СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ДРУЖБЫ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Данилова Екатерина Евгеньевна

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ДРУЖБЫ»


Цель

1.               Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения. 
3. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу. 

Оборудование и материалы: мольберт магнитно-маркерный, ромашка с лепестками, коробка («подарок для Леопольда»), ободки на голову к сказке «Репка» (2 комплекта), спички, емкости для сбора спичек, 2 больших обруча.

 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ДРУЖБЫ»


Цель

  1. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
    2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения. 
    3. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу. 

Оборудование и материалы: мольберт магнитно-маркерный, ромашка с лепестками, коробка («подарок для Леопольда»), ободки на голову к сказке «Репка» (2 комплекта), спички, емкости для сбора спичек, 2 больших обруча.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы будем называть вас всех друзьями! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.


- Ребята, а у вас есть друзья?
(Ответы детей) Скажите «Друг- это тот, кто …» 
Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями. 

Ведущий: С чего же начинается дружба? (хором «Дружба начинается с улыбки».)

Звучит песня «Улыбка», под которую дети встают в круг и повторяют движения за ведущим.


 Ведущий: Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует и поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи, кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?

А в зале спортивном кто бегает смело?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в альбоме большущую кляксу?

Ведущий: Молодцы, ребята.

- А вы посмотрите, это кто там ругается и дерется? (выбегают поссорившиеся мыши белая и толстая серая)

- Здравствуйте, мышата! А почему вы поссорились?

МЫШИ: Мы никак не решим, кто первый пойдет к Леопольду с «подарочком»!

Ведущий: Сегодня же День Дружбы, сегодня все должны дружить. Как вам не стыдно!

Задание 

Ведущий: Ребята, давайте напомним мышатам какими качествами можно охарактеризовать настоящего друга. Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы», на лепестках которого написаны эти качества.

Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый. (дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

- Какое надежное и емкое слово дружба! Мышата, назовите хотя бы одно из этих качеств, которое есть у вас. (Мышки отвечают)

Появляется Кот Леопольд:

- Добрый день, друзья! Как ваше настроение? У меня сегодня очень хорошее настроение, ведь сегодня День Дружбы!

- Не хотите ли вы поиграть со мной? Для начала отгадайте загадки:

  1. Друг без друга мы скучаем,
    Вместе с радостью играем.
    И нам ссориться не нужно.
    Ведь всего сильнее …(Дружба)
  2. Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну, а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

  1. Радость делит он со мной,
    За меня всегда горой.
    Коль беда случится вдруг,
    Мне поможет верный…(Друг) 
  2. Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

  1. Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

  1. Чем можно поделиться только один раз? (Секретом)
  2. Этому мальчишке

Доверять нельзя никак:

Что ни скажет язычишко —

Всё неправда, всё не так. (Врун)

  1. Ах, как часто нужно нам

С кем-то чем-то поделиться!

Кто привык всегда скупиться?

Кто твердит всегда: «Не дам!»   (Жадина)

  1. Я красавец, я силач,

Я умелец, я лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня — ....    (Зазнайка)

  1. Он боится паука,

Мышь, лягушку и быка,

Он в беде оставит друга,

Лишь бы не было недуга

У него у самого.

Назовите-ка его!     (Трус)

  1. Всё расскажет про ребят:

Кто дерётся, кто кричит...

Только про саму себя

Не расскажет, промолчит.     (Ябеда)

  1. Есть у Радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится.         (Улыбка)

  1. Может быть, тебе сосед
    Разорвал штанишки,
    Поломал твой табурет
    И порвал две книжки?
    Может, он и сам не рад,
    Что так получилось? —
    Столько шалостей подряд
    У него случилось.
    Ты заплачешь, закричишь,
    Застучишь ногами,
    И, конечно, побежишь
    Жаловаться маме…
    А давай его простим,
    Никому не скажем,
    Даже и не загрустим,
    Вида не покажем.
    Вам же по соседству жить
    Значит, надобно …(Дружить) 

 

Ведущий: Если вы за что-то обиделись на своего друга, постарайтесь поскорей забыть и простить ему обиду. Не злитесь! Будьте дружными!

Кот Леопольд: Ребята, давайте вместе с нашими мышками поиграем в игру «Репка».

Количество игроков: 12

Дополнительно: 2 стульчика

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Ведущий: Кот Леопольд, ребята! Вы только посмотрите, что натворили опять эти мыши!!! Они рассыпали по всему полу спички.

Кот Леопольд: Ай, ай, ай, надо бы собрать! Спички детям не игрушка! Ребята, давайте дружно соберем рассыпанные спички. Какая команда быстрее соберет? (Для каждой команды в определенном месте рассыпают по 5 коробков спичек.)

Кот Леопольд: Спасибо, друзья мои! Ох уж, эти мышки-озорнишки! Никак не успокоятся! Может быть они не знают «Правила дружбы»?

 
- Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке. 
- Не обманывай друга ни в чём. 
- Будь с ним честен. 
- Не обзывай и не унижай своего друга. 
- Останови друга, если он делает что-то плохое. 
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 
- Заступись за младшего, которого обижают, уступи место в автобусе, приходи на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь! 

Ведущий: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Колечко». Вам нужно встать в линию и крепко взяться за руки. Первый стоящий в линии (один из мышей) пролезает в колечко (обруч большой) и передает его следующему, не размыкая рук. Чья команда быстрее снимет колечко, не разъединяя рук, выигрывает.

Кот Леопольд: Ах, как же весело мы сегодня играем! А я тоже люблю играть иногда со своим хвостом. Сейчас я и вас научу.

Игра «Хвост кота Леопольда». Дети встают в 2 команды в линию, взявшись за руки. Первый стоящий пробегает между собой и следующим, затем между 2м и 3м стоящим и т.д. , главное условие – не разъединять руки. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.

Мыши: Какие вы ребята, молодцы! Сразу видно, что умеете дружить, никогда друга в беде не бросите, придете к нему на помощь. Мы тоже хотим найти друзей! (плачут) Леопольд, прости-и-и-и-и…

Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно! (обнимает их)

Ведущий: Без друзей никак нельзя! Дети, давайте простим мышек. Но напоследок вспомним героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями, и назовем их.

Игра «Настоящие друзья»:

  1. Крокодил Гена и…. Чебурашка.
  2. Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.
  3. Малыш и … Карлсон.
  4. Непоседливый Буратино и … Мальвина.
  5. Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.
  6. Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.
  7. Добрый Лунтик и …кузнечик Кузя
  8. Любознательный Дим Димыч и …Фиксики
  9. Экономный кот Матроскин и … Дядя Федор
  10. Озорная Маша и …Медведь

МЫШИ: Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполнится!

Хороших и верных друзей всем вам! 

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Под песню «Если с другом ты, то всегда легко» дети и герои ходят по кругу. Праздник заканчивается.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников

Развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников....

Сценарий развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников

Развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников....

Сценарий праздника "День дружбы" во второй младшей группе

Сценарий праздника «День дружбы» во второй младшей группе....

Мероприятие "День дружбы" посвященное Международному "Дню инвалидов"

Сценарий мероприятия «День дружбы» посвященный «Международному дню инвалидов» Звучит музыка входят дети и ведущий становятся полукругом. В: Зал сегодня не вмещает...

Конспект мероприятия "День Дружбы", посвящённый Международному дню друзей.

Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники посвященные друзьям. Один из них — Международ...