Главные вкладки

    Физкультурное развлечение "Играем - осень встречаем "
    методическая разработка (младшая, средняя группа)

    Булкина Светлана Владимировна

    Физкультурное развлечение на свежем воздухе для детей младшего и среднего возраста..Цель: создать радостное настроение у детей, совершенствовать двигательные навыки В основе - знакомые детям игровые упражнения и подвижные игры. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2020_razvlechenie_igraem_osen_vstrechaemml._sr._vozrast.docx21.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 2 р. п. Семибратово»

    Физкультурное развлечение «Играем – осень встречаем»

    для детей младшего и среднего возраста

    Составила

    инструктор по физической культуре

    Булкина С.В.

    Цель: создать радостное настроение у детей, совершенствовать двигательные навыки

    Задачи:

    - развивать чувственное отношение к природе, готовность к игре, подвижность, творчество;

    -воспитывать бережное отношение к природе, чувство дружбы, взаимопомощи;

    Оборудование: бабочки на резинке по количеству детей, разноцветные цветы - ориентиры, сачок, корзинка, букет из листьев, листочки по количеству детей,  костюм медведя, шапочка ежа, шишки, фишки, аудиозаписи.

    Ход развлечения:

    Звучит веселая музыка, дети собираются на спортивной площадке, их встречает инструктор.

    Инструктор:

    Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вас пригласить на прогулку, на лесную полянку. А поедем  мы на паровозике. Скорее занимаете места, наш паровоз отправляется.

    Звучит веселая музыка паровоз Букашка. Дети, имитируя движение колес, проходят вокруг спортивной площадки, если еще музыки достаточно проходят змейкой между деревьев и т.д., выходят  на спортивную площадку. Инструктор обращает внимание детей на красивую поляну.

    Инструктор:

    Ребята, вот мы с вами и приехали на лесную поляну.

    Посмотрите, какая она красивая.

    Сколько на ней цветов! 

    Предлагаю время не терять, а скорее поиграть.

    Выбирайте себе цветок.

    Игра «Собери букет»

    Ход игры:

    Дети встают вокруг цветочков, расположенных по спортивной площадке. Звучит веселая музыка (бубен) дети бегают по полянке. По сигналу «Раз, два, три свой букет собери!» дети собираются у своего цветочка ( для детей среднего возраста дается задание  с элементом соревнования: чей кружок быстрее соберется у своего цветочка).

    Инструктор:

    Молодцы ребята!

    Посмотрите на нашу полянку и скажите

    Кто с цветочка на цветок летает, его опыляет?      (ответы детей).

    Правильно на лесной полянке летает много – много бабочек.

    Давайте с ними поиграем.

    Игровое упражнение: «Бабочки»

    Ход игрового упражнения:

    Детям раздаются разноцветные бабочки (бабочки на резинке). У воспитателя в руках сачок. По команде «Бабочки летают» дети разбегаются по спортивной площадке, изображая бабочек, воспитатель ловит бабочек сачком, пока не прозвучит сигнал «Стоп ( для детей среднего возраста звучит сигнал «Раз, два, три бабочка на свой цветок лети!»- дети должны подбежать к цветку такого цвета, какого цвета бабочка). Задача детей увернуться от сачка.

    Инструктор:

    Какие красивые бабочки на полянке летали

    И не одну из них не поймали!

    Отдохните и отгадайте загадку            

               Загадка

    Он коричневый, лохматый

    И построил теплый дом

    Спит всю зиму в доме том? (медведь)

    Звучит музыка, появляется медведь с букетом осенних листьев.

    Медведь:

    Здравствуйте ребята!

    Услыхал я в лесу шум

    Думаю, пойду, погляжу, кто это так веселится.

    А это ребятишки, девчонки и мальчишки.

    Как рад я вас всех видеть.

    Инструктор:

    А мы все по лесу гуляли и медведя увидали!

    Ну- ка, мишенька,  вставай

    С нами вместе поиграй!

    Подвижная игра «Мы все по лесу гуляли»

    Игра повторяется 2 -3 раза

    Ход игры:

    Мы все по лесу гуляли

    И медведя увидали

    Он под елкою лежит

    Притворился и храпит

    Ну-ка, мишенька, вставай

    И скорее догоняй.

    Дети шагают по спортивной площадке и произносят слова, медведь находится в центре – спит. Дети подходят к медведю, грозят ему. Медведь просыпается и догоняет. Дети убегают в отведенное место «домик», или подбегают к воспитателю.

    Медведь:

    Какие вы шустрые и ловкие  ребята

    Ни кого не догнал!

    Инструктор:

    Мишка, какой красивый букет из листьев  у тебя

    Медведь:

    Ребята, а вы играли и не заметили, как лето прошло, наступила осень!

    Этот красивый букет  из листьев я собрал в лесу.

    Давайте с ними поиграем

    Проводятся упражнения с листочками по показу инструктора  «Листочки, листочки по ветру летят».

    После упражнений инструктор предлагает собрать листочки в корзинку.

    Медведь:

    Какие вы молодцы!

    Осенью все звери делают запасы на зиму

    Вижу на полянке много шишек

    Кто же их разбросал?                        (белки)

    Давайте поможем белочкам их собрать!

    Игра «Собери шишки»- для детей младшего дошкольного возраста

    Ход игры:

    На спортивной площадке разбросаны шишки. По сигналу «Раз, два, три белкам помоги»- дети собирают шишки в корзинки, находящиеся в углах площадки.                      (2 раза)

    Игра – эстафета «Перенеси шишки»- для  среднего возраста

    Ход игры:

    Дети, стоя в колоннах по сигналу переносят шишки из корзинку в корзинку.

    Медведь:

    А за грибами в лес пойдем?

    Но помните, что в лесу живет колючий еж

    Стережет грибочки.

    Подвижная игра «За грибами в лес пойдем»

    (для детей младшего возраста роль ежика выполняет воспитатель, среднего – ребенок)

    Ход игры:

    Выбирается водящий – еж, дети стоят на противоположной стороне площадки. Идут вперед со словами:

    За грибами в лес пойдем                            свободная ходьба

    Прыгаем по кочкам                                     прыжки вперед

    А в лесу колючий еж                     соединить пальцы рук в замок –

    Стережет грибочки                                         «колючки»

    Ты нас ежик не коли                                   грозят ежику

    А попробуй, догони                                     «ежик» догоняет

    Игра повторяется 2-3 раза                                

    Медведь:

    Вы, ребята молодцы!

    Мне было с вами интересно!

    Но пора мне уходить в лес

    Ждут еще меня дела.

    Расскажу лесным зверям

    Какой вы веселый народ

    До свидания!

    (дети прощаются с медведем)

    Инструктор:

    Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

    Паровоз Букашка нас ждет!

    (звучит музыка, дети, имитируя  движение поезда, обходят спортивную площадку).

    Инструктор:

    Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    Вы были дружными!

    Всем успехов и до новых встреч!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий осеннего праздника . Утренник "Осенние встречи"

    Осень, осень, в гости просимСценарий осеннего праздника.  Утренник   " Осенние встречи" для детей среднего дошкольного возраста (4-5  лет) На празднике дети читают стихи...

    Сценарий осеннего праздника "Осенние встречи"

    Сценарий осеннего праздника "Осенние встречи"...

    "Дружно мы осень встречаем" (осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста)

    Цель: развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; формирование у них ответственного отношения к окружающей природе; воспитание лю...

    Праздник осени "Осенние встречи"

    Праздник осени "Осенние встречи"...

    Сценарий тематического осеннего развлечения «Осеннии встречи»

    Цель: показать детям красоту осенней поры.Создание позитивной эмоциональной атмосферы....

    Осенний утренник "осенние встречи!"

    Осенний утренник "осенние встречи!"...

    Сценарий праздника осени в 1 младшей группе "Осенние встречи"

    Сценарий праздника осени в 1 младшей группе "Осенние встречи". Действующие лица:Ведущий - взрослыйОсень – взрослыйЕжик – ребенок старшей группыЗайчик – ребенок старшей группы...