ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НОВОГОДНЯЯ СКАЗОЧНАЯ ЁЛКА»
статья (младшая группа)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НОВОГОДНЯЯ СКАЗОЧНАЯ ЁЛКА», предназначенное для разностороннего развития детей дошкольного возраста.
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о причинно-следственных связях)
- обогащение активного словаря, развитие связной, диалогической и монологической речи; фонематического слуха;
- эстетического отношения к окружающему миру;
- реализацию творческой деятельности;
- формирование познавательной активности дошкольников;
- формирование интереса к устному народному творчеству

 

Подобраны необходимые картинки  животных: мышки, лягушки, зайчика, волка, лисы, медведя. Снежинки с заданиями, снежинки с заданиями, ёлочка, листы бумаги, музыкальнее шумовые инструменты,  тесьма, колечки разных видов  и карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc2.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НОВОГОДНЯЯ СКАЗОЧНАЯ ЁЛКА», предназначенное для разностороннего развития детей дошкольного возраста.
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о причинно-следственных связях)
- обогащение активного словаря, развитие связной, диалогической и монологической речи; фонематического слуха;
- эстетического отношения к окружающему миру;
- реализацию творческой деятельности;
- формирование познавательной активности дошкольников;
- формирование интереса к устному народному творчеству

Подобраны необходимые картинки  животных: мышки, лягушки, зайчика, волка, лисы, медведя. Снежинки с заданиями, снежинки с заданиями, ёлочка, листы бумаги, музыкальнее шумовые инструменты,  тесьма, колечки разных видов  и карандаши.

Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с использованием полифункционального пособия.

Задачи: развивать речевую активность детей,

- развивать навыки общения

-развивать мыслительные способности (мышление, воображение, внимание, наблюдательность)

- развивать математические способности (ориентировка в пространстве, счет прямой, обратный, порядковый)

- обогатить активный словарь

- развивать связную речь

- развивать звуковую культуру речи

- развивать мелкую моторику

- способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам.

- формировать самостоятельность, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

 


ХОД ИГРЫ.

Ребята мы сегодня окажемся у небольшой волшебной ёлочки с интересными снежинками. Ёлочка будет кружиться вокруг непростых снежинок с сюрпризом
дети крутят ёлочку.

1 снежинка –загадка про зайчика-

 Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
дети открываю большую снежинку-на ней задание-

«Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.


2
снежинка-загадка про медведя- 

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу


дети отрывают большую снежинку- на ней
–слоговые словечки Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах. . Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!

Вот некоторые из них.
Ша-ша-ша у меня лапша.
Шо-шо-шо - летом хорошо.
Шу-шу-шу - я флажком машу.
Шу-шу-шу - Мише я пишу.
Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши.
Ши-ши-ши - наши дети хороши.
Ша-ша-ша - уложили малыша.
Шу-шу-шу - шапку новую ношу.
Ши-ши-ши - поздравленье напиши.
Ше-ше-ше - как прекрасно на душе.
Аш-аш-аш - я достану карандаш.
Ош-ош-ош - есть на кухне острый нож.
Уш-уш-уш - починил сантехник душ.
Ош-ош-ош - у меня на блузке брошь.
Иш-иш-иш - за окном такая тишь.
Ыш-ыш-ыш - на реке шумит камыш.
Аш-аш-аш - мы построили шалаш.
Шин-шин-шин - за окном шуршание шин.
Шол-шол-шол - дождь покапал и прошел.
Шок-шок-шок - уронили мы горшок.
Аша-аша-аша - это наша Маша.
Ашка-ашка-ашка - на шкафу букашка.
Ошка-ошка-ошка - на окошке кошка.
Ушка-ушка-ушка - Машина подушка.
Ышка-ышка-ышка - во шалунья мышка.


3. снежинка- загадка про лягушку- 

Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её...


дети открывают большую снежинку – физ. минутка

Физкульт минутка «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)

 4. снежинка- загадка о волке- 

Страшный, серый зубастый
Он навёл переполох.
Все зверушки разбежались.
Испугал зверушек

Дети отрываю большую снежинку-следующее задание-

«Расскажи о  герое »

Цель: развивать речь дошкольников.


воспитатель может дополнить - Вы согласны, что волки – довольно опасные звери? И наверняка, своим детям вы так и говорите. Но народная молва приписывает волкам много плохого, чего эти животные и не совершали. И хотя в загадках о волках говорится, что они злые и страшные, на самом деле у них есть и другие качества. Например, волки очень бережно относятся к своему потомству: кормят, играют, обучают. И никогда просто так не нападут на человека или собаку.

5 снежинка- загадка про лису- 

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …

Дети открываю большую снежинку-задание

снежинка-загадка про медведя- 

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Дети открывают большую снежинку с новым заданием- 

« красивые бусы для лисички »

Цель: способствовать реализации творческой деятельности дошкольников.

6 снежинка-загадка про  мышку- 

Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая…

 Дети открывают большую снежинку с новым заданием- 

«Раскрась маленькую мышку»

Какие герои у нас под ёлочкой собрались

«Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает героев сказки.
- Угадай, из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).

- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?


«Инсценировать сказку «Теремок»

Цель: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Преимущество использования данного многофункционального пособия:

1. Доступность для детей как младшего возраста так и старшего.

2. Многовариативность применения в играх развивающих речь, восприятие, внимание, память, мышление.

3. Простота и удобство использования.

4. Возможность использования нескольких вариантов игр.

Перспектива: пополнить пальчиковый театр героями других сказок «Курочка Ряба», «Зающкина избушка», «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра «В сказочной стране овощей и фруктов»

Музыкально-дидактическая игра с элементами театрализации об овощах и их полезных свойствах «В сказочной стране овощей и фруктов» для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Новогодняя зима"

Конспект дидактической игры для средней группы....

Дидактические игры со сказочными героями

Дидактические игры со сказочными героями...

Дидактические игры со сказочными героями

Дидактические игры со сказочными героями...

Дидактическая игра "Кто за ёлкой спрятался?"

Дидактическая игра по познанию для детей от 2х лет "Кто за ёлкой спрятался?"...

Дидактическая игра "Новогодняя ёлка"

Методическая разработка игрового пособия для проведения артикуляционной гимнастики...