин. Где так долго пропадал?

Вот уж я не ожидал!

Кот. Я по делу. Царь весьма

Огорчен из – за письма.

Он, хотя и не дурак,

Не прочтёт!

Аладдин: И мне никак!

Я ведь не из русской сказки,

Я читаю по – арабски.

Кот: Ну, а Джин, твой верный друг?

Алладин. В отпуск улетел на юг!

Кот. Как досадно, в самом деле!

Ладно, побегу к Емеле!

Сцена 3.

Звучит русская народная музыка, появляется Емеля.

Кот. Ах, Емелюшка, мой свет!

Без тебя спасенья нет.

Царь велел прочесть письмо,

Сделай милость, вот оно!

Емеля поворачивается на бок, делая вид, что спит. Кот тормошит Емелю.

Что же ты молчишь, как пень?

Помоги, Емеля!

Емеля: Лень! Понимаешь, неохота.

Вот придумал мне работу! (Нехотя садится).

Кот. Ну, кому, как не тебе, помогать царю в беде!

Емеля. (Задумчиво). Я со щукою три дня

В ссоре…Злится на меня.

Кот. Чем ты ей не угодил?

Емеля. Да ухи, вот попросил.

Не простой, ухи, а щучьей!

Кот. Попросил бы, квасу, лучше!

Нам сейчас бы эта щука

Письмецо – то враз прочла!

А теперь попробуй, ну – ка?

Емеля. Да, такие, брат, дела…

(Как бы вспоминая.)

Может быть, богатыри?

Их же целых тридцать три,

Не считая Черномора!

Попроси – и очень скоро

Лишь по букве назовут

И, глядишь, письмо прочтут!

Кот кланяется, убегая с письмом.

Танец богатырей.

Кот Разобраться бы в письме…

Помогите, братцы, мне!

Вам, короче говоря,

Поручение царя.

Ну – ка, вместе,

Ну – ка, дружно

Азбуку припомнить нужно!

Богатырь. Мы – охрана, милый мой.

Букв не знаем ни одной!

Ни к чему нам грамотеи!

Сбегай к Золушкиной фее!

Кот. Вот спасибо, побегу,

Отыскать её смогу.

Кот выходит с Феей под ручку.

Кот. Ах, какой дворец прекрасный,

К вам спешил я не напрасно.

Фея. Здесь собрался высший свет,

Потанцуем менуэт?

Кот. Отказать я вам не смею

В мире нет прекрасней феи!

Танец

Кот. Фея, ты мне помоги, для царя письмо прочти.

Фея. (С акцентом, слегка картавя):

По – французски я могу,

А по – русски – ни гу – гу!

Тыкву превращу в карету,

Мышку - в лошадь, ну а это…

Извини, любезный Киса.

Вот соседка Василиса –

Говорят, что нет мудрей,

Побеги – ка лучше к ней!

Под музыку с платочком выходит Василиса, пританцовывает.

Вбегает кот, в отчаянии бросается в ноги к Василисе.

Кот: Василиса, пропадаю!        

Василиса (поднимает его):

Не печалься, я всё знаю.

Покажи – ка мне письмо!

Кот: Да, конечно! Вот оно! (Подаёт)

Василиса(рассматривает):

Всё по – русски, но боюсь,

До конца не разберусь.

Что –то буквы странноваты…

Пусть помогут мне ребята!

Кот: А ребята где у нас?

Василиса: Я доставлю их сейчас!

Хлопает в ладоши, появляются двое детей  - мальчик и девочка.

Василиса: (показывает на них):

Первоклассники точь – в – точь!

Мы попросим их помочь!

Девочка ( мальчику):

Где с тобой мы очутились?

Мальчик: Может это нам приснилось?

Ущипни – ка! (Девочка щиплет). Ой! Не спим!

Василиса и Кот: Мы сейчас всё объясним!

Кот: Вам, короче говоря, порученье от царя.

Вы за мною поспешите и царю письмо прочтите.

Появляются дети и Кот, на троне сидит Царь.

Кот: Я всё царство обошёл, кто письмо прочтёт, нашёл.

Царь: А скажите – ка мне, чада,

Вы откуда?

Дети. Из детсада.

Царь: Как, в саду растёте вы?

На ветвях? Среди листвы?

(Дети смеются).

Девочка: Как же вам не разобраться?

Там нас учат песням, танцам.

Мальчик: А ещё читать, считать, задачки разные решать…

Царь: Это как же? Это что же?

Нет, такого быть не может,

Чтобы каждый из детей

Мог читать, как грамотей!

Дети: Мы читать научим всех!

Царь: Мне учиться? Просто смех!

Это трудная наука?

Дети: Мы сперва научим буквам

Игра с букварём (проводит ведущий)

Дети поют: Чтобы книжки нам читать

Нужно буквы изучать-2 раза

Если букву ты узнал,

Слово быстро нам назвал

Правильно!

Царь: Это что за чародей научил всему детей?

Дети: Много сил потратили наши воспитатели

Песня «Наши дети» (воспитатели выходят с детьми)

Царь: Хочу буквы все узнать

Продолжаем мы играть.

Игра с родителями ( проводит ведущий )

Таблички с буквами Н-Л; О-А; Е-И; П-Ш

(2 КОМАНДЫ ПО 4 ЧЕЛОВЕКА: мамы и папы).

Кто быстрее составит слово.

Бывает рыба, бывает инструмент (ПИЛА)

Дерево из цветов которого заваривают чай (ЛИПА)

Бывает футбольное, бывает пшеничное (ПОЛЕ)

Чего не утаишь в мешке (ШИЛО)

Обувь для колеса (ШИНА)

Бывает морская, бывает для бритья (ПЕНА)

Маленькая лошадка (ПОНИ)

Царь. Дайте мне письмо, скорее!

Знания свои проверю! ( ведущий подаёт письмо)

Царю подают письмо, он читает его по слогам:

«ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ СКАЗОЧНОГО ТРИДЕВЯТОГО ЦАРСТВА В 1 КЛАСС. ШКОЛА.»

Царь. Вот и всё! Зачем учится?

Девочка. Это дальше пригодится!

Царь. Буквы я и так все знаю,

Сам письмо себе читаю!

Мальчик. Все мы знаем очень мало!

Буквы – это лишь начало!

Царь. Эй, перо мне, сей же час! (ведущий подаёт перо и поднос)

Я издам такой указ:

«СКАЗОЧНОЕ ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО ВРЕМЕННО ЗАКРЫВАЕТСЯ. ВСЕ ПОШЛИ В ШКОЛУ. ЦАРЬ.»

Ведущие :"Сказка-ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!"

Вед: Сейчас наступает самый торжественный момент. Дети хотят сказать самые тёплые и добрые слова сотрудникам детского сада.

3 часть (Заключительная)

Вед.:    Кончаются сказки и детство летит.

             Вам осенью школьный звонок прозвенит.

             Но пусть чередою несутся года,

             Мы вас не забудем, друзья, никогда!

Дети:

13. Домой возвращаются птицы,
Поют у родного двора,
А нам с детским садом проститься
Настала, настала пора.

14. Грустят голубые качели.
Не скачут мячи у ворот.
Мы здесь бы остаться хотели,
Но школа, но школа нас ждет.

15. Мы всем воспитателям нашим
Сегодня о школе споем.
Рукой на прощанье помашем,
Как птицы, как птицы крылом.

16. Счастливое время недаром прошло, -

И вашу любовь, и родное тепло

Мы в наших сердцах навсегда унесём.

Спасибо большое! Спасибо за всё! (дарят цветы сотрудникам и встают обратно на свои места)

Песня «Спасибо, детский сад!»

Вед1: Пусть наши птенчики летят вперед по жизни стайкой тесной,
Их отпускает детский сад в мир школьный, добрый, интересный!

Вед 2:Пусть все печали унесёт вот этот голубь белокрылый,

Вы начинайте свой полёт! И будет он для вас счастливым!

Танец птиц

Дети садятся на стулья

Вед: Закончился дошкольный бал,

И новый день начнется,

И детвора вновь в этот зал

На праздник соберется.

Саша Б. : Немного жаль, но мы уже

Здесь будем лишь гостями.

Но вы всегда у нас в душе,

А мы всем сердцем с вами.

Песня «Для чего...»

На проигрыш дети и воспитатели выстраиваются полукругом.

Слово заведующей.

Слово родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в детском саду " Прощай наш детский сад!"

Интересный сценарий выпускного утренника для детского сада. Стихи, шутки, сказочные персонажи....

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наш выпускной".

Подробный простой сценарий выпускного праздника в детском саду, с интересным и необычным сюрпризным моментом....

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Выпускной экспресс"

Поезд дружбы отправляется в страну Знаний....

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Выпускной экспресс 2023»

Цель: создание атмосферы праздника и сформирование у детей положительную мотивацию к школе.Задачи: - совершенствовать знания о школе;- закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя ...