Осенняя сказка «Про Машу и лень»
методическая разработка

ОСЕНЬ ГРУППА 10 - 2020 ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_gr10.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя сказка «Про Машу и лень»

Звучит музыка, выходит ведущий.

Вед: Здравствуйте, уважаемые гости!

         Мы рады видеть вас в нашем праздничном зале.

         Вот опять уже желтеют листья,

         Мелкий дождик моросит с утра,

         Лето пролетело очень быстро,

         Наступает Осени пора!

Дети с танца «Осенний привет» выстраиваются в шахматном порядке.

  1. Прошло, пролетело весёлое лето,

          И солнышко мало приносит тепла,

          Осень пришла, листва пожелтела,

          С летом прощаться настала пора.

  1. Вдруг все желтым стало вокруг:

          Сад и роща, и речка, и луг,

          Старый дом и крыльцо, и плетень,

          Солнышко тоже стало желтей.

  1. А секрета вовсе и нет:

          В желтой краске весь белый свет.

          И трава, и листва….

 Все: Значит, Осень к нам снова пришла!

                                  Песня «Осенние дорожки».

На проигрыш последний садятся на стульчики.

  1. Ребята, вот если б Осень потерялась,

           Чтобы лето подольше с нами осталось!

  1. И правда, чтобы сразу в зиму – прыг,

          За один могли б мы миг!

Тревожная музыка, вой ветра, стук дождя по крыше.

Голос: Я - Волшебница злая, могучая!

             Соберу сейчас я тучи,

             Всю осеннюю листву я с собою заберу!

             Не хотите осень?

             Так не быть же ей на свете!

             Будет сразу вам зима!

             Холод, лед, снега и тьма!

Тревожная музыка, вой ветра, стук дождя по крыше.

Выбегает Белочка, Заяц, Лисица, Медведь.

Белка: Как, из лета в зиму сразу?

              Не успела я запасы в дупло себе собрать!

              Что, придется голодать? 

Заяц: Перед зимой всегда линяю

           Шубку серую меняю,

           А теперь меня Лисица вдруг заметит?

           Не годится!

Медведь: Время спать, а мне не спится!

                  Это просто не годится!

                  Не готов ко сну медведь…

                  Хоть бы лечь и захрапеть! 

Девочка: Да и мы ведь не готовы, Танцев мы не знаем новых!

                  Нам без осени нельзя! Что вы скажите, друзья?

Мальчик: Осень ждем, вернись скорей, в теплый круг своих друзей!

                   Ну- ка, музыка, звучи! Осень ждем, ну приходи!

    На экране осенний пейзаж, дети поют «Осенняя песенка».

Девочка: Между летом и зимой вновь вернулась осень.

                 Проходит быстро месяц, за днями дни летят,

                 Природа постепенно меняет свой наряд.

Звучит музыка, участники сказки занимают свои места.

Бабка: Прогуляюсь в огород, Посмотрю, что там растет.

Вед: А мы посмотрим сказочку «Про Машу и про лень».

Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.

Вед: Жили — были в одной деревушке дед, да баба,  да внучка  

         Машенька. Жили они, не тужили. Летом овощей насадили.

         Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела,

         все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).

         Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород,

         картошку копать.

Баба: Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед:  Эх – хе-хе, пошли… (берет лопату).

Баба:  Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька (нехотя): Что ты, бабушка моя,

                                       Я ведь очень занята.

                                       А работать в огороде,

                                       Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Вед: Бабка с дедом головой покачали

         Да копать картошку пошагали.

Дед и бабка берут ведро, лопату, идут на «огород».  Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать.

Дед:  Ой – ой — ой!

Баба (испуганно): Что случилось вдруг с тобой,

                                 Мой дедуля дорогой!

Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

        Что же делать нам с тобой?

         Я работник – никой.

         Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька (лениво): Почему же не кому?

                                       Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку» эстафета.

Правила:  Дети строятся в две колонны.

                   Переносят картошку из обруча в ведро.    (Играем 2 раза).

Вед: Ну вот, картошки накопали,

         Наработались, устали.

Дед. Не пора ли нам обедать?

Машенька (радостно):  Хочу очень винегрету…

                                            Да компотику попить.

Баба. Так иди, овощей да фруктов  принеси!

Машенька (удивляется): Что ты, бабушка, моя,

                                              Овощей не знаю я.

                                              И работать у плиты,

                                              Мне, простите, нет нужды.

Бабка опять вздыхает.

Вед: Да, вот так помощница…

         Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке

         овощи для винегрета собрать и фрукты для компота.

 Игра «Разбери овощи и фрукты».

Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ и фрукт.

Вед:  Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила,

          всех накормила, компотом напоила. А Машенька наша…

          Все бы пела да плясала да заботушки не знала…

Подружка:  Машенька, пойдем в лес гулять.

Подружка: Грибочков корзинку набрать.

Машенька (оживлённо): Дедушка, бабушка.
                                              Можно я в лес с подружками пойду,
                                              Грибов корзину  наберу.

Дед. Ладно, внученька, ступай,
        Да от подруг не отставай!

Баба (протягивает Маше корзиночку): Да корзинку не забудь…

Машенька (Отталкивает корзинку): Хм, без корзинки обойдусь…

                                                                     В холодильнике полно варенья,

                                                                     Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками готовятся к танцу.

Танец подружек и Машеньки (музыка «Ягодка ты моя» ).

 Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

Вед:  Увидала Машенька грибов видимо-невидимо, один краше другого.

                       (Выходят  и берут инструменты).

          Оркестр мальчиков – грибочков.

          Один гриб, второй, третий, и не заметила,

          как отстала от своих подруг.

Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

Вед: Тут  поняла Машенька, что осталась в лесу она одна,

         испугалась и горько, горько заплакала.

Машенька:  Где же вы, подружки! Где же вы, родные! 

           Машенька закрывает лицо руками и плачет.

Вед:  Мимо ежик пробегал,

          Машеньку он услыхал.

                Под музыку выбегает Ежик.

Ежик. Что ты, девочка, ревешь?

            Что домой ты не идешь.

Машенька: Заблудилась я в лесу,

                      Домой дорогу не найду.

                      Как же я теперь одна?

                      Никому я не нужна…

Ежик (сердито): Глупости сейчас сказала,

                               Бабушка тебя искала,

                               Дед волнуется, сидит,

                               А у него радикулит.

Машенька: Ежик, милый, помоги,

                      Домой дорогу покажи.

                      Я когда домой приду,

                      Бабулю с дедом обниму.

                      И обещаю, что всегда

                      Помогать им буду я.

Ежик: Вот это верные слова!

            Не забывай их никогда!

            По тропинке же беги

            И не собьешься ты с пути!

Ежик убегает.  Машенька бежит по кругу к домику.

Вед:  Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню,

          к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их.

          С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили —

          поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали.

          А  с соседскими ребятишками  всей деревне танцы веселые показывали.

Танец «Разноцветная игра», муз. Б.Савельева, дети выстраиваются в шахматном порядке.

Вед:  Тут и сказочке нашей конец.

          А кто все понял

Дети (хором): молодец.

                       (Шум ветра).

Вед: Ну и ветер разыгрался!

         Чей же голос слышу я?

ГОЛОС: Здравствуйте, мои, друзья!

                 А я – Осень золотая.

                 Я на празднике у вас была.

                 Вы играли, песни пели,

                 Веселились от души.                

                 Потрудились вы толково.

                 Вот и угощение готово.

                                            (Обращаем внимание на корзину с яблоками).

Вед: Ребята, давайте поблагодарим осень.

Дети: Спасибо!

ГОЛОС: Спасибо за праздник вам, детвора.

                 До свиданья, мне уже пора. (Шум ветра).

Вед: И нам, ребята пора в группу.

(ДЕТИ ПОД ВЕСЁЛУЮ МУЗЫКУ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя сказка «Про Машу и лень»

Осенняя сказка «Про Машу и лень»(подготовительная группа) Рассказчица – воспитательВсе роли в сказке исполняют дети.Декорации: в левом углу зала — домик со скаме...

сказка " Про Машу и лень"

осенняя сказка...

Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша, Как же осень хороша!...

Осенняя сказка «Про Машу и лень»

Осенняя сказка «Про Машу и лень»...

Сценарий осенней сказки "Маша и лень"

Сценарий осенней сказки "Маша и лень" (подготовительная группа)...

25.10.2023 Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников среднего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для закрепления представлений у детей об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.Задачи:- развивать у детей умение выра...