Сценарий «Масленица»
статья (старшая группа)

Балышева Татьяна Владимировна

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

«Масленица».

Автор Т.В. Балышева

музыкальный руководитель

 ГБДОУ д/с № 81 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий «Масленица»19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

«Масленица».

Автор Т.В. Балышева

музыкальный руководитель

 ГБДОУ д/с № 81 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Хозяйка 1: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

Хозяйка 2: Здравствуйте, гости, милости просим!

        (кланяются)

        От души вас поздравляем

        И сердечно приглашаем.

        Все заботы бросьте

        Приходите в гости

        Прямо к нашему крыльцу

        К нам на масленицу.

Хоз.1:        Угостим блинами,

        На сметане пышками

        Пирогами пышными

        Февралю – помашем,

        Марту “Здравствуй” скажем!

Скоморох1: Масленицу широкую открываем!

Скоморох2: Веселье начинаем!

Ском.1:         Стало солнце чаще улыбаться

        Будем мы с зимой прощаться

        За руки скорей беритесь

        Дружно в круг все становитесь!

        (песня – хоровод “Зимушка”)

Хоз.1:        Сейчас прибудет к нам сама

        На праздник Матушка – зима

        (под музыку входит Зима)

Зима:        Вновь вернулась к вам, ребята!

        Но уже в конце зимы

        Попрощаться с вами надо,

        Ждете вы приход весны!

        Давайте с вами поиграем.

Игра “Заморожу”

Зима:        А зимние загадки

        Отгадаете, ребятки?

        Загадки!!!

Зима:        Молодцы! А чем вам нравится зима?

        (дети отвечают)

        Ну-ка, в круг скорее становитесь,

        Крепче за руки беритесь!

        Хоровод заведем,

        Весело спляшем и споем!

Исполняется песня-хоровод “Выпал беленький снежок”

        Выпал беленький снежок

        Соберемся все в кружок

        Все потопаем. Все потопаем.

        Будем весело играть,

        Будем ручки согревать,

        Все похлопаем, все похлопаем.

        Если холодно стоять,

        Мы похлопаем опять,

        По коленочкам, по коленочкам.

        Чтобы стало нам теплей,

        Будем прыгать веселей,

        Все попрыгаем, все попрыгаем.

Зима:        Тише! Тише! Тише! Дети!

Игра в снежки (снежки-мочалки)

Скомор.1:        Мы силачи, не едим калачи

Скомор.2:        Едим кашу – силу нашу

Скомор.1:        Силу качаем, гири поднимаем

Скомор.2:        Кто силен – выходи, гантели бери

Игры (гири, штанга, гантели)

Зима:        Ну, повеселились, вспомнили новогодние забавы,

        А теперь, пора и Весну встречать

        Повторяйте за мной

Дети:        Весна, весна

        Весна-красна!

        Приходи весна с благостью

        С великой радостью.

Под музыку появляется Весна.

Весна:          Встречающим – земной поклон,

        Привет вам, взрослые и дети!

        Мне дороги со всех сторон

        Улыбки радостные эти!

Зима:        Поклон тебе Весна-Красна,

        Давно ты людям всем нужна.

        Хочу отдать тебе ключи,

        Ключ от природы получи!

Зима вручает Весне ключ.

Зима:        А мне уже пора. До свиданья друзья!

        (Зима уходит)

Весна:        В гости к детушкам пришла,

        Им в подарок принесла

        Лучик солнца золотой,

        В поле цветик голубой.

        Песню звонкую ручья,

        В роще – трели соловья!

        Ах, масленица,

        Дай блинами полакомиться

        Прогони от нас метели

        Прокати на карусели.

Скомор.2:        Посмотрите, кто идет

        Бабка-Ежка – костяная ножка!

Б.Яга:        Чего ты мелешь?

        Какая это у меня костяная нога?

        Ишь, вспомнил, когда это было то?

        Я – баба современная Яга

        Мне жизнь такая очень дорога

        Никого не нужно есть,

        Пенсия большая есть.

        Есть машина у меня,

        Так что ступа не нужна.

        В триста лет я – молодая!

        Не худая, не больная,

        И нога не костяная.

        Посмотрите на меня,

        Как мила и как умна!

        Вот так-то.

        Я бабка веселая, я артистка от природы.

        Игр много знаю я. Хотите, научу?

        Становитесь вокруг меня.

        Я буду метлу крутить, а вы прыгайте,

        Да смотрите, ноги берегите!

Игра

Б.Яга:        А теперь нужно сесть на метлу

и поскакать на ней, как на коне,

За мной!

Скомор.1:        Ягуся! А вдруг они тебя обгонят?

        Посмотри, какие они ловкие да смелые!

Б.Яга:        Не боись, не обгонят!

        Я вон какая ягодка, ну все при мне,

        Я еще этой молодежи сто очков вперед дам!

(Игра метлы, кегли)

Б.Яга:        Ну что же, победили вы меня, не ожидала!

        Но я то, не одна пришла, а друга с собой привела.

        Расступись народ честной,

        Идет медведюшка со мной

        Много знает он потех,

будут шутки, будет смех!

Ну-ка, Мишенька, поклонись, честным господам.

Скомор.2: Мишенька косолапый манит деток лапой,

        Приглашает всех играть, в догонялки поиграть.

(Игра догонялки с Медведем)

Скомор.1:        Эй, ко мне подбегайте

        За канат хватайте

        Кто кого перетянет – силачом станет!

(Игра канат)

Хозяюшка1:         Слушай, честной народ!

                Масленица всех вас ждет.

Хозяюшка2:         Поднимайся, настроение –

                К нам Масленица идет без промедления!

(Под русскую народную мелодию вносят чучело Масленицы на санках)

Хоз.1:        Идет Масленица,

        Красна – распрекрасна!

        Масленица-кривошейка,

        Встретим тебя хорошенько!

        Сыром, маслом да яйцом,

        И румяным калачом!

Хоз.2:        Какая же масленица без блинов горячих, да румяных?

        На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга.

        Ведь румяный блин считается символом солнца.

        Блин испечешь – солнышко в гости позовешь.

        Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных теплых дней.

        Мы с вами тоже полакомимся сегодня блинами, но чуть позже.

Хоз.1:        Чтобы испечь блины, нужны дрова.

(Игра с дровами)

Хоз.2:        Если есть сковорода,

        Будет русский сыт всегда.

        Жарким солнышком весны

        Заскворчат на ней блины.

        Пышные, румяные,

        С ободочком – корочкой,

        Ешь блины с икорочкой!

(Игра сковорода с блинами)

Хоз.1:        Ох, везде надо успеть –

        И сплясать и песню спеть!

        Съесть корзину пирогов

        Да с три короба блинов.

(Песня “Мы давно блинов не ели”)

Хоз.2:        Вот и празднику – конец,

        Кто пришел – тот молодец!

        Масленица угощает

        Всех блинами, сладким чаем.

        Прощай, зима, до срока,

        Весна у наших окон!

Хоз.1:        Всем счастья – на прощанье!

        До нового свиданья!

(Праздник заканчивается массовым гуляньем – сжигаем чучело Масленицы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий "МАСЛЕНИЦА" к 20 февраля

Этот сценарий поможет Вам  даже без музыкального руководителя провести праздник в группе или на прогулке.Он может использоваться в любой возрастной группе или совместно.Файл очень большой,поэтому...

нотное приложение к сценарию "МАСЛЕНИЦА"

Это нотный материал под №3...

Сценарий МАСЛЕНИЦА

Зиму проважаем, весну встречаем, зло сжигаем....

Сценарий Масленица

Как провести Масленицу в детском саду...

Сценарий Масленицы на улице "За Масленицей по тропе сказок"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника на улице "За масленицей по тропе сказок". Сценарий рассчитан на детей средней-подготовительной группы. Роли исполняют взрослые. Прааздник легкий и веселый....

Сценарий Масленицы на улице для всех возрастных групп детского сада «Веселая масленица. Встреча весны».

Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Данный материал может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями, музыкальными руководителями ДОУ....

Сценарий Масленицы на участке для старше-подготовительных групп с участием Бабы Яги и Весны - красны, Масленица- кукла

Сценарий для старше- подготовительных групп на участке «Проводы Масленицы»Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение.Программные задачи:Способствовать возрождению обычаев и...