Сценарий развлечения "Наш друг - светофор"
материал (средняя группа)

Пахолкова Василиса Сергеевна

Развлечение расчитано на детей младшей и средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий развлечения на тему «Наш друг – светофор»

для детей 3-4 лет

Выполнила:

Пахолкова В. С.


Цель:

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

Учить отвечать на вопросы по тексту

Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

Обогатить словарный запас (светофор, зебра, пешеходный переход)

Оборудование: мультимедиа, светофор, игрушка кот, иллюстрации дорожных знаков.

Действующие лица: ведущий.


Ход:

Звучит музыка, дети входят в зал.

ВЕД.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Мы сегодня сядем на большой автобус и поедем покатаемся по городу

                  Логоритмическая игра «Автобус»

Вед. Ехали мы ехали и вдруг из-за дерева показался…..

                             (дети узнают кота)

Вед. Это кот Мурзик. Он наверное хочет с нами поиграть? Давайте позовём его

                 (Дети зовут кота) 

Дети: Мурзик, Мурзик…

(Входит кот).

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик.

Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода. Мурзик, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Кот: - Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Вед.

Знаков много есть на свете

И должны их помнить дети

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

                                   Показывает знак «Дети»

Вед:- Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру

«Автомобили »

(дети под музыку бегают по залу держа в руке руль, а кот бегает от машин)

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот:- Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.

А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: Тебе надо искать “Зебру”.

Кот: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: -

Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот: Ну и зачем она мне?

Вед: “Зебра”– это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:

белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Игра:

«Собери зебру»

                            (дети складывают полоски)

Кот: Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед. Вот давай и попробуем 

                                     (дети вместе с котом ходят по зебре)

                                    (Показать знак перехода)

Вед.

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети … (Светофор) .

Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот:  Это еще что за животное?

Вед:  Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить

или нет.

Кот: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот: - А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

                             Взрослые исполняют песню «Светофор»

Вед:  А сейчас мы с вами попробуем нарисовать светофор

                       (Дети рисуют светофор)

Вед: Мурзик, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?

Кот:  Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот: - Да не знаю я.

Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?

Кот: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится зелёный  цвет.

Вед:-Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите,

если желтый – хлопаете,

 ну, а если зеленый – топаете. 

Кот:-

Кажется, я все понял.

Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Спасибо, что научили меня разбираться в цветах светофора.

Пойду гулять дальше.

Вед: Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что–нибудь расскажем интересное.

До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

На этом наш праздник пришел к концу, и теперь можно покататься на машинах.

               (дети катаются на машинах и лошадках)